Жаркое лето

Степан Бугорков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Действие нового романа ворошиловградского прозаика С. Бугоркова происходит в первые месяцы Великой Отечественной войны. В прифронтовой тыл на Украине заброшена группа, сформированная из националистов-оуновцев. Им противостоит оперативный отряд внутренних войск НКВД, цель которого — обезвредить и уничтожить диверсантов.

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:00
0
216
43
Жаркое лето

Читать книгу "Жаркое лето"



Через час Канарис встретился в монастырских покоях с церковным князем. Здесь, в известной «розовой гостиной», несмотря на уличную жару, было прохладно, чуть-чуть попахивало кипарисовым маслом, ладаном. Голубоватый свет вливался из трех окон в комнату, стены которой были обиты розовым шелком в маленьких голубых крестиках. Противоположная от окон стена была заставлена до потолка стеллажами с книгами. Бросив взгляд на корешки томов, адмирал удивился: наряду с духовными книгами на полках стояли сочинения Маркса, Ленина, Сталина, произведения современных украинских писателей Тычины, Рыльского, Бажана, Остапа Вишни. «Чтобы победить врага, надо знать его, — видимо этой истины придерживается святой отец, — подумал Канарис, — и не плохо преуспевает в этом».

Резное кресло с высокой спинкой стояло у потухшего камина. Митрополит грузно сидел в нем, положив мясистые, пораженные слоновой болезнью руки на мягкие бархатные подлокотники. Святой отец давно был поражен недугом и не мог передвигаться на своих ногах. Лучшие врачи Европы, медиумы, шарлатаны от медицины и знахари всех рангов пытались избавить графа Шептицкого от болезни, но все было тщетно.

Канарис приложился к руке святого отца, сел напротив на маленьком диванчике с золоченой резьбой. Перед ним стоял столик, на котором дымилось в чашечках какао.

Сзади кресла митрополита, прямо перед Канарисом, висел портрет бывшего владыки униатов — папы римского Урбана III. Глядя на этого наместника бога на земле, Канарис вспомнил его обращение к униатам: «С помощью вас, мои русины, я надеюсь обратить весь восток в веру господню».

Разговор не начинался. В тихой комнате, куда с улицы не долетало ни единого звука, сидели друг перед другом два прожженных политикана, два бывалых разведчика и пытались еще до разговора выведать, что у каждого на душе.

Шеф абвера с первого взгляда определил: митрополит с утра был не в духе, хотя сейчас, при встрече, старался казаться веселым, расположенным к приятной беседе. Его широкое бабье лицо с тяжелыми веками, обрамленное седой бородкой, было умиротворенным, елейным.

«Дипломат, умеет скрывать свои мысли, — подумал Канарис, — но меня ты не проведешь, вижу, кошки скребут у тебя на душе, хотя и стараешься казаться бесстрастным. Знаю: указание фюрера о ликвидации самостийного украинского правительства — вот что тебя задело».

Но адмирал ошибся. Хотя митрополит в своем послании и приветствовал учредительное собрание, благословил «Акт провозглашения украинской державы», но он мало верил в ее существование. Святой отец не забывал, что «новая Украина» призвана тесно сотрудничать с Великой Германией, которая под властью Адольфа Гитлера устанавливает свой порядок в Европе, в мире, и пока он не будет утвержден, повсюду должно царить единовластие и ни о каких самостоятельных государствах не может быть и речи.

Сегодня духовного пастыря озадачивало другое.

Рано утром, едва он после беспокойного сна воздал молитву господу богу, как в покои вошел взволнованный казначей и доложил, что папа Пий XIII прислал из Ватикана на всю епархию занятой гитлеровцами Украины всего пятнадцать миллионов немецких марок на церковное хозяйство, пришедшее при большевиках в упадок.

— Нам этих денег, святой отец, не хватит для восстановления одного епископата в Каменец-Подольской области, — робко пояснил казначей, — а сколько храмов разрушено на Львовщине, в других областях...

Митрополит возмутился: такая подачка похожа на насмешку. Он, Андрей Шептицкий, охваченный испепеляющей ненавистью к большевикам, мечтает послать на восток, вслед за наступающей немецкой армией своих миссионеров, чтобы утвердить вплоть до Урала и далее в Сибири католическую власть Ватикана, а на присланные гроши даже армейских священников в отрядах добровольцев не прокормишь.

Канарис был удивлен тому, что князь церкви начал разговор не о судьбе новоявленного правительства, как следовало ожидать, а о том, что сейчас больше всего занимало шефа абвера. «Он, старый ведун, умеет читать людские мысли, — подумал Канарис. — Продувная бестия, а ведь люди признают его за святого».

— Господин адмирал, — заговорил Шептицкий слащавым голосом, не поднимая глаз на собеседника, прихлебывая из чашечки какао, — вам известно, что лучшие сыны украинского народа обратились к фюреру с просьбой: разрешить им формирование воинских соединений из патриотов-украинцев, которые смогли бы сражаться бок о бок с доблестной армией рейха против большевиков.

«Похвально начал святой отец», — Канарис все еще не понимал, к чему ведет свою речь Шептицкий, куда он клонит свою стрелку компаса, чего добивается?

Митрополит приоткрыл красноватые веки, посмотрел испытующе на адмирала, чтобы увидеть, какое впечатление произведут его слова.

— Как известно, Западная Украина за короткое властвование на ее землях большевиков очень и очень обеднела, — продолжал с горьким вздохом Шептицкий, — прошу вас, господин адмирал, передать фюреру нашу нижайшую просьбу — выделить сумму, необходимую на столь высокое и благое дело.

— Ваша Экселенция, об этой вашей благородной миссии фюреру уже известно. Он с радостью приветствует украинских ратников в рядах немецкой армии. Я охотно передам ему вашу просьбу о финансовой помощи и, думаю, она будет удовлетворена. Мы боремся против общего врага, и наша победа — это общая с вами победа.

Адмирал поставил чашечку на поднос, отер белоснежной салфеткой губы и продолжал:

— Вы знаете, что пятая колонна подорвала силы республиканцев в Мадриде. Кстати, я там в это время был, только, конечно, на нашей стороне. Так вот, фюрер требует немедленно отправить храбрых украинских легионеров в тыл Красной Армии. Это поможет скорее взять Киев, а затем и всю Украину. Нам известно, что отряды из украинских добровольцев уже прошли соответствующую подготовку и рвутся в бой. Так чего же им отсиживаться на своих базах? Поторопите, святой отец!

— Желание фюрера для нас — закон, господин адмирал! Оно звучит, как приказ, а приказы на фронте выполняются быстро и безоговорочно.

О создании самостийного украинского правительства собеседники не проронили ни слова, дипломатично умолчали.

В этот же вечер Шептицкий принимал в библиотеке монастыря руководителей добровольческого легиона «Нахтигаль» — матерого гитлеровского разведчика Теодора Оберлендера, угрюмого, с постоянно насупленными бровями крепыша, мастера тайных убийств Романа Шухевича и вечно суетливого доктора богословия Ивана Гриньоха, уже успевшего обрядиться в форму вермахта.

Лучи вечернего солнца через раскрытые окна освещали на стене большой портрет папы Пия XIII. Сам митрополит полулежал в передвижном кресле под этим портретом. За окном в монастырском саду стояла густая знойная тишина. Шум большого города не долетал сюда, и никак не верилось, что где-то грохочут орудия, падают бомбы, рвутся мины. Миром веяло в этих монастырских покоях. Однако совсем не мирный разговор шел в этот вечер в библиотеке.

Согласно ритуалу, легионеры, подойдя к своему духовному наставнику, опустились на колени и поцеловали его руку.

Выпрямившись, они застыли по стойке смирно, как солдаты перед генералом. Вперед выступил Оберлендер:

— Ваша Экселенция! Первый отряд украинских патриотов-добровольцев к отправке в тыл большевиков готов. Ждем вашего благословения.

— Кто возглавляет отряд?

— Командир взвода нахтигалевцев — истинный патриот неньки-Украины Никита Кравец, достойный сын своего отца, известного в прошлом адвоката на Ровенщине.

— Когда отправляется отряд?

— Сегодня ночью! — по-военному отчеканил Оберлендер. — Операция проводится под кодовым названием «Волынь».

Губы митрополита тронула едва заметная улыбка. Ему, в прошлом боевому служаке, до сих пор нравился чеканный военный язык приказов — это хорошо знали все окружающие и старались при случае угодить.

— Святой отец, — обратился митрополит к капеллану Гриньоху, — передайте верным сынам Украины мое благословение, да будет с ними господь!


Скачать книгу "Жаркое лето" - Степан Бугорков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Жаркое лето
Внимание