Леший. Возвращение к покону

Роман Галкин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Владыка лесов Леший волей случая попадает из мира сказочных героев в лесопарковую зону современного города нашего мира. Возмущенный отношением цивилизованных людей к окружающей природе, он решает, что волей Создателя послан в эти земли для исправления ситуации. Призвав некогда изгнанных людьми лесовиков, болотников, домовых, мавок, кикимор и прочих представителей тайного народца, владыка Леший приступает к наведению исконных порядков…

Книга добавлена:
16-04-2023, 15:51
0
313
70
Леший. Возвращение к покону

Читать книгу "Леший. Возвращение к покону"



Глава 27

Сор – единственный среди перволюдей не имел ни сестры, ни брата. Вероятно, породив его, Создатель был чем-то отвлечен. А может, узрев ущербную душонку своего порождения, он решил, что хватит и одного экземпляра. Во всяком случае, некоторые из перволюдей в разговорах между собой язвительно именовали Сора ошибкой Создателя.

Характер у Сора, надо сразу сказать, от рождения был преотвратный. С виду тихий и доброжелательный в общении он норовил якобы ненароком наступить кому-нибудь на ногу, врезать камнем по пальцу, подложить острый шип на лавку, а то и вовсе, нагадить у входа в жилище, постучать в дверь и, спрятавшись в кустиках, замереть от радостного наслаждения при виде вляпавшегося в дерьмо сородича.

Понятно, что с ним никто не желал иметь дело, и все гнали его прочь или уходили сами, едва завидев. А потому, когда у создавших супружеские пары перволюдей начали появляться первые дети, а потом внуки и правнуки, Сор так и бродил в одиночестве, не имея собственного потомства.

Прошло немало веков, сложившихся в тысячелетия. Потомство перволюдей смешалось, порождая племена и народы, создающие государства и могучие империи. Люди давно забыли об истинной сути своих прародителей и почитали их за добрых и злых богов, а иных и вовсе за коварных демонов. Одним просто молились, прося помощи и заступничества, другим приносили жертвы, иной раз столь кровавые, что прародители, не желая смотреть на это, отрекались от своего потомства и начинали вести затворнический образ жизни в самых потаенных уголках мира. Иных же, свалив на них все свои беды и невзгоды, люди сами изгоняли, придумав для этого всяческие ритуалы.

А ежели кто-то из перволюдей выходил к потомкам и пытался призвать их к разуму, то его высмеивали, и всяк норовил кинуть палку или камень.

А вот Сор, как не старался, не удостаивался ни почестей, ни проклятий. Самого большего, чего он мог добиться, это получить в каком-нибудь племени ранг мелкого пакостливого духа, от которого легко избавиться простеньким наговором, а то и вовсе смыв чистой водой или проветрив жилище.

Особую злобу Сор испытывал к славянскому племени. Этот народ отличался самым большим количеством богоборцев. Им ничего не стоило, набравшись по самую маковку хмельным медом, объявить очередного прародителя олицетворением мирового зла. И вот уже вереницы добрых молодцев отправляются во все стороны в поисках славы и адреналина. В конце концов, очередному нареченному злодею надоедало наблюдать за чинимым богоборцами разором, и он имитировал свою гибель от руки одного из них, после чего переходил к отшельническому образу жизни.

Так вот, как только Сор не старался, как не изощрялся в различных пакостях, эти клятые славяне не желали отождествлять его с мировым злом и устраивать в его честь богатырские квесты. Да какое там мировое зло, какие квесты? Они даже не удосужились сложить хотя бы самый простенький наговор для его изгнания! Считая Сора даже не духом, а каким-то мелким недоразумением, поселяющимся только в жилищах у грязнуль, они тупо брали веник и выметали его за порог. Вот и весь квест… Ох и злила же изгоя эта тупая вера славян в то, что в чистом жилище Сор не заведется! Тем более злила, что каким-то непостижимым образом эта вера действительно не давала ему проникнуть туда, где царят чистота и порядок.

В лютой злобе поклялся Сор извести славянское племя и принялся творить на головы непокорного народа различные беды. Однако тут же был изловлен Велесом и Перуном. Пообшибав Сором желуди с окрестных дубов, братья забросили его ашни на Оловянные Острова, куда в те времена стекалось разное человеческое отребье, изгоняемое из других земель. Там обиженный изгой и затаился до поры.

***

Пришло время, когда перволюди решили уйти. За многие тысячелетия их потомки настолько отдалились в своем миропонимании, что прародители уже никак не могли на них влиять и тем более воспитывать. За вечную жизнь и волшебную силу смертные потомки воспринимали их либо как богов, и, соответственно, требовали различных халявных благ, либо, если получали отказ в требуемых благах, нарекали исчадиями ада, засим следовала жестокая травля. И когда совсем невмоготу стало терпеть непонимание потомков, первые собрались на совет в горной долине, откуда некогда спустились в этот мир, дабы породить человеческое племя. Не один раз светило устало скрывалось за горными пиками и появлялось вновь отдохнувшим, а перволюди все спорили, сетовали, советовались и советовали, но никак не могли решить, что им делать, дабы вернуть расположение и понимание коротко живущих потомков.

И явился им посланник Создателя. Спустился прямо с небес в круг спорящих белобородый муж огромного роста. Одет он был в серую хламиду до пят, сотканную будто из клубящегося тумана. За спиною у него два огромных серых крыла, кои тот сложил, как только коснулся ногами тверди. От фигуры крылатого посланника исходило столь яркое сияние, что собравшимся приходилось какое-то время, пока не привыкли, щурить глаза, а то и прикрываться рукою.

Обозрев перволюдей, ангел вопросил громогласным голосом о причине беспокойства, заставившего их впервые за многие десятки веков собраться в долине исхода. Выслушав сетования на потомков, он велел ждать и, взмахнув крылами, вознесся в небо.

Прошло еще несколько дней. Наконец, томящиеся в ожидании перволюди увидели, как от находящегося в зените светила отделилась искорка и понеслась к земле. И вот перед ними вновь опустился небесный посланник. Сложив крылья, он простер руки к отвесной скале. С них сорвался ослепительный шар и ударил в камень. Горы содрогнулись от страшного грохота, стряхнув с вершин снежные лавины. Когда поднявшуюся пыль прогнал порыв ветра.

Первые, отряхнувшись от осыпавшего их каменного крошева, узрели клубящийся чернотой зев пещеры. Перед ним отплевывался от пыли крылатый посланник.

– Переборщил малость, – смущенно глянул он на обалдевших землян.

Однако смущение на бородатом ангельском лике задержалось ненадолго. Вытряхнув из-за пазухи последний каменный осколок, он выпрямился во весь свой гигантский рост и, озарив небесным сиянием засыпанные каменным крошевом окрестности, провозгласил волю Создателя. И от мощи его голоса с самых высоких горных вершин осыпались последние остатки снега. И сказано было перволюдям:

– Ежели потомки ваши, чей разум заточен в смертных телах, возомнили себя вершиной миротворения и хозяевами собственных судеб, то так тому и быть. Отныне весь земной мир остается в их воле, и быть ему таким, каким люди сами для себя устроят. Для вас же, первых, отныне открыт иной мир – благодатный Вирий, – небесный посланник указал на прорубленный им вход в пещеру, в котором к тому моменту почти осела пыль, и просматривалось слабое, но манящее свечение.

Так прародители покинули мир неблагодарных потомков. Последними уходили братья Перун и Велес. С тоской обойдя свои бывшие владения, они накрыли пологом забвения весь горный хребет, среди склонов которого находилась Долина Исхода, изгнав из пещер выживших после устроенного бородатым ангелом горотрясения людишек, добывающих драгоценные камни, дабы те ненароком не забрели в Вирий.

***

Изгнанный на Оловянные острова и забытый сородичами Сор не сразу понял, что остался один. Он ощутил сильный упадок сил и долго не мог понять причину недуга. Через некоторое время его удивило бесконтрольное поведение вышедших из потаенных уголков тварей, с коими люди ранее почти не встречались. Гигантские гады, кентавры, минотавры, макурты и многие другие порождения неудачных экспериментов Создателя сеяли хаос и наводили страх на людские селения. Умруны, мавки, анчутки, берегини и прочая нежить вели себя так, что даже опытный ведун был не в состоянии понять, кто из них кто. Лесовики, болотники, озерники, домовые и другие духи уподобились полуразумным шушунам. В общем, все вели себя подобно дворовому псу, неожиданно сорвавшемуся с цепи.

Удивленный таким всемирным бардаком Сор покинул место ссылки и удивился еще больше, нигде не обнаружив сородичей. Расспросив более-менее вменяемых духов лесов и водоемов, изгой установил, что все перволюди отправились в Долину Исхода. Направившись следом, Сор впал в еще большее недоумение. Горный хребет, в котором находилась долина, исчез вместе с прилегающими к нему землями.

Осознав, что остался один, и без того являющийся изгоем первочеловек не знал, радоваться ли, или печалиться. С одной стороны, он теперь мог считать себя владыкой всего земного мира. С другой стороны, упадок сил объяснялся оторванностью от сообщества сородичей, питающих мир дарованной Создателем силой. Теперь Сор отличался от смертных людишек только бессмертием. Ну, малая толика силы в нем все же осталась, но на уровне слабеньких колдунишек. Теперь иной славянский ведун, кельтский друид или таежный шаман могли творить гораздо более сильную волшбу, чем он, мнящий себя владыкой мира. Эти-то обладающие силой смертные и усмирили тварей, кого истребив, а кого загнав назад в дремучие углы и глубокие пещеры, недоступные для людей. Они же принудили к исконному порядку соседствующих с людьми духов, а уже духи усмирили подконтрольную им нежить.

Наведя порядок, обладающие силой люди стали править человеческим племенем. Но не долго. Пытавшийся все это время восстановить свою силу Сор ничего не добился, и оттого люто возненавидел жалких людишек, посмевших обладать недоступной ему мощью. Но, они были смертны, а, как говорят клятые славяне, вода камень точит. Так и Сор, подобно подземному ручейку, прорезающему в скалах огромные пещеры, посвятил несколько веков уничтожению сильных ведунов, магов, шаманов и прочих волшебников. Уничтожал не только физически. Подрывал веру народа в одаренных сородичей, выставлял их исчадиями ада, контакт с которыми губит бессмертные души. И каждый раз, когда удавалось погубить очередного ведуна, Сор впитывал освобожденную силу, которая на несколько лет возвращала ему утерянные возможности.

И вот уничтожен последний маг, последний источник силы. Конечно же, люди с даром продолжали рождаться. Но некому было этот дар у них обнаружить, раскрыть и развить. Да и при нынешнем отношении к одаренным, мало кто захотел бы заиметь перспективу заживо сгореть на костре. Но удовлетворения от содеянного Сор не получил. Да и какое может быть удовлетворение, если сам лишил себя, хоть какого-то источника силы?

Но все же бессмертие и многовековой жизненный опыт давали первочеловеку значительное преимущество перед обычными людьми. Да и сверх способности какие-никакие остались. Все это вкупе позволяло ему занимать крупные лидерские позиции, создавать, возглавлять, а порой и разрушать государства и целые империи. И опять менее всего поддавались его влиянию славяне, а особенно выделившийся среди них русский народ, уничтожить который стало новой идеей фикс для Сора. Казалось бы, чего проще с его-то возможностями? Тем более, что опыт уничтожения народов имелся, и не малый.

И пошли на русские земли орды степняков с востока и легионы закованных в броню рыцарей с запада. Дрогнула Русь, сжалась в своих владениях на радость Сору. И вдруг, когда вот-вот от нее не должно было остаться и следа, поднялась Русь-матушка с колен, да расправила плечи так, что полетели вороги прочь во все стороны, подвывая от страха.


Скачать книгу "Леший. Возвращение к покону" - Роман Галкин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Леший. Возвращение к покону
Внимание