Цифровой постимпериализм. Время определяемого будущего

Коллектив авторов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Конец человеческой истории с точки зрения Ф. Фукуямы и его соратников и последователей наступает в связи с полной и окончательной победой капитализма на всем земном шаре. Капитализм как система действительно «обанкротился». Он исчерпал все свои ресурсы, и дальнейшее экономическое и социальное развитие абсолютно исключено. Метастазы финансовой чумы XX–XXI вв. разрослись в глобальный мировой кризис человеческой цивилизации как таковой. Объективные экономические интересы глобально господствующей элиты, в настоящее время овладевшей и политически, и экономически, и ментально всем остальным миром, не без диктата практически реализованы и удовлетворены. «Золотой миллиард» закрепил свое привилегированное положение. Тем не менее, возникающие противоречия, диссонанс и парадоксы навязываемой «новой нормальности» (ненормальности) требуют в настоящее время выработки определенного набора программных установок и пересмотра ценностно-приоритетного списка философско-мировоззренческих конструкций и социально-экономических механизмов ресурсов, технологий и общества в целом с целью нахождения сущностного, глубокого и содержательного «завтра».

Книга добавлена:
4-06-2023, 07:36
0
334
68
Цифровой постимпериализм. Время определяемого будущего
Содержание

Читать книгу "Цифровой постимпериализм. Время определяемого будущего"



И получается, пока в Москве выпускников и их родителей убедили, что ради безопасности детей прощание со школой следует провести в узком кругу, а то и онлайн, питерцы приглашают Московских артистов на массовое мероприятие.

Да и правительство Москвы в очередной раз удивило жителей столицы. В понедельник 19 июля 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин отменяет систему QR-кодов в кафе, музеях и на массовых мероприятиях, так как, по его словам, большинство организаций и компаний провели вакцинацию 60 % своих сотрудников. Но по сообщению оперативного штаба по борьбе с COVID-19 16 июня в России за сутки умерли 799 человек, заболевших коронавирусом, что на 1,01 % больше, чем накануне (791), и максимум с начала пандемии. Общее число умерших людей достигло 146 868. В этой ситуации снимать запреты на массовые мероприятия и ограничения на посещение мест общепита людям, состояние которых в сложившихся условиях неопределенно, по меньшей мере, легкомысленно.

При этом пресс-секретарь президента РФ Д. Песков в общении с журналистами заявил, что «… это решение хороший пример эффективности в реализации особых полномочий региональных властей в рамках пандемии».

Давайте проведем анализ сложившейся ситуации.

Глава Роспотребнадзора по Москве Е. Андреева издала постановление о необходимости вакцинации двумя компонентами вакцины от коронавируса 60 % сотрудников и работников сферы услуг, куда теперь входят учреждения образования, торговли, здравоохранения, культуры, транспорта, МФЦ и ЖКХ. До 15 июля 2021 года обеспечить прививку первым компонентом, а до 15 августа 2021 года вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции.

Но если предположить, что к 15 июля 2021 года привилось 60 % жителей Москвы, то, учитывая, что между прививками должен быть временной интервал в 21 день, не могли наши власти рапортовать о выполнении поставленной задачи. Кроме того, как признают и медицинские работники и власти столицы, нередки случаи заболевания граждан ковидом между прививками.

На 16 июля мэр С. С. Собянин в интервью журналистам сообщил, что за прошедший месяц привито около двух миллионов москвичей, с 700 тысячами за все прошедшие месяцы это составит 2,7 миллионов человек. По оценкам на 2021 год в Москве зарегистрировано 12,6 миллионов человек, тогда привитых на момент рассмотрения ситуации будет 21 %, что не соответствует поставленным задачам[238].

Исходя из анализа ситуации, а данные взяты из официальных источников, отмена системы QR-кодов в кафе, музеях и на массовых мероприятиях не связана с улучшением ситуации в Москве. Тогда почему это произошло? Можно только предполагать, что либо ситуация в Москве и в России в целом не соответствует официальным данным. Либо эффективность вакцины ниже, чем о ней говорят, либо опять интересы власти имущих и российских олигархов не совпали с интересами общества, так как в России давно произошла, в результате вялой политики ФАС, концентрации бизнеса в руках узкого круга людей и запреты сильно ударили по их доходам.

Как сейчас стало модно говорить: «Ничего личного, просто бизнес»!

Используя возможности, которые создала цифровизация, правительства государств, используя СМИ и интернет, нагнетают истерию вокруг коронавирусной инфекции. Еще в 2019 году были предсказаны три волны COVID-19, и эпидемия строго следует предсказаниям! Единственный выход – вакцинация, правда, она не спасает от заражения, но есть предположение, что вакцинированные люди переносят заражение в более легкой форме.

Тем более удивительна политика Британии и Сингапура в этой ситуации.

Министерство здравоохранения Британии объявило о провале вакцинации и снятии всех ковидных ограничений в стране, включая ношение масок, уже с 19 июля (в тоже время, как и в Москве!) Причем это решение приходится на пик заболевания в стране!

В Англии, согласно официальным данным, вакцинировано почти 70 % населения. При этом власти Англии признались, что не смогли победить вирус и предложили населению вернуться к обычной жизни: «Никогда не будет идеального времени для этого шага, потому что мы просто не можем искоренить этот вирус. Хотим мы этого или нет, коронавирус никуда не денется», – сказал министр здравоохранения страны Саджид Джавид.

Власти Сингапура пришли к мысли, что коронавирус следует отнести к обычной вирусной инфекции, и стремиться полностью избавиться от заболевания COVID-19 бессмысленно. Поэтому с 12 июля начинают политику постепенного смягчения запретов. В Сингапуре используют три вида вакцины: Pfizer, Moderna и Sinovac, причем Sinovac используют только на платной основе для тех, кто планирует посещать Китай. К сентябрю власти планируют разрешить посещение кинотеатров и занятий спортом. Особенно большое внимание власти Сингапура уделяют проблеме вакцинации детей и подростков. Так, после случая со смертельным исходом тринадцатилетнего подростка в США после прививки врачи Сингапура потребовали приостановить вакцинацию подростков до установления причины смерти ребенка. Есть основания предполагать, что прививки влияют на сердечно-сосудистую систему и репродуктивную функцию. И прежде всего это проблема касается молодых мужчин.

В Израиле, несмотря на вакцинацию почти 85 % взрослого населения, снова быстро растет заболеваемость ковидом. Власти вынуждены снова ввести масочный режим и другие ограничения.

Австрийское издательство Wochenblick написало, что в Израиле отмечается заражение 70 % ковидом у полностью привитых людей. И это при том, что в стране используют в основном Pfizer вакцину, которая по утверждению ВОЗ считается одной из самых надежных с низким побочным эффектом.

При этом издательство ссылается на Рафаэля Циони, израильского врача, опубликовавшего данные Минздрава Израиля по госпитализированным за период от 29 июня по 11 июля. Он утверждает, что среди привитых доля заразившихся составляет 85 %. Следовательно, вакцинация не снижает риск заражения. Но поскольку привитые люди переносят заражение несколько легче не привитых, эффективность вакцины составляет 20–25 %[239].

Иная ситуация во Франции, там желающих вакцинироваться с каждым днем все меньше и меньше. Поэтому власти Франции, также как и в России, решили применить метод добровольно-принудительный: французское правительство вначале вводит обязательную вакцинацию работников здравоохранения, затем с 21 июля вакцинацию должны пройти все люди, участвующие в мероприятиях от пятидесяти человек. И как итог добровольной вакцинации – с 1 августа нужна обязательная вакцинация для входа в госпиталь, торговые центры, заведения общепита, культурные заведения, спортзалы, потребуется предъявление санитарных паспортов на поезда, междугородние автобусы, а также самолеты[240].

Ясно одно, что пандемия стала удобным механизмом манипуляции поведением людей: после каждого пика заболевания, делаются заявления об улучшения обстановки, смягчения ограничений, чтобы через два-три месяца объявить о новых штаммах вируса и новых ограничениях. Так, 26 июля 2021 года власти заговорили уже о четвертой волне эпидемии. Похоже, этот механизм будет использоваться не один год.

Закономерен вопрос: ради чего все эти усилия? Чтобы ответить на него, наверное, нужно обратиться к докладу С. Глазьева «О глубинных причинах нарастающего хаоса и мерах по преодолению экономического кризиса». В нем говорится, что в докладе Фонда Рокфеллера прямо сказано: «Во время пандемии национальные лидеры во всем мире усилили свои полномочия и установили строжайшие правила и ограничения… Даже после того как пандемия прошла, этот более авторитарный контроль и надзор за гражданами и их деятельностью остались и даже усилились».

Получается, как по написанному…

Нельзя отрицать, что развитие новых информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию и развитию новых способов производства, вызывает необходимость разработки принципиально новых правил игры и затрагивает все отрасли народного хозяйства.

Принято считать, что цифровизация является основой для структурной трансформации российской экономики и условием экономического развития страны. Поэтому ключевым фактором экономической деятельности в условиях цифровизации экономики становятся электронные технологии, предполагающие переработку и хранение больших массивов данных, что является условием эффективности управления производством товаров и услуг.

Поэтому необходимо рассмотреть действительное состояние уровня цифровизации российской экономики, выявить возможные проблемы на пути реорганизации промышленности и оценить роль России в общемировой тенденции глобализации[241].

Ряд политиков и экономистов считают, что главная проблема медленной трансформации отечественной промышленности заключается в низкой инновационной активности промышленных предприятий и, как следствие, незаинтересованности отечественного производителя во внедрении цифровых технологий на производстве.

Мы в значительной степени отстаем от западных стран уровнем автоматизации, роботизации и цифровизации промышленных предприятий, особенно это заметно в обрабатывающих отраслях. Россия по уровню роботизации отстала от европейских стран на целое поколение, и в ближайшие годы кардинальные изменения маловероятны. Особенно провальным является машиностроение, в котором импорт оборудования составляет более 92 %. Что же касается вопроса цифровизации, то импорт IТ-технологий давно превысил безопасный уровень и практически 88 % любой деятельности в России связано с зарубежными программами[242].

В связи с таким положением дел следует учитывать при построении новой экономической политики, что Россия включается в гонку ускоренной цифровизации в условиях не только отставания в технологическом развития от передовых западных стран, но и в условиях технологической зависимости от них. Проведенные исследования показали, что собственных действительно инновационных технологий у нас недостаточно. Так, в 2018 году лишь 11 % всех разработанных технологий можно назвать принципиально новыми (из них только 8,1 % относятся к информационным), поэтому мы являемся устойчивым импортером зарубежных технологий и комплектующих. По оценке отечественных экспертов, Россия в 2018 году больше всего импортировала из Китая – 605 млн долларов, затем Тайваня – 327,8 млн долларов и Малайзии – 268,4 млн долларов. Всего в 2018 году мы импортировали электронных элементов на сумму 2,4 млрд долларов, в 2019 году на сумму 643,3 млрд долларов. Общий объем российского рынка микроэлектроники составляет 8 % от мирового[243].

Крупный бизнес в России в силу сложившихся условий и тенденций привык надеяться на государственные субсидии, выдаваемые на разработку и внедрение новых технологий в производство, дополнительные налоговые послабления или льготные кредиты (об этом говорят 43 % опрошенных). И это понятно, так как российская экономика характеризуется относительно невысокой монетизацией и высокими ставками кредитования, что в условиях проводимой ЦБ и Минфином политики таргетирования инфляции, не позволяет предприятиям осуществлять серьезные инвестиционные программы по реорганизации производственных процессов. Тем более, что свыше 80 % всех цифровых программ и мобильных операционных систем поставляют западные компании: Apple, Google, и Microsoft. Эти компании контролируют 95 % российского рынка. А это уже проблема национальной безопасности. Если к ним добавить еще Amazon, Face-book и несколько китайских компаний, то в совокупности это более 98 % мирового рынка IТ-технологий. Поэтому, учитывая валютный курс рубля к доллару и евро, одной из основных причин низкой цифровизации российских предприятий бизнесмены видят высокую стоимость проектов по цифровой трансформации.


Скачать книгу "Цифровой постимпериализм. Время определяемого будущего" - Коллектив авторов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная литература » Цифровой постимпериализм. Время определяемого будущего
Внимание