Леший. Возвращение к покону

Роман Галкин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Владыка лесов Леший волей случая попадает из мира сказочных героев в лесопарковую зону современного города нашего мира. Возмущенный отношением цивилизованных людей к окружающей природе, он решает, что волей Создателя послан в эти земли для исправления ситуации. Призвав некогда изгнанных людьми лесовиков, болотников, домовых, мавок, кикимор и прочих представителей тайного народца, владыка Леший приступает к наведению исконных порядков…

Книга добавлена:
16-04-2023, 15:51
0
289
70
Леший. Возвращение к покону

Читать книгу "Леший. Возвращение к покону"



Глава 25

Терентий рвал и метал! Как могли неблагодарные людишки сотворить такое с его лесом, с лесом, где он встретил вернувшегося владыку, с лесом, где началось возрождение старого покона? И главное, погромили-попортили-то что? А то, что их же сородичей руками сделано! Значит, мыслится лесовику, есть некто, кто стоит супротив единения человека с лесом. Именно энтот неведомый некто направил в лес погромщиков. И время-то выбрал удачное. Мураши да пчелки, да прочая мелочь, что достойный отпор злодеям дать могла, с наступлением сумерек в своих норках да гнездах попрятались. А вернувшийся в исконные места тайный народец по его же Терентия наказу ранее полуночи к окрестностям града не подходит, дабы ни людишек не смущать, ни себя не искушать. Нарушали наказ разве что цветочные альфы. Но от этих полуразумных существ, ростом чуть больше комарика, ни вреда, ни пользы. Порхают себе с цветка на цветок, пьют забродившее пойло из разбодяженного росой нектара, да верещат писклявыми голосами героические баллады. А иной раз, обычно в конце лета, когда бражка из нектара особо забористая получается, альфы вдруг объявят поход на мух, достанут свои микроскопические луки и давай гонять жужжащих падальщиков по всем окрестностям, ашни гул стоит. Вот то мухва бесится и злится. Одначе, юрким альфам сделать ничего не может. А оттого, помутившись своим мушиным разумом, начинает кусать кого ни попадя, хочь даже зверя дикого, али скотину домашнюю, али людишек самих. И такая катавасия обычно до самых холодов длится. Пока первые заморозки мухву не усмирят, да хмель из альфячих головешек не повымораживает. И что примечательно, от холодов они вместе в одних щелях прячутся. Каждый альф норовит выбрать себе в соседки муху пожирнее, дабы под ее теплым ворсистым брюшком более комфортно спать до самого весеннего тепла.

Терентий смахнул с плеча пьяных альфов и уже более спокойно воззрился на задержанных полицейскими погромщиков. С теми вели дознание местные заплечные мастера. Странно, надо сказать, дознание проходило. Хочь бы кого на кол посадили, али щепу под ноготь загнали… Ан нет, токма спрошают вежливо, да чиркают что-то в книжецы с белоснежными страницами. И не жалко ж им портить столь тончайший пергамент на всякую ерунду? Знамо, энти дурни, что погром учинили, никаких мудрых мыслей изречь не могут. И вообще, энтих-то задержанных Терентий отпустил бы уже по здорову, ибо наказаны они даже сверх меры. Иной бы предпочел дыбу такому наказанию. Вона и дознователи признают душевное помешательство. Одначе не помешательство то вовсе. Просто души сих молодцев нынче на поводке у дев, коих прислал на призыв ведьмы Катерины болотник. Души воющих и гадящих в портки молодцев нонче кикиморе принадлежат. А вот над энтими, норовящими вцепиться друг другу в глотку горцами, явно анчутка покуражилась. А умиротворенно улыбающимся богатырям можно сказать свезло, их души мавка из породы берегинь прибрала. Ежели не отпустит, то хочь и дурачками, но безобидными, и в душевной благости свой век скоротают. А то иной раз таких мавкиных пленников людишки к ликам святых причисляют. Наперва глумятся над дурачками, ашни до смерти, а апосля причисляют.

В общем, отрекомендовал Терентий воеводе местному Петру, что полком стражей порядка и заплечных дел мастерами командует, гнать взашей сих страдальцев, а сосредоточить усилия на поиске истинного злыдня, организовавшего ночное непотребство. В ответ воевода Петр выдвинул предложение, организовать для погромщиков временное курортно-исправительное поселение на озере, где он сам провел последние несколько дней. Мол, там под его руководством имеется уже почти готовая инфраструктура. Что такое инфраструктура, лесовик не знал, но зрил наглядно пользу от пребывания полковника в местах, скрытых пологом забвения. Вона и борода почти как у нормального человека отросла. А то глядеть стыдно было, ашни цельный полковой воевода, а сверкал голыми щеками, аки вьюнош.

– О поселении сем помыслить требуется вдумчиво, да совета-позволения у владыки испросить, – степенно ответил на предложение полковника Терентий.

***

Но владыке в тот момент недосуг было о судьбе мелких нарушителей поконов размышлять. Он вдруг ощутил внимание равного себе. Но вместо радости обнаружения собрата, в помощи которого так нуждался попавший в неведомые края Леший, пришло осознание смутной тревоги. Повеяло чем-то неправильным, нехорошим, противным даденому Создателем укладу. В памяти всплыли события многовековой давности, когда перволюдям общими усилиями пришлось изгнать на Туманные Острова воспротивившихся воле Создателя Цернунна и Аонгуса с их преслужниками жрецами-друидами.

В те далекие времена братья Цернунн и Аонгус обленились настолько, что возложили заботу о собственных владениях целиком на поклоняющихся им жрецов-друидов, бездумно наделив тех властью над лесом. А те и рады стараться. Свой лес в нечто непотребное превратили, и до чужих добрались, учиняя в них раздрай своевольнический. Зверей да мелких тварей едва всех не перевели, а лесовикам, озерникам да болотникам человеческие жертвы приносить принялись, не спрашивая на то их желания. Не один болотник тогда умом тронулся от небывалого количества вопящих душ, безвинно в трясины брошенных. Леший с Кощеем, с Лихоней, да и с Вием, Мизгирем и Ягою, почитай, цельный век тех друидов отлавливали да измененные ими деревья вырубали. Крепко осерчали Цернунн и Аонгус. Собрали оставшихся жрецов и заперлись с ними на Туманных Островах. Иной раз их бывшие сородичи ощущали исходящее из тумана недоброе внимание, но всегда были начеку и не позволяли обезумевшим братьям выпускать своих прислужников за пределы их собственных владений.

Вот и ныне, вернувшись из скрытых пологом забвения мест, владыка ощутил схожее недоброе внимание. Нешто Цернонн с Аонгусом нацелились на здешние края? Он жешь один может и не совладать с ними!

А ближе к рассвету, наряду с недобрым вниманием, Леший почувствовал небывалую для сих земель концентрацию источников малой силы. Будто собрались вокруг и продолжают прибывать ведуны да колдунишки. Явление-то само по себе для владыки известное, во всех землях бывает такой день, когда приобщенные к волшбе люди собираются на шабаш, дабы перенять опыт чужого ведовства, поделиться своим, а то и состязание устроить. Вот только не знали местные обитатели ничего о реальной волшбе, считали россказни о ней досужими небылицами. Да и сам владыка почитай за три седмицы не встретил ни одного человека, владеющего даром. И это несмотря на то, что обладающие им встречались. Та же девица Катерина. Или охранный воевода боярина Хватова с сыном. Силу у этой троицы владыка пробудил самолично. У Катерины способности к волшбе оказались посредственными, ведьмой ей не стать, а вот ведунья при должном старании получиться может. Зато отец и сын Стрелковы оказались обладателями дара редкой для людей силы. Леший не понимал, как можно прожить жизнь, имея такой дар и не подозревая о нем. Кроме силы, их дар был еще и разносторонним. Вона, как они лихо оборотничество освоили.

И вот сейчас владыка зрил, словно светлячков во тьме, огоньки таких одаренных, слетающихся к владениям Терентия. Огоньки силы текли и, словно брошенные в каменную стену еловые шишки, отскакивали и отлетали прочь, удаляясь в разные стороны. Подивившись такому обстоятельству, Леший направился к тому месту, о которое рикошетили огоньки. И снова удивился, встретив там знакомых стражей, с одним из которых как-то приятно пообщался по поводу рыбалки.

Лейтенант Полуедов и сержант Выливайко тоже узнали его и приветливо козырнули.

– Вот, – лейтенант указал владыке на отъезжающий автомобиль, внутри которого ощущались носители силы, – у вас тут серьезные неприятности случились, а этих иностранцев как прорвало. И прут, и прут. Им, видите ли, срочно понадобилось увидеть достопримечательности российской глубинки. А я так понимаю, покуда вы тут все в порядок не приведете, нечего им тут смотреть. Вот я и выпроваживаю.

Владыка с интересом и уважением посмотрел на стража. Видно было, что тот не обладал никаким даром, не владел никакими амулетами, но при этом как-то безошибочно определял посланников чужой воли, да еще и подчинял их воле собственной, отсылая прочь.

– Верно мыслишь, страж, – кивнул Леший полицейскому, – иноземцев ныне к этому лесу пускать не следует.

– Он мне еще первый раз каким-то странным показался, – задумчиво проговорил Полуедов, когда пришелец пошел дальше вдоль опушки.

***

Однако вскоре начали стекаться и огоньки другого плана, свечение которых Леший определял, как не враждебные. Чтобы понаблюдать за ними, он накинул морок невидимости и повелел тоже сделать Терентию.

Полковник Майоров вздохнул с облегчением, когда путавшийся под ногами лесовик вдруг куда-то исчез. Толку от этого суетливого мужичка почти не было, зато его постоянные советы и поучения порядком надоели. Да и следователи странно посматривали на заросшего бородой начальника, которого какой-то сумасшедший субъект величал воеводой. А начни им что-то объяснять, так и вовсе решат, будто Майоров провел последнюю неделю в дурдоме, откуда только что сбежал вместе с этим Терентием.

К полудню начали стекаться одетые в штатское чины из ФСБ и военной разведки. К тому времени местный фээсбэшник майор Четверкин организовал полное заграждение территории парка под видом капитального строительства. Вот же могут люди организовать дело. Это ж надо суметь, за полдня такенную территорию обнести двухметровым забором из профлиста, при этом выполняя все требования капризного Терентия. Вообще, Майоров даже благодарен Четверкину за то, что тот, представляя его прибывшему начальству, как бы невзначай представил пребывание полковника на скрытом объекте настоящим подвигом. Мол, самолично возглавил, самоотверженно наладил контакт, добыл ценнейшие сведения и все такое.

В общем, местных следователей вежливо попросили удалиться, предварительно конфисковав у них все материалы по ночному погрому и взяв расписку о неразглашении. Из подчиненных Майорова оставили только тех, кто побывал с ним на объекте. Кроме них, оперативно разыскали и доставили двоих чиновников из мэрии и четверых братков, которым так же не повезло приобщиться к тайне тернового лабиринта. Теперь в автобусах с тонированными стеклами их обрабатывали следователи госбезопасности.

В терновник пока не совались, контакта с пришельцами не искали. Для этого должна была прибыть специальная группа. А пока весь парк буквально кишел крепкими ребятами в синей строительной робе и новеньких оранжевых касках. Опытный человек сразу определил бы наличие бронежилетов под строительной робой и задался вопросом о содержимом кейсов, которые не выпускали из рук большинство рабочих. Сложив два и два, можно было предположить, что в кейсах лежат приспособления для метания пуль очередями.

Кейс в руках у одной пары рабочих отличался от других расскраской под звездно-полосатый американский флаг. В этой паре читатель мог узнать Изю Швеллерсона и Майкла Бума. Они проникли на объект еще когда рабочие ставили забор. Купили в ближайшем строительном магазине похожую синюю робу и оранжевые каски, переоделись в подъезде жилого дома и присоединились к группе, разгружающей заборные столбы.


Скачать книгу "Леший. Возвращение к покону" - Роман Галкин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Леший. Возвращение к покону
Внимание