Командор Советского Союза

- Автор: Андрей Земляной
- Жанр: Попаданцы / Самиздат / Фантастика / Фэнтези
Читать книгу "Командор Советского Союза"
Глава 1
СССР, Москва.
Май 1964 года выдался по-летнему жарким, словно солнце извинялось за длинную и холодную зиму и позднюю затяжную весну.
Александр Мечников, заместитель министра точного машиностроения и радиоэлектронной промышленности, несмотря на строгий дресс-код в среде советских управленцев, шляпу не носил, а всем костюмам предпочитал свободные модели от Лейзера. Именно к нему, он и ехал в этот субботний день, для того чтобы вновь сменить пиджак ставший тесноватым. Осип Лейзер недавно переехал в новое здание на Котельнической набережной, где сделали красивый и качественный ремонт. В старом здании оставалось детское ателье, магазин готовой одежды, и собственно ателье, где её шили, а в новом трёхэтажном корпусе спроектированном в мастерской архитектора Щусева, зал для показа мод, рабочие места швей и раскройщиц, склады и кабинет самого Лейзера, где было отлично оборудованное рабочее место с новенькой швейной машинкой Строчка, производства МинТочМаша. Выпущенная пилотной серией машинка разошлась по ателье Союза, чтобы собрать все положительные и отрицательные отзывы, и раз попробовав аппарат в деле, Осип без разговоров забрал машинку к себе. А секрет машинки был прост. Её детали имели высочайшее качество обработки поверхностей, и вполне часовую точность.
В ателье Мечникова встречали как самого дорогого гостя, только что не раскатывая ковровую дорожку.
- И куда вы так растёте! – Воскликнул маэстро ножниц и иголки обмеряя Александра. – Я же помню вас тонким изящным юношей, а сейчас ваши плечи, как у биндюжника!
- Ну что делать, Осип Наумович. – Мечников вздохнул. – Здоровое питание и физкультура творят чудеса. Но мне и нельзя быть тонким и изящным. Очень многие понимают только тогда, когда стукнешь по столу так, что чернильница лопается. Зато меня теперь совсем незаметно среди охраны. Теряюсь как лист в лесу.
- И сколько их у вас сейчас? – Мастер, у которого давно лежал скроенный «на вырост» костюм для Мечникова, который он сейчас и подгонял, чуть отодвинулся чтобы как он говорил «схватить силуэт». Удовлетворённый снял смётанный на живую нитку пиджак, и нажав кнопку звонка, отдал заготовку своей лучшей швее. – Ниночка, я вас не гоню, но поторопитесь.
- Всё сделаю, Осип Наумович. – Швея мелко закивала и опрометью кинулась к своей машинке.
- Я их уже перестал считать. – Мечников усмехнулся, и стал снимать ордена со старого пиджака. Костяк, это ещё те, кто меня принял с самого начала. Гриша Янаев и Вася Котряну. Гриша вроде уже даже подполковника получил. Они там как-то меняются, чтобы не замыливался глаз. Но я уже этот процесс не контролирую. – Он посмотрел на Осипа, и улыбнулся мастеру. – Кстати, завод воздушных холодильников, через неделю обещает первую продукцию, и я один такой агрегат зарезервировал для вашего дома моды.
- Хорошо конечно. Осип кивнул. Он знал, что такое «Воздушный холодильник» потому что такие аппараты периодически попадали на прилавки столичных магазинов. – Но боюсь нам один холодильник не поможет. Нужно как минимум десяток.
- Нет, Осип Наумович. – Александр рассмеялся. – Там такой агрегат, хватит чтобы все стены вашего заведения льдом покрылись. Будут ставить на крыше, а по помещениям разведут тонкие трубки с охлаждающей жидкостью. Будет в каждом помещении свой блок, где можно будет регулировать температуру. Делали-то его для больших помещений, типа торговых центров, спортивных залов и так далее. Так что для вашего Театра моды, такой кондиционер даже избыточен. Но решили, что в первую партию пойдёт именно такой, мощный аппарат, а те что послабее, пойдут вторым и третьим конвейером.
Он благодарно кивнул высокой стройной девушке, которая принесла кофейный прибор, расставив чашки, налила кофе, и ушла, крутанувшись так, что взлетевшая юбка показала пару стройных ножек.
Осип только вздохнул, увидев этот микроспектакль.
- Манекенщицы. Пока нет показа, занимаются всякой работой по дому. И вот. – Он развёл руками.
- Да ладно. – Александр рассмеялся. – Это даже забавно. У них же это на уровне инстинктов. Найти хорошего производителя, спариться с ним, произвести потомство, и сделать так, чтобы самец защищал потомство как можно дольше.
- И вас это не обижает? – Мастер удивлённо снял очки.
- А почему меня должно это обижать? – В свою очередь удивился Мечников. – Мы же не инфузории – туфельки. В какой-то из своих ипостасей мы работники, в какой-то защитники страны, а в какой-то самцы – производители. Чем человек интереснее, тем больше у него таких граней. Вы то насколько я знаю, не только с иголкой и ножницами возитесь, но и у себя дома мелкую ювелирку мастерите. Кстати… - Он сделал небольшую паузу. – Мне тут звонил один из руководителей нашего московского БХСС, и просил вам передать, что если вы-таки начали торговать вашими изделиями, то следует вести этот источник дохода в декларацию.
- Вот ведь! – Осип от избытка чувств всплеснул руками.
- А вы как хотели? – Мечников рассмеялся. – Вокруг нас сотни и тысячи глаз, и не все из них доброжелательны. И стоит нам хоть раз ошибиться, то наша ошибка станет причиной пересудов, и досужей болтовни. Конечно мы не можем совсем не ошибаться, но уж по таким поводам…
- Так я же только один раз! – Воскликнул модельер.
- Вот именно поэтому генерал Васильев не стал звонить вам, и не стал давать ход делу, а позвонил мне, так как в московском обществе прекрасно знают кто и чей покровитель. Дикость конечно, но в России всегда было патерналистское общество.
- Я таки слушаю вас, и опять мине страшно. – Как всегда, когда Осип волновался, он переходил на родной одесский говор. – Ви опять учите старого еврея как жить, и это опять золотые слова, к которым нельзя не прислушаться. Словно вашими устами говорит наш Ребе, Исаак, пусть будут бесконечными его дни.
- Ребе учит, опираясь на память прошлого, Осип Наумович. – Александр подлил себе из кофейника, и ещё чуть плеснул сливок. – А я советую вам, опираясь на картины будущего. Так что давайте будем чтить уголовный кодекс как нам и завещал Великий Комбинатор.
От Осипа Лейзера Александр вышел напившемся кофе до изумления, но в новом костюме, и с уверениями самого Лейзера, что все новые костюмы, рубашки и прочее будут уже завтра доставлены на московский адрес.
Мечников уделял много внимания своему внешнему виду. Всегда подтянутый, отлично одетый и пахнущий приятным парфюмом, он бывало очень выделялся из когорты советских управленцев, среди которых, где-то было даже принято, нарочитая неряшливость. Но на глазах ситуация стала меняться, как только люди, в смысле широкие массы стали тянуться к аккуратной и красивой одежде. Стиль «я из рабочих» потерял актуальность и смысл, и пришлось ответработникам срочно осваивать непростое искусство носить костюм и не выглядеть при этом как малая пехотная лопатка в брезентовом чехле.
Другие изменения были не так видны, но куда более существенны. Если раньше абсолютной необходимостью было упоминание кстати и некстати основателей Советского государства и марксизм - ленинизм, то сейчас подобного славословия было намного меньше. В предисловиях к художественной, и прочей литературе перестали расписывать как относился к пролетариату Ленин, и что писал о классовой борьбе Маркс, даже если книга рассказывает о жизни насекомых острова Суматра. Вот это совершенно лишнее и постоянное идеологическое давление, которое у большинства людей вызывало только кривую усмешку, стало уходить, и на его место возвращаться разговор по существу. Ибо ни к чему обсуждать пролетариат Суматры, которого вообще-то не существует в природе.
На эту тему состоялся настоящий бой на одном из пленумов ЦК, когда Александр доказывал, что в жизни советского труженика и так хватает борьбы, а нет самого элементарного уюта и тепла. И что партийные органы вместо того, чтобы заниматься делом, а именно народным хозяйством, занимаются политической борьбой причём в основном с собственным народом.
Тогда ни Берия, ни Сталин демонстративно не стали вступать в дискуссию, давая выступить всем желающим, и в обсуждение ворвался первый секретарь Уральского обкома Андрей Павлович Кириленко, который долго и многословно рассказывал о необходимости классовой борьбы, и о скрытых врагах, и ещё очень много громких и трескучих слов. Когда он закончил, Александр вновь попросил слова, и пройдя к трибуне, дал команду оператору начать демонстрацию слайдов на огромном экране, который стоял вдоль стены. Он был готов к подобному исходу и на пять самых рьяных любителей марксизма-ленинизма у него было заготовлено внушительное досье и самое главное – много фотографий отличного качества.
- Оператор, третий пакет пожалуйста. – Он вышел на трибуну и улыбнулся. - Что-ж. Андрей Павлович, тут очень убедительно нам рассказывал о необходимости борьбы с буржуазными предрассудками, и о роли партии в этой важной борьбе. Сейчас на экране вы можете видеть обычное утро крупного города Уральск. Люди штурмуют автобусы, и троллейбусы. Нехватка общественного транспорта по оценкам специалистов из НАМИ – сорок процентов. А вот вы видите, очередь в Собес того-же города. Там тоже нехватка, но уже сотрудников. И это понятно, потому что зарплата в Собесе ниже чем зарплата учителей, а их в стране никогда не баловали. Я бы мог перечислять очень многое что не в порядке в Уральском хозяйстве, но суть не в этом. Нет сейчас хозяйства, где всё было бы в полном порядке. Но вот вопрос, а куда деваются деньги, которые остаются в области и которые вроде бы должны расходоваться на улучшение жизни людей? Так и есть товарищи. Они так и расходуются. Только не всех людей, а видимо самых избранных. На кадрах, которые вы сейчас видите, резиденция первого секретаря Уральского Обкома товарища Кириленко. Красное дерево, мрамор, хрусталь, резная мебель и лифт в трёхэтажном здании. А следом нам показывают уже резиденцию второго секретаря, и секретаря отдела промышленности. И это при том, что область хронически не выполняет план.