Воплощение

Дмитрий Билик
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Самая юная мастер-фармари, наследница убитого правителя и дочь предавшей матери. Юти следует своему пути, еще не зная, каков будет выбор в его конце. Одно известно точно, она уже не испуганная девочка, а юная воительница, полная решимости и отваги. Та, которую на Севере зовут «валькирия». Она – само воплощение Аншары.

Книга добавлена:
24-02-2024, 09:52
0
134
62
Воплощение

Читать книгу "Воплощение"



Глава 25

Все естество Юти трепетало, когда она вошла в славный город Торж, расположенный на двух больших реках и славившийся своими торговыми путями. Вошла одна, потому что Ерикан остался в крохотной деревушке на десять домов, Аншара ведает каким образом договорившись с хозяином, старым пропойцем. Хотя, понятно, каким образом. В делах, где необходимо было составить компанию пьяницам, наставник проявлял небывалый энтузиазм.

Ерикан сказал, что месть матери — часть пути Юти, который должна пройти она сама. Потому он станет ждать ее тут, когда все будет кончено.

Одаренная много бы отдала, чтобы теперь рядом был хоть кто-нибудь. Шумный, по сравнению с остальными поселениями, Торж, давил на нее. Точно изумлялся, откуда в таком веселом и славном городе взяться настолько угрюмой молодой деве.

Первым делом Юти нашла местного торговца, говорившего на имперском и сменила одежду, чтобы не так сильно выделяться среди остальных. Ласкаемая грубым солнцем земель, она утратила былую смуглость. Ныне длинные рукава скрывали обручи, а капюшон отводил любопытные взгляды. Что до колец стихий — их всего три. Для Торжа кудесники — такое же обычное дело, как для Райдара вяленая конина.

Оставшуюся часть дня Юти провела в самом большом питейном доме, найдя торговца с Севера. Стоило с ним изъясниться на его родном языке, да налить забродившее пиво, упомянуть пару знакомых ярлов, как Одаренная стала лучшим другом Йораху. Толстому черноволосому коротышке с курчавой бородой. Он рассказал деве все о своей жизни, путешествиях и прочем, касающемся Семиречья. Том, что Юти даже не знала. К примеру, что великие реки Седьмы в двух местах выходят в Ледяное Море. Правда, пройти этим путем можно только до наступления зимы. После лед все сковывает.

Еще Йорах хвастался тремя (подумать только, всего лишь тремя) кольцами сиел и рассказывал, как прошлой весной его кнорр отбился от морских разбойников, где он и получил последний дар Аншары. Говорил северянин о Седьме и кнесах. По его словам выходило, что жизнь здесь не в пример легче и проще, чем в Землях. Но дом есть дом, потому уже скоро вернется в родной Турхстен с припасами, может, заделает третьего сына, а весной вновь уйдет в плаванье.

Юти слушала, кивала, иногда подтверждала заявления Йораха о превосходстве Севера над остальным провинциями. И наконец, когда торговец обмолвился о том, что уже две седьмицы в этом городе, дева спросила самое важное.

— Говорят, будто местные женщины не идут ни в какое сравнение с северянками.

Сейчас Юти напоминала себе виночерпия, который подливает и без того пьяному гостю. Йорах точно только этих слов и ждал.

— А в какое… того самого, сравнения могут быть? Сестра, ты же видела северянок! Красивые, словно лебеди, статные, высокие, сильные. А какие дети от них!

Одаренная, хоть и имела свое мнение по этому поводу, однако благоразумно кивнула.

— И что, неужто все семиреченки в Торже столь уродливы, что не заслуживают внимания?

— Да, — махнул рукой Йорах, будто не желая отвечать. — Все молчаливые, пугливые, слова от них не добьешься. Приласкаешь ее, так эта дура волком на тебя смотрит, но отпору не дает. Да и серые, как мыши. Хотя…

Торговец внезапно понизил голос, словно все те обидные слова, которые он говорил прежде, не имели никакого значения.

— Есть тут одна, жена воеводы Торжа. Немолодая уже, но красивая. Я таких баб еще не видывал. Но! — Йорах выставил перед собой. — Она не из семиреченок, это я тебе точно могу сказать.

— Правда? — с замиранием сердца, произнесла Юти. — А дом воеводы — это, который на площади?

Йорах кивнул, а еще через четверть часа свалился спать прямо на стол. Юти же тихо выскочила на улицу, отправившись к центру Торжа.

Она была не согласна с северянином. Местные женщины ей нравились, степенные, ухожие, в красивых одеждах, которые точно бы приглянулись Фромвику. Тех, что на выданье, можно было определить по разноцветным лентам в волосах, уже замужних по толстым косам и важному взгляду.

Площадь встретила Одаренную гомоном толпы — здесь как раз раскинулась ярмарка, на которую и приехал Йорах. Почти как базар, только шумнее, веселее, с незнакомыми песнями и диковинными плясками. Юти безмолвно шла мимо праздного люди и на нее с такой же угрюмостью смотрели деревянные истуканы. Аншара ведает, как их звали и за что те отвечали, райдарской деве лишь удалось разгадать стихии — два бога земли и один воздуха.

Подворье воеводы, местного наполовину кнеса, наполовину старосты, если Юти правильно поняла местные порядки, было обширным и охранялось кудесниками. Те смотрели, чтобы шатающийся люд не забредал по ошибке во владения правителя, а пару раз гоняли отошедших по малой нужде мужиков. Выглядели они внушительно, вели себя важно, вот только состояли все как один из местных Одаренных — стихийников. Проникнуть внутрь у мастера-кехо, с кольцами невидимости и ловкости, не составило большого труда. Юти даже подумала, что захоти она убить воеводу — это вышло бы проще простого. Вот только ее целью был не он.

Дева пробралась в огромный дом, которые седьминцы называли «терем» и бесшумно отправилась на женскую половину. И вот тут пришлось расстараться. Слуг у воеводы оказалось не просто вдоволь, а будто бы даже с избытком. Все они торопливо сновали, каждый занятый каким-то важным делом.

И наконец Юти увидела… не ее — их.

Сначала мать, а подле нее двух крохотных девочек. Одной было лет шесть, другой не более трех.

Они сидели возле окна в большой комнате, освещаемой даже не лучинами — свечами. И пока мать медленно заплетала старшей дочери косы, младшая все время вертелась возле них.

У Юти ком встал в горле. Красота цветка Юга еще не увяла полностью, но подернулась неизгладимым ходом времени. Черная прядь в волосах точно посерела, выцвела, а у корней появилась седина. Возле глаз пролегли глубокие морщины, а уголки рта опустились вниз.

И дети у нее вышли хорошие. Полукровки всегда получалось красавицами. Русые, с небольшим, хитрым разрезом (только в нем и можно было увидеть их южное происхождение) глаз и чувственными губами.

— Мама, ну расскажи! Расскажи мне еще раз сказку, как храбрая воительница победила стаю диких шакалов! — канючила маленькая.

Юти дернулась от звонкого голоса малышки, которая лопотала на имперском. Пусть не выговаривал некоторые буквы, но говорила. Одаренная понимала, кто приложил руку к ее обучению.

— Только сегодня уже третий раз про шакалов, — нахмурилась старшая. — Тебе не надоело еще самой? Мам, расскажи лучше, как она победила на турнире и сразила грязного убийцу!

— Скоро отец придет, — будто бы отнекивалась красавица-женщина.

— Расскажи! Расскажи! — заголосили обе девчонки.

— Ну хорошо. Великая и непобедимая воительница, долго странствовала по южным землям. И наконец решилась отомстить убийце ее отца, который занял его трон…

— А почему она осталась одна? — перебила маленькая.

— Вот тетеха, — нахмурилась старшая. — Тебе сто раз говорили, что она сбежала от матери в одном из городов, когда они спасались от убийц ее отца.

— Я не тите… титеша… Сама такая. — Легко выкрутилась младшая. И тут же вернула беседу в правильное русло: — Неужели ее не искали?

— Искали, — тихо сказала мама. — Долго и безуспешно. Говорили, что похожую девочку видели на дороге в Седьму, потому что ее мать отправилась туда. А потом…

Женщина замолчала, отвернувшись к окну, а девочки притихли. Наконец малявка подошла к матери, подергала ее за подол платья и спросила.

— А что дальше?

— Юная воительница много скиталась, — не сразу ответила мать, — обучилась искусству боя южан и наконец вернулась в родной город, чтобы отомстить за убийство отца. Против нее выступил не просто воин, настоящий кладезный, тогда как воительница была всего лишь кудесником.

— Надо было еще больше учиться, — важно заметила малявка.

— Да замолчи ты уже, — не утерпела старшая. — Мам, и что дальше?

— Воительница не оставила ни единого шанса кладезному. Несмотря на то, что она была моложе и уступала в силе богов, воительница с детства училась обращению с оружием. Она успевала реагировать на каждый выпад правителя, все больше выводя его из себя. А после, когда он выбился из сил, с помощью стихии земли, убила его.

— Стихия земли! — завопила младшая, растопырив пальцы, точно поднимая камни.

— Мама, а потом? — спросила старшая, недовольно глядя на корчившую рожи сестру.

Красивая женщина, ту, которую некогда называли цветком Юга, ласково погладила ее по голове.

— Воительнице пришлось бежать. Ибо убийца теперь служил новому королю и находился под его защитой.

— Кому служил? — не поняла младшая.

— Великому кнесу, — отозвалась старшая. — И что потом?

— Воительница отправилась в странствия по землям, сражаясь с тем, кто творит зло и помогая бедным и обездоленным.

— Что такое обездо…

— А она когда-нибудь придет на Восток? — перебила старшая малышку. — Покажет свою силу?

Женщина внезапно согнулась, словно ее ударили и тихо затряслась плечами. Юти, замершая с почти вытащенным мечом в темноте, поняла, что из ее глаз тоже беззвучно катятся слезы.

— Мама! — закричала младшая.

— Мама! — вторила ей средняя.

— Мама, — одними губами прошептала та самая воительница, о которой только что рассказывали.

Как бы райдарской деве сейчас хотелось забыть все и броситься к ним. Обнять несчастную и присоединиться к общему плачу. Но Юти все так же стояла в темноте коридора, не в силах шевельнуться.

— Извините, мои хорошие, я просто… Вспомнила кое-что. Нет, дева не придет. Ведь она помогает только бедным и несчастным. А здесь все счастливы, ведь так?

Послышались голоса слуг и Юти напряглась. В ней боролись сразу Инрад и Аншара. Кто-то из них шептал, что нужно закончить начатое, не время отступать, ему вторил другой, твердивший обратно. Одаренная казалось, что ее душа разрывается на части. Наконец, когда шаги были уже слишком близко, она дрогнула. Бесшумной тенью выбралась через ближайшее окно на крышу, а оттуда без труда спустилась на подворье, выскользнула на площадь и затерялась в шумной толпе. Люди веселились, смеялись, шутили, кто-то даже попытался втянуть Одаренную в общий танец, но обжегся ее взглядом.

А райдарская дева шла прочь, не закончив самое главное, не завершив месть.

Мать знала о произошедшем в Райдаре, знала о смерти Роба Кина. Но вместо того, чтобы запереться и молчать о давно случившемся, о том, в чем была замешана, рассказывала своим нынешним детям, сестрам Одаренной, о том, как Юти свершила месть. Точно гордилась и восхищалась дочкой.

Она не боялась встречи с тенью минувшего прошлого. Нет, ее слезы и горечь слов свидетельствовали о другом. Мать давно похоронила дочь. Будучи женой воеводы такого крупного города, женщина имела возможность получать сведения о делах в Империи. Пусть и с некоторой задержкой.

Потому, наверное, слышала, как казнили старика и девочку, двух убийц нынешнего Наместника Шестого Предела. Тех самых, которых выдали за Ерикана и Юти. И поняла, кто умер по приказу Императора.


Скачать книгу "Воплощение" - Дмитрий Билик бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание