Вернуться или вернуть?

Дмитрий Соловей
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: . Попаданцы в прошлое. Россия. Конец XIX века. Не гремят ещё революции, жив Александр III, Лев Толстой уже написал "Войну и мир", а Рудольф Дизель ещё не запатентовал свой двигатель… Главный герой, поддавшись на уговоры друга, покупает дом в старой части Краснодара. По закону жанра попаданства он открывает временной портал в 1887 год. До Октябрьской революции еще тридцать лет. Есть время что-то поменять и изменить в истории страны. Много-много "роялей" и "хомячества".

Книга добавлена:
2-08-2023, 13:34
0
461
74
Вернуться или вернуть?

Читать книгу "Вернуться или вернуть?"



Вернувшийся из лавки Серега не сразу понял, почему я проявил такой повышенный интерес к обычной паломнице.

— Серый, это шикарнейший белый рояль, лакированный, с позолотой и точеными ножками.

— Чего? — оторопел Сергей.

— Рояль, как и положено для попаданцев, — пояснил я. — Документы! Твоя легализация! Как тебе нравится — Сергей Павлович Иванов? И даже бумаги имеются. Да что там бумаги, полная родословная родителей как на блюдечке подана! Даже описание примет совпадает.

— Я же не Иванов, — затупил Серега.

— А кто у нас в доме знает твою фамилию? — напомнил я. — К тому же Ивановы настолько распространены, что совпадение никого не удивит. Я тут записал все данные с датами рождения "твоей" ближайшей родни.

— Хорошо, допустим, я из Костромы, а что делаю в Екатеринодаре?

— Пришел искать мать. По слухам, она сошла с ума и подалась в паломницы. Ты прибыл ее искать и остался в городе, когда не нашел.

— А то, что я почти два месяца живу у Ситниковых, ничего не значит?

— Кто там по прошествии времени вспомнит, когда по времени приходила паломница, да и запомнит ли кто ее?

С этими доводами Серега согласился. Легализация его в этом времени была самой большой проблемой. Мы даже деньги откладывали на взятку. А тут и документы, и легенда готовая. Как таковых паспортов у жителей России в это время не было. Только те, кто выезжал за границу, имели паспорта. Для всех остальных выписывались по мере надобности другие бумаги. К примеру, у Ивана Григорьевича Ситникова было Свидетельство о принадлежности к купеческому сословию.

С такой бумагой путешествовать по России нельзя. Для переездов требовалось брать в канцелярии особый "Билетъ для жительства в разных губерниях". Срок действия билета был ограничен. Как писалось в билете, если особа, кому выдан билет "въ течениiи льготного мѣсяца после сего срока не явится, то съ нея поступлено будетъ какъ с бродягою".

Серега у нас по всем признакам уже был бродягой. На учет в Екатеринодаре он не встал и бумаг никаких не имел. А тут хотя бы метрика и реально существующая "мать".

— Все равно нельзя так, — не соглашался Сергей. — Сунется паломница завтра в мешок и обнаружит пропажу. На нас полицию наведет.

— Придумаем, как сделать лучше.

Ближе к полуночи мы выбрались из спальни и совершили грех, украв у несчастной вдовы документ на сына.

— Как он не сгорел при пожаре? — недоумевал Серега, разглядывая нашу "добычу".

— Какое-то прошение оформляли, я не понял на что. Но главное, есть бумага о том, что мертвым Сергея Павловича Иванова так и не признали.

Ночь у нас получилась насыщенной. Почти до пяти утра мы рисовали подделку, копируя типографский шрифт обычным пером. Потом еще почерк подделывали. Та еще работка. Расположились мы во второй комнате, что примыкала к спальне. Двери забаррикадировали и при свете свечи пытались сделать по возможности нечто похожее. Потом мы наш труд слегка помяли на сгибах, потрепали, сбрызнули водой и залили свое "произведение искусства" маслом. Эту копию я сунул обратно в вещи паломницы.

Утром, провожая женщину, дал ей пятьдесят копеек деньгами, пироги и плохо закрытую бутылку с маслом. Паломница подношениям обрадовалась и проверять закупорку масла стала. Очень надеюсь, что наша уловка сработает. Когда начнет проверять, то обнаружит часть вещей подпорченными (я их компенсировал деньгами!), залитые и испорченные поддельные бумаги она не должна отличить.

— А чего так много паломников в последнее время ходит? — заинтересовался Серега, когда мы проводили вдову Иванова Павла Петровича, Серёгину "мать".

— На Кубани теплее, чем в средней полосе России. Вот они к зиме и устремились в этот регион.

Где-то через неделю купцу Ситникову стало совсем плохо. Лицо приобрело желтоватый оттенок. Паломников больше не звали, а снова пригласили батюшку. Теперь уже точно, чтобы выслушать последнюю исповедь.

Одиннадцатого ноября Иван Григорьевич умер.


Скачать книгу "Вернуться или вернуть?" - Дмитрий Соловей бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Вернуться или вернуть?
Внимание