Ферма механических тел

Катерина Мелех
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Я подпольный хирург-механик и незарегистрированный медиум-эмпат всю жизнь скрывалась от властей. Вполне успешно, пока на моем операционном столе не оказался священник-оппозиционер, укравший у империи секретные сведения, за которым гонится тайная полиция. И что теперь делать?

Книга добавлена:
8-01-2024, 11:06
0
131
62
Ферма механических тел

Читать книгу "Ферма механических тел"



Глава 12. Игры с тайной полицией

Все пошло наперекосяк еще до того, как эта белобрысая клыкастая сволочь вынудила меня заключить сделку с демоном.

— Где-где будет организована свадьба барона Субботы?! — подавилась я сигаретным паром.

— В «Гурмании», — хлестнув стеком по ботфортам, повторила Шпилька.

— Лидера мафии принимают в ресторане исключительно для первых лиц страны? — все еще не веря в происходящее, попыталась я найти логику.

— Он добился-таки власти. Помолвка с графиней Арахнай возвысила этого ублюдка на политической арене, дав возможность баллотироваться в состав Палаты Лордов в качестве официального представителя диаспоры дроу Анталамории, — выплюнула куртизанка, раздраженно стукнув затылком об стену «Розовой розы».

— А у нас в парламенте теперь предусмотрены места для вуду? — присвистнула я.

— Ах, точно, ты же еще не знаешь, — Полли отлипла от стены, стряхнув с меховой накидки штукатурку. — Императрица объявила-таки свободу вероисповедания. Теперь даже зангаоские монахи у нас не преступники, а привилегированные подданные.

Пока мы отсиживались в трущобах, в цивилизованном мире сменилась эпоха.

— И еще, — куртизанка презрительно сплюнула в снег. — Этого мой клиент прямо не сказал, но я догадалась по оговоркам. Кажется, твой ненаглядный гангстер снюхался с тайной полицией. Вроде как они закрывают глаза на его богатый послужной список, а он в ответном целовании задниц оказывает им всяческое содействие в борьбе со Свидетелями Еноха. Так что на вашем месте я бы поискала иные способы добычи материалов для автоматона.

Ночная бабочка смерила меня надменным взглядом густо подведенных глаз и скрылась в борделе, оставив меня медленно превращаться в сугроб снаружи и изнутри. Теш продался тайной полиции? Какие еще ценные услуги он может им оказать, добиваясь политических свобод для своего народа и своей религии? Сдать беглого медиума-эмпата?

В убежище Мэй лишь подтвердил слова Шпильки.

— Империя во избежание бунтов опасается карать своих подданных самостоятельно. Даже таких экстремистов, как Свидетелей Еноха. Поэтому и нанимает преступников, на которых будет очень удобно переложить ответственность, — инквизитор пятерней зачесал волосы, и залпом опрокинул в себя остатки коньяка в стакане. — Черт возьми, да даже против Лиги сражается не жандармами, а законами. Уже готовятся указы о сокращении полномочий Императрицы и расширении полномочий Палаты Общин. Это позволит снизить уровень социальной напряженности и заглушить антиимпериалистические настроения.

Резонно. Хотя на месте правительства я все равно поостереглась бы вводить гангстеров в парламент, но кому там сдалось мое ценное мнение.

Касаемо фотографий пост-мортем решено было пока придерживаться имеющегося плана. Разумеется, присутствие на свадьбе, кишащей бобби, отныне исключалось. Но хунган был нашей единственной надеждой на получение необходимого для автоматона астрального инвентаря, поэтому у нас не было иного выбора, кроме как искать иные пути для связи с ним.

Честно признаться, морально я теперь даже была готова к его предательству. Слишком уж крупные пошли ставки. Слишком уж сильно я изгваздалась в дерьме революции, чтобы умозрительные привязанности продолжали что-то значить.

Но беда пришла, откуда не ждали.

— Уходим. Сейчас же!

Грохот входной двери, вновь напомнивший о бомбежке, заставил неловко подскочить, опрокидывая чашку, разливая кофе по столу. Но вид появившегося на пороге кухни инквизитора живо напомнил о правилах эвакуации. Заткнув рвущиеся наружу вопросы, я пулей метнулась наверх.

Закрепила прямо поверх джинсового фабричного комбинезона мехаскелет, сверху натянула пацанский костюм, так до конца и не выветрившийся после прогулок по столичным катакомбам. Накинула недавно приобретенный утепленный безразмерный плащ-спецовку, скатилась обратно в кухню и покидала в рюкзак оставшиеся консервы. Заткнула за пазуху собранный на досуге пружинный штык и уже через пять минут стояла в коридоре в полной боевой готовности.

Ли Мэй уже ждал меня, забрав все свои немногочисленные пожитки из каминной комнаты. Внимательно оглядел меня, кивнул своим мыслям и чеканным шагом покинул убежище. Я выключила свет и последовала за ним. И даже не удивилась, когда мы вновь спустились в канализацию.

— Что случилось? — стараясь не выдать дрожь в голосе, потребовала я ответов.

Мэй уходил на встречу со Шпилькой, чтобы узнать о результатах связи с Тешем. Что могло пойти не так?

— Ллос загребла Полли, — с зангаоским смирением коротко сообщил Мэй.

Кулак в кастете мехаскелета врезался в стену. Я выматерилась и рявкнула, не сомневаясь в положительном ответе.

— Из-за Теша?!

Убью ублюдка!

— Из-за тебя.

Все садистские мысли выбило из головы, как зубы на боксерском ринге.

— Тебя вычислили, — буднично продолжил Мэй, приглушая яркость керосинки. — Ллос нашла на фабрике оружейный протез ноги, отпечаток ауры с которого совпал со следом воздействия на Пикинджилле.

Огнестрельный протез, который я делала для Барти? Я… я забыла его забрать! И Шпилька теперь из-за меня в плену тайной полиции? У меня поджалась задница и перехватило дыхание, вовсе не от вонючих испарений. На миг возникло отчетливое желание заземлиться. А потом меня вжало во влажный флис шинели.

Точно. Ли Мэю было в пятьдесят раз хуже, когда он узнал, кто пострадал из-за него. И ничего, жив-здоров, потихоньку мстит тем, кто разрушил его мир. А я что? Всего-то навела на «подругу с натяжкой» тайную полицию? Ну так вызволю ее из лап Бюро и забуду об этом, как о страшном сне. В самом деле, не стану же я осчастливливать бобби таким подарком, как самостоятельное заземление.

Значит, успокаиваемся, и прекращаем лететь поперед паровоза. Хватит, налеталась уже, рожденная ползать. Я сжала кулаки, скрывая задрожавшие пальцы, отстранилась и твердо вопросила:

— Каковы наши действия?

— Постараться первыми добраться до Буревестника, — устало потер переносицу Мэй. — Без него операция обречена на провал.

Откровение о том, что операция еще не до конца провалена, как и извечное непрошибаемое спокойствие инквизитора, вселили толику уверенности.

— А остальные? — уточнила я, вынимая пружинный штык, и пошла в тоннель, ведущий к предполагаемому убежищу контрабандиста.

— Пока в безопасности, — отстраненно ответил Мэй, доставая «Уэбли» на изготовку и прикрывая мне спину. — Полли знает Евангелин и Цадока, но эта информация не поможет бобби найти их в похоронном бюро близнецов. Ведь Полли не знакома с Денисом и Дастином.

Славно, что пару дней назад дед решил лично проконтролировать проводимую мной корректировку автоматона и ушел к остальной команде. Его рана еще до конца не зажила, но передвигаться самостоятельно гном уже может.

— А как же информация о Лиге антиимпериалистов? — я поджала губы. — Шпилька связной, у нее в голове вся система оппозиции.

— Которую ей регулярно блокируют.

Я поджала губы, но не стала уточнять, откуда в трущобах специалист по парапсихологии. Мне теперь тоже лучше не знать всего. Ведь шансы того, что мне однажды фатально не повезет, теперь гораздо выше. Но зарубку на память оставила.

Из соседнего тоннеля донесся булькающий кашель.

— Побереги пули, — посоветовала я Мэю и шагнула за угол.

Палец твердо лежал на спусковом крючке, активирующем пружину, выталкивающую из трубки лезвие кухонного ножа. Но тело, купающееся в нечистотах, не обратило на нас никакого внимания, занятое ковырянием в зловонной жиже. Даже знать не хочу, что он там ищет. Мы по стенке обошли аборигена и поспешили дальше.

— Как мы будем ее вызволять? — задала я, наконец, мучивший меня с самого начала вопрос.

Поршень мне в выхлоп, во что я превратилась?! Собираюсь рисковать своей жизнью ради ночной бабочки? Даже если она мне почти что друг? А я ведь так гордилась отсутствием у себя опасной самоотверженности!

Ведь раньше я всегда сбегала. Из приюта, с войны, от Теша… что изменилось? Почему вдруг я почувствовала в себе силы противостоять дерьму, которое подбрасывала мне судьба, а не просто избегать его?

Я покосилась на моего самого проблемного пациента, перевернувшего весь мой мир с ног на голову. Готова поспорить, что это его пагубное святое влияние!

— Предполагаю, с помощью теургии, — Мэй ничем не выдал своего удивления моим внезапным героизмом, за что я была ему благодарна. Только в чернильных глазах мелькнуло возросшее уважение. — Подробности будут только после встречи с остальными.

Я кивнула, понимая, что на данный момент ничего более конкретного родить не удастся. Но украдкой задумалась, как было бы славно протащить в застенки Бюро общественной безопасности мехаскелет.

По катакомбам мы ползали полдня, планомерно их зачищая от особо агрессивного отребья, и проверяя все попадающиеся на пути убежища контрабандистов. Рискованно, учитывая, что к вечеру меня уже официально объявили в розыск, и вскоре во всей Нижней Тагарте должны были начаться облавы. Но выбора у нас не было, мы вынуждены были отыскать Барти.

Пару раз я видела расклеенные на стенах листовки с моим вполне узнаваемым лицом и особыми приметами в числе рыжих вьющихся волос, обсценного лексикона и тяги к убийству скальпелями. Надпись над моей нарисованной головой льстила причислением меня к террористам с припиской «вооружена и очень опасна». Я осклабилась на манер Теша и сдернула на оси верченую бумажку.

Когда капитана воздушных пиратов не оказалось в четвертом возможном убежище, я занервничала, но тут же приказала себе успокоиться. Бартоломью Буревестник, в отличие от меня, матерый вояка и скрывается от бобби не менее успешно, чем я. Скорее всего новость о пленении Шпильки просто уже дошла до него, и он успел залечь на дно.

Моя догадка подтвердилась спустя еще пару часов блуждания по канализации, в седьмом по счету убежище. Точнее, еще на подходе к нему. У очередной вертикальной лестницы, ведущей к люку наружу, стояли двое молодчиков в синих кожаных плащах военно-воздушных сил Анталамории.

Револьверы из набедренной кобуры вылетели с профессиональной скоростью, уставившись дулами нам точно в лоб. Я послушно замерла, с удивлением скосив глаза на «Уэбли», молниеносно появившийся рядом с моим виском. Впрочем, чему удивляться, Мэй ведь был капитаном спецназа.

— Гаечка? — недоверчиво вопросил один из молодчиков, стягивая на шею гогглы-пировидиконы.

Я заметила тускло сверкающий в свете керосинки металлический нос бородача и, облегченно фыркнув, положила ладонь на руку инквизитора, опуская его револьвер.

— Здравия желаю, командир, — козырнула я бывшему сослуживцу, под началом которого ходила пару месяцев до встречи с Барти. — Что, думал, я уже пускаю слюни на зубодробительном допросе бобби?

Болезненный вдох сквозь зубы за моей спиной запоздало вынудил прикусить язык. Идиотка, какое право я имею так жестоко шутить в присутствии человека, который ради меня рисковал своей жизнью? Но пиратам шутка пришлась по вкусу.

— А не переоцениваем ли мы нашу тайную полицию, раз они даже тебя изловить не могут? — щербато оскалился командир.


Скачать книгу "Ферма механических тел" - Катерина Мелех бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Ферма механических тел
Внимание