Правила отхода

Ande
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Все начнется в Индокитае. А потом — весь ассортимент. Шпионы, сокровища, мафия, деньжищи… Американская военщина. Возможно, «Анэнербе», не решил еще. Предложения принимаются. Может, и неземную любовь организую. Посмотрим. Сочиняться будет на ходу.

Книга добавлена:
16-03-2023, 20:45
0
596
65
Правила отхода

Читать книгу "Правила отхода"



Глава 4

Почти у границы с Камбоджей, я нарвался на каких то дебилов. Сначала, даже не очень встревожился. Они появились на краю большой осыпи, которую я собирался пересечь. Увидев вооруженных людей, я тормознулся. Всмотревшись, понял, что это не пограничники или полиция. Да и что им тут делать? Но, от греха, отступил в лес, и пошел в обратном направлении.

Восточная граница Таиланда проходит по горной гряде. Не очень и высокой. И, уж всяко, преодолимой. Поэтому, убравшись от осыпи, я решил что без проблем найду другое удобное место перехода. Но, спустя совсем немного, я понял, что контрабандисты, или кто они были, меня тоже заметили, и решили со мной побеседовать. Это в мои планы совершенно не входило.

Вчерашний день я закончил шопингом на Чонбури роуд. Прошелся по лавкам, и прикупил себе беушную походную амуницию. Крепкие штаны, прочные американские армейские ботинки, пару прочных рубах, нижнее белье, и еще много всего.

Вовсе не исключая того, что мсье Леду попросил за мной присматривать, я покупки не светил. Домой мне это все, за один бат, принес мелкий пацан, из лавки дядюшки Хи.

В моей квартире, в настенной полке, в доске выдолблено углубление. В нем лежали все мои деньги. Шестьдесят фунтов, что остались после бегства из Китая, и девяносто три доллара, заработанные уже здесь. Очень приличные деньги, на которые можно прожить пару лет. Триста бат я потратил на амуницию и прочее.

Когда француз сказал мне, что я ему должен за освобождение пять тысяч долларов, я присвистнул. Это, сейчас — грандиозная сумма. На них, в штатах, можно купить дом. И не абы где, а в приличном штате, типа Нью Джерси. А новый автомобиль стоит около тысячи долларов. Так что я торговался не стесняясь. Вдобавок, мне было очевидно, что он не потратил ни цента. Не знаю, какие у него отношения с судьей, или полицией. Но мне понятно, что фирма, формально принадлежащая Вонграту Саетану, на самом деле принадлежит Леду. Это снимает все несуразности. Которые взрослый я — заметил сразу, а беженец Петр Гринев, просто не видел.

План бегства начал меняться прямо с начала. Я вышел из дома в пять утра. Добрался на южную окраину, рядом с холмом Пратнамак. Но, вместо маршрутного автобуса, идущего раз в день на восток страны, уехал на юг. С американским военным автобусом. Перекрашенным в защитный цвет школьным басом GMC. Везущим военных на базу, после отдыха.

Не доезжая до базы несколько миль, попрощался с парнями, многих из которых уже знал, как минимум, в лицо. Вышел, и пошел на восток пешком. По грунтовой дороге.

Я решил сбежать в Южный Вьетнам, через Камбоджу. Как человек, уже не раз нелегально пересекавший границы, я не видел никаких проблем. А легально я выехать не смог бы никуда. С общегражданским паспортом гражданина Китая… нет.

Это не говоря о том, что не стоит забывать о коварном французе, что приложил много сил для моей вербовки, и который так просто от меня не откажется. Я — светловолосый, кареглазый фаранг, свободно говорящий на путунхуа (разговорный китайский), понятно изъясняющийся на тайском, и еще паре европейских языков, заметен среди тайцев, как скала среди бамбука. И организовать пограничникам стоп-приказ на такого рода персонажей, Марселю Леду, вполне по силам. А соваться в порты, даже думать не стоит. Он ясно дал понять, что с преступностью дружит. И найдут меня на раз.

Ну и — экономия. Чем потратить все на пограничников или моряков… Попав в Южный Вьетнам я намерен купить документы. И свалить нафиг из Юго-Восточной Азии.

Я не успел пройти и километра, как сел в другой автобус. Что ехал из сельской глубинки в местечко Трат, на юге. Вылез, не доезжая до города. В тридцати километрах от границы. И снова пошел по грунтовке на восток. Автобусная сеть в Тае, уже сейчас достаточно развита, несмотря на допотопный подвижной состав. Затруднений с перемещением я не ожидал.

По большому счету, кроме Камбоджи, сбежать некуда. В Лаосе не только гражданская война, но и граница с коммунистическими Северным Вьетнамом и Китаем. В Бирме азартная стрельба всех во всех. Лишь в Камбодже тишь да гладь. Хотя, там тоже все смешалось в густую кашу из коммунистов, националистов, монархистов и капиталистов. Но стрельбы пока нет.

Жара, между тем, явно больше тридцати. Как говорил один знакомый, климат в Тае суровый, зимой температура достигает плюс тридцати пяти. Меня догнал бензовоз Bedford, ещё достаточно свежий, и остановился на мой поднятый вверх палец. Водитель, за десятку, согласился подбросить.

Дороги Тайланда, выбравшись из прибрежных зарослей, тянутся, в основном, вдоль бесконечных рисовых полей. Что лишь изредка перемежаются мангровыми, или даже сандаловыми, рощами. Поля тайцы системно и давно отвоевывают у джунглей. И бензовоз, что меня подобрал, едет как раз на вырубку тикового дерева. Что является давним предметом тайского экспорта.

Когда бензовоз свернул на юг, я вылез. И пошел через уже поросшую тиковым кустарником вырубку, в сторону виднеющихся километрах в пяти скал. Пересек колею, со следами автопокрышек. Это, видимо, пограничники иногда ездят. И углубился в смешанный лес, состоящий в из разных лиственных деревьев. Из знакомых мне, я увидел гигантский фикус.

Местность, начиная с побережья, все время повышается к границе. И здесь уже метров триста над уровнем моря. Из плюсов- местный лес, это не джунгли, и легко проходим. Да и дождь кончился. Хотя тучи висят низко.

В общем, проблем не предвиделось, и я уже был практически на границе, которую собирался пересечь. Но натолкнулся на непонятных людей. И постарался от них скрыться.

Да только непонятные люди не согласились с моим желанием. И пустились в погоню. А потом принялись меня загонять, как я подумал, на скалы.

Увидев лишь мельком, я не понял, кто это такие. Но, за время проведенное в Таиланде, Гринев наслушался достаточно историй, про ловких парней, которые чего только не таскали из Камбоджи. От шкур тигров, и угона слонов, до, как я понял, основного заработка — вывода беженцев. Там голодно.

Судя по звукам за спиной, преследователей трое или четверо. И они уже почти окружили меня, находясь метрах в двустах. А я вдруг увидел просвет в деревьях. А спустя мгновенье увидел ложбину между скал, ведущую строго на восток. Поросшую торчащим из камней низким кустарником, и травой. Метрах в ста слева, был столб, с какой то неразличимой издалека табличкой. Пройдя этой долинкой, я окажусь уже в Камбодже, да и скроюсь на той стороне среди камней и леса. Да и преследователей, на выходе из долинки, можно попробовать встретить.

Очень обидно, что нет оружия. Но человек, подавший прошение о гражданстве, купить легально ствол не может. А за нелегальный ствол, фарангу прилетит так, что мало не покажется. И я, собираясь в спешке, решил не суетиться, а поискать оружие уже в Камбодже. Тот же дядюшка Хи, как то говорил, что оно там чуть ли не на порядок дешевле.

Дождь прекратился еще когда я входил в лес. А когда я шагнул в траву долинки, вышло солнце. Это меня и спасло.

В свете солнечных лучей засияла тоненькая стальная проволока. Минная растяжка, как я мгновенно понял. И вспомнил, что именно Камбоджа в конце двадцатого века прославилась самым большим процентом заминированных территорий страны. В принципе, достаточно простой, хоть и не самый дешевый способ обороны. А здесь и сейчас, заминировано самое удобное для пересечения границы место. Заодно я сообразил, что преследователи меня сюда и загоняли. Резонно решив, что я или подорвусь или сдамся. Скрыться отсюда, минуя их, я уже никак не смогу. И они, судя по звукам, уже не торопятся.

Да только я- не Петя Гринев. А человек двадцать первого века, отслуживший два года срочной. Который отлично знает, что через минные поля, в отечественную, любили ходить в поиск разведчики. Да и сам я, кое что понимаю в минах.

А тут все оказалось совсем несложно. Я ожидал чего то серьезного, типо немецких шпринг-мин. А это простая растяжка с китайской лимонкой.

Я подобрал с земли прутик, и легко поворошил траву за растяжкой. Убедившись, что второй растяжки нет, перешагнул проволоку, и прошелся вдоль нее. В принципе все сделано аккуратно и тщательно. Проволока, около двух метров, с одной стороны привязана ко вбитому колышку, а с другой стороны, к кольцу Ф-1, китайского производства. Сама граната, тоже прикручена проволокой к вбитому в землю колышку.

Минут через пять, когда из мангровых зарослей вынырнули трое преследователей, я уже обезвредил одну растяжку. То есть провозился с кольцом, у которого были отогнуты усики, и к которому была прикручена тоненькая стальная проволочка. Собственно, проволочку от кольца я и отрывал. А лимонка, с колышка, снялась легко. Я думал успеть снять еще хотя бы одну, что отчетливо видел метрах в семи впереди и слева. Но говорю же, завозился. И был от этого сильно зол.

Точнее, я злился в общем. И на себя дурака, что был неосторожен. И на минное поле, посреди которого я стоял. А особенно на придурков, что меня на него загнали. И решил, что, а пошло оно все в задницу. Я угодил в сознание Пети, пять дней назад, а кроме пизд@лей и бегства и не видел ничего. Оно мне надо?!

Из лесу вышли трое. И, не заходя на минное поле, остановились, метрах в сорока от меня. Разглядев, что я без оружия, двое закинули винтовки на плечо, а один повесил на грудь. Он то и крикнул мне, на неплохом английском:

— Фаранг! Оставь рюкзак, и шляпу, и уходи. Тогда мы не станем стрелять!

А потом он засмеялся. И я озверел окончательно. Он, типа, мне по минному полю пройтись предлагает! И это, получается, меня, как зайца, гоняли из за шляпы? И из за кальсон в рюкзаке? Да они и так не стали бы стрелять, нищета сраная. Патрон, доллар сейчас стоит! И я ответил ему:

— Ну, лови тогда. — и швырнул им лимонку. Предусмотрительно упав за валун.

Зачетный бросок гранаты на отлично, в армии — кажется, семьдесят метров. Но там граната. А здесь лимонка, и ближе. И, хоть я и вымотался, беготней в гору по лесу, лимонка упала им точно под ноги.

Они даже не поняли, что происходит, как рвануло. Как ни странно, но тот, с которым я разговаривал, после взрыва остался на ногах. Его прикрыло одним из спутников. Но тут началось странное.

Откуда то слева, из кустов, раздался выстрел. Стоящий таец упал. Рядом начал подниматься еще один, с кровью, текущей из ушей. Но слева раздался еще один выстрел. Я, на всякий, поднял руки. Если я под прицелом, то не спрячусь. Слева меня отлично видно. А из кустов мне крикнули, тоже на английском:

— Эй! Мистер! Поскольку я вам помог, может не будете швыряться гранатами?

Какой то акцент. Вроде бы европейский. Не могу сообразить.

— Если вы обещаете не стрелять, то я ничего не сделаю — крикнул я кустам. И пошел к своим поверженным преследователям.

Таец, что со мной разговаривал, кажется, совершенно не пострадал от взрыва, и умер от выстрела. А два других оказались изранены насмерть. Я подобрал винтовку. Американский «Гаранд». Из кустов вышел мужчина. Высокий, с меня ростом, одетый в дорогой и качественный охотничий костюм. С маузеровским карабином в руках. Как и у меня, рюкзак за плечами. Только, в отличие от шляпы- пробковый шлем.


Скачать книгу "Правила отхода" - Ande бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание