Град обреченный

Герман Романов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Многие люди буквально «задыхаются» в настоящем времени, не находя для себя в нем места. И потому ищут отдушину в «прошлом», или вообще в «параллельном» фантастическом мире. Так что на городских улицах можно увидеть «игроков» в самых разнообразных нарядах, и увешанных «бутафорским» оружием. Кто-то «живет» в «книжном мире» хоббитов и эльфов, другие изображают героев давно забытых времен – эпохи Петра Великого, Бородинской битвы или рыцарей, участников крестовых походов. И все жаждут оказаться в эпохе, которую они изображают, а заодно «впитывают» в себя всеми фибрами души. Но тогда следует бояться собственных желаний, ведь они имеют свойство исполняться, и совсем не так, как жаждет человек. И любая «игра» тогда будет закончена, станет явью – кровавой и безжалостной, особенно для тех, кто попал в «град обреченный»…

Книга добавлена:
9-03-2024, 08:46
0
401
46
Град обреченный

Читать книгу "Град обреченный"



Глава 4

Андрей Владимирович испытал жгучее желание потереть глаза — поверить им он был не в состоянии. Да какой там собравшийся на фестиваль народ — огромное село с каменной церковью, заасфальтированными дорогами и автомашинами, бетонными столбами с электрическими проводами — отсутствовало как таковое от слова «вообще». А вместо него были четыре убогих бревенчатых строения, одно из которых походило на избу, а другие три на типичные сараи, и никаких столбов, ни церкви, ни тем более асфальта.

— «Воевода», мы ведь стрельбу из пушки слышали, куда все делись? Эй, парень, куда ты нас завел, «сусанин» гребаный?

Подозрение абсолютно беспочвенное — достаточно было посмотреть на Пашку — юноша сидел на облучке разинув рот, оторопело глядя на строения. А потом стал осенять себя крестным знамением, истово, будто стал монахом, как еще трое одноклубников. Но таковы все люди, недаром говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

— Отставить обвинения, — негромко произнес «Сотник», — ни к чему они. Есть у меня подозрение, что мы все в «блудняк» влетели из-за моего плевка на камень. Колдовство какое-то…

— Похоже на то, — мотнул головой Петрович, настороженно разглядывая хуторок. И посмотрел на паренька:

— Пашка, пока мы шли, ты необычное что-то заметил? Больно уж взгляд у тебя был выразительный.

— Дорога без следов шин, а ведь дождя не было. А вот ободья колесные явно траву приминали — но так телеги нынче мало у кого есть. Вот и удивился, но подумал, что просто не ездили долго. А вот когда остатков мостка не увидел, хотел сказать, но не успел — мы уже пришли…

Парень замялся, спрыгнул с облучка, и внимательно огляделся. Потом негромко сказал:

— Место это, никакой ошибки, только другим оно стало. Села нет, и куда оно делось — не знаю. Но должно ведь быть. А эти дома… Так в старину строили, видел, как избы такие ветхие разбирали. А еще… Трава рыжая вокруг камня стала, когда «туман» сошел, и показалось, будто лес стал гуще, берез сильно прибавилось, а вот елок гораздо меньше.

— Точно, я ведь подумал о том же, но мысль как-то сама отошла в сторону. Елок ведь действительно меньше. И трава «рыжей» вокруг валуна была. Потом словно «растаяла», и быстро…

— Пашка прав — так оно и случилось, только я тогда у камня этого не придал внимания. А ведь даже проклюнувшаяся листва чуть «пожелтела», вроде налета на ней выпало.

Одноклубники заговорили между собой, и с каждой секундой голоса становились встревоженными — прежнее благодушие стерлось, будто его и не бывало вовсе. И лица стали напряженными — каждый, видимо, в эту минуту стал припоминать обстоятельства, на которые раньше не обратил внимания. И оглядев их, Андрей Владимирович спросил:

— Идем туда, или обратно возвращаемся?

— Раз пришли, то уходить нечего — нужно посмотреть. Может, тогда поймем, что произошло на самом деле. Уж больно история колдовством попахивает, вроде как в портал прошли, что в другой мир, или в прошлое открылся. Село ведь исчезло, и следов нет.

— А ведь ты прав, «Кнут», — «бутырцы» обращались к друг другу зачастую по прозвищам, и никто не обижался. Теперь говорил Серега Платов, опер из уголовного розыска. — Читал я про подобные штуки. Похоже, «Сотник» прав — мы в «блудняк» влетели. А вот во что вляпались, то ответ на хуторе найти сможем — по вещам определим. Историю ведь в школе изучали, тем более целый профессор есть. Если в прошлое «попали», то хоть знать будем примерно куда именно.

— А если иная реальность — может быть там людоеды о двух головах? И бластерами нас там встретят, беглым огнем?

— Петрович, у лазера луч постоянный, на импульсе — это не пулемет, — совершенно хладнокровно отозвался «Сотник». — Наличие подобного оружия высочайший уровень технического развития, чему эти убогие строения не соответствуют. Поверьте мне — ничего просто так не бывает. Сердце мне вещует только одно — если пошли всякие «непонятки», то лучше приготовить оружие заранее. «Воевода», нам лучше мушкеты зарядить пулями Нейслера, они намного дальше бьют, чем вот эти «пукалки».

Андрей Владимирович нисколько не удивился, когда увидел пистолет Стечкина, появившийся в руке «Громова» как чертик из бутылки. Но кто бы сомневался, что у чекиста не будет при себе нормального оружия, такова как АПС. Причем, с весьма характерным стволом, предназначенным для установки глушителя. И можно было не сомневаться, что последний где-то прячется в «глубинах» малинового кафтана.

И тут же, словно получив негласную команду, у «Платова» в руке оказался ПМ — опер без табельного «макара» в век «развитого криминала» нонсенс, они с ним даже в сортир ходят. Дальше уже никто из одноклубников не удивлялся — «Тарапунька» и «Штепсель», двое из «ларца», вернее из «конторы», достали точно такие же «макары». Без пистолетов никто из «гэбистов» не ездил на клубные мероприятия, времена тяжкие на дворе, их «лихими» или «бандитскими» не зря называют.

— Заряжайте мушкеты, мужики — если толпа нагрянет, одними пистолетиками не отобьемся, — лицо «Сотника» стало хмурым и напряженным. И после короткой паузы он добавил:

— Поверьте — сейчас нам нужно быть готовым к любым неожиданностям. Что-то муторно у меня на душе — нужно ко всяким пакостям быть готовыми. А интуиции своей я привык верить — случались прецеденты…

Таким словам поневоле приходилось верить — от отца, что войну прошел от Сталинграда до Будапешта, Воеводин не раз слышал, что опытные солдаты многое предчувствуют заранее. Особенно разведчики, что на переднем крае постоянно ночами ползают — у всех чуйка имеется, без нее на первом выходе многие погибают.

Так что думать не приходилось, памятуя об одной птице — в таких ситуациях лучше полагаться на опыт знающих людей. Так что, открыв лядунку, Андрей Владимирович попеременно зарядил оба пистоля, причем конической пулей Нейслера, как посоветовал «Сотник», хотя это не соответствовало эпохе. Данные пули появились во второй четверти XIX века, и были уже не нужны — в европейских странах армии переходили на нарезные штуцера, которым гладкоствольные ружья даже с такими пулями проигрывали по всем параметрам. Но вот в клубе они их сами отливали и использовали в стрельбе по мишеням — соревнования постоянно проводили. Ведь «круглая пуля» на две сотни метров едва летела, сохраняя относительную убойность, а «коническая» чуть ли не вдвое дальше, и намного точнее.

Так что «Сотник» полностью прав — даже их мушкеты, сделанные под «старину», сейчас намного более полезное оружие, чем пистолеты ХХ века, для которых возможна стрельба лишь на полсотни метров дистанции. А вокруг хутора открытое пространство на три сотни шагов минимум, и из самопалов отстреливаться будет куда лучше, случись что…

— Что скажешь, Андрей Владимирович?

Воеводин увидел, как на нем сошлись взгляды одноклубников, в которых проблескивало отчаяние вперемешку с крошками надежды. Вот только ничего утешительного сказать не мог — хуторок произвел на него тягостное впечатление. Будь проклят «колдовской камень»!

Эпоха средневековья, разлет от 12 до 15 века, не иначе, все предметы соответствующие, аутентичные времени. Большая изба топилась по-черному, все стены и потолок в копоти, причем печка была горячей, а в котле булькало варево. И то, что многие вещи были брошены, а то и разбросаны по дому, в загоне под навесом кудахтали куры, а в стайке хрюкали свиньи, наводило на многие мысли, причем крайне нехорошие.

И он их тут же высказал:

— Уходить нам отсюда надо немедленно — люди бежали в спешке, часа три тому назад, не больше. Скотину увели, коров и овец. И телег нет — добро, видимо, на них вывезли. И это не «постановка» как у нас — тут реально так живут. Никаких современных вещей, следов обуви и тех нет, окурков, битого стекла. Заметили, что домотканые холсты, и железа мало. Гвозди кованные, большие по размеру — и всего несколько штук увидел. Посуда деревянная и глиняная, только два котла медных — их бросили потому, что в печи вмурованы. А ведь ценности они немалой, металла тут почти нет. Лучше уйти отсюда, переодеться — лес укроет, укромных местечек достаточно. А тут мы как прыщи как на голой заднице…

— Поздно, «Воевода», поздно. Далеко с телегой не уйдем, и времени у нас уже нет. Полная жопа дерьма, и мы в нем барахтаемся! И скоро его жрать начнем полными ложками!

Все одноклубники повернулись к «Сотнику», который до этого смотрел в бинокль за сараем, разглядывая окрестности. Лицо Василия Алексеевича побледневшее, глаза почернели, но говорил вполне спокойно, только щека дергалась от нервного тика. Накинул ремешок бинокля, который вытащил из своего рюкзака, на футляр, отставил в сторону.

Усмехнулся недобро:

— Сюда натуральные татаро-монголы валят, полсотни примерно — и мне они сильно не понравились. Можете сами взглянуть, за дом зайдите — орда из-за леса появилась, с луками и копьями, в доспехах со щитами. И это не «реконструкторы», с такими азиатскими мордами только глотки резать, привычное занятие. У нас есть всего несколько минут на подготовку. Бой лучше принимать здесь, строения станут какой-то защитой от стрел. На марше нас живо догонят, еще у опушки — не уйти пешим от конных…

«Забавы реконструкторов» — вот почему старались бриться при Петре I. Бороды у стрельцов опаленными частенько бывали…


Скачать книгу "Град обреченный" - Герман Романов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание