Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя

Филип Гэр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Пятая книга в серии «Перечеркнутый мир». Эйоланд — огромный древний мегаполис на остатках разрушенного войной мира. Помойка цивилизаций, в изнанке которой пересекаются пространства и времена. В городе вспыхивает борьба за власть, в которой сходятся друг с другом армия, гражданский Совет и полиция. Снаружи его стены готовы штурмовать хорошо вооруженные банды пустошей. В разгар противостояния, Тоя Багенге, начальник полиции Эйоланда, вынуждена отправиться в одну из многочисленных изнанок города, чтобы поставить точку в истории с Гладким Флэтом. Тем, кто создал их расу. События пятой книги тесно связаны с событиями предыдущих, поэтому лучше читать их по порядку. Обложка книги создана при помощи нейросети "Нейроплод".

Книга добавлена:
16-09-2023, 06:33
0
316
18
Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя
Содержание

Читать книгу "Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя"



Барсица вдруг улыбнулась. Открыто, искренне, как улыбается живой, и совсем не безумный. Она шагнула вперед и обняла Тою, прижав к себе, поглаживая ее мех.

Ее порыв был столь естественным, что Тоя тоже обняла ее в ответ.

— Я соскучилась по своим сородичам, Тоя, — сказала Ниэль. — Соскучилась по Эйоланду.

Тоя вздрогнула от неожиданности ее голоса. Нежный, красивый, словно музыка, грудной, похожий на россыпь гладких камушков в воде великого Арсина, несущего свои черные воды к далекому-далекому черному океану.

Голос Ниэль не вязался с ее внешностью. Но Тоя подумала другое — как Флэт способен обходиться без него? Как он может его… не слышать?

— Я поняла, Ниэль, — ответила она. — Я верну вас в Эйоланд, обязательно.

— Нет, — в голосе Ниэль скользнула боль и тоска. — Нас нельзя возвращать. Там, дома, сломай карту, которую дал тебе Флэт. А потом, когда найдешь установку в статуе Арахо То, уничтожь ее. Обещай мне, что сделаешь это. Обещай, Тоя.

— Но… почему? Вы ведь заключены здесь годы, Ниэль! И ты разве не хочешь вернуться? А Флэт?

— Очень хочу. И Флэт тоже. Только в этом-то вся и беда. Флэт — разрушитель миров, Тоя. Рысы вложили в него не ненависть, как сам он считает. Он хочет считать, что его обманули. Так ему легче жить. Но его никто не обманывал. Его действительно любили. И он создал нас, таких, какие мы есть — тоже из любви. Потому что ее в нем сохранили. Но они создали его неспособным остановиться. Для него нападение на Эйоланд лишь повод уничтожить тех, кто напал — но уничтожить целиком, выкопав с корнем и развеяв в пепел всех, кто населяет мир агрессора. И это доставит ему удовольствие. Поверь, вы справитесь без него. Это локальная война, в которой не стоит уничтожать планеты, вселенные и измерения.

Тою пробрала дрожь. Она внезапно осознала историю Флэта под другим углом. Его рассказ, как и рассказ Лилы Изуба про Флэта, воспринимались ею как абстрактные, не имеющие к ее реальному миру непосредственного отношения.

Но они имели, и самое прямое. Тоя Багенге пыталась остановить войну. А Флэт ее наоборот — развяжет. Да не просто войну, а тотальное истребление. И, в отличие от Эйоланда, мир планеты Земля ему сохранять в целости будет не нужно.

— И ты любишь его, вот такого? Такого…чудовищного?

— Да, — просто ответила ей барсица. — Так ты обещаешь?

— Обещаю, Ниэль, — сказала Тоя. И закрыла глаза, ощутив, что ее время в Изнанке подошло к концу.

***

— Стая-2 — квадрат 5. Стая-5 — разведка по восьмому.

Они не обменивались словами. Цифровой код похож на телепатию. Это чтобы связаться с нижними нужны слова. Между верхними слов не требовалось.

Нижними они называли тех тери, кто ходит по земле. Верхними — тех, кто летает.

Деление не несло в себе превосходства. Оно просто делило жителей по способу перемещаться и коммуницировать. К тому же верхние все равно не могли существовать без нижних.

Прекрасно работающая схема идентификации споткнулась на Хранителе. Она тоже летала. Но общалась словами.

Штурмовик подумал, размышляя, но прийти к внятному решению не смог. Вероятно, теперь их схема деления на «верхних» и «нижних» требовала пересмотра в корне.

— Первый, у нас воздушный противник!

— Сколько?

— Наблюдаю двадцать целей. Дальность — триста пять километров. Пилотируемые машины. Скорость два маха.

— Стая-2, Стая-5 — встречным курсом, приготовьтесь к отражению ракет. Стая-3 — занимайте верхний эшелон. Как только они ослепнут от взрыва — нападайте. Стая-4 — на вас фланги.

Он связался с Лилой Изуба. Та парила в стороне от поля боя, уже насытившись свежей кровью, не принимая в нем участия ни на уровне прямого боестолкновения — за отсутствием ракетных подвесок на крыльях; ни на уровне тактического командования — за отсутствием необходимых знаний.

Земля под ними пылала. Выжженный лес тянул вверх обуглившиеся стволы, словно мертвые руки. Зеленые прежде луга корежились разбитой техникой. Вырванными глазницами пялились вверх кратеры от взрывов на месте военных складов Чидженда и промежуточной базы армейских Ти-Лэев. На поверхности шла тяжелая мясорубка встречного боя между внешними тери и подразделениями Чидженда.

Всего лишь полчаса назад здесь цвело царство зелени. Теперь здесь крутился смерч смерти, заталкивая жизни в свою ненасытную утробу.

Успев получить данные о гибели армейского звена Ти-Лэев при штурме бункера от ракет шахтного базирования, штурмовики пришли к выводу о вероятном наличии передвижного ПВО у штурмующих. Поэтому сразу, с ходу, провели разведку боем, вскрыв самоходные зенитные установки противника, ухитрившись уничтожить их без потерь.

Зато внешние тери успели взорвать склады, и Ти-Лэи остались почти без боеприпасов. Именно поэтому бой внизу всё еще шел — штурмовики медлили, экономя оставшиеся патроны и ракеты.

Потеряв ПВО и не успев ввести в бой свою авиацию, противник тоже подождал, надеясь, что Ти-Лэи расстреляют боекомплект. Но, не вышло.

— Стая-1 вызывает Хранителя.

— Хранитель на связи.

— У нас все готово, мэм. Связь со спутниками налажена, есть координаты трех бункеров. Рекомендую нанести удар прямо сейчас. Подлетное время ракет четыре минуты.

— Выполняйте.

— Мэм, в момент взрывов вам лучше находится на земле. Подразделениям Чидженда необходимо будет опустить визоры.

Пауза.

Штурмовик, проверив контуры нервных связей, подключил дополнительный психологический блок. Затем, проверив все разговоры с Хранителем, загрузил ее досье. На все ушло около пяти секунд.

— Мэм, если вы будете находиться в небе в момент взрыва, вы подвергнетесь воздействию светового излучения. С вероятностью семьдесят четыре процента вы получите несовместимые с жизнью ожоги — даже несмотря на вашу нестандартную для тери биохимию.

— Стая-1, вас поняла. Спускаюсь к резервному командному пункту.

В голосе Хранителя скользнуло очень понятное штурмовику неудовольствие. Все-таки наблюдать с воздуха за ядерной бомбардировкой захватывающее зрелище.

— Мэм?

— Да?

— Я сделаю записи взрывов и сведу их со спутниковой съемкой.

— Спасибо, Первый.

Теперь в ее голосе он ощутил благодарность. Такую понятную для машины смерти, коей являлся любой Ти-Лэй.

Штурмовик, чувствуя, как в трубки его искусственной системы кровоснабжения поступает синтетический адреналин, переключился на внутреннюю связь.

— Стая-1, запуск основных ракет по намеченным целям.

Он проводил визуально дымные следы стартовавших ракет и связался со спутником. Программа, написанная Лишвицем Иму, работала неохотно, со скрипом обходя пароли защиты спутника. Вообще-то, они уже взломали спутниковый канал связи, но по части картинок в реальном времени все еще приходилось продираться сквозь защитный барьер старых машин.

Данные со спутника подтвердили, что ракеты летят куда надо, разгоняясь и выходя на баллистическую траекторию полета.

Гиперзвук, который невозможно будет ни сбить, ни остановить никакими средствами.

Штурмовик проводил взглядом смерть, которая через четыре минуты настигнет сотни, может даже тысячи чьих-то жизней.

На некоторое время его мысли от ракет перешли к их группе.

У штурмовиков не было имен. Они понимали их важность, но не могли понять, как их дают. Их логика не могла нащупать этого смысла. Имена дают со стороны. Но им, никому из девяти полицейских Ти-Лэев, имена никто не дал. И армейским Ти-Лэям, в количестве тех же девяти единиц — тоже.

Считалось, что все штурмовики работают как одно целое, словно единый компьютер. Первый, загрузив в свои контуры учебники по психологии, понимал — это подсознательное стремление к отрицанию их живой сущности. Возможно, в этом крылась и причина отсутствия у них имен, однако этого в учебниках написано не было, и он предполагал свое суждение субъективным.

По факту, будучи живыми существами, они мыслили и действовали индивидуально, хотя и отличались чрезвычайно высокой социальностью. Индивидуальность же подразумевала необходимость иерархии в их структуре.

Первым он был потому, что по совокупности умения летать, скорости считать и глубины мыслить занимал верхнюю строчку в цифровом рейтинге, который они выработали сами. Само понятие «Первый» не несло в себе смысла имени, так как именем не являлось. Рейтинг обновлялся раз в три дня, и любой из штурмовиков мог стать Первым.

Второй занимал место командира во втором звене. Третий — в третьем.

У армейских Ти-Лэев расчет рейтинга и распределение мест происходило аналогичным образом. Соответственно, объединившись с ними, Первым он остался только потому, что его рейтинг был слегка выше, чем у Первого военного штурмовика. Теперь тот стал Вторым.

Простая и логичная система, подумал он. Как она изменится, когда им вдруг кто-нибудь и когда-нибудь даст имена? И изменится ли?

Он почувствовал грусть и боль, вспомнив о тех, кто погиб при штурме бункера. Один штурмовик из его клана и два штурмовика из клана их братьев. Их было всего восемнадцать на весь этот мир. Так бесконечно мало. А теперь осталось только пятнадцать.

— Стая-1 — Хранителю, приём.

— Хранитель на связи.

— Контакт с целью через пятьдесят секунд, мэм. Чидженда необходимо проверить готовность защитных визоров. После вспышки следует начать контратаку. Мы поддержим с воздуха.

— Стая-1, принято.

— Стая-4, приготовить напалм, сброс по позициям противника сразу после вспышки. После этого начинайте работать по технике.

— Стая-1, принято.

Спустя двадцать секунд горизонт побагровел и качнулся. Потом еще раз. И еще раз. На километры вверх вздулись вихри плазмы и грунта, образуя обугленные гигантские грибы, съедающие вокруг себя все живое.

Бункеры внешних тери перестали существовать.

***

Фрей Мэйтата тяжело дышала. Бронированная механическая тварь легко развернула свою башню, и стена дома тут же взорвалась осколками бетона, стекла и арматуры.

На мгновение она оглохла. Гусеницы монстра провернулись по крошеву, и она успела рассмотреть на них чьи-то намотанные внутренности.

Словно призрак, среди дальних стен возник спезназовец-тигр, и, присев, вскинул на плечо направляющую для ракеты. Два енота с нашивками клана Жерло материализовались рядом. Один, с усилием, но быстро и ловко, взгромоздил на пусковую установку ракету, и та тут же метнулась в сторону боевой машины, поливающей стены из пулеметов и уже выпустившую второй снаряд, едва не задавивший Фрей под рухнувшим зданием.

Оператор ракеты, сжимая в руках джойстик, сноровисто провел ракету вдоль заваленного руинами переулка. Влетев сверху в башню, ракета заставила расцвести боевую машину алым цветком. Тотчас сдетонировал боекомплект. Башня взлетела на два десятка метров вверх, корпус лопнул, словно перегретая пустая кастрюля на сильном огне. Здание слева от Фрей, не выдержав ударной волны, сложилось, похоронив под собой и защитников, и атакующих.

Бой не прекратился ни на секунду. Тяжелый пулемет работал по окнам уцелевшего здания, сгрызая панельные стены. Штурмовая пехота из волков Ронзы и енотов Жерла втянулась под его прикрытием внутрь, и тот перенес огонь на верхние этажи.


Скачать книгу "Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя" - Филип Гэр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Гладкий Флэт: Исповедь разрушителя
Внимание