Превосходство технологий.

Сергей Быков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Обязательства очень непростая штука. Иногда ты под ними подписываешься потому, что они тебе выгодны. Иногда тебя под них подписывают не спрашивая твоего желания. Самые непростые, это те, которые ты выписываешь себе сам. Ведь можно выполнить, а можно и не очень, ведь контролёр твоя собственная совесть. А с ней, как известно, можно договориться.

Книга добавлена:
11-10-2023, 16:36
0
361
94
Превосходство технологий.

Читать книгу "Превосходство технологий."



— Ты говоришь, как наши наставники, — он чуть растянул губы в лёгком подобии улыбки.

— Мудрые разумные. Повезло тебе с сестрой. Если они, конечно, успели в голову вам хоть что-то вложить…

— Надеюсь успели… — хмыкнул Мур и замолчал.

— Скажи Мо, — через некоторое время спросил он, — ты так и планировал, закончить всё одним ударом?

— Ну, на самом деле, вариантов было несколько. Хотя, на что-то такое, одномоментное, рассчитывал. Неспроста я выбрал такой участок коридора — прямой и длинный. Шаманы, чтобы сработало их колдунство, были вынуждены стоять в прямой видимости, а это было главным. В принципе, прежде всего, мне надо было посмотреть на Ларри и Корри, что могут, как могут. Заодно посмотрел в деле Тутука. Любоваться, как ты шинкуешь хобол, мне нет необходимости, тут и так всё ясно… Что устроят Головастик и костянки в этом коридоре, ты и сам представить можешь. Так зачем тянуть? Затевать преодоление и зубовный скрежет? Если после моего залпа кто-то ещё мог нам угрожать, ты бы добавил огонька. На тех, кому и после этого повезло, считай, не повезло — натравил бы наших петов…

— Получается, — после недолгого размышления, — судя по тому, как всё прошло, стенка нам в принципе была не нужна?

Я иронично посмотрел на чёрного мио.

— Не нужна. И нужна! Во-первых, неизвестно сколько бы пришло хобол, сколько шаманов, какой силы. Стена могла пригодиться. Один мудрый человек однажды сказал: кинжал хорош тому, у кого он есть, и плох, у кого его нет в нужный момент. Мур, всегда старайся усилиться, как угодно, и чем угодно, невзирая на любого противника. Каким бы слабым и предсказуемым он бы не выглядел. Я могу рассказать тысячи историй из прошлого моей расы, как терпели унизительные или сокрушительные поражения, забывшие эту простую истину.

— А во-вторых?

— Что, во-вторых?

— Ты сказал, во-первых.

— Во-вторых, хм… Внемли юноша мудрость великую: боец должен быть постоянно чем-то озадачен. Постоянно! Если у него появляется слишком много свободного времени, на него накатывает ипохондрия. А когда у бойца ипохондрия, он начинает мучится хренью лютой. Может отмочить всё, что угодно… Я серьёзно. И, запомни, боец должен быть занят действительно чем-то важным и нужным. Бессмысленное и глупое, типа «круглое носим, квадратное катаем», или «плац метём ломом» — это идиотизм. Тренировки и повышение боевых навыков — одно из наипервейших исключительно пользительных занятий! Я тебя уверяю, попроси мы Тутука рассказать, как и что он делал во время поединка — не сможет. Приёмы, вбитые до автоматизма, натренированные рефлексы — вот что, пока, сработало у него. Опыт придёт позже. А когда в боевой обстановке его сознание отделится от тела, и он станет, как бы рулить собой со стороны, вот тогда он станет действительно великим воином.

Но, я скажу тебе, не только боёвка должна занимать всё время бойца. Образование, творчество или изучение какой-нибудь мирной профессии, поскольку, всегда необходима некая отдушина. Подавляющее большинство по-настоящему отличных воинов никогда не являлись однолинейными рубаками.

Ну, а что касаемо стенки, так вы, пока её строили, не страдали излишними мыслями о том, что будет, да как будет. Сконцентрировались на конкретной цели, и это уже большой плюс. И поверь, там таких плюсов ещё много…

— А как бы ты действовал без неё, без стенки?

— Хм… Ну, к примеру, маневрировал в тоннелях, не подставляя графьёв под тяжелый магический удар. Прикрываясь односторонним щитом, ты, я и Тутук вырубали бы первую линию, время от времени тараня, как мы и сделали сегодня. А потом шаманы, идущие следом, дошли бы до трещины и им на голову упали бы костянки во главе с Головастиком. Сам понимаешь, чем бы всё закончилось.

Ухмыльнувшись, Мур кивнул.

— Дальше, — я стукнул кулаком в ладонь, — хобол оказались меж молотом и наковальней. Было бы дольше, геморройней, чуть более рискованно, но результат тот же.

— Да, согласен…

— А ты?

— Я!? — не понял Мур.

— Да, ты? Как действовал бы ты?

— Хм… — дернул он себя за ухо. Очевидные сценарии я, хитрый, уже озвучил, и они, как бы уже не считаются. А ещё я, жестокий, "отобрал" у него Ларри и Корри.

Так и разговаривали, пока к нам не пришел Тутук с известием, что лодки приплыли.

Тихо урчали водомёты, неспешно толкая тримаран по чёрной безмятежной глади огромного озера. В отличии от того, как гнали к нам — на предельной скорости, чуть ли не глиссируя, сейчас мы еле плетёмся. Да и нет такой необходимости, мчатся — рубахи пузырём. Некому за нами гнаться…

Два десятка, разной степени прожарки и всеобщей побитости, воинов хобол, скукожившись и поникнув ушами, предстали пред мои грозные очи, когда я вернулся в тоннель. Мими подлатала их до относительной целостности: жить точно будут, а дальше уж сами.

— Ну, ушлёпки пупырчато-зелёные, как оно с великим мной воевать? Э?

Ничего не ответили "золотые рыбки", только опасливо бросали на меня осторожные взгляды и нервно почёсывались. В основном, это были опытные воины. Кто-то залёг вовремя, кого-то прикрыли амулеты… Среди них был и Клуч. Его пришлось реанимировать и "чинить" основательно. И щитом приложило, и потоптались на нём знатно, и под прожарку попал. Кого другого Мими вряд ли стала бы спасать с такими повреждениями, труп считай, но для меня, конечно, сделала "красиво".

— Следующий раз, возникни у вас такая блажь — повоевать с Господином Мо, скажитесь заболевшими. Дрищите там, кашляйте, тошноту в коленках почувствуйте, поскольку второй раз может так не повезти. Всемилостивейшей, великолепной и неподражаемой Дарительницы Жизни, прекрасной принцессы Мио может рядом не оказаться, или лечить вас, придурков, будет ей недосуг.

Теперь откройте ваши обгорелые уши, дабы услышать слово моё для Хруунга.

Я помолчал, и нарочито негромко произнес…

— Не всё следует делать, даже если ты можешь это сделать, и тебе за это ничего не будет. Удар мослом по моему лбу был лишним.

Если ты отдашь королевские регалии принцессы Мио, её вещи, оружие, а так же всё, что забрали с её гвардейцев, компенсируешь страдания и непочтительное отношение к особе королевской крови, то я просто тебя убью. Остальных не трону!

Если нет, убью всё равно, но также перебью всех, кто станет у меня на пути. Если потребуется, каждого, начиная от старшего вождя, до последнего никчёмного чучуна хоба-новобранца. А шаманов буду изничтожать с особой тщательностью!

— Запомнили! — включил я модифицированную глотку на полную.

По стенам и потолкам загудело, заметалось эхо. Кажется, камушки кое-где из трещинок посыпались. Атмосфэрно получилось, да! Даже наши вздрогнули, а хобол вообще присели.

— Запомнили? — много тише переспросил я. — Не слышу.

— Да-да, запомнили, услышали, да-да… — забормотала испуганная толпа хобол.

— Теперь проходим мимо Великой Дарующей Жизнь, припадаем на колено и слёзно благодарим за оказанную честь быть исцелённой ею. И на выход, не задерживаемся…

Мими сверкнула на меня весёлым взглядом, прянула ушками, но ничего не сказала. Каждый воин, проходя мимо принцессы, припадал на колено, горячо благодарил её, и нервно косясь на меня — всё ли правильно сделал? — быстро растворялся в темноте прохода.

— А тебя Клуч, — прихватил я за плечо младшего вождя, — я заберу с собой.

— Зачем? — хмуро поинтересовался он.

— Зажарим и съедим, зачем же ещё!? — искренне удивился я.

— Вы не жрать разумный, — не поверил он, но слегка напрягся.

— Мы — нет! А вот они… — я щелкнул пальцами, и на стене, повинуясь мысленной просьбе, материализовались костянки. Изогнув сегментированные тела, они зловеще застрекотали и хищно нацелили свои жвала на Клуча! Вождь вздрогнул, стал бледно-светло-зелёного цвета, но, респект ему, только опустил голову и судорожно сжал тонкие губы.

Пятеро хобол, ещё не отдавших положенное «вельми понеже» Мими, поскольку очередь не подошла, дружно рухнули на колени и, выкрикивая благодарность, на них же поскакали вглубь тоннеля!

— Честно говоря, на их месте, я помчался бы от такого зрелища, да с такими перспективами даже ещё быстрее, — поделился Мур в пространство, проводив лихих скакунов задумчивым взглядом.

— Я вообще мог бы обосраться! — откликнулся Тутук.

— А очень может быть и обосрались, — охотно согласился Мур под смешки и ухмылки остальных.

— Не бзди, военный! — хлопнул я по плечу напряженного Клуча, — Пошутили мы. Никто тебя есть не будет.

— Зачем тогда? — не поднимая глаз, выдавил он.

— Не знаю… Каприз. Да и какая тебе разница? Там-то, точно, — я ткнул пальцем в потолок, — голову б отшибли.

Вот, плывём помаленьку… Кроме Клуча и дешевого хабара, разве только несколько вполне целых шаманских амулетов, прихватили мы и телеги, и сундуки, да двух плевателей. Один безнадёжно мёртв. Его Мими будет потрошить в научно-исследовательских целях. Другой относительно жив. Обоих костянки укололи шипами, замедляющими все жизненные циклы почти до полной остановки. И тот и другой прибудут в гайгуль, так сказать, один бодрым, другой свежим, хе-хе…

А Клуч, сгорбившись и опечалившись ушами, сидел и бездумно смотрел на струящуюся воду за кормой тримарана. Понимаю его…

— Ну что, вождь, поговорим?

— Вождь… хм… От мой брадо нет никого. Мы иди первая линия… Какой я теперь вождь.

— Ты прав. И не прав. Дуализм называется. Это когда две вещи противоположны друг другу и в то же время — истинны. Что делает вождя — вождём? — я пристально посмотрел на Клуча.

— Сила… — он пожал плечами, — Слава, удача… Брадо под его рука. Без воин какой же вождь.

Краем глаза я заметил, как и остальные навострили уши, слушая наш разговор. Даже тихие перешептывания между Корри и Муром прекратились.

— Правильно. Но есть одна тонкость: настоящий вождь и без своих людей — вождь. Это то, что внутри него. Этого не отнять, лишив его воинов. Отруби настоящему вождю руку — он всё равно вождь! Отруби ему ногу, он привяжет к культе палку, станет на неё и останется вождём. Плохой вождь и с большим брадо — плохой. И быть ему вождём не долго.

Ну, усмехнулся я мысленно сам себе, наблюдая, как задумался Клуч над моими словами, такая схема жизненна только в простом, "диком" сообществе. Высокоразвитое, цивилизованное общество таких косяков не допускает. Какое-нибудь говно жабье, прорвавшись к кормушке, долго может воду мутить. Вокруг ровно такое же высокосидящее говно. А свои своих не бросают. Ну, если только уж слишком сильно накосячат или берега от вседозволенности совсем потеряют.

— Великий Господин Мо — и воин, и мудрый шаман, — посмотрев на меня печальным взглядом покивал головой Клуч, — Говори правильный слова. Я не знай, какой я вождь без брадо.

— Что ты хочешь от жизни, Клуч? Ты, я вижу, не простой воин-хобол. Ты говоришь о традициях, о чести, пусть и в твоём понимании, и не только для своей касты, но и для воинов чужих рас. Многие хобол о таком даже не слишком задумываются. А ты не только говоришь, но и делаешь. Так что же тебе нужно в этой жизни, младший вождь Клуч?

Как говорят — хороший вопрос. Вождь надолго задумался.

— Я не знай… — пожал плечами Клуч, — Теперь совсем не знай. Раньше был свой брадо. Война, добыча, слава. Тебе кричат: кто ты такой! Ты кричи: кто ты такой! Победа или смерть. Вождь, а там и старший вождь. Многа воин под моя рука! Многа слава! Путь — сложно. Но как иди по этот путь — ясно. Теперь — туман. Я шарить в нём рука и только пустота. Даже нога нет опора. Теперь Клуч ничего не знай. Кто я, зачем я…


Скачать книгу "Превосходство технологий." - Сергей Быков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Превосходство технологий.
Внимание