Путь огня

Екатерина Боброва
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Третья часть "Мама для Совенка". Нас ждет взросление Совенка, огненные ритуалы, первые друзья, первая любовь и путь к трону. Про Третьего тоже расскажем, ну и куда без ассары, неугомонного Кайлеса, товарища ректора и всех остальных наших любимых высочеств. Погоняем баранов на свадьбе, похитим Шестого из академии, шокируем птичник - присоединяйтесь. У нас всегда весело.

Книга добавлена:
26-10-2023, 18:26
0
550
71
Путь огня

Читать книгу "Путь огня"



Глава 17

Идти в пещеру не хотелось. Категорически. Но Аль обозвал себя трусом и, задерживая дыхание, прислушиваясь к царящей вокруг тишине, осторожно покрался внутрь. Он только одним глазком глянет, что там - и сразу назад. Вдруг Шиль просто поскользнулся, и он зря тревогу поднимет? Друг не переживет, если его выгонят из академии как бездаря.

Сбоку зашуршали, осыпаясь, камушки. Спина взмокла. Аль застыл, весь обратившись в слух, но было тихо, лишь сбоку успокаивающе капала вода. Световиков видно не было, они точно любопытные насекомые столпились впереди, в центральной пещере, и оттуда ему навстречу, подбадривая, полз свет.

Шорох не повторился, и Аль перевел дух. Вытер лоб. Передернул плечами, стряхивая напряжение. Надежда, что все закончится хорошо, окрепла. Мальчик выдохнул и двинулся дальше.

Шаг, еще один. Мышцы свело от сосредоточенности. Впереди уже четко была видна залитая светом центральная часть. Здесь вовсю чувствовалось дыхание пламени. Внизу, под перекинутым через провал мостом, текла огненная река.

Аль первым делом нагнулся и оценил спокойствие огня. Река мирно колыхала огненные сгустки, неспешно закручивала темные участки, лениво выплевывала оранжевые искры, и от этой картины Шестой окончательно воспрял духом. Если источник не потревожен, волноваться не о чем.

Но тут резко шарахнулись в сторону световики. Правый угол пещеры озарила, ослепляя и вытягивая тени, яркая вспышка. Сбоку раздался предупреждающий крик, Аль шарахнулся, но не успел - на мост перед ним, отрезая от выхода, выпрыгнул огненный дух.

Был он метра полтора роста, но Алю с перепугу показался огромным. Старый – часть тела уже погасла, и потому дух казался обугленным, тлеющим бревном, которому приставили длинные алые руки с загнутыми когтями и ноги в огненных штанах. В сгустке пламени, который духу заменяла голова, можно было различить лицо, и это означало, что перед Алем стоял дух, проживший достаточно долго, чтобы впитать в себя черты хозяина. А то, что он пришел к источнику…

Не всегда после смерти хозяина духи сразу же растворялись в огне. Порой питающая их сила позволяла им прожить какое-то время, и тогда они, ведомые инстинктом, шли к ближайшему источнику, чтобы там закончить свое существование. И вот с таким, потерявшим своего хозяина, одичавшим огненным духом они с Шилем и столкнулись. Кажется, Юля называла подобное «законом подлости».

- Беги, - зашипели сбоку, и дух мгновенно повернулся. Замер, с подозрением изучая камни около моста.

«Никогда не вставайте на пути одичавшего духа», - гласило правило магов. Но это же правило не говорило, что делать, если дух уже стоит на твоем пути. Впрочем, тут и без правил ясно – бежать.

Аль отступил. Может, если они вдвоем дойдут до источника, дух вспомнит о том, зачем сюда пришел? И забудет об одном маленьком мальчике?

Шестой выдавил из себя улыбку, сделал приглашающий жест рукой. В конце концов перед ним лишь потерявшийся сгусток пламени, расстроенный смертью своего хозяина.

А тот, точно привязанный, тоже сделал шаг, и Аль поздравил себя хоть с какой-то идеей.

- Эй, головешка! – Неугомонный Шиль резко выпрыгнул из-за камней. – Ты меня искал? Так вот он я.

Аль выругался. Причем по-русски. Спасатель хренов. Решил собой пожертвовать. Вот закончится все, и Аль лично ему мозги вправит.

Огненный дух начал поворачиваться. Медленно. Словно раздумывая, какой из двуногих его больше раздражает. Шиль выбрать не дал - подобрал камушек и запулил, метя в голову.

Камень пролетел насквозь, не причинив вреда, но эффект возымел. Огненный дух раздраженно загудел, вспыхнул ярче и двинулся на Шиля.

Друг обрадованно заскакал:

- Давай, головешка, двигай сюда. Попробуй поймай.

- Да, чтоб вас всех! – Аль рассердился уже всерьез. На духа. На друга. На себя.

- И хозяин твой идиот! - с этим воплем Шиль рванул к выходу, намереваясь выманить духа из пещеры и дать Шестому уйти, но не рассчитал скорости перемещения огня. Дух мгновенно трансформировался во вращающийся столб пламени и легко заступил ему дорогу. Замер, нависнув, над застывшим Шильярдом.

- И кто тут идиот? – спросил Аль у спины друга и настойчиво попросил: - Уйди, я сам с ним справлюсь.

- Нет, - заупрямился Шиль, знакомо тряхнув головой, - я сам. У меня кузен так погиб. Тебе нельзя.

Он дышал тяжело, рвано, и Аль ощутил приступ тошноты, какой бывает от резко нахлынувшего ужаса.

- Не-е-ет! – рванулся вперед, отшвыривая в сторону Шиля и влетая прямо в сгусток пламени. Сила сдавила. Мощным потоком хлынула внутрь. Было такое чувство, что его обкормили сразу всем: мороженым, тортом, мясом, рыбой и салатом. Тело возмутилось. Желудок стиснуло, но все перекрыл проникающий в каждый кусочек тела жар. Аль ощутил себя, медленно поджаривающимся на огне. Он словно был на палящем солнце, нет, он сам был солнцем. Сила захлестывала, он в ней тонул, захлебывался и сил выгрести не хватало.

«Помоги», - мелькнула спасительная мысль, и он потянулся к той, которую любил больше жизни. Потянулся, снимая блок, а следом хлынула переполнявшая его сила.

- Тужьтесь, леди ассара, сильнее.

Боль. Чужая. Страх. Запах крови и лекарств. Напряженный, с нотками паники голос отца.

- Давайте, Юлия Андреевна, вы сможете. Еще разок, а потом отдохнем. Давайте, милая. Вы не можете сдаться. Подумайте о вашем муже, о воспитаннике, обо всех, кто вас любит. Давайте вместе со мной. Раз-два. Раз-два. И дышим, не забываем дышать.

Боль. Усталость. Удивление. Узнавание. Радость. И недовольство – ему здесь не место.

Аль сжался от вины. Он не хотел… А затем энергия догнала, жаркой волной прошла сквозь них, просочилась в голодную пустоту, и Аль услышал до мурашек мяукающий крик.

- Молодец, Юлечка. Умница вы моя! Золотая. Сейчас передохнем и за вторым. Да, моя милая? Не знаю, где вы находите столько сил. Потом обязательно расскажете.

- Как двое? – Харт пошатнулся. Воззрился на брата. Просипел – голос отказал: - И ты молчал?

Фильярг поморщился. Стиснул зубы. Дернул щекой.

- Потому и держали в секрете, что ты не остался бы в стороне.

Харт потер левую часть груди. Сердце сдавило. Воздух закаменел, отказываясь проходить в легкие. В голове теснились злость, разочарование – брат все-таки испортил и надо было забрать Юлю себе, как и планировал с самого начала. Но хуже всего была беспомощность. Она лишала силы воли, от нее опускались руки. Он мог что-то сделать тогда, да что там говорить – он обязательно бы сделал, пусть Юля и возненавидела бы – ненависть пережить можно, смерть - сложнее, а сейчас?

Прислонился лбом к холодной стене. Стоять и ждать.

Зато теперь понятно, зачем Юле понадобился артефакт от водной стихии. И ведь знал, что ассара ничего не делает просто так, но оставил, не стал копать, отступил. Дурак.

- Как она? – в коридор быстрым шагом входили братья: Первый, Второй, Пятый.

- С ней отец, - отчитался Четвертый и добавил: - Я послал за калкалосом.

Харт отлип от стены, повернул вопросительно голову.

- Он обещал помочь, - нехотя пояснил Фильярг.

Братья насторожились.

- Показатели же были в порядке, - произнес Первый и спросил: - С чего такие лица?

- Показатели давали на одного, - криво усмехнувшись, ответил Харт, - а у нас сюрприз от ассары, двойной.

Не удержался, нервно хохотнул, чем заслужил укоризненный взгляд от Фильярга.

- Как двойной? – Второго тоже подвели ноги, и он оперся о стену.

- Мальчик и… - Харт остро взглянул на Четвертого.

- Девочка, - буркнул тот.

- Девочка, - повторил Третий. Подумал, добавил желчно: - Отец в курсе. Нас позвал, чтобы помогли утихомирить защитника, так? Он ведь уверен, что тот обязательно пробудится, когда ассара начнет умирать, да?

Харт не хотел, но в голосе все равно прозвучала издевка.

- Да, жыргхва, так, - и Фильярг с размаху всадил кулак в стену.

- Это был ее выбор, она не может убить ни от одного ребенка, - проговорил с глухим отчаянием, опускаясь у стены и закрывая лицо руками. Из-под ладоней до братьев донесся глухой стон.

- Не трогай его, - осуждающе сказал Первый, - я связался со своими. Первый тэорат поднимает всех чарксов в воздух. Найдем калкалоса.

- Второй поддерживает.

- Третий уже, - недовольно проговорил Харт, и все посмотрели на Пятого. Тот виновато развел руками.

- Ладно, - подвел итог Лиестр, - справимся своими силами. Это дело семьи. Дядей привлекать не станем.

И потянулось ожидание. Тишину разбавляли лишь короткие доклады патрулей:

- Нет. Не замечен. Продолжаем поиски.

- Будете? – достал из кармана плоскую бутылку Арвэл. Поймал удивленные взгляды братьев, пояснил смущенно: - А мне этот напиток понравился. Кузен с Земли вот прислал.

- Мал еще пить, - неодобрительно заметил Первый, отбирая бутылку с виски от Пятого. Отвинтил пробку. Сделал глоток. Прикрыл глаза. Покачал головой.

- Кто бы сомневался, что эта женщина все сделает по-своему.

Виски пустили по кругу. Пили молча, каждый думая о своем. Слова пусты в такие моменты.

- Сидите? – распахнув дверь, поинтересовался его величество, с легким неодобрением оглядывая проигнорировавших кресла сыновей. Он был в расстегнутой, с закатанными рукавами рубашке, в руках полотенце.

- Пьете? – втянул носом воздух. Высочества поднялись с пола.

- Ждем, - отозвался Третий. Фильярг же замер, с надеждой буравя отца взглядом.

Тот неспешно вытер руки о полотенце, и на белой поверхности остались розовые разводы.

- Отца хотя бы угостили, - недовольно пробурчал. Ему протянули бутылку, где на донышке еще плескалась коричневая жидкость.

- Чтобы я, - глоток, - еще раз, - глоток, - принимал роды у ассары.

Выдохнул. Потряс головой.

- Ну? – не выдержал Фильярг.

- Поздравляю, сын, - хлопнул его по плечу король, - все, как хотела эта несносная женщина. Двое. Сама жить будет. Вытянем. Но чтобы я еще раз принимал у нее роды…

И пошел по коридору, забросил испачканное полотенце себе на плечо.

Четвертый вдруг осел на пол, и братья бросились его поднимать.

- Никогда не женюсь, - выдал эмоционально Пятый, - ну его, к жыргхвовой заднице, такие переживания.

- В твои годы я думал так же, - Третий забросил руку Фильярга себе на плечо, подпер брата, - позже понял - риск есть всегда, а одиночество с годами несколько утомляет.

- Это он о любви, - счел нужным пояснить Ларс, подпирая Фильярга с другой стороны. Передразнил: - «Одиночество утомляет», - и добавил: - Не слушай этого сухаря. Он же зарос в бумагах. Огонь в них уже потерял.

- Между прочим я женюсь, - уязвленно и с некоторой обидой заметил Харт, так как никогда не считал себя сухарем. Более усидчивым и организованным - да. А еще капельку умнее остальных.

Отреагировать братья не успели, так как браслеты связи ожили у всех.

- У Шестого проблемы в академии, - озвучил полученный доклад Харт.

- Замечен калкалос, быстро движется по направлению ко дворцу, - добавил, хмурясь, Первый.

- Разделяемся, - принял Лиестр решение, - Третий, Четвертый здесь, встречайте гостя. Остальные в академию, - и добавил: - Если этот мальчишка поставил под угрозу жизнь ассары, выпорю лично.

- Огонек, - Фильярг сжал горячую ладонь жены, Юля распахнула мутные, покрасневшие глаза. Вздохнула, слабо улыбнулась.


Скачать книгу "Путь огня" - Екатерина Боброва бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание