Милицейские истории: невыдуманные рассказы о милиции и без милиции. Миниатюры

Михаил Смоленский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Du sublime au ridicule il n’y a qu’un pas (От возвышенного до смешного только один шаг).

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:32
0
293
58
Милицейские истории: невыдуманные рассказы о милиции и без милиции. Миниатюры
Содержание

Читать книгу "Милицейские истории: невыдуманные рассказы о милиции и без милиции. Миниатюры"



Человек в печи, или Профилактика запоя

Наше районное отделение милиции размещалось в двухэтажном здании посреди района одноэтажной застройки, в частном секторе, в районе, именуемом «Нахаловка». Ранее это была общеобразовательная школа, а вокруг только частные домики. Затем школу перевели в другое место, а в этом здании разместили районную милицию. Со временем недалеко от милиции построили пятиэтажный дом, а позже и два девятиэтажных. У этих домов было центральное отопление, а наше здание по-прежнему отапливалось при помощи автономной котельной. В подвале стояли две печи. Одна была работающей, а вторая резервная. На случай, если работающую печь надо отключить для ремонта или профилактики.

И при этих печах были два кочегара. Один пожилой, лет пятидесяти, а другой – средних лет парень. Кочегары топили печи в зимний сезон, а в летний их ремонтировали, готовясь к зиме. Оба опытные рабочие. Особенно тот, что помоложе. Руки золотые, все умел. Холост. Правда, ходил и зимой и летом в замызганной рабочей одежде. Но это его личное дело. И все бы ничего, но был наш молодой кочегар запойный пьяница. Начинался у него запой, и он пил беспробудно недели две. Потом пару месяцев не пил, а затем опять срывался. Найти ему замену было трудно, и в домоуправлении его только ругали, но не увольняли. Летом на его запои мало обращали внимания, а вот зимой, когда мороз и отопления нет по две недели, то это не совсем, как вы понимаете, приятно. А еще, кроме милиции, с другой стороны здания была детская музыкальная школа. А детям без тепла вообще невозможно. К нам неоднократно приходили учителя из этой школы, жаловались на него. Мол, сейчас его смена, а он уже никакой. Наш заместитель начальника по политической части несколько раз беседовал с этим кочегаром. Тот клятвенно обещал бросить пить, но проходило немного времени, и опять наступал запой.

Вот как-то зимой приходит молоденькая учительница к нашему замполиту и опять, чуть не плача, рассказывает про холодные батареи, мерзнущих у пианино детей и жалуется на кочегара, который лыка не вяжет, а сидит пьяный у печи и ругается. Я в это время в своем кабинете сижу и с одним из оперов, Сашей Савиным, беседую. Дверь открыта, и мы всё хорошо слышим, так как кабинет замполита рядом. Наконец замполит с этой учительницей выходят, он её провожает, а затем заходит к нам и просит поговорить с кочегаром «по-мужски». Когда тот протрезвеет. А пока забрать его и посадить в комнату для задержанных, при дежурной части, для этого самого протрезвления.

Мы спускаемся в кочегарку и видим такую картину. Сидит у почти погасшей печи кочегар и что-то бормочет. В печи угли еще раскаленные, жар из открытой топки еще идет, но для отопления дома его явно мало. Подошли поближе и слышим, что это он сам на себя себе же и жалуется. Что, мол, он пропащий пьяница, никому не нужный, совсем пропащий человек. Мы на него матом, а он даже как-то обрадовался, что его ругают. Начал соглашаться, что он… Ну дальше набор нецензурных слов. Да что толку? Ну что будешь тут делать с этим, когда уговоры бесполезны?

Иван Панков, Владимир Красюков, Алексей Крапивка (слева направо)

И тут мне пришла в голову одна мысль. И я заявил ему, что раз он согласен с тем, что он бесполезное и даже вредное существо на земле, из-за которого мерзнут дети, то, пожалуй, он должен от себя эту землю освободить. И искать-то его никто не будет, так как он явно никому не нужен. Он молча стоит и только кивает головой, соглашаясь с этим, а я Саше и говорю, что раз так, то давай его сожжем к чертовой матери! И конец всем проблемам. Сашка быстро всё понял, с громким лязгом отворяет печь, и мы хватаем кочегара за плечи, резко разворачиваем вокруг его собственной оси пару раз и прямо головой начинаем запихивать в печь. Как он заорал: «Родненькие, не надо, больше не буду!» – аж дрожь по телу прошла. Правда, он не заметил, что пока мы его крутили, то оттянули его от рабочей печи и уже засовывали в резервную. Он тогда так этого и не понял. Но, честное слово, я никогда не видел такого мгновенного выхода человека из запоя. Мы оттащили его от печи в сторону, и перед нами стоял практически трезвый человек. От страха он тяжело дышал, пот струился по его лицу, но было видно, что уже отлично все понимает. Он с испугом смотрел в горящую печь, а мы дали ему водички выпить и пообещали, что если застанем ещё раз на работе пьяным, то пощады ему не видать. Спросили, всё ли он понял, и, получив в ответ утверждающий кивок, велели добавить в печку угля. Эх, как он рванул с лопатой к печи, как стал забрасывать уголь, что любо-дорого было посмотреть. И мы ушли.

Я его потом видел пару раз, идущего на работу. Трезвый, в светлой рубашке. И никто на него больше не жаловался.


Скачать книгу "Милицейские истории: невыдуманные рассказы о милиции и без милиции. Миниатюры" - Михаил Смоленский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Полицейский детектив » Милицейские истории: невыдуманные рассказы о милиции и без милиции. Миниатюры
Внимание