Созданы для любви

Моника Маккарти
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Казалось, весь мир ополчился против шотландского аристократа Кеннета Сазерленда и его очаровательной возлюбленной вдовствующей графини Марии Марр – да и сами они совершают ошибку за ошибкой, будто стремятся собственными руками погубить свое счастье. К тому же оба замешаны в политических играх, но стараются скрыть это друг от друга. Более того, Мария упорно подозревает Кеннета в неверности, а гордый и упрямый Сазерленд считает ниже своего достоинства ее разубеждать! Красивая, страстная история великой любви вот-вот оборвется, а Кеннет и Мария так и останутся одинокими и несчастными. Графиню и ее мужественного шотландца может спасти лишь чудо – но кто сказал, что истинная страсть не способна творить чудеса?..

Книга добавлена:
14-12-2022, 06:43
0
429
68
Созданы для любви

Читать книгу "Созданы для любви"



Глава 16

Церковь монастыря Колдингем, Берикшир

Неделю спустя Кеннет стоял под аркой алтаря в монастыре Колдингем. Рядом с ним стояли сэр Адам и Уильям Ламбертон, епископ Сент-Эндрюсский. Ламбертон совсем недавно возвратился из Шотландии – специально для церемонии обручения.

Поездка в Лондон оказалась проще, чем ожидал Кеннет. Он понимал, что обязан этим сэру Адаму – именно он помог ему, вначале договорившись с Корнуоллом и Перси, разрешившим Кеннету уехать из Берика, а затем присутствуя на аудиенции с королем Эдуардом.

Благодаря своему старому другу Кеннет не только получил разрешение, но и был милостиво выслушан Эдуардом. Шутка ли – случайная встреча в Шотландии, а потом и в Англии. Да еще и их секретная помолвка… То есть никакой помолвки на самом деле не было, но Кеннет сказал, что была. Однако церковь осуждала тайные помолвки, поэтому церемония венчания для Кеннета и Марии носила как бы частный характер. К счастью, епископ из Дарема, обладавший властью над монастырем Колдингем и подчинивший себе также и Сент-Эндрюсский монастырь с его шотландским епископом, разрешил им обвенчаться весьма поспешно. В заботах о Марии сэр Адам предложил, чтобы священный обряд венчания провел Ламбертон. Подозревая, что этот епископ все еще поддерживал отношения с Брюсом, Кеннет понимал: Брюс скоро узнает об этом браке. Наверное, следовало заранее рассказать об этом Брюсу, но каким образом это сделать, Кеннет не представлял.

Впрочем, если бы у него появилась важная информация, которая помогла бы его миссии, то он нашел бы возможность совершить поездку в Шотландию. Однако единственный ночной набег на шотландцев, которым руководил сам Кеннет под присмотром сэра Адама и его людей, оказался в итоге пустяковой затеей. До сих пор Кеннет мог лишь подтвердить то, что шотландцы знали и без него, – англичане собирали свои силы в Берике и весной этого года готовились к выступлению во главе с королем. Так что единственными новостями были лишь его, Кеннета, ранение и его же женитьба. Но одна из этих новостей не могла бы заинтересовать короля Шотландии.

Тут монах подошел к епископу и полушепотом сообщил ему, что прибыла леди. Сэр Адам тотчас отозвал Кеннета в сторонку и тихо спросил:

– Ты уверен, что хочешь идти до конца? Может быть, ты хочешь подумать?..

– Не о чем думать, – решительно ответил Кеннет, и это была чистейшая правда, хотя он все еще сердился на Марию за то, что она пыталась скрыть от него ребенка. И сейчас он сожалел о том, что угрожал ей прежде.

Разумеется, Кеннет понимал, что он выходит из себя слишком часто. И конечно же, он и не думал забирать у нее ребенка. Однако в чем-то пришлось проявить твердость, чтобы заставить ее согласиться на брак. Увы, доказывать ей приходилось все то, что имело для него значение. Кеннету оставалось лишь надеяться, что ребенок помирит их, но он знал, что такого скорее всего не будет. И все равно он твердо решил жениться на Марии, – пусть даже она доставляла ему больше неприятностей, чем любая другая женщина. Ведь она не упускала ни одного случая, чтобы позлить его! Впрочем, в одном они были схожи – оба были страстными в постели.

Подумав о значительно более приятных вещах, например – о брачной ночи, которую он с нетерпением ожидал, Кеннет добавил:

– Я знаю, что делаю.

Сэр Адам кивнул и тихо проговорил:

– Может, и знаешь. Но имей в виду, Мария уже много пережила в жизни. Она потеряла родителей, обоих братьев и сестер. В том числе – свою сестру-близняшку.

Кеннет и не знал, что у нее была сестра-близнец. А сэр Адам продолжал:

– Она родила очень рано, и у нее почти сразу же забрали сына. А затем граф Атолл…

Адам замолчал, словно пытался найти правильные слова.

– Граф Атолл разбил ее сердце задолго до того, как впутал в то восстание, во главе которого стал. Мария до сих пор не представляет, сколь близко она была от темницы.

Тут Кеннет почувствовал неловкость. Ведь он и сам хотел сделать то же, что сделал граф Атолл, – хотел затащить ее в самую гущу борьбы. Сдерживало его лишь обещание, которого Марии удалось добиться от него. Кеннет очень сожалел, что не мог рассказать ей об истиной цели своего пребывания здесь. А если бы он попытался довериться ей, то мог бы подвергнуть опасности, если что-то вдруг пошло бы не так с его миссией.

К тому же свой выбор Мария уже сделала, когда не отказала ему в книгохранилище той ночью. И теперь им обоим предстояло жить последствиями той встречи.

Хуже всего было то, что Кеннет не знал, как Брюс отреагирует на его брак. Он понимал, что это, возможно, осложнит его миссию. Ведь теперь король Эдуард скорее всего не захочет подвергать его опасности. Кроме того, он лихорадочно размышлял о том, как проверить, пойдет ли с ним Мария, когда он возвратится к шотландцам.

Проклятое нетерпение! Со временем все станет ясно. Впрочем, давно уже было ясно, что Мария – совсем не такая, как другие женщины. Обычно женщины сами приходили к нему, и лишь за немногими ему приходилось ухаживать. Прежде он никогда не добивался расположения женщин и теперь чувствовал, как сложно все это.

Мария была небезразлична к нему, и ее слова об опасности немало удивили Кеннета. Получалось, что она волновалась за него, хотя и не слишком явно.

По какой-то непонятной причине упоминание о графе Атолле очень его беспокоило – казалось, что его, Кеннета, постоянно с ним сравнивают. Что ж, это прекрасный шанс побольше узнать о Марии.

– А что с графом случилось? – спросил Кеннет.

Сэр Адам долго колебался, потом наконец заговорил:

– Мария была совсем юной, когда они поженились, и граф Атолл… В общем, он был одним из лучших рыцарей при шотландском дворе. Очаровательный красавец буквально влюблял в себя всех, в том числе – и будущую жену. Но он слишком уж часто пускал в ход свой меч ради личной славы. Чувства юной девушки к прекрасному рыцарю были столь сильными, что многие женщины при дворе начали даже волноваться за нее. А граф Атолл называл ее «дитя», и он, конечно же, совсем ее не любил.

Адам немного подумал и продолжил:

– Я не думаю, что в его глазах Мария хоть как-то повзрослела за время их брака. Все такой же красивый и статный, он привлекал внимание многих придворных дам и даже не пытался скрывать свои романы от молодой жены. Я никогда не забуду ее лица, когда она узнала о муже всю правду.

Взгляд Адама чуть затуманился, словно он действительно вспомнил, каким было в тот момент ее лицо. Затем он пристально посмотрел в глаза Кеннета и вновь заговорил:

– Я надеюсь, с твоей стороны она получит больше внимания.

Кеннет отвел взгляд, уже сожалея, что спросил об Атолле. Он хотел во всем разобраться, но вместо этого получил очередную порцию намеков на свое распутное поведение. Хотя теперь-то он понимал, почему Мария относилась к нему с таким недоверием.

Как бы то ни было, Кеннет не собирался связывать себя с одной-единственной женщиной до гроба. Хотя, конечно же, Мария из Марра занимала почти все его мысли довольно длительное время – пять месяцев. Столько не продержалась ни одна из тех женщин, с которыми встречался Кеннет.

Что ж, возможно, он не станет образцовым мужем, но и не будет столь же бесчувственным, как Атолл. То есть если у него будут встречи с другими, то Мария об этом не узнает.

– Получит, – заверил он Адама, но тому ответ явно не понравился. Он вопросительно смотрел на Кеннета, словно ожидая чего-то еще, но в этот момент в церковь вошла Мария, и все взгляды устремились на нее.

Кеннет невольно затаил дыхание, чувствуя, что напряжение в его груди доходит до предела. Мария выглядела… бесподобно, словно была не из этого мира. Проникавшие в окна лучи солнца разжигали в ее волосах золотой жар, освещавший мерцающим светом все вокруг. Платье Марии поначалу показалось Кеннету серебристым, но спустя мгновение он разглядел, что это был особенный бледно-синий шелк. С каждым шагом Марии вдоль широкого прохода, в конце которого стоял Кеннет, платье переливалось мерцающим светом.

Залюбовавшись своей невестой, Кеннет не сразу заметил шедшего рядом с ней Дэвида. Теперь она была уже близко, и стало заметно, с какой настороженностью смотрели ее большие синие глаза. И почему-то сейчас она выглядела совсем крошечной и необычайно уязвимой…

«Черт, она боится меня!»

Вмиг забыв обо всех своих обидах, Кеннет шагнул в проход и протянул ей руку:

– Миледи!

Глаза Марии расширились, но, поколебавшись одно мгновение, она вложила свою крохотную ручку в его раскрытую ладонь. Боже мой, какими податливо-мягкими и холодными были ее пальцы.

Остальную часть пути Кеннет сопровождал Марию вниз по проходу туда, где их ждали сэр Адам и епископ.

Мария открыла для себя, что вынужденный брак приносит даже больше беспокойств, чем она думала. Она не знала, как отреагирует король Эдуард. Не рассердится ли? А по поводу Кеннета она уже не волновалась. По крайней мере решила не волноваться. Но когда прошедшей ночью посыльный сообщил ей, что она должна ехать к сэру Кеннету в этот монастырь… О, в тот момент она ужасно разволновалась. И вот теперь, в церкви, он выглядел таким прекрасным и сильным! Марии не верилось, что через несколько минут Кеннет станет ее мужем.

Неужели ей придется переживать так всякий раз, когда она будет видеть его? Как бы широко ни были открыты ее глаза, она отчаянно боялась, что сердце навсегда останется слепым.

Мария понимала, что в присутствии Кеннета ее страхи только обостряются. Когда же он неожиданно пошел навстречу ей по проходу и протянул руку, Мария вдруг подумала, что безразличие графа Атолла было, пожалуй, лучше. Ведь доброту Кеннета отвергнуть значительно труднее…

Однако она не могла не признать, что эта протянутая рука помогла ей сейчас прийти в себя, и, отбросив все страхи, Мария приготовилась встретить неизбежное. Да, она вновь отдавала себя в руки мужчины, и с этим приходилось мириться. Да и что она могла бы поделать?

И еще Марии казалось, что все происходит слишком быстро, катастрофически быстро. Еще день назад они с Кеннетом обсуждали договоренности с королем Эдуардом, который якобы согласился возвратить часть прежних ее владений в графстве Кент – этих земель Марию лишили в наказание за измену Атолла. И вот уже они стоят в церкви в ожидании священной церемонии. Еще мгновение – и Кеннет скрепил их брачные клятвы целомудренным поцелуем – так требовал обряд.

Возможно, со стороны это и казалось целомудренным поцелуем. Но когда его губы прижались к ее губам, Мария почувствовала прилив совсем не целомудренной страсти. Пальцы Кеннета на мгновение задержались на ее лице, нежно обводя овал подбородка.

Когда же он поднял голову, их взгляды встретились, и казалось, что во всем мире никого больше не было, кроме них двоих. Мария не знала, как назвать то, что произошло сейчас между ними, но подозревала, что у такого значительного чувства должно быть название.

Все еще ошеломленная, на сей раз – от поцелуя, Мария с удивлением поняла, что свадебная церемония подошла к концу. Поскольку она являлась вдовой, после декламации клятв никаких благословений и мессы не было. Кроме того, учитывая особые обстоятельства их венчания, обошлись и без пира.


Скачать книгу "Созданы для любви" - Моника Маккарти бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Любовные романы » Созданы для любви
Внимание