Сафир. Распутье

Тони Миллер
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: На краю обитаемых земель в крохотном трактире встретились рыцарь, плут и маг недоучка. По воле случая они запустят цепь событий, что разожжет огонь, в котором сгинет весь мир.

Книга добавлена:
11-10-2022, 12:43
0
277
85
Сафир. Распутье

Читать книгу "Сафир. Распутье"



Ну и в-вторых, возникни даже такое желание, сделать это будет не так просто. Мы ведь потеряли столь многих… Тех же Флору и Фауну… Я не была с ними особо близка, уж очень мы были разные. Каждый из погибших богов был профессионалом с огромнейшим опытом… Кем их заменить? Мне что ли в биологию податься? Тяжело будет… Это как Лиама в барда переучивать…

— А он, кстати, неплохо поёт! — наябедничал на товарища Пьер.

— Да? — удивилась Ива. — Ну, значит, пример не совсем удачный, но, думаю, вы поняли. Всё необратимо изменилось и простых решений не будет. В любом случае, рано пока решать судьбу мира. Гефест и Геката, быть может, уже мертвы, погибли в дороге, а завтра такая же участь ждёт и меня. Кто знает?

Не надо ставить телегу впереди лошади. Если выйдет нейтрализовать Ареса, то тогда и будем сообща решать как дальше жить. Многое будет зависеть от того, какими ресурсами мы будем обладать на тот момент, а так же, чем закончится эта война, что пока только разгорается.

По моим прикидкам, в течении двух-трёх лет погибнут восемь из десяти жителей планеты. Минимум. Остатки дворянства, Орден и культ Ареса — собирают к себе людей и ставят их в строй. Может показаться, что дворянство и Орден сообща выступят против Ареса, но с большой вероятностью Орден выступит как против жрецов бога Войны, так и против остатков дворянства.

— Почему же?! — воскликнул поражённый Лиам.

— Помнишь, как тебя собирались поставить бароном от лица Ордена? — напомнила ему Ива. — Значит есть желания не только у Леса землю отвоёвывать. Вот, к примеру, отобьют у жрецов Ареса какое-то баронство, кому им дальше управлять? Будут бегать, искать желающих, или какого-то офицера, из своих, назначат?

— К тому же, рыцари по рождению дворяне, так что, формально, имеют право. — добавил Пьер. — Более того, я не удивлюсь, если Орден обвинит баронов, герцогов, королей — в неспособности навести порядок, всех мыслимых и немыслимых недостатках, и вообще: «Мы вас семь веков защищали, так что имеем право!»

— Да, примерно так оно и будет. — согласилась Ива. — Но и это ещё не всё. Как оказалось, наши «первенцы», люди с чёрной кровью, не только выжили, но и взяли курс на вражду с вами, своими двоюродными братьями! Возможно не все, возможно только молодые и горячие, «юные мстители», но как они поступят, когда увидят, что их враг погряз в междоусобице?

— Скорее всего, станут насылать тварей, как никогда прежде. — угрюмо произнёс Лиам. — И те ударят в спину рыцарей, идущих убивать дворян и собранные ими отряды…

— Такая вот вырисовывается картина. — в тон бывшему рыцарю произнесла Ива. — Даже если Арес завтра сам подавится завтраком, ничего уже не остановить. Разве что, его жрецы будут деморализованы и лишены единого руководства. А так… Ну может ещё мы с Гефестом и Герой сможем кого-то спасти. Опять же, зависит от того, какие из технических средств будут доступны нам на тот момент.

— Короче, помрём мы точно не со скуки! — подытожила Камилла. — Что вы на меня так смотрите? Уникальное время, уникальные события! Такие тайны открылись перед нами! Вон, даже богиня знать не знала, что чернушки бледные выжили и пакости готовят!

— Не знаю, как так вышло, как мы забыли о том чернокровом… — произнёс неуверенно Лиам. — Я же сам вытаскивал из его груди нож, сейчас я точно помню, помню как хотел донести эту информацию до Ордена… Ну ладно, я хотел сказать о том, что уж очень его одежда была похожа на одеяния жреца бога Ночи, которого мы видели в Бурсе. А если сюда добавить то, что речь идёт о народе, спасшимся от истребления, (прошу прощения, Госпожа) таившемся в секрете от всех, даже от богов, то напрашивается вывод…

— Да… это похоже на Сатоши. — согласилась Ива, думая о чём-то своём, — Вполне мог тайком от остальных реализовывать какие-то свои замыслы… — взгляд её неподвижно уставился на огонь, а губы шептали слова. — Замешайте страх и гнев, добавьте щепоть амбиций, щедро плесните непомерного самомнения и получите планетарный геноцид. Да ещё и не один, а два! Да, Ива Белая? Хочешь ещё одну нобелевку, а? — взгляд Ивы принял более-менее осмысленное выражение, она огляделась по сторонам, на лица своих товарищей. — Простите. Среди “богов” не было принято говорить или вспоминать о тех… ошибках. Я… гнала мысли и воспоминания о минувшем из своей головы. Это как-бы не всерьёз было… Просто дурной сон.

Ну вот представьте, стоит вам щёлкнуть пальцами и в тысяче километрах от вас город обратится в дымящиеся руины, или даже не город, а целая страна. Но ведь вы, всё так же сидите тут, вы не ходите с мечом в руках и не убиваете лично жителей той страны, одного за другим, не поджигаете их дома? Вы просто щёлкнули пальцами… Но результат-то один и тот же, и не важно, как ты это сделал, собственноручно или издалека, нажатием кнопки.

— Ошибки совершают все. — твёрдо произнёс Лиам. — Никто не становится мастером в каком-либо деле сразу, как только взялся за него. Ошибки неизбежны, через них и приходит опыт и понимание. Готовил ли вас кто-то к исполнению такой роли? Насколько я понял, вашей задачей было подготовить планету к приёму переселенцев. О создании народов, управлении ими, речи и не шло. Вы, как кажется, взялись за задачу не по своим силам, от того и наделали ошибок. Ну а масштаб ошибок зависит о того дела, за которое взялся. Ошибка плотника — это испорченный кусок дерева, а ошибка короля — нищета и голод в его королевстве. Сделали вывод из ошибок? Сделали. На третий раз у вас неплохо получилось. Если бы всё вышло с первого раза, то никто из нас не жил на свете, а это было бы досадно… К тому же, “послушные” были изначально нежизнеспособны, а “чернокровые” выжили и до сих пор живы, спустя почти семь тысяч лет. Отношения, конечно, с ними подпорчены, но, что поделаешь, всем не угодишь…

— Спасибо, Лиам. — искренне поблагодарила его Ива. — Мне действительно было важно услышать твоё мнение, мнение всех вас, увидеть вашу реакцию на рассказ об этих событиях. Наверно, мне давно следовало как-то так, “сойти с небес на землю” и пожить среди людей. Так что нет худа без добра, а то совсем заигралась в “богиню”…

Жизнь в узком коллективе единомышленников здорово ограничивает кругозор. Все давно дуг к другу «притёрлись». Одни и те же темы для разговоров и то, о чём принято молчать. Одна единственная точка зрения. Всё это напоминает твою, Лиам, жизнь в Ордене, насколько я её себе представляю. Всех учат одному и тому же, все живут в одних и тех же условиях, одни и те же взгляды, одни и те же цели. И так, год за годом. Полагаю, ты уже убедился, что жизнь, это нечто большее, чем казарма, тренировочная площадка и бой с чудовищами?

— Действительно. — согласился бывший рыцарь. — То, что раньше казалось мне целым миром, на деле оказалась лишь небольшой его частью. Важной, конечно, но при этом и не самой лучшей. Всё гораздо сложнее и интереснее. И в этом большом мире у меня есть возможность выбирать что делать и кем быть, по собственному желанию, а не по воле других людей.

За эти месяцы я встретил много разных людей, совсем не похожих на тех, среди кого я прожил большую часть жизни. В разговорах с ними я с удивлением узнал, что очень многое из того что я считал само собой разумеющимся, безусловными, незыблемыми истинами, для этих людей таковым вовсе не является. Они смотрят на мир иначе, думают иначе. Разные точки зрения дополняют друг друга и выявляют ошибки, в тех случаях, когда не совпадают между собой.

Человек не может видеть свой затылок или свою спину, он нуждается в том, чтобы ему кто-то указал, что там есть, допустим, грязь. Так и с ошибками. Люди могут быть удивительно слепы в отношении своих промахов, не замечая их даже когда они прямо у них перед глазами.

— Всё так… — согласилась Ива. — Вот только я об этом позабыла. Кто бы мне указал на ошибку? Боготворящие меня жрицы? Так я для них и была богиней… Или, быть может, другие «боги»? Так и они находились в плену тех же заблуждений. Да и жили мы, большей частью, каждый своей жизнью, не вмешиваясь в дела других.

Ты сильно изменился Лиам, за то время, что я тебя знаю. Уже не падаешь в обморок, да? — улыбнулась она.

— Кстати… — произнёс бывший рыцарь и потёр лоб. — Помните последние слова Нокса, обращённые к вам?

— «…когда ты достигнешь Окинавы — будешь уже совсем другим человеком. Я ни в коей мере не осуждаю тебя, но прожитые годы подействовали на тебя не самым лучшим образом. Тебе нужно вынырнуть из грёз и вернуться к реальности…» — процитировала Ива. — И ведь он прав… Так странно… Похоже, он воспринимал всё трезвым взглядом. Будучи среди нас, не был одним из нас. В таком ключе его слова о том, что он не является человеком — звучат особо странно.

— Знаете, Ива, в Синем лесу есть такие твари… с ладонь размером, у них вот такая пасть! — принялся рассказывать Лиам, активно жестикулируя. — Сами по себе они довольно грозные и могут запросто откусить палец. Вот только другие твари, высотой по колено человеку, глотают их целиком. Но, что характерно, и на них есть управа…

— Хммм… полагаешь, Сатоши в том мире был кем-то вроде меня в этом? — Ива Марич задумалась. — Довольно смелая гипотеза, но нельзя сказать чтобы совсем безосновательная. Я помню как мы спорили, когда выбирали пункт назначения, место куда полетим. И я понятия не имею, кто в итоге предложил эту планету и как выбрали именно этот вариант. Вполне возможно, что нам совсем не случайно достался настолько пригодный для жизни мир… Да… Мне теперь ещё сильнее хочется поскорее добраться до Ниппона, чтобы завалить Сатоши вопросами!

— Получить ответы от бога Тайны было бы очень интересно… — произнёс молчавший всё это время Морт.

— Это да… — с досадой согласилась Ива. — Но попробовать-то стоит? Пьер, сыграй что-нибудь, а… Совсем ты забросил свою лютню. С тех пор как вернулся из плена — стал совсем другим человеком! Такой серьёзный… Сыграй что-нибудь успокаивающее.

* * *

Нокс пребывал в привычном и естественном для него состоянии, не имевшем ни какого отношения к чему-то материальному. Энергии совершенно не важно в какой форме она пребывает, волна на поверхности воды, движение ветра или луч солнца.

Возвысившись его народ отверг оковы материи. Сам он не был рождён в теле и начал своё существование уже как энергетическая форма жизни восемьсот с лишним тысяч лет назад в одном из Внешних миров, вотчине его вида.

Нокс сидел, словно паук в центре огромной паутины из чёрных нитей, если тут вообще применимо понятие цвета. Десятки тысяч нитей сходились к нему и по каждой к нему поступала информация. Какую-то он воспринимал в фоне, краем глаза, на каких-то акцентировал часть своего внимания.

Только что состоялась интересная беседа, а скорее исповедь Ивы Марич перед её спутниками, которую он наблюдал глазами Пьера. Приятно видеть, как Ивочка приходит в себя и начинает адекватнее воспринимать реальность.

Можно сказать, она наконец возвращается к жизни. Став заложником своей «божественной» функции она превратилась в механизм, поддерживающий данный социум. Никакой жизни, лишь скучная работа да сожаления о давно минувшем.

Да и рыцарь этот тоже не прост. Вон, какой пример подобрал. Знал бы он земные идиомы, то обязательно сказал, что на всякую рыбу найдётся рыба покрупнее. Хотя, разумеется, данный пример имеет ограниченную область применения. Ведь в отличии от молодых видов, он в полной мере знаком с устройством Мультивселенной и населяющими её цивилизациями.


Скачать книгу "Сафир. Распутье" - Тони Миллер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Сафир. Распутье
Внимание