Белые пешки

Екатерина Звонцова
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: 2007 год. Москву потрясает серия жестоких убийств. Следствие заходит в тупик, ведь дело обстоит намного серьезнее, чем кажется. Давний враг, подчинивший Хаос, бросает вызов самому Мирозданию, он вернулся, чтобы забрать свое. Ради победы над общим врагом Добро и Зло готовы пойти на невозможное – объединиться. Но пешками в этой шахматной партии на древней Великой Доске суждено стать невинным людям. Так судьбы восьми друзей оказываются в руках Небесной Канцелярии. Удастся ли им восстановить мировое равновесие? И кто окажется истинным победителем в этом неравном поединке? 18+ (Запрещено для детей. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.)

Книга добавлена:
11-07-2023, 09:40
0
368
138
Белые пешки
Содержание

Читать книгу "Белые пешки"



Саша все думала, пялясь в пустоту. Шок-признание, блин, похлеще «Я в тебя влюбился». По спине бежали мурашки, но тормозить не стоило: Миро выглядел очень расстроенным и даже напуганным. Саша потянулась навстречу и поймала его руку в воде.

– Все глупости. – Она очень старалась говорить убедительно, а не умоляюще. – Так. Самоубеждение, интуиция, везение. Не был он шизофреником. И никаких сделок не было, и тебе ни за что расплачиваться не придется… вот. – Она запнулась: Миро, воспользовавшись моментом, все-таки сжал ее пальцы и лукаво улыбнулся. Ну и ладно.

– Надеюсь, – кивнул он, но не очень бодро. – Спасибо, Саш. Стараюсь тоже так думать, но и другие варианты не отметаю. Проверился вон… и изучаю всякое.

– Бизнес-мышление! – одобрила Саша, смеясь. – Просчитать побольше сценариев, даже самые страшные. Ты как один мой друг!

Мысль о Леве кольнула, и Саша решила не продолжать. Миро не держал ее крепко, она освободила руку, выпрямилась и снова уставилась на людей. Парочки. Компании.

– Эй, – тихо раздалось рядом. Миро подсел ближе. – Вот блин. Я тебя гружу, взрываю мозги, да? Прости!

– Нет-нет, дело не в тебе, – поспешила заверить Саша. Встала. Почему-то, внезапно, есть захотелось нестерпимо. Может, организм совсем скопытился и потребовал наконец восполнения сил. – Слушай, где там твои бургеры? Пойдем поедим?

Он отвел меня в правда классное место – тебе бы понравилось, Макс, – дайнер «От заката до рассвета». Тесный фургончик, мало мест, открытая кухня – в общем, малая Америка во всей красе. Бургеры-малыши правда оказались зачетные. Я впихнула в себя всего два, зато Миро слопал шесть. А главное, мы больше не говорили о плохом.

Обсудили планетарий, кино, мою книжку. Миро признался, что у него в голове тоже бродит сюжет, но он не знает, как такое воплощать, не смогу ли я помочь и вот это все. Сюжет классный. Астрономический. По мнению Миро, Макс, вот эти все истории, где звезды падают на землю, становятся людьми и учатся жить, скучные, а вот если наоборот… У него герой-парень. Которому после смерти предложили вознестись в звездный мир, и он согласился – в надежде найти отца, умершего раньше. И вот он становится стэросом – так называется раса человекозвезд – и путешествует, ища папу. Но дело в том, что папы нет. Папа был не таким добрым, как парень думал, и попал в беду. Жутенько, но мне понравилось. Может, мы даже напишем вместе.

Это не всё. Оказалось, Миро еще и знает много-много разных историй. Например, городских легенд, связанных с нашим парком! И о том, что олень оживает и превращается в принца, и о местных привидениях, и даже о феях. Одна оказалась очень жуткой. Ее я даже записала. Потому что она смутно мне напомнила все о том же, о чем я не хочу думать.

О Марти. О Нике. О несправедливости.

ИЗВОЗЧИК БЕЗ ГОЛОВЫ

Юный граф Николай Р. не был похож на других. Не любил кутить, не хотел праздной бальной жизни, не коротал часов за вистом и острословием. Когда над Империей загрохотала русско-турецкая война, Р. одним из первых записался в полк. Его бедная мать, гадавшая на картах, умоляла: «Не ходи, ты вернешься чудовищем. Так говорит король пик». Но юноша пошел.

Война поила мир кровью, но Р. не отсиживался в штабе, не прятался за чужими спинами, не посылал на смерть тех, кого должен был вести. Он всегда был впереди, не знал страха. Солдаты и янычары прозвали его Белым Драгуном: он был бледен лицом, волосы у него были светлые, и белым был его конь. Только кровь расцвечивала иногда эту белизну.

После одной захлебнувшейся атаки Белого Драгуна бросили другие командующие, и он попал в плен. Он сумел бежать, но поначалу, доискиваясь до секретов ставки, турки пытали его: били, увечили, насиловали, но главное – до невозможности изуродовали лицо каленым железом и ножами. Он был страшен настолько, что когда вернулся к своим, солдаты не сразу его узнали и с криками разбежались. Они решили: восстал мертвец. Некоторые продолжили так думать, даже когда полковой медик воззвал к их разуму: «Очнитесь! У него бьется сердце! И бьется за нас…»

Белый Драгун, ранее вдохновлявший людей сражаться, отныне многих устрашал. Несмотря на это, он остался в строю и не потерял ясности ума. Теперь один его вид приводил неприятеля в ужас, как некогда сарацины страшились вида прокаженных рыцарей Иерусалима. Белый Драгун стал легендой по обе стороны; он сражался отчаяннее волков. Никто не понимал: на самом деле он очень хочет попасть под пулю или сабельный удар. Собственное уродство, пережитые унижения и чужой страх мучили его. Если бы только он нашел смертный покой… Но судьба хранила его.

Война кончилась. Р. вернулся в Москву. Горе и ужас родителей, увидевших его, были сильнее гордости за награды, почести и благодеяния, обрушенные на семью. Отцу и матери трудно было принять увечный облик сына-героя, трудно было смотреть на него и слушать его кровавые рассказы, еще сложнее – слушать молчание. С победой и славой в дом пришло несчастье.

Невеста отказалась выйти за Р.; друзья стали бывать в доме реже. Постепенно он остался один, и то, что судьба отказала ему в славной смерти, начало сводить его с ума, отзываться насмешливым голосом: «Живи. Мучайся. Плати за свою храбрость, храбрость всегда была дешевкой, нормальность важнее». Он жил. Более всего на свете он желал новой войны, где был бы нужнее и где, может, мог бы умереть. Но войны не было.

Постепенно Р. возненавидел тех, кто предал его и зажил спокойной прежней жизнью. Он покинул дом, и его никто никогда больше не видел. Говорили, он свел с собой счеты: то ли застрелился, то ли бросился в реку, то ли нарвался на пьяную драку. О графе забыли, забыли даже его фамилию. Остался только герой войны, Белый Драгун, окутанный мрачной славой.

А потом в городе появился экипаж, в который были запряжены черная и белая лошадь. Он ездил по улицам ночью, и лошади оглашали Москву бешеным ржанием, сыпали искрами из-под копыт. Возница был в темном плаще с высоким воротником – таким высоким, что некоторым, особенно спьяну, казалось, будто у него нет головы. Сначала никто не видел ничего необычного, мало ли по городу разъезжало карет? А потом начали пропадать люди.

Многие, кто сел в странный экипаж, не вернулись домой. Были среди них друзья молодого графа, и родители его невесты, и штабные офицеры, и простые солдаты, и полковой медик. Но были и пассажиры случайные.

Полицейские тревожились. Поймать возницу им не удавалось, хотя ночами они ждали его в разных районах Москвы. Но где бы они ни ждали, он появлялся в другом месте и предугадывал каждую их хитрость. Наконец им все же повезло. Два замаскированных полицейских смогли сесть в экипаж Извозчика Без Головы – так его прозвали напуганные москвичи. Полицейские верили, что найдут его убежище, может, даже спасут пропавших. Следом должны были мчаться другие сыщики и отряд солдат. Ничего плохого не должно было произойти.

Полицейские ехали на собственную смерть. Но не знали об этом.

Почти сразу лошади понеслись как бешеные, и люди, прикрывавшие двух смельчаков, отстали. Полицейские и не заметили, как Москва осталась позади, извозчик уже мчался через густой лес, пестревший злыми голубыми огнями. И тогда полицейские испугались. Они выхватили пистолеты, и один, высунувшись, окликнул возницу. Тот только пуще хлестнул лошадей, тогда сыщик, совсем еще молодой человек, отважно выбрался, добрался до козел и бросился на извозчика. «Останови!» – закричал полицейский и схватил преступника за воротник… Но только пустота была под черными отворотами. Запах гнилого мяса окутывал холодное окоченелое тело. Развернувшись как живое, это тело с силой ударило сыщика и сбросило с экипажа.

Прежде чем упасть, полицейский успел понять две вещи. Первое: возница носил драгунский мундир, и сверкала под его плащом звезда с красным крестом – орден Святого Владимира. Второе: у возницы действительно не было головы. Тело засмеялось, смех шел из утробы.

Полицейский закричал. Лошади, возница и экипаж с напарником вспыхнули пламенем и провалились под землю. Вот здесь. На территории нашего парка, а тогда еще просто в лесном уголке.

…Обезумевший седой сыщик вернулся в город к утру. Извозчик без головы больше не появлялся на московских улицах. Но говорили, долго еще говорили, будто это был тот самый юноша-герой. И говорили, что виной всему было проклятье, которое сам он на себя навлек, призывая смерть. Смерть не пришла. Пришло чудовище. Но правды не узнают уже никогда.

Вот так, Макс. Я в очередной раз обманулась насчет человека. Он казался веселым придурком, бесящим умником, а на самом деле он просто кладезь страшных выдумок и всамделишных бед. Ты свои беды прятал лучше. Может, это и привело тебя туда, куда привело.

Я скучаю по тебе. Я тебя люблю. Мне очень жаль, что вы никогда не познакомитесь.

– Ты, наверное, сейчас снова стукнешь меня сумкой, – посетовал Миро уже у метро.

Сашино благоразумие все же победило, и она отказалась выдавать Миро домашний адрес – наоборот, сама вызвалась проводить его до станции. Он не настаивал.

– Чего? – Саша насторожилась. Неужели все-таки полезет целоваться? Если в щеку, она, может, не так и против. Или против? Она пока не решила, даже заволновалась. Но Миро только переминался с ноги на ногу с виноватым видом.

– Это насчет твоих друзей. Ники, Мартины и остальных. Ты много говоришь о них, так вот… ты же еще дашь им шанс?

– Шанс? – переспросила Саша. И опять этот ком в горле. – А. Тебе показалось, что я хочу прекратить общение с ними? Да нет. Вряд ли. Только если оно само как-то…

– Когда папа умер, я остался с этим один. – Миро внимательно посмотрел на нее. – У меня, Саш, плохо с друзьями. В какой-то момент, еще в школе, они все стали сильно завидовать мне из-за денег и отвалились. Это грустно. А у вас…

– У нас «клубок целующихся змей», – и почему вспомнились злые слова Марти в день отъезда Макса? Саша сжала губы.

– Не похоже, – возразил Миро. – Даже по описанию. Ну и по тому, как вы себя на полянке вели с девочками.

– А на что похоже? – прямо спросила Саша и уставилась ему в глаза, может, даже сердито. – Ну давай, расскажи, интересно, что там со стороны видит ученый.

Он не дрогнул.

– На эксперимент. Очень интересный и бог знает кем поставленный.

– Провалившийся? – жалко усмехнулась Саша, но Миро упрямо помотал головой. – И как мне это понять? Что провала пока нет?

– Продолжить жить, – он говорил спокойно. – Ну и посмотреть на данные. Вводные и итоговые. Вы же не зря столько были вместе, а восемь – это цифрища. Я бы держался, будь у меня такая компания. Помнишь вот… – он оживился, даже в ладоши хлопнул, – королевских мушкетеров Дюма? Знаешь, почему, несмотря ни на какие сюжетные коленца, это все-таки прежде всего книжка о дружбе, а не о тайнах двора?

Саша поморщилась. «Три мушкетера» обожали многие в Восьмерке, а вот ее любимцами они не были, хотя фильм с Боярским нравился. Саша вообще не очень любила всю эту «убивательную» прозу про солдат, индейцев и капитанов, где все постоянно ранятся, пьют, ссорятся из-за ерунды, влипают в интриги, которые зачастую прокручивают друг у друга за спиной… тут Саша буквально подскочила. Вот же! Вот!


Скачать книгу "Белые пешки" - Екатерина Звонцова бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание