Вся жизнь – на выдохе

Егор Селявин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она ворвалась в мою спокойную и размеренную жизнь внезапно, словно свежий ветер в жаркий, душный полдень.Девушка загадка, со своим оригинальным видением этого мира. Человек с необычайно глубокими познаниями в любой сфере жизни, и, в тоже время, с замиранием сердца слушающая сказки, верящая в приметы, реинкарнацию, мистику… Она как яркий метеор в ночном небе промелькнула в моей жизни. Очень и очень жаль, что наша дружба была столь короткой. Светлой памяти девушке Даше посвящается этот рассказ.

Книга добавлена:
15-05-2023, 08:57
0
283
36
Вся жизнь – на выдохе

Читать книгу "Вся жизнь – на выдохе"



Первые два дня их встречи происходили случайно. Она здоровалась, он с улыбкой кивал в ответ. В последующие дни, когда Даша приходила на занятия, Яклич находился в холле перед входными дверями или стоял перед дверью в свою подсобку и рассеянно рассматривал проходящих мимо студентов. Но, завидев Дашу, оживал, здоровался, перекидывался с ней двумя-тремя ничего не значащими фразами и затем приступал к своей рутинной работе. Откуда он узнал её имя и отчество, оставалось загадкой.

Проводив Валентина Яковлевича взглядом, Даша посмотрела в окно. Там, во дворе, под невысокой берёзой стояла девочка лет пяти-шести с куклой в руках.

У Даши защемило сердце. Девочка показалась ей до боли знакомой! Она, насколько это было возможно из окна второго этажа, пыталась рассмотреть её лицо. Девчушка, как будто почувствовав на себе взгляд девушки, вскинула голову и, подняв куклу, покачала ею.

Даша растерянно огляделась. Нет, никто из студентов, стоящих у окон, на улицу не смотрел. Значит, девочка сигнализировала именно ей, Даше! И тут она вспомнила: это была та самая девочка, которую она встретила много лет назад там, в Томске, на Синем утёсе, когда она с отцом выезжала на прогулку! И это была та самая кукла, подарок мамы, которую она, в свою очередь, без сожаления отдала этой девочке.

Дашу не смутило то, что спустя столько лет, девочка не выросла, не повзрослела. Девушка завороженно смотрела сверху вниз, приложив ладонь к стеклу, давая понять, что малышка не осталась незамеченной.

«Пожалуйста, не уходи! Я сейчас спущусь! У меня столько вопросов, и, кажется, ты единственная, кто может на них ответить!» – шептала Даша, пытаясь рассмотреть лицо девочки.

Девочка, как будто услышав ее, кивнула.

Даша, оставив свои вещи на подоконнике, заторопилась к лестнице: «Я иду! Пожалуйста, не уходи! Всего два лестничных пролёта, поворот за угол здания – и я буду рядом! Только дождись!»

Сердце девушки билось так часто и сильно, что ей казалось, это слышали все мимо проходящие.

«Как много ступенек! – с ужасом подумала Даша, глядя на лестничный марш. – Почему я этого не замечала раньше?»

Пульсирующая в сосудах кровь болью отдавалась в висках. Она не видела ничего, кроме ступенек, уходящих далеко вниз и скрывающихся где-то там, в тумане.

«Ну и пусть! Я всё преодолею, ведь меня ждут! Она расскажет всю правду обо мне! Я же знаю, что всё вокруг ненастоящее! Почему я вижу и слышу то, чего не замечают другие?»

Девушка, стоя на третьей ступеньке сверху, растирала виски. Но это не помогало: пульсирующая боль, как стук колёс на стыках рельс, медленно передвигалась в область затылка.

«Он сказал, что половина пути пройдена! Надо торопиться! Кто он? Да какая теперь разница!»

Преодолев пару ступенек, Даша опять остановилась.

«Да что ж такое происходит? Я бегу, а лестница не кончается! Где её начало и где конец? И как тут что-то разглядишь в таком тумане? Но остальные же как-то находят дорогу? Вон, справа и слева, чьи-то тени движутся уверенно! Кто-то спускается, кто-то поднимается… Нет, надо собраться, успокоиться. А девочка меня обязательно дождётся, ведь она пришла именно ко мне. Или за мной? Да вот же она, наверху! Руку мне протягивает… Наверху? Значит, я не спускалась, а поднималась? Вот я рассеянная! Она рядом… ещё чуть-чуть… Ох, как же тяжело даются последние ступени. Туман… Какой плотный туман. Я ничего не вижу, и ужасно болит голова! Ну вот и всё – я держу её за руку. Наконец-то путь пройден!»

Даша стояла на середине лестничного пролёта с закрытыми глазами, ладонями сжимая виски. Парень, только что обогнавший её, остановился на нижней ступеньке и с тревогой посмотрел на девушку:

– Эй, у тебя всё нормально?

Даша не ответила. Легкая улыбка тронула её губы, она отняла руки от головы и, покачнувшись, не подгибая ног, стала падать назад.

Парень кинулся к ней, но не успел. Голова девушки с ужасным звуком ударилась затылком о бетонную ступеньку.

Темнота. Мрак плотный, обволакивающий, бесконечный. В какой-то момент он пришёл в движение, стал сжиматься, концентрируясь в одной точке. Через мгновение, достигнув невероятно малых размеров и плотности, взорвался, разбрызгивая миллионы и миллиарды искр во все стороны. Выдох. Вдоха не последовало.

– Эй, кто-нибудь! Сюда! Помогите! – крикнул подскочивший к девушке парень, удерживая голову девушки в руках.

– Чего ты стоишь как вкопанный?! Зови кого-нибудь! – со злостью обратился он к студенту, появившемуся на лестничной площадке второго этажа.

Юноша, видимо, первокурсник, никак не реагировал, завороженно глядя на лежащую на лестнице девушку. В это время, услышав крик, из учебных кабинетов на лестницу стали выходить студенты и преподаватели. Поднялась суматоха. В конце концов Дашу поднял на руки тот самый студент, свидетель её падения, и отнёс в преподавательскую, где уложил на диван.

Пожилая женщина, методист, оказалась самой выдержанной. Она быстро организовала порядок: вызвала скорую, разогнала всех студентов по аудиториям. В кабинете остались два парня —очевидцы несчастного случая, и бабушка уборщица, которая собиралась протереть полы. Она так и осталась стоять в углу со шваброй в руках.

– О господи! Этого еще не хватало! – методист Клавдия Петровна уселась за свой стол. – Ладно, будем надеяться, что все обойдется! Где Валентин Яковлевич? За ним кто-нибудь пошёл?

– Да, его ищут. Только зачем сейчас нужен электрик? – пожал плечами студент – тот, что постарше.

– Электрик? – недобро усмехнулась женщина. – Валентин Яковлевич – врач! Тридцать лет в реанимации проработал, между прочим! На пенсии решил спокойную работу найти.

Женщина дрожащими руками налила из графина в стакан воды и сделала глоток:

– Ну, рассказывайте, что там произошло? Я должна это первая услышать, перед тем как вас будут расспрашивать специально обученные люди.

– Да что рассказывать-то? Я спокойно спускался, когда она, – парень кивнул на Дашу, – выбежала на лестницу. Пять ступенек прошла и остановилась как вкопанная! Мне показалось, что она не в себе была. Стоит, мнётся… То ли спускаться, то ли подниматься хочет – не понять. А потом побледнела, за голову схватилась и… упала! Затылком она сильно приложилась о ступеньку! Как вспомню этот звук… У меня теперь тоже голова болит.

Женщина продолжала смотреть на парня, но тот молчал, потирая затылок. Клавдия Петровна перевела взгляд на второго юношу:

– Ну, а ты что скажешь?

Парнишка, казалось, ничего не слышал и не видел. Он всё это время неотрывно смотрел на Дашу.

– Ну? Что молчишь?

– Я… – наконец-то он подал голос, – я стоял в коридоре. Она стояла у окна. Я хотел подойти к ней… Она кому-то помахала в окно и побежала. На лестницу. Я хотел посмотреть, кто там за окном… И увидел там девочку…

– Какую девочку? – Клавдия Петровна старалась говорить спокойно, глядя на совсем уж расстроенного парня, по-прежнему не сводящего глаз с девушки.

– Маленькую, лет шести. Она уходила. Он тоже пошёл за ней… А потом он забрал её! Понимаете, он её забрал!

Последнюю фразу он произнёс дрожащим голосом, со слезами на глазах, впервые поглядев на Клавдию Петровну.

– Кто пошёл? Как забрал?

– Дождь! Вслед за девочкой пошёл дождь. А когда он её настиг… В общем, она растворилась в нём!

– У-у-у… – жалостно протянула женщина. – Тебя же, по-моему, Костя зовут? Подойди сюда.

Юноша послушно приблизился к столу. Клавдия Петровна протянула студенту стакан воды и, подумав, накапала в воду успокоительного.

– Ты, Костя, выпей и выйди на свежий воздух. Погуляй немного и возвращайся. Хорошо?

Парень сделал пару глотков, повернулся и направился к выходу. Как только он потянулся к ручке, дверь распахнулась и на пороге появился Валентин Яковлевич.

– Ну, слава богу! Яклич, миленький, ну где же ты ходишь?! У нас тут несчастье приключилось: девушка упала, головой сильно ударилась! До сих пор без сознания лежит!

Мужчина, подтянув ближайший стул к изголовью дивана, сел. Взял в руки ладонь девушки и зажмурился.

– Давно? – спросил он тихо.

– Минут десять назад!

Мужчина тихонько закивал, не выпуская ладонь девушки из своих рук.

– Валентин, ну что же ты сидишь? Делай что-нибудь! Ты же моего мужа буквально с того света вытащил! Скорая должна вот-вот приехать!

– Не нужна ей скорая…

Валентин Яковлевич положил руку девушки ей на грудь, достал из кармана халата сломанную заколку для волос и оставил её рядом с головой Даши:

– Я сразу всё понял, когда нашёл это на лестнице. Рано или поздно что-то подобное должно было случиться.

– Что ты понял? Что должно было случиться?! – со злостью выкрикнула Клавдия Петровна. – Она просто потеряла сознание! Валентин, пожалуйста, верни ее к жизни!

Мужчина усмехнулся и посмотрел на женщину:

– Невозможно вернуть к жизни человека, который к этому не стремился. Я это давно понял. По её глазам. Поверь мне, Клава, я знаю, о чём говорю…

Мужчина поднялся со стула и, сгорбившись, направился к выходу.

– Ой, горе-то! Ой, горе! – подала голос молчащая всё это время уборщица.

«Его-о-ор… Его-о-ор…», – что-то неосязаемое и невидимое металось по кабинету и билось в оконное стекло.

Перед выходом Валентин Яковлевич остановился, с болезненно гримасой приложил ладонь к левой стороне груди. Обернулся и, посмотрев на девушку, тихо произнёс:

– Dolor ignis ante lucem. Я всегда думал: как должна выглядеть моя смерть? Теперь я знаю – она прекрасна!

Через некоторое время подъехала скорая помощь. После недолгого осмотра девушки доктор сухо и деловито спросил:

– Данные на неё есть? – и, получив утвердительный ответ в виде кивка плачущей женщины, добавил: – У вас есть чем накрыть тело? И, пожалуйста, откройте окно!

Клавдия Петровна, всхлипывая, подошла к окну.

Старая деревянная рама со скрипом поддалась.

Свежий воздух стал заполнять помещение. Врач на секунду замер, перестал писать, глубоко вдохнул, наполняя лёгкие бодрящим осенним воздухом.

– Ох, горюшко-то! Ох, го-о-оре! – продолжала причитать бабушка, опираясь на ручку швабры.

«Его-о-ор…», – нечто последний раз отразилось от стены и, выскользнув в окно, растаяло в воздухе.

Дверь в кабинет резко распахнулась.

– Вы ещё здесь? Слава богу! – взволнованно воскликнула вахтёрша, увидев врача. – Клавдия Петровна, там Валентину Яковлевичу плохо. Он в своей мастерской на полу лежит!


Скачать книгу "Вся жизнь – на выдохе" - Егор Селявин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Вся жизнь – на выдохе
Внимание