За краем небес

Марьяна Сурикова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Сладко жилось мне в родной деревне, только жителям деревни несладко приходилось. То-то они вздохнули радостно, когда понесла меня нелегкая за порог дома родного, вслед за воином пришлым. Знала бы, чего повидать доведется, сидела б в избе справной, мужу, дядей навязанному, в ноги кланялась, сбегать не помыслила. Да только судьбы своей я не ведала, про злых королей (шибко до дев невинных охочих) и опасных диоров слыхом не слыхивала. О том, что невестой эльфийской вдруг сделаюсь, во сне помыслить не могла.

Книга добавлена:
25-08-2023, 11:36
0
879
38
За краем небес

Читать книгу "За краем небес"



После его слов холодком повеяло, поежиться захотелось. А напротив вдруг Лея вздохнула горько, сжала в ладони серебряный нож и поморщилась. Не вскрикнула, а тихо раскрыла руку и закрыла порез закровивший салфеткой.

У меня глаза широко распахнулись, как только заметила, что в тот же миг на ладони наместника кровь проступила. Он ничего в руки не брал, лежали они преспокойно на краю стола. Прервался Альтар, взглянул на жену, покачал головой да продолжил:

— Жалость может сослужить плохую службу. Был у меня один недруг, покусившийся однажды на мою жизнь. Звали его Теудус эль Сантияго. Впрочем, он не был первым, но оказался самым настойчивым. Следующая его попытка способствовать моей казни стоила этому человеку места при дворе. Его обвинили в покушении на короля, заключили в тюрьму и должны были казнить…

Здесь наместник прервался, задумчиво поглядев куда-то мимо всех нас.

— … он бежал из-под стражи и с тех пор исчез. Отыскать не удалось. А снова мы встретились уже теперь. Он много интересного рассказал о своей жизни с нашей последней встречи…

Под пытками видать рассказал.

— … долго скрывался под видом мага-отшельника, нашел себе ученика с сильным даром, одного мальчишку-попрошайку, вырастил его и воспитал для себя преемника. В мозгу Теудуса созрела гениальная идея, которую он старательно воплощал все эти годы — уничтожить опору королевской власти — диоров. Отравить нашу кровь, в которой и заключен главный секрет силы.

Он экспериментировал с разными существами и вывел особенных тварей. Безусловно, без помощи и поддержки, Теудус не продвинулся бы так далеко. Во-первых, ему нужна была диорская кровь, чтобы ставить с ней опыты, во-вторых, ему требовалось кольцо-артефакт, способное возвращать всему первоначальные свойства. Главной целью Теудуса было добиться необратимого результата и он почти достиг своего. Маг собрал немало сторонников, всех тех, кто недоволен исключительным положением диоров, всех тех, кто мечтает занимать такое же место в магической иерархии. Это настоящий заговор, Мира, и теперь очень многим придется держать ответ. Вот, собственно, то важное, что вам следует знать.

Я молчала, обдумывая его слова, а наместник вдруг снова взглянул на жену:

— Будешь просить за него в этот раз, Лея?

Бледная магиня покачала головой.

— Он не был виноват тогда, а теперь… теперь он пытался навредить моим детям.

Диор усмехнулся слегка.

— Матери не знают жалости к тем, кто тронет их дитя.

Они говорили будто между собой, но слова их не были мне понятны, а тревожило другое.

— Как же нападения?

— Это тоже были эксперименты. Теудус натравил своих тварей на небольшое селение. Они с учеником преуспели в открытии стационарных порталов.

— Как у дяди Эрика! — воскликнула Эджелина.

— Именно, — глянул пристально на смутившуюся дочь диор. — И с дядей Эриком и вашими совместными опытами мы еще разберемся. Я полагаю, кто-то при дворе раздобыл нужные сведения и поделился этими разработками с Теудусом, а после помогал ему аккумулировать необходимую энергию. Открытие портала требует усилий нескольких могучих магов, либо большой концентрации энергии, — пояснил для меня.

— А диоры как же?

— Исключение, — отмолвил наместник.

Сильные маги, значит. Намного сильнее всех прочих.

— В том поселении, где было совершено неожиданное покушение, открыли портал, откуда и выскочили твари. Они уничтожили почти всех жителей, спасся только один человек — вольный наемник, возвращавшийся после выполнения последнего задания и забредший в это село случайно.

Гляди-ка, быстро у диора все дела делаются, успел про Тинара разузнать и всю историю из кусочков сложить. Очень связно сейчас обо всем вещал, будто книгу читал.

— Воин запрыгнул в открытый портал, перенесся в другое место, на северную границу, и благополучно скрылся от Теудуса с учеником. Ему достало сил брести несколько дней, пока он не свалился без сознания на окраине леса, где его и нашла одна девушка.

После этих слов изучающий взгляд наместника снова ко мне обратился.

— Все твари связаны между собой, их хозяева постарались сделать так, чтобы можно было отследить своих созданий и отыскать в любом месте. Во-первых, они не могли дать сбежать опытным образцам, поскольку было еще слишком рано, чтобы о них узнали. Во-вторых, главной целью избрали северные земли, там хотели вызвать массовую эпидемию. Теудус обосновался в заброшенной сторожевой башне, оттуда он открывал портал в нужное место. Порой ему приходилось проезжать определенную дистанцию, поскольку, чем на большее расстояние открываешь портал, тем больше энергии требуется. Его ученик попутно постигал основы чернокнижной магии, именно ему подчинялись чердуши.

— А почему северные земли?

— Потому что добраться до меня и моей семьи было важнее всего.

Я задумалась, и тут только дошло, что Эджелина говорила про брата. Наместник северных земель! Теперь и я поняла, почему самый главный военачальник лично к погибающему отряду перенесся. Не его это дело, в боях участвовать, он приказы отдавать должен, во дворце сидя. На то и главный, чтобы издалека глядеть и всех направлять.

Однако как у нас в деревне говорили — король далече сидит, а потому близко глядит. Главное, не просчитаться и наместнику не попасться.

Есть небеса, им все люди поклоняются, а сами в то же время по местным храмам бегают, своим родным божествам дары приносят, чтобы и урожай был, и дождик вовремя пролился, и даже чтобы скотинка у соседа Егорки, тварь такая, подохла, потому как с моего огорода траву жрет. Вот так и здесь, ежели что сотворил, вперед не королевского гнева боишься, а того, кто к тебе поближе, кто все указы в жизнь претворяет, у кого высшей справедливости просишь, ежели сильно приспичило и тот же староста вопроса решить не смог.

Вот, стало быть, на что ставку злодеи делали. Что Эртен в стороне не останется, когда на его землях гнусности твориться начнут.

Батюшки мои, это кого же я целовала!

Взгляд не удержала, скользнул он к диору, и порадовалась, что с едой уж закончила, а то бы поперхнулась непременно, так на меня смотрел.

Никак весь ужин глядел, а еще слушал внимательно, реакцию видел, поведение изучал. Вот так матерые воины к жертве подкрадываются, тихонечко-тихонечко, и не услышишь. Сперва вызнают нужное, а после схватят без лишнего шума, пискнуть не успеешь. Как он меня возле озера словил. И свои-то воззрения у него и свои мысли. Даже в комнате первый в себя пришел, меня из кружения чувств выдернул. А на деле еще и наместником оказался. Теперь если захочет, всю деревню снести может, жителей по другим местам расселить, а кто воспротивится, в подвале заточить. Бывали у нас и такие властители земель, и слава об их деяниях до сих пор в народной памяти живет. А девок несговорчивых всегда особенно быстро в чувства приводили, несложно это, когда судьба близких от одного решения зависит. Знать бы еще чего диор от меня ожидает.

— Сардар дар Астелло, — вбежал в комнату слуга незнакомый, метания душевные прерывая, (а может и не слуга вовсе, больно выправка его ровной показалась). Затормозив в дверях, склонил голову и споро доложил, — требуется присутствие ваше и правителя.

Эртен с Альтаром вместе поднялись, отмолвили, что ненадолго, а после ушли. Матушка с сестрой из-за стола встали, но потянули меня не в комнаты, а в сад. Свежо было на улице, луна все кругом серебрила, уханье птиц ночных раздавалось.

— Случилось что? — встревожилась я.

— Раз ненадолго и вскоре вернутся, значит ничего страшного, — отмахнулась Эджелина. А Лея меня под руку взяла и повела по дорожке.

— Ты выглядишь встревоженной, Мира.

— Не мудрено, — ответила, — еще не позабыла, как по чащам скитались и ото всех укрывались.

— А мне показалось, ты во время этих представлений растерялась. Тебя титулы смутили?

— Да чему там смущаться? Ну сардар, ну диор, ну наместник, — сама не заметила, как только черноволосого звания перечислила, об иных присутствующих и не вспомнила.

— То есть знакомство с отцом тебя не смутило, — промолвила Эджелина, — а вот то, что Эртен землями владеет, откуда ты родом, расстроило?

А мне даже отмолвить нечего. Что тут скажешь, как пояснишь, что кого из деревни моей ни спроси, а всякий скажет, будто наместник поважнее короля будет, поскольку монарх не снизойдет и не озаботится, а правитель земель во все вникнет, со всем разберется.

— Ты его боишься теперь? Разозлить боишься? — спросила вдруг Эджелина. — Напрасно! Ты тогда вовсе Эртена не знаешь. Он своим положением пользоваться не станет.

— Мира, — снова спокойный голос Леи раздался, — я могу поручиться за своего сына, играть чувствами он не будет, принуждать тоже и обещаний не нарушит. Ты зря волнуешься.

Обещания… не давал он пока никаких обещаний. Может, оттого и волнуюсь. Сама точно птица в клетку попала, а о его чувствах ни слуху, ни духу. Ничего не говорил, больше поступками показывал, вот я уже и решила для себя…

Магиня точно мысли мои прочитала.

— Он многое держит в себе, это привычка, воспитанная отцом. Альтар лепил из сына настоящего воина, порой бывал излишне строг, на мой взгляд. Он хотел, чтобы Эртен всегда смог защитить себя и тех, кто ему дорог. Мы вырастили достойного человека, и я это говорю не только с позиции матери. Просто нужно довериться…

— Доверие доверием, а все ж не стал мне сегодня про диоров объяснять. К вам отправил.

— Ко мне? — даже в сумраке ночном видать было, как матушка Эртена смутилась.

— И что такое страшное никто рассказать не желает? Вы уж поведайте, какой смысл скрывать?

— А что ты знаешь про магическую иерархию, Мира?

Пожала плечами, а магини меня к скамейке подвели, с обеих сторон устроились. Вдалеке речка поблескивает, вокруг ветер в листве шепчет, а Лея повздыхала немного и говорить начала:

— Я прежде тоже не знала, а после встречи с Альтаром стала выяснять.

— А вы во дворце познакомились?

— Во дворце, — магиня хмыкнула негромко, — в то время меня на пушечный выстрел ко дворцу не подпустили бы. Я незаконнорождённая, Мира.

Ох ты ж, батюшки. Удивили слова Леи меня, еще как удивили. Даже у нас на селе, если ребенок без отца рождался, то шибко не сладко ему приходилось. Дразнили, пока рос. Родители косо глядели, а дети того шибче старались, родительское презрение в слова и тумаки облачали.

— Лилея ди Эджелина Орсано, так звучало мое имя до замужества, чтобы каждый, кому представлялась при встрече, понимал, что это имя матери и мог догадаться о моем происхождении. Я была не ровней Альтару. Где воспитанник короля, а где магичка с нестабильным даром? Тогда стала разбираться во всей этой сложной системе.

Прикрыв глаза, Лея наизусть проговорила: «Сельские жители, не обладающие магическим даром, имеют личное имя без имени рода. Для различия к имени личному добавляются прозвища, обозначающие профессию; у детей, рождённых вне брака и не признанных своим отцом, к имени личному прибавляется имя матери с приставкой «ди» (диррен — дочь) или «сан» (саннум — сын); выше всех в магической иерархии диоры, в чьих жилах течёт кровь королевская, которые только королю подчиняются да перед ним за деяния свои ответственны, составляют они силу и опору королевской власти, пред именем рода добавляют приставку «дар»;


Скачать книгу "За краем небес" - Марьяна Сурикова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание