Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя

Филип Гэр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Пятая книга в серии «Перечеркнутый мир». Эйоланд — огромный древний мегаполис на остатках разрушенного войной мира. Помойка цивилизаций, в изнанке которой пересекаются пространства и времена. В городе вспыхивает борьба за власть, в которой сходятся друг с другом армия, гражданский Совет и полиция. Снаружи его стены готовы штурмовать хорошо вооруженные банды пустошей. В разгар противостояния, Тоя Багенге, начальник полиции Эйоланда, вынуждена отправиться в одну из многочисленных изнанок города, чтобы поставить точку в истории с Гладким Флэтом. Тем, кто создал их расу. События пятой книги тесно связаны с событиями предыдущих, поэтому лучше читать их по порядку. Обложка книги создана при помощи нейросети "Нейроплод".

Книга добавлена:
16-09-2023, 06:33
0
316
18
Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя
Содержание

Читать книгу "Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя"



Как бы то ни было, мы взяли базу штурмом, когда нашего нападения не ждали. Это был отчаянный штурм, в котором мы не ожидали успеха. Все, на что мы надеялись — уничтожить специалистов по клонированию. Но нам повезло, и мы сумели захватить медицинский отсек с капсулой восстановления. Еще год мы сражались с суи под землей, внизу, куда они отступили в самом начале. Поначалу они не смогли понять, что нас всего двое. А когда сориентировались, стало поздно. Мы успели изолировать их от поверхности и начали осаду. На нашей стороне были лаборатории, обилие взрывчатки, детали для роботов на складах и медицинский отсек. Десятки раз мы получали тяжелейшие травмы, но успевали отволочь друг друга до капсулы, пока роботы заваривали переборки, изолируя суи от выходов. Те пытались контратаковать. На их стороне был безлимит еды и боеприпасов. У нас еды почти не было. Поэтому мы охотились за ними, как за едой. Выбора тогда не было — либо мы их, либо они нас.

Когда мы убили всех, то уничтожили их пробирки с образцами. Все три миллиона неродившихся суи. Они находились в самом низу, там, где выжившие держали свою оборону. Мы вынесли их в пустыню и сожгли напалмом.

Так мы выиграли войну с суи. Их не существует больше, мы убили их всех — и родившихся, и неродившихся.

И с тех пор мы заперты здесь. Активировать ключ выхода отсюда мы не можем.

Иногда я тешу себя мыслью, что мы охраняем границы пространства. Но это самообман. Здесь нет опасных границ. Как и любая изнанка, этот неполноценный мир просто помойка, в котором даже времени толком, и то нет.

Зато тут есть все для почти бесконечной жизни — начиная от медицинской капсулы и заканчивая огромными запасами еды. Есть даже боевые роботы для тренировок.

Такова моя история. История Гладкого Флэта, разрушителя миров. Или, даже, скорее, исповедь.

А теперь расскажи мне свою историю, Тоя. Свою исповедь. Расскажи нам с Ниэль про Эйоланд, и про то, что именно и почему привело тебя сюда, в нашу уютную пустыню.

***

— Узнаю своих бывших соотечественников, — с горькой усмешкой произнес Флэт, когда Тоя закончила свой рассказ о событиях в Эйоланде.

Она рассказала все, без утайки. Про то, как жил город раньше, и как он живет сейчас. Про Читемо и Алекса Багенге. Про Лилу Изуба и ее путешествие в Библиотеку, про то, как Лила изменилась. Про Лику Камо и новые винтовки, появившиеся в городе. Про своего отца и бункер. Про предателей и про надвигающихся внешних тери, которые хотят взять штурмом Эйоланд.

— Заварили вы там кашу. Как собираешься расхлебывать?

— Придумаю что-нибудь. Но и от советов не откажусь.

Флэт поморщился.

— Не люблю давать я советы. Но у тебя, кажется, ситуация сильно сложнее, чем ты думаешь.

— То, что она сложная, я понимаю. Вопрос в том, как лучше действовать.

— Я не об этом. Я о том, что именно вы с отцом упускаете.

— У меня такое же чувство. Будто заноза. Будто мы чего-то не понимаем, того, что лежит на поверхности.

— Армия, — коротко пояснил Флэт. — Мы имеем следующие входные данные: Совет, как представительство гражданской администрации города, контролируют предатели. Работа полиции подточена предательством. Ты на данный момент одна в триумвирате и не хочешь полностью противопоставить себя Совету. Подожди, я закончу.

Флэт выставил вперед ладонь, пресекая возражения Тои.

— Я знаю, что ты этого не делаешь, потому что вмешается еще один регулятор — армия. Поэтому-то у вас и такое разделение власти. Сейчас это не важно. Продолжу — формирование внешних тери, обученное и вооруженное, собирается штурмовать город. Тем временем, имеются и точные данные, что готовилась группа вторжения из мира Земли. Какой отсюда вывод? Вас обложили со всех сторон, и при этом внешне, для тебя и многих, ситуация не критическая. Почему не критическая? Потому что у вас есть армия — полноценная, с Ти-Лэями, верная. Но верная только потому, что ее контролирует твой отец.

— О, черт, — наконец поняла Тоя.

— Да, все верно. Что будет, если твоего отца устранят? Останется ли армия верной городу? Армия — всегда оппозиционна правительству. Ей хочется единоличной власти, и она всегда полагает, что знает все лучше политиков. Это страшная иллюзия, за которую поплатились даже не десятки тысяч народов, а куда больше.

— И значит, есть четвертый путь обхода напитка правды, — констатировала Тоя.

— Думаю, в силу армейской специфики они не смогли проверить всех даже по трем имеющимся. Имеет значение и другое: как только твоего отца отстранят от власти в Юда, сразу же начнется грызня за его место. И на город им станет плевать. Аналогично произойдет и у вас, как только в триумвирате не останется никого.

— Так что же делать?

— Немедленно найти себе Левого. Даже если стены города уже проломили осадными орудиями, а атакующие развешивают его жителей по фонарям и насилуют всех подряд — ничего не предпринимай, пока не подпишешь бумаги на должность Левого, и не скрепишь их печатью. Иначе ты гарантированно обеспечишь поражение Эйоланду. Твою слабость в этом отношении просчитали заранее, и на нее поставили. Как политик ты пока, увы, слаба. Пора учиться быть политиком сильным.

Тою охватил горячий стыд и злость на Гладкого Флэта. Он словно тыкал ее мордой в чашку с собственной профнепригодностью.

Флэт, прекрасно видя ее чувства, пожал плечами.

— Не нравится? А чего ты ожидала? Если ты не признаешь, что всегда есть некто умнее тебя, и этот некто обязательно сыграет на твоих слабостях, то хорошего политика из тебя не выйдет. Увы. Лучше сразу подавай в отставку и уступи место более способным. Тем, кто сможет защитить город. Помни, есть те, кто делает что хочет. А есть те, кто делает что надо, наплевав на всё остальное. Ты из первой категории. Сможешь перебраться во вторую — станешь настоящим политиком, опорой своего народа. Не сможешь — погубишь город.

Тоя взяла себя в руки и кивнула. Хвост ее, впрочем, продолжал яростно мотаться из стороны в сторону. Ей показалось, что в безумных желтых глазах Ниэль промелькнула насмешка.

— А дальше? Что мне делать дальше?

— Вернуть свои Ти-Лэи. Ты передала их армии, руководствуясь эмоциями, а не здравым смыслом. Равное их количество у обеих сторон обеспечивало баланс сил. Думаю, идея забрать у тебя штурмовики не принадлежала твоему отцу. Ему эту мысль внушили. Как только вернешь себе Ти-Лэев, нанеси удар по Совету. Ты должна уничтожить его весь, целиком, невзирая не жертвы. Просто снеси весь квартал, не разбираясь, кто предатель, а кто нет. Я абсолютно уверен, что все члены Совета так или иначе знали о предстоящем перевороте. Безусловно, кем-то из них просто манипулировали — уж очень им хотелось власти без Абрафо и Юда. Когда все закончится, обеспечь выборы новых. Но на данный момент времени тебе нужно от них избавиться.

— И, наконец, следующий шаг — отражение атаки внешних тери. Ошибка твоего отца, которую тоже просчитали, это попытка взять их базу штурмом. Не попадайся на эту же удочку. Скорее всего, на базе еще не один сюрприз. Зенитные ракеты шахтного базирования самое безобидное из того, что там может находиться. Одной ядерной ракеты, например, достаточно. Скажи, как и чем вы ее собьете? Вы слишком долго не воевали по-настоящему, чтобы бояться. Ваша армия, несмотря на Ти-Лэев, картонная. Ненастоящая. Таких, как вы, в моем самом первом мире называли бумажными тиграми. Мои бывшие соотечественники при помощи внушенной внешним тери идеологии разнесут вас на клочки. Поэтому вначале уничтожь базу. Сбрось туда ядерную боеголовку. И только после этого принимайся за атакующих.

— Помни и другое, — продолжал наставлять Флэт. — Если нашелся один бункер, возможно, есть и другой. И возможно армия их уже нашла. Просто информация о них не попала в сводки к твоему отцу. Скорее всего, об этом знают армейские Ти-Лэи. И только после того, как разберешься со всем вот этим, начинай поиски установок для перехода.

Тоя признала, что Флэт прав. Ее поразило, насколько он быстро разложил по полочкам то, что происходило сейчас в Эйоланде.

Она вспомнила про Лилу Изуба.

— А что мне делать с Хранителем? Она бессмертна?

— О нет, — улыбнулся Флэт. — Думаю, вопрос легко решаем при помощи серебра. В мире Эйоланда его нет, но ты можешь попросить Алекса Багенге. Он ведь тебе не откажет, верно?

***

— Ты сказал, что после штурма базы вы рассчитывали вернуться в Эйоланд. Но вы все еще здесь. Это связано с поломкой установки?

Флэт помолчал, сцепив пальцы рук. Потом выдвинул ящик стола и вынул из него карту электронного пропуска, положив ее затем на стол перед собой.

Карта была белой и без надписей. Но по ее центру мигал зеленый огонёк.

— Установка исправна, — сказал Флэт. — Видишь, ключ даже фиксирует сигнал.

— Тогда почему вы не можете вернуться?

— Видишь ли, для нашего возвращения нужно, чтобы ключ был по ту сторону. Его необходимо ввести в слот установки. Мы с Ниэль, по сути, проекции. Отражение. Якорь же проекций расположен в Эйоланде. Мы должны были подать сигнал, в случае если штурм базы увенчается успехом. И нас, кто выжил, вернули бы. Замысел был именно таков. Ниэль Камо должна была запустить установку. Но в последний момент она присоединилась к нашей группе, прихватив с собой карту. Я ведь не хотел ее брать. А она не захотела остаться.

Тоя поглядела на ключ. Флэт кивнул, словно читал её мысли.

— Да, я хочу, чтобы ты нас вернула. Уже прошло достаточно лет, чтобы мы с Ниэль могли вернуться.

— Достаточно лет для чего?

Флэт вздохнул.

— Достаточно для того, чтобы я перестал быть для вас Богом. Вернувшись, я стану самым обычным тери, и буду жить как все. И никто не вспомнит, кем я был.

Никто не вспомнит, как же, подумала Тоя. Выслушав его последнюю фразу, она вдруг остро и ясно осознала, что Флэт точно так же безумен, как и Ниэль. «Жить как все» в его устах звучало тяжким бредом.

— А карта? Она разве сохранится, когда я вернусь в Эйоланд? Это ведь сон, не более того.

— А что есть явь? Насчет карты не беспокойся — она предназначена для того, чтобы из снов переходить в реальность. Возможно, она вообще самое материальное, что существует в местных вселенных.

***

Они вышли на яркое солнце, в праматерь пустынь, обдавшую их своим жаром, и Тоя вновь скинула куртку, после прохлады каменных казематов. Ее шерсть легла плотнее, и ей захотелось облизать ее, хотя бы на голове — чтобы охладиться. Но она подавила в себе это инстинктивное желание, доставшееся от ее далеких предков.

Желание, которое заложил в ее гены Флэт Гладкий.

Тоя задышала чаще, вентилируя легкие. Ее хвост раздраженно махнул по ногам. Она обернулась к Ниэль.

— Ты хочешь меня о чем-то предупредить?

Барсица кивнула, невозмутимо и спокойно. Казалось, жары она не замечала. Ее ярко-желтые дикие глаза смотрели на нее без эмоций.

— А тебе можно верить? — попыталась поддеть ее Тоя, которую начало бесить спокойствие барсицы.

Та снова кивнула.

Тоя вздохнула и помотала головой.

— Прости, Ниэль. Конечно, тебе можно верить. И я буду благодарна тебе за совет.


Скачать книгу "Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя" - Филип Гэр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя
Внимание