Я живу в октябре

Лыков Максим
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Девять историй о людях, живущих во временных петлях в разные эпохи. Судьбы мальчика-помора Васьки из 17 века, советского писателя Феликса, Проклятого Эча из кануна апокалипсиса и других, оказываются связаны между собой. Дело в том, что в одной временной петле появился человек, способный беспрепятственно перемещаться во времени и даже заглядывать за его пределы... А тут ещё и спецслужбы вычислили необычных собратьев во времени. Сохранится ли этот странный мир прежним или его мозаика сложится иначе?

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:35
0
73
60
Я живу в октябре

Читать книгу "Я живу в октябре"



– Это лучше. Давай-ка, товарищ Алекс выпьем за твою новую подругу. Дай вам Бог пожить.

На это я не решился возразить. Мы чокнулись. Правильная текила полилась горячим потоком по пищеводу, выбивая влагу из глаз. Я поспешил схватить пару маслин. Коршунов меланхолично закусывал крупно порубленной ветчиной.

– Ты думаешь, у меня с ней сложится?

– Конечно, – удивился Коршунов. – Ты парень видный, обаятельный. И потом, разве у неё есть выбор?

– Так-то так… – протянул я и вдруг понял очевидную вещь. – Чёрт! Это похоже на судьбу! Если никого рядом нет, то мы просто обречены на любовь.

– Ты будь попроще, Сашка, – усмехнулся Коршунов. – Любовь-морковь… Есть рядом близкий человек, и то хлеб.

Я знал, что сейчас будет. Полковник нажал клавиши на старом магнитофоне. Кассета пошуршала, и из динамиков хрипло запел Высоцкий. Любит Коршунов это дело. Сегодня первый день его цикла, кассета отматывается на самое начало. Вот мы с ним и слушаем «Охоту на волков».

– Ко мне дозорные приходили, – сказал вдруг Коршунов посреди песни.

– К тебе? – эхом переспросил я.

– Лично. В служебный кабинет.

Пока я переваривал информацию, товарищ майор вполголоса подпевал магнитофону.

– А зачем надо было приходить к тебе прямо в кабинет? – спросил я, дождавшись финального аккорда.

– Хороший вопрос, Саша, – похвалил Коршунов. – С Дальнего Востока прилетел человек. Из военной прокуратуры. Тянет этих бывших в Дозор. По старой памяти, что ли? Хотя какие они бывшие? Номинально-то на должности.

Я хотел было вставить, что и сам майор службу ни в какую оставлять не хотел, но вовремя прикусил язык.

– Знаешь, чего хотел прокурорский? Спрашивал моё экспертное мнение, можно ли долбануть ядерными ракетами по Луне и что из этого выйдет.

– По Луне?

– По ней, родимой. Конечно, у меня на работе и не такие предложения услышать можно, но, чтобы дозорный спрашивал…

– А зачем им это?

– Кто их знает... Скрытничают же всё время. Прокурорский сообщил, что отрабатывают секретную информацию, якобы кто-то такое планирует.

– Но зачем?

Коршунов посмотрел на меня ясными глазами, в которых даже следа текилы не было.

– А ты, мой милый хомо хренус, каждый первый и последний день на что молишься?

– Да ладно…

– Вот тебе и ладно.

Коршунов мельком глянул на меня и разлил алкоголь по высоким рюмкам. Я не возражал.

– И что ты?

– А что я, – пожал плечами Коршунов. – Мои ребята посчитали несколько моделей. В общем, если усилить ракетные движки и правильно рассчитать траекторию, то теоретически возможно. А вот что будет с Луной, мой компьютер определить не смог. Расколоться не должна. Хотя если и Штаты запульнут…

– Какой-то бред, – искренне сказал я.

– Бред, – согласился Коршунов. – Будь здоров!

Он опрокинул рюмку.

– Надо Барри рассказать, – заметил я. – Он спец по всем этим Дозорам.

– Э! Америкосу?

– Да какая нам-то разница?

– Большая! Обойдётся твой Барри.

– Ладно-ладно. Но если кто решил взорвать Луну, то Барри наверняка что-то слышал. Он мне как-то про Паутину рассказывал. Это группа, которая хочет создать сеть из своих агентов по всем временам. Якобы тогда можно поменять историю.

– Брехун твой америкос! Как агентов-то найти? Ладно в наших веках, а раньше? Да ещё и по всем временам? Даже Дозор такое не сможет. Нее… Ребята из Паутины, конечно, тронутые, но не идиоты. А вот иллюминаты – это другое дело.

– Это которые?

– Ну, масоны.

– А.

Я вспомнил чудиков, что собирались на тайные ритуалы, приглашая всех подряд. Кажется, лучшей их идеей было организовывать смешанные шабаши из масонов-новусов и приглашённых обычных смертных, причём в основном девушек. Раньше строго искали девственниц, но по нынешним временам требования неизбежно становились либеральнее. Вот какую историю надо было Барри рассказывать, а не про рублёвских олигархов.

– Понимаешь, у масонов свой секретный язык, – проникновенно задвигал мне Коршунов. – Они контактируют со всеми масонскими ложами в истории, а значит что?

– Что?

– Не понимаешь?

– Не понимаю.

– Значит, они всё это и замутили. Думаешь, мы просто так во временных петлях? Это их работа.

– Но зачем?

– Зачем? – как будто удивился Коршунов. – А куда ты из своей петли денешься? Так всех можно рассовать по месяцам и править, как заблагорассудиться. Это же масоны.

Мысль была ясна и прозрачна, как слеза текилы.

***

Нам повезло с погодой. Это странно звучит в моих обстоятельствах. Погода для лунатиков расписана загодя. Но если бы моё полнолуние выпадало на какой-нибудь дождливый колотун, то это резко повлияло бы на романтические возможности. Разве есть интерес ходить под холодным дождём и глядеть на хмурых уток?

Мы договорились встретиться в 11.00 у выхода из метро «Чистые пруды». Моё предложение встретить её у подъезда (мы же явно где-то рядом живём), Рита отклонила. В дороге я всё пытался найти её среди утренней толпы, что, конечно, было глупо – она могла приехать и на такси. 11 утра – прекрасное время для москвичей, для многих это нормальное начало рабочего дня, на что законно ворчат жаворонки-регионы.

План был продуман – сначала мы неспешно погуляем вдоль Чистых прудов, разговоры поразговариваем, попритираемся друг к дружке. Потом сядем в кафе и…хмм… в общем-то, займёмся тем же самым. Дальше я планировал предложить своей подруге кино или прокатиться на теплоходике. В резерве у меня были булгаковские места, но экскурсия по ним стартовала ближе к вечеру.

А ещё несколько дней я колебался по поводу букета. С одной стороны, девушки любят цветы, но с другой, что Маргарита будет делать с цветами? Держать весь день в руках?

К тому же, эта встреча не была настоящим свиданием, чтобы я там ни говорил Коршунову. Это была встреча двух потерявшихся во времени людей, которые пока даже не знают, есть ли у них общие интересы. Кроме того, свидания устраивают под вечер и всё такое.

Примерно такие мысли роились в моей голове, пока я прыгал по переходам метро, подбираясь к заветному месту. Не знаю, как это произошло, видимо, от волнения, но я решил, что мне нужны не Чистые пруды, а Патриаршие. Опомнился только на эскалаторе Маяковской. Пришлось бегом спускаться обратно и мчаться на кольцевую. Короче, я опоздал.

Маргарита ждала меня у памятника Грибоедову. Я издали увидел её – она была в ярком платье осенних жёлто-красных цветов, на плечах темнела накинутая джинсовая куртка. Эта картинка врезалась мне в память навсегда – красивая девушка, глядящая поверх толпы, и я, перебегающий дорогу наперерез тренькающему трамваю.

– Привет!

Она улыбнулась с явным облегчением.

– Привет, Алекс – сказала она. – Я уже начала думать, что ты мне привиделся.

– Прости, – сказал я, переводя дыхание. – Понимаешь, такая ситуация. Сел не на ту… Хотя ладно, неважно. Рад тебя видеть, Маргарита.

– Я тебя тоже, – она сделала книксен. – Куда поведёте даму, сэр Алекс? Имейте в виду, дама немного замёрзла. И кажется, сегодня будет дождь.

– Не может быть! – я критически посмотрел на небо. Облака густели, но дождя не должно было быть ни по каким прогнозам. – Пойдём. Есть тут одно место…

Местечко я знал по прошлой жизни – нечто среднее между кофейней и вечерним кафе с музыкой.

– Давно ты хомо новус? – спросил я.

– Кто?

– Ну, давно ли ты во временной петле. Мы называем это хомо новус.

– Новый человек?

– Да, хотя есть и другие названия, – поправился я. – Хомо хронус. Сурки. Лунатики. Лунники.

Разговор как-то сразу пошёл. Мне даже не пришлось использовать заготовки. Рите (когда я называл её Маргаритой, она тут же переходила на «вы») было интересно решительно всё. Она напоминала Робинзона, однажды утром обнаружившего, что его хижина стоит посреди небоскрёбного мегаполиса.

Рита, в свою очередь, рассказывала о студенческих делах. Мы выяснили, что в прошлых жизнях даже пересекались на одной тусовке, устроенной знакомыми через третьи руки студентами ГИТИСа. Она приходила с приятелем, а я тогда был с другом друга.

– То есть, мы оба пришли с молодыми людьми? – спросила меня на этом месте Рита.

– Получается так, – рассмеялся я. – Но поверь, он был не в моём вкусе.

За разговором мы добрались до столика в кафе, где болтали уже о том, как пришли в эту жизнь. Я со вкусом описывал, как регулярно ходил на лекции и семинары, а после мчался к психиатру. Сейчас я люблю об этом рассказывать, у меня хорошо получается делать паузы, выдавать яркие формулировки, посмеиваться над собой.

– Представляешь, думал, что если буду правильно себя вести, то небеса меня помилуют и вернут обратно. Вызубрил весь материал! На семинарах продыху не давал – руку всегда тянул. Преподаватели к концу месяца так злились, что не давали мне отвечать. А в итоге… – я сделал паузу. – В последний день встал на парту посреди лекции по античной культуре и послал всё на…

Продолжение я старательно проартикулировал.

Она смеялась моим шуткам. Мне кажется, это самый главный признак того, что ты нравишься девушке.

– А у тебя как случилось?

Рита замялась.

– Ничего особенно, – ответила она. – Я боялась, мама решит, что я сошла с ума. Глупо, наверное? Сейчас кажется смешно.

Она даже посмеялась, но как-то невесело. Нужно было срочно добавлять позитива. Я рассказал ей жизненный анекдот Барри про амурные дела.

– А что, такое возможно? – удивилась она. – Кто-то в моей прошлой жизни может за мной ухаживать? И я не буду помнить?

– Нет, – покачал я головой. – Всё, что с вами случилось – это навсегда. Есть суеверия, понимаешь? Что мы можем являться обычным людям, что мы можем изменить свою судьбу. Но это всего лишь слухи.

– А этот… Дозор? Это милиция?

– Навроде, – пожал я плечами. – Раньше были народные дружинники, это ближе.

Мы поговорили о Дозоре, потом о Барри. Затем, почему-то, о Достоевском. Сам не понял, как мы стали говорить о братьях Карамазовых. Кажется, Рита восхищалась отношениями Ивана Карамазова и Катей Верховцевой, а я в упор не помнил там любовную линию. В моё оправдание можно сказать, что Карамазовы читались только в школе. Впрочем, надо будет подтянуть русскую литературу, если я хочу не отставать от Риты.

– Пойдём? – предложила она, когда мы согрелись и допили кофе.

– Теплоходики?

– Почему бы и нет, – пожала она плечами. – Если не будет дождя.

– Не может быть дождя! – с жаром сказал я. – Вся суббота чистая!

Не знаю, какие силы решили в этот раз заняться нами, но я оказался посрамлен. Стоило нам выйти из кафе и пройти сотню шагов вдоль Чистых прудов, как полил дождь. Наверное, у меня был совершенно обалдевший вид, так как Ритка расхохоталась. Дождь шёл весело, посверкивая солнечными лучиками из-за рваных туч. Величественные лебеди недовольно гнули длинные шеи, спасаясь под нависшими ивами. Мы с Риткой, схватившись за руки, побежали под навес. Стоило нам укрыться, как дождь стих.

– Невероятно! – сказал я. – Ни разу не было дождя в моём октябре.

– В твоём?

– Сколько раз проживал этот день, но дождя… – всё удивлялся я. – Москва, конечно, большая, но как так надо попасться!


Скачать книгу "Я живу в октябре" - Лыков Максим бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Я живу в октябре
Внимание