Волосы циннвальдитового цвета

Алексей Константинов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Планету охватила новая революция, по итогам которой государства прекратили свое существование. Их место заняли интегрированные в мировую экономику территориальные единицы — землевладения крупных собственников. Последние устанавливают правила и законы пребывания на подконтрольной им территории. Единственное ограничение — правила не должны противоречить международным нормам, принятым Советом Свободных Наций.

Книга добавлена:
29-09-2023, 17:07
0
118
45
Волосы циннвальдитового цвета

Читать книгу "Волосы циннвальдитового цвета"



10

Артем нажал отбой и пустыми глазами посмотрел в окно вагона метро, за которым мелькали пыльные кабели. Сердце Куркова бешено колотилось, он был на взводе. И без того взволнованный, теперь Артем был ошеломлен и подавлен. Перемена, произошедшая с ним, не скрылась от взора Киселева.

— Что-то не так? — настороженно спросил Вадим.

Артем не знал, как ответить, чтобы не вызвать подозрения, взглянул в сторону своего спутника, пожал плечами.

— Что это значит?

— Простите, — стараясь сохранить самообладание, заговорил Курков. — Что вы сказали?

— Спрашиваю, всё хорошо? Возникли какие-то сложности?

— Нет-нет, ничего такого. Звонок личного характера, — ответил Артем.

Вадим измерил его взглядом.

— Смотри, не стоит держать меня за идиота, — предупредил Киселев. — Если затеете чего, пожалеете.

Артем, не слушая, рассеяно кивнул. Нужно было обдумать полученную информацию. Курков догадался, что ему звонила Аглая, но не мог понять, почему та решила помочь. В голове крутилось множество вопросов, но в настоящий момент ответить нужно было на главный — как спастись.

Поезд начал сбавлять скорость, они подъехали к станции. Куркову и Киселеву выходить на следующей.

«Время есть, — думал Артем. — Главное — разложить всё по полочкам».

До звонка Аглой он предвидел сценарий развития событий, по которому его не оставят в живых. Но горькой правде Артем предпочел сомнительную, но приятную веру в благородство наркоторговцев. Он убеждал себя, что убивать его незачем. Где найти курьера из центра? Гулливер открыто признавался, что ценит такого работника, как Курков. Значит, заключал Артем, всё уладится. Главное — выполнить поручение и можно будет вернуться к прежней жизни. Но смутная тревога не давала покоя. Мысли-фантомы одна за другой застревали у него в голове. Неужто такая организация всерьез может зависеть от курьера? Не знает ли Артем слишком много? Не по его ли вине под ударом оказались лидеры организации? Не предупреждали ли Куркова о необходимости вести себя осторожнее? Если сложить всё вместе, получится, что повод избавиться от Куркова у Гулливера был. Достаточно было трезво оценить место, которое Артем занимал в структуре наркоторговли — мальчик на побегушках. Теперь Аглая подтвердила его подозрения, прямо указав на опасность, которая исходила от бывших коллег.

Самым очевидным вариантом казалось бросить всё, на следующей станции пересесть на поезд, двигавшийся в противоположном направлении и, сделав ручкой Вадиму, умчаться домой, собрать вещи и уехать. Да, денег у Куркова не будет, зато сохранится жизнь. Однако Киселев однозначно заявит о раскрытой им ячейке наркоторговцев, а значит, на Артема начнется охота. Где гарантии, что город, в который он переберётся, не выдаст его по первому требованию Костицына? К тому же, подобный шаг ставил под удар Гулливера, Бормана и Аглую. Первые двое наверняка найдут способ отомстить, подставлять же третью, которая рисковала, сообщая Артему о замысле своих товарищей, подло.

Оставалось поступить так, как рекомендовала Аглая: привести Вадима на место и при первой возможности скрыться. Рискованно, но Артем вообще ввязался в рискованный бизнес.

Пока Курков раздумывал над своим следующим шагом, поезд подъехал к нужной станции. Артем и Вадим вышли из вагона.

— Раньше не обращал внимания, но станция на выселках самая грязная, — заметил Вадим.

Артем кивнул.

— Пожалуй, что и так.

— Теория разбитых окон в действии. Слышал о такой? — спросил Киселев.

— Краем уха, — Артем встал на эскалатор, Киселев устроился рядом.

— Согласно этой теории терпимость к мелким правонарушениям ведет к ухудшению общей ситуации с преступностью. Скажем, если разбито одно окно и никто его не вставляет, то рано или поздно разобьют все остальные. Если мусорят в неположенном месте, за это нарушение никто не наказывает, да еще и мусор не убирают, то очень скоро все улицы превратятся в помойки. Ну а дальше по нарастающей: разбили все окна — начались грабеж и мародерство; загадили улицы — пришли проститутки и наркоторговцы.

— Не убирают потому, что уборщикам мало платят, — скептически заметил Курков. — А окна бьют хулиганы и руководствуются они не какими-нибудь теориями, а здравым смыслом — в районе, где окно выбито меньше вероятность попасться. Там же, где окна целы, рисковать не стоит. У хозяев наверняка есть деньги, которые будут потрачены на их поимку.

— Нет, тут ты не прав. Беспорядок снаружи отражает беспорядок внутри.

Артем не собирался вступать с ним в дискуссию и что-либо доказывать. Тема его совершенно не интересовала, потому он промолчал. Вадим ещё несколько раз попытался разговорить своего проводника, но у него ничего не вышло.

Они выбрались из метро и, пройдя кривым улочкам выселок, оказались на самой окраине города.

— Прямо апокалипсический пейзаж, — заметил Вадим.

— Все дома заброшенные, но нищих и окровителей здесь часто можно встретить, так что держи ухо востро, — предупредил его Артем, сам поглядывая по сторонам. Он понятия не имел о том, что затеял Гулливер, напасть на них могли в любой момент.

— Ко мне им лучше не соваться, — Вадим приподнял полу своего пиджака, продемонстрировав огромный пистолет. Артем не был знатоком оружия, потому даже предположить не мог, какого калибра оружие. — Сносит голову не хуже дробовика, — похвастался Вадим, не отводя взгляда от Артема.

Курков понял, что это не столько ответ на его реплику, сколько предупреждение для самого Артема.

Наконец, они подошли к подвалу, в котором обычно проходили встречи Куркова и банды. Артем остановился перед ступеньками. Темнота внизу казалась ему зловещей. Спустившись можно не выбраться наружу.

— Э, нет, — Вадим остановился за спиной Куркова. — Туда я не пойду. Зови их наружу.

Артем с трудом удержался от того, чтобы поблагодарить Киселева за предусмотрительность.

— Хорошо, сейчас позвоню, сообщу о вашем решении, — сказал Курков и, достав мобильник, набрал номер Гулливера. При этом Артем, стараясь выглядеть как можно более естественно, отошел от Киселева на пару шагов, потом дальше, еще дальше. Теперь убежать можно будет в любой момент.

В трубке раздались гудки. Артем краем глаза заметил какое-то движение, дернулся в сторону и как раз вовремя — в него стреляли из электрошокера из-за угла соседнего здания.

— Ах ты ублюдок! — заорал Вадим, выхватив свой пистолет. — Подставить меня решил!

Он целился в Артема, но потом отвел пистолет в сторону и пальнул. Раздался бешеный крик, из окна двухэтажки вывалился бородач. Артем к тому времени отскочил, спрятался за стеной. Прогремели еще два выстрела, потом Вадим завопил и затих. Момент настал. Сломя голову Артем понесся, куда глаза глядят. Не разбирая дороги, он петлял между зданиями, спасая свою жизнь. Из-за поворота на него кто-то выскочил, они сцепились, нападавший сумел повалить Артема на землю. Курков кое-как извернулся, оттолкнул бандита, подхватил с земли камень и когда тот попытался снова навалиться, со всего маху ударил его в висок. Бандит мигом осел, придавив своим весом Куркова. Выбравшись из-под него, Артем вновь помчался прочь. Похоже, оторваться удалось. Добравшись до станции, он не стал спускаться в метро, достав все имевшиеся у него в кармане деньги, он заплатил таксисту, попросив отвезти его в центр. Таксист оказался сообразительным малым, лишних вопросов не задавал, быстро довез Куркова и, забрав деньги, пожелал ему удачи.

Артем заставил себя перейти на шаг — не хотелось привлекать внимание окружающих. Он благополучно добрался до квартиры старика, вбил в домофоне нужный номер.

— Кто там? — донесся раздраженный голос из динамика.

— Это Артем Курков, мне срочно нужно с вами поговорить, — скрыть волнение не получилось.

Молчание затянулось, но ему все-таки ответили:

— Заходи.

Раздался сигнал высокого тона и дверь открылась. Оказавшись внутри, Артем стал подниматься, ища глазами номер нужной квартиры. Долго блуждать не пришлось — старик ждал его прямо в пролёте. Без церемоний он схватил Куркова за руку, достал прибор для измерения уровня блюстителей в крови, приложил шарик к руке Артема, взглянул на панель и, удовлетворенно хмыкнув, затолкал Куркова к себе в квартиру.

Жил он небедно: гостиная была роскошно убрана, квартира оказалась двухэтажной. Прямо у входа располагалась лестница причудливой формы, которая вела наверх. На полу лежал красивый и дорогой костюм. Чуть в стороне от входа, в дверном проеме, ведущим в смежную комнату, стоял высокий худощавый мужчина и с сомнением поглядывал в сторону Куркова.

— Чего пришел? — спросил старик. От его былой вежливости не осталось и следа.

— Я попал в неприятную историю. Мне посоветовали обратиться к вам за помощью.

— Как я могу помочь?

— Дед, ты не забыл, что мы наметили? — вмешался мужчина, стоявший в проеме. Старик отмахнулся.

— Будешь молчать — выставлю за дверь, — поторопил он Артема.

— Да, простите. Меня наверно будут искать. Мне нужно где-то спрятаться, а ещё лучше уехать за город.

— Вот оно что, — протянул стрик. — Ну-ка пошли со мной.

Он направился прямо по гостиной, свернул в одни из комнат. Артем последовал за ним. Они очутились в небольшом помещении, обставленном в минималистичном стиле: столик о трех ножках, голый паркет, диван. В углу жуткий атавизм — книжный шкаф, дополна забитый литературой. Артем не разобрал имен авторов, но невольно проникся уважением к старику, который наверняка прочила их все.

— Садись, — старик указал на диван, сам устроился на табуретке, до того спрятанной под столом. — Я готов тебе помочь, но сначала услугу окажешь ты.

— Дед, — снова вмешался мужчина, предпочетший остаться в проеме. — Это не лучшая затея.

— Не лезь! — рявкнул на него старик.

— Чего вы от меня хотите? — нервно озираясь, спросил Артем.

— Я хочу, чтобы ты доставил взрывчатку в головной офис «Либертарианца», — прямо сказал старик.

— Чтобы я что?! — глаза Артема округлились, он не мог поверить в услышанное.

— Ты меня расслышал. Твои блюстители молчат, поэтому никакой угрозы твоей свободе не существует. Да и выбор у тебя не богатый. Ты, конечно, сумеешь выбраться из города и без меня, но когда всё всплывет — а всё непременно всплывет в скором времени — тебя начнут искать и отыщут. Я могу решить и эту проблему, и многие другие. Тебе ведь нужны деньги? Мы тебя обеспечим, не до конца жизни, но сумма будет внушительная, сумеешь ей правильно распорядиться и непременно найдешь свое место в новом городе.

— Но зачем вам это надо? — спросил Артем. — Вы понимаете, что невинные люди пострадают?

Старик горько вздохнул, посмотрел на своего внука, потом снова на Артема.

— Хочешь знать, зачем мне это надо? Долгая история, Артем, а мы торопимся. Но, пожалуй, я поведаю её. Не тебе одному полезно послушать, — он снова многозначительно посмотрел в сторону внука.

- Когда началась антигосударственная революция, она быстро охватила широкие слои населения. Люди поверили в лозунги, казалось, осознали вред, который исходит от государственного управления землей. Доводы сторонников абсолютной свободы, так тогда называли безгосударственное мироустройство, были действительно убедительны. Зачем тратить средства на содержание чиновников, неповоротливого и далеко не всегда исполнительного штата полицейских, верховных правителей, которые кормились за счет налогоплательщиков? Зачем нужна громоздкая государственная система, эффективность которой невозможно оценить сколь-нибудь объективным способом? Государство не конкурирует ни с кем, значит по законам рынка отсеять неэффективных управленцев не удастся. Ресурсы спускались в никуда, граждане погрязали в рутине заполнения абсолютно ненужных бюрократических бумажек. Само слово бюрократия воспринималось как ругательство. На тот момент ущербность подобного общественного устройства стала казаться очевидной. Требования восставших укладывались в простые и понятные всем лозунги: налоги — грабеж, правительства всех стран — грабители, народ — жертвы преступления. Государство стало восприниматься как гиря на ноге бегуна, олицетворявшего общество. Избавься от гири и тут же получишь прибавку в скорости. Разовьются институты самоуправления, частные охранные организации обеспечат безопасность и, будучи напрямую зависимыми от граждан, будут служить им, а не абстрактному народу. Тогда этот вопрос был как никогда актуален. Сколько случаев подавления гражданской борьбы силами полицейского государства знает история? Сколько людей погибло в войнах ради неосязаемых целей правителей?


Скачать книгу "Волосы циннвальдитового цвета" - Алексей Константинов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Волосы циннвальдитового цвета
Внимание