Агентурная разведка. Часть 11 «Дружественный огонь»

Виктор Державин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Продолжение серии «Агентурная разведка». В художественной форме расскажу о повседневной жизни и работе. Не сложно и кратко о корпоративных войнах, интригах на работе и параллельной жизни. В корпоративных войнах есть правила их ведения? Читали о том, как они ведутся в других странах? Не сложно и не много о законах ведения бизнеса в самой передовой экономике мира. О производственных проблемах, о шестерёнках, которые крутят все механизмы в «трудовых коллективах». Не много, совсем в общих чертах о Government Relations. О том, как реально это работало в то время. Не много о людях и их ценностях. О разных людях и разных ценностях. Не только про врага, но и про своих.

Книга добавлена:
26-10-2023, 17:57
0
556
19
Агентурная разведка. Часть 11 «Дружественный огонь»

Читать книгу "Агентурная разведка. Часть 11 «Дружественный огонь»"



Глава 3

Утром собрал совещание со своими заместителями.

— Хочу всех предупредить, что у нас всё хорошо. Вчера случилось недоразумение. Мы разобрались. Я совершил ошибку. Кейси просто хотела дополнительно поработать дома. Она получила моё разрешение, но чуть позже. Прошу пресекать все разговоры на эту тему. Любой выход информации или просто обсуждение этого события будет восприниматься мною как нелояльность к нашей компании и ко мне лично.

Дружный выдох облегчения у всех и одновременно.

Приступили к обсуждению уже готовых проектов приказов о введении в действие СМК. Всё прошло гладко.

Предполагалось, что проекты приказов я подпишу сегодня вечером. Все работники будут изучать изменения в течение трёх рабочих дней. После этого пройдут тестирование. Состав комиссий для проведения тестирования работников тоже расписан. В следующий понедельник компания начинает работать в соответствии с новыми стандартами.

Неожиданно приходит сообщение от индийского подрядчика, а в нём рекомендации. Рекомендуют создать в Буффало обособленное подразделение компании, позднее уровень самостоятельности повысить до филиала, а потом выделить филиал в дочернюю фирму. Полностью расписываются формальные цели и задачи. Реально же вижу, как выглядит первая в моей жизни попытка агрессивного слияния/поглощения, точнее (на юридическом языке) выделения части бизнеса. Знаю, что в семидесятых годах в США такие проделки назывались «рейдерским захватом».

Суть в том, что индийский подрядчик подсказывал, как показать убыточность подразделения, правильно спрятать доходность, причём без криминала. Кроме того, разъяснялось, как показать убыточность акционерам. Следом акционерам предложить выделить убыточное подразделение в отдельный бизнес. Акционеры с этим с удовольствием согласятся.

Индийский подрядчик (а тут просматривался явный стиль Крупина) настаивал назначить руководителем обособленного подразделения Кейси, потом её же назначить директором филиала, потом генеральным менеджером уже выделенной дочерней компании.

ГРУ (индийский подрядчик) уже знает, что в пригородах Буффало полиция буквально требует немедленную установку нового оборудования. В свою очередь, городской бюджет на этот год этого не предусматривает.

Ещё задолго до этих дней в ГРУ выяснили, что ранее в пригородах этим бизнесом занималась фирма сестры мэра, то есть реально сам мэр этим промышлял. Этот факт — компромат на мэра уже сам по себе. Оборудование должно работать ещё около года, но, со слов Сью, это невозможно. У мэра есть два выхода. Первый — ремонтировать старое, иначе конфликт с департаментом городской полиции неизбежен, грандиозный скандал тоже. Но затраты на ремонтную программу будут сопоставимы с затратами на новое оборудование. Фирму сестры ожидает неминуемая финансовая катастрофа, так как если она и найдёт финансирование (кредитование) на оборудование, то без подрядчиков ей не обойтись, потому что у неё нет таких трудовых ресурсов, они просто паразитировали на старье и ничего не делали вообще. Кроме того, в этом бизнесе важны объёмы — иначе никак. Ведь при наличии надлежащих объёмов можно достойно содержать необходимый производственный персонал и далее нужно уметь правильно им маневрировать, вдумчиво управлять.

Есть второй вариант. Я ставлю всё новое в минимальном количестве, но сейчас решаю эту проблему. Делаю это за свой счёт. В пригородах и в городе создаю единую интегрированную систему на своей базе, так как у меня есть свободные мощности (на вырост ставил). Полиция в восторге. Мэр примерно через год рассчитывается с нами новыми контрактами на эти пригороды, и мы доделываем всё остальное.

Мне мэру города скоро будет что предложить. Моя доля в будущей фирме должна быть не менее двадцати пяти процентов — блокирующий пакет акций. Это важно и обязательно! Ещё тридцать процентов в будущей фирме — это подряды города и пригородов, то есть доля мэра и его реальный вклад. Остальная доля будет принадлежать тем, кто выкупит обособленное подразделение нашей фирмы в Буффало с готовыми и работающими подрядами и с «убытками», естественно, тоже — это тема Ричарда.

Итак, ГРУ рекомендует мне отстоять точку зрения, что обособленное подразделение в Буффало должна возглавить Кейси с условием сохранения позиции первого заместителя. Но… За убыточность этого подразделения её следует позже уволить из нашей компании, но сделать всё возможное, чтобы она была генеральным менеджером дочерней компании в Буффало.

Убыточность обособленного подразделения в части «спрятать» прибыль с моей подачи обеспечит Ричард через главного бухгалтера (её воля под абсолютным контролем Ричарда, так как её сын работает у его друзей). Остальное должен обеспечить мэр Буффало, тоже с подачи Ричарда. Мы должны получать массу претензий и, как следствие, штрафов, которые будут сжирать всю запланированную и «неспрятанную» прибыль. В качестве оправдания перед остальными акционерами и уволим Кейси — моего первого заместителя — под заверения исправить дела и по итогам года (но уже без обособленного подразделения в Буффало) выйти на отличный финансовый результат.

Замысел вполне обоснован и понятен.

Поэтому?

Вечером опять собираю совещание со своими заместителями. Довожу своё решение о том, что поскольку в Буффало намечаются большие проблемы, то в приказы вносим необходимые коррективы: создаём обособленное подразделение, и ввиду проблемности ситуации руководить им будет лично мой первый заместитель с местом постоянной работы там.

Тишина. Кейси внешне спокойна.

— Кейси, ты готова? — задаю я вопрос.

— Мне даже нравится. Давно хотела на время уехать из Бостона. А стартовать из убытка даже лучше. Ведь в случае успеха результат моей работы будет неоспорим, и выглядеть он будет очень ярко. Я хочу попробовать свои силы на кризисном участке работы.

Я ожидал такой ответ. Она далеко не дура и вовсе не трус. Сильная личность.

Сью торжествует. Теперь за всё её огрехи в Буффало автоматически несёт ответственность Кейси. Ведь все отлично знают перечень запретов, сформулированных мною: среди них один из первых — запрет ссылаться на вину предшественников.

Перенос сроков полного внедрения СМК на две недели. Оно того стоит.

Через три недели я был в Вашингтоне у Ричарда. Нужна была личная встреча, тема такая, что ничего толком не напишешь. Хотя…

В принципе, я давно овладел эзоповым языком и пользовался им. Даже иной раз сообщения писал на открытые адреса, применяя его. Я знал, что им в совершенстве и очень виртуозно владеет генерал Крупин, а также как минимум один из его советников увлечён этим до полного погружения.

Эзопов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приёмам (аллегория, ирония, перифраз, аллюзия), басенным «персонажам», полупрозрачным контекстуальным псевдонимам. Поскольку раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, он заменял их образы образами животных с соответствующими характеристиками. По этой причине язык иносказаний именуют эзоповым.

Но у меня были другие учителя. В русской литературе традиция использования этого приёма формировалась с конца XVIII века для обхода цензуры. Термин «эзопов язык» впервые использовал сатирик Михаил Салтыков-Щедрин. Его целью было высмеять социальные проблемы того времени, избежав при этом жёсткой цензуры поздней Российской империи, которая была особо внимательна к нему. Русским писателям эта техника очень нужна. Иначе…

Иначе может получиться как с боевым и заслуженным фронтовиком, участником Сталинградской битвы Виктором Некрасовым, автором книги «В окопах Сталинграда». Позорнейшая история о вынужденной эмиграции патриота и выдающегося писателя.

С генералом Крупиным я мог позволить иногда общение по открытым каналам связи с использованием этого языка как часть переписки с «бывшими однополчанами».

С Ричардом не мог совершенно ничего подобного себе позволить. Он этим языком не владел и не хотел его понимать, мог и из себя выйти.

Я спокойно передал Ричарду часть компромата на мэра.

— Откуда он у тебя?

— Не спрашивай меня, Ричард. Не могу сказать. Это не всё.

— А где остальное?

— Он ведёт свои тёмные дела в основном через сестру. Вторая часть бумаг на сестру. Получишь вторую часть после того, как будет оформлена моя доля в новой компании.

— Так сколько ты хочешь?

— Двадцать пять процентов — это моя доля.

— Блокирующий пакет.

— Но не контрольный.

— Учишься.

— Учусь. Для разговора с мэром этих материалов тебе вполне достаточно. Разве ему плохо? Он проявляет принципиальность и обкладывает нас штрафами. Вот это мэр!

— Согласен. А как мы реализуем договорённости по пригородам?

— Всё продумано. У нас фактически шесть территориальных контрактов на оказание услуг по предоставлению информации об объектах видеонаблюдения в единый центр хранения и обработки данных. Плюс один на единый центр хранения и обработки данных. Не нарушая законы, можно по каждому из этих шести контрактов увеличить объём не более чем на двадцать процентов без проведения дополнительных тендерных процедур, при этом не превышая цену единицы услуги. Этого недостаточно. В этих районах останутся незакрытыми требуемые территории ещё процентов на двадцать-тридцать. Эти остатки пока для полиции не имеют принципиального значения. С учётом того, что непокрытые территории останутся совсем на отшибе, обособленными, то в следующем году, когда мэр утвердит в городском совете бюджет, мало кто придёт на эти оставшиеся тендеры. Мы, скорее всего, их заберём. То есть в наших руках будет весь город со всеми пригородами. Это суперобъём. В контракте на единый центр хранения и обработки данных есть пункт о том, что мы обязаны обрабатывать нарастающие объёмы, не превышая единицу услуги. То есть с центром вообще нет проблем. Там, наоборот, наша обязанность.

— Но как мэр будет с нами рассчитываться?

— Это самое сложное. Он подписывает с нами дополнительные соглашения по действующим контрактам на дополнительные объёмы с учётом лимитов, установленных законом, с обязательством оплаты из городского бюджета следующего года. Это риск. Причём риск обоюдный. Но если в следующем году в бюджет будут заложены эти расходы, то он неподсуден и вообще ничего не нарушил. Ему достаточно будет провести эти расходы через комитет по бюджету городского совета, для этого он должен организовать выступление на нём главы городской полиции.

— Я удивлён. Ты отлично поработал и всё продумал.

— Спасибо, Ричард. Доля мэра в тридцать процентов вполне обоснована.

— Его сестры.

— Нам всё равно.

— А как быть с акционерами?

— После того как мэрия выставит штрафы, надо действовать стремительно. Штрафов должно быть море, и выставить их нужно почти залпом. На их добровольную оплату по контракту даётся девяносто дней. Далее на штрафы накручиваются проценты. За это время мы должны филиал выделить в отдельный бизнес (ты должен это решить с акционерами), а потом выкупить его.


Скачать книгу "Агентурная разведка. Часть 11 «Дружественный огонь»" - Виктор Державин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Агентурная разведка. Часть 11 «Дружественный огонь»
Внимание