Вторжение

Роман Елиава
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Хрупкий мир нарушен. Начинается война. Она, не останавливаясь, поглощает страну за страной, вовлекая в переплетение сюжета всё больше событий и судеб. На фоне людских судеб, сражений, интриг между государствами средневекового мира, так похожими на земные, возникает угроза самого существования людей. Кто начал войну, какие цели преследуют герои книги, что за угроза миру и есть ли возможность с ней справится? Обо всём этом — в первой книге "Вторжение", цикла "Падение Тьора".

Книга добавлена:
31-12-2022, 12:58
0
287
41
Вторжение

Читать книгу "Вторжение"



12. Колле

Когда гвардейцы под прицелом лука поставили их с Хансом к стене, Колле стал судорожно вспоминать за какие такие старые делишки его могли схватить. А судя по взгляду, который бросил на него Ханс, у крестианца мелькнула похожая мысль. У них отобрали оружие и развернули лицом.

— Так, так, — вышел вперед офицер. Кто тут у нас?! Шпионы короля! Ну что же мы вас ждали с нетерпением и гостеприимно построили вам виселицы на площади.

— Послушайте генерал, — выдохнул с облегчением Колле, когда понял в чем дело. Мы не королевские шпионы, мы шли записываться в армию к великому Робенду.

— Да, да, — перебил его офицер, — все вы поете одну и ту же песню.

— Но не я, меня зовут Колле, я сын жестянщика с восточного рынка. А это крестианец. Разве мы можем быть королевскими шпионами.

— Я слышал про Колле сына жестянщика, — сказал один из солдат.

— Ну хорошо, хорошо, — недовольно ответил офицер. Вот ты тогда и проводишь их до штаба и проследишь, чтобы они не создали проблем.

Им отдали оружие и солдат повел их в штаб записывать в гвардию. На площади мощеной камнем они увидели помост, уставленный свежесрубленными виселицами. На двух из них болтались люди. Очевидно, никто не смог подтвердить, что они не королевские шпионы. Ханс перекрестился. Штаб представлял собой особняк какого-то сбежавшего барона, с изящными колоннами и художественной решеткой. Внутри был розовый сад, уже изрядно вытоптанный солдатами, которых было достаточно много. Они ходили туда-сюда по каким-то делам, спали по углам, а в главной гостиной среди скульптур обнаженных девушек варили обед.

Старый, однорукий солдат, старательно слюнявя грифель записал их в отряд лейтенанта Короже и выдал красные плащи гвардейцев, а также красные, деревянные щиты с синей полосой, символизирующей свободное небо.

— Вашего отряда нет, сегодня он дежурит на стенах, вы можете подождать его здесь и поесть, если голодны, — однорукий кивнул на котел в гостиной.

— Спасибо, старина, — поблагодарил его Колле.

Друзья надели красные плащи, чтобы не привлекать внимание и вышли. Архив был через одно здание на площади, в сторону королевского дворца. Когда они подошли к нему, то оказалось, что резная деревянная дверь закрыта. Но Колле достал нож и через минуту контрабандисты попали внутрь. Колле нашарил лампу на столе привратника и зажег ее.

Из гостиной они прошли в большой зал уставленный длинными рядами полок с книгами и свитками.

— И как мы найдем здесь то, что нам нужно? — спросил Ханс.

— А что вам нужно? — неожиданно раздался сзади из темноты голос от которого друзья подпрыгнули, а Колле чуть не выронил фонарь.

В круг света вошел маленький сгорбленный старичок. Он подошел поближе и близоруко щурясь осмотрел друзей.

— Национальная гвардия, пришли взять бумаги для растопки котла, — язвительно заявил он.

— Да, то есть нет, — ответил Колле. Да мы сейчас гвардейцы, но нам нужно всего лишь узнать кое-что из этих книг, и мы уйдем.

— Знание, это хорошо, это самое главное, — сказал старик. Значит сразу уйдете?! Так что же вы хотите узнать?

— Мы хотим узнать кому принадлежит герб — дерево с зеленой листвой и коричневые ливреи с зелеными полосами.

— О это просто, — заявил старик смотритель. Идите за мной. Он подошел к одной из полок и достал большой фолиант, который положил на стол и открыл. Ханс и Колее склонились над ним.

— Так, — смотритель стал листать книгу. Деревья. Вот ага. Гербы включающее растения. Так, так. Какие цвета там. Коричневый и зеленый. Ага. Вот.

Старик повернул книгу друзьям, которые смотрели в нее и молчали. Смотритель издал смешок.

— Вы не умеете читать? Как же хотели узнать про герб? — удивился он.

— Ну, — стыдливо протянул Колле, мы забрали бы книгу с картинками гербов с собой.

— Это барон Безер, один из двенадцати баронов Запада.

— Я знаю, где это, — воскликнул Колле. Пошли Ханс. Спасибо, тебе, старик.

Через несколько минут, на выходе с площади, Колле и Ханс были снова остановлены тем же офицером.

— Куда же вы, уже покидаете нас?

— Мы записаны к лейтенанту Короже, идем к нему на стену, чтобы приступить к службе, — заявил Колле, и солдаты расступились, пропустив их.

Контрабандисты попрощались и рассчитались с Эдваром. Оставили плащи и щиты, сели на лошадей и через некоторое время выехали через западные ворота, охраняемые отрядом Короже.

По дороге Колле рассказал крестианцу, что двенадцать баронов, это бароны побережья от Аквила до Свободной Республики. И самое северное баронство, через которое как раз и проходит дорога в Свободную Республику принадлежит Безеру.

— Я даже видел когда-то в Леранце этого мерзавца, — говорил Колле. Но герб не запомнил. Зачем было бы мне запоминать его герб. Да, у всех этих баронов примерно равные земли, как-будто специально кто-то нарезал. Нет, почему так я не знаю. Кто-то, возможно, знает. Я не слышал этой истории.

Когда они приблизились к землям барона, то начали обсуждать план действий. Колле рассказал, что на дороге в Свободную Республику всегда существует поток моряков и наемников. Поэтому он предложил поселиться в ближайшем к замку Беззера постоялом дворе и выдать себя за наемников, которые ждут товарищей. Друзья даже в мыслях не допускали, что Мос умерла. Они решили действовать до конца, чтобы спасти ее.

Как и было запланировано контрабандисты поселились на постоялом дворе, и никто не стал задавать вопросов. Посидев день в трактире, чтобы не привлекать внимание, они на следующий день выехали на разведку в сторону замка барона.

Жилище этого феодала представляло собой прямоугольное двухэтажное здание, сложенное из серого камня. Окна верхнего этажа были построены как бойницы, окна нижнего были забраны железными решетками. Здание венчала треугольная черепичная крыша, черепица местами отвалилась. Перед домом раскинулась большая лужайка в окружении деревьев. К входу в замок вела дорога, вдоль которой росли зеленые кусты. Кусты были подстрижены. Левее замка виднелись несколько хозяйственных пристроек. Туда и направились друзья, чтобы расспросить прислугу.

От колодца в сторону пристроек шла босая в грязном платке и платье крестьянка. Шла, сгорбившись под коромыслом с двумя огромными ведрами воды. Всадники быстро ее догнали.

— Постойте, пожалуйста, — обратился к ней Колле, не подскажите доме ли нынче барон?

Крестьянка, посмотрела на друзей, что-то замычала и с грохотом уронила ведра. Колле и Ханс переглянулись. А потом когда пришло узнавание, соскочили с лошадей и бросились в объятья Мос. Девушка одновременно смеялась от радости и плакала. Слезы радости текли по грязному лицу, покрытому ссадинами и синяками. Когда она улыбнулась, Колле увидел, что у нее выбиты несколько верхних зубов.

Друзья отвели никак не успокаивающуюся девушку в сторону от дороги. Ханс взял ведра и сходил за водой. Они умыли ее и завернули в плащ Ханса, ее платье было вонючей и драной тряпкой, которую просто выбросили. Когда девушка переодевалась, уже не смущаясь друзей, они отметили кровавые полосы кнута на ее исхудавшей спине.

— Я убью его, — сказал Колле.

— Нет, мы сначала поедем с Мос за ее одеждой и лошадью в трактир, а потом бароном займусь я, — непреклонно возразил Ханс, заряжая арбалет.

Они вернулись в трактир, где девушка одела свою одежду и прицепила на бок шпагу. По дороге она рассказала незамысловатую историю своего плена. Ее схватили, когда она плескалась на другом берегу озера. Отряд барона возвращался с юга в замок, сначала она пыталась отбиваться, но барон не стеснялся в применении силы. В замке жили несколько девушек, как она, но все простолюдинки, с которыми она не смогла найти общего языка и которые тоже периодически ее колотили, вымещая на ней свою боль. Рассказывая об этом, она постоянно плакала.

Колле и Мос спрятались в придорожных кустах с лошадью Ханса, а Ханс взял. на плечо арбалет пошел к роще, которая окружала замок барона. От Мос он знал, что скоро начнется обед барона, а обедал он на улице. Хорошо бы не хватились Мос, — думал Ханс направляясь к деревьям. Он осторожно подошел к крайнему дереву, из-за которого открывался вид на лужайку перед входом в замок. Всё было спокойно. Ханс залег за дерево и стал ждать. Через полчаса показались слуги и крестьяне, они стали оживленно ходить по лужайке, притащили стол и стулья. Затем повара стали носить и расставлять еду. Ханс лежал и наблюдал. Вот появились солдаты, четверо. Они прошлись по лужайке, оглядели всё внимательно. И стали поодаль от стола, между столом и Хансом, спиной к нему и лицом к входу. Дураки, — подумал крестианец. Затем наконец появился барон с женой и выводком детей. Барон был высок и благообразен, недостаток волос на голове он компенсировал пышной, но короткой бородой во все стороны. Белый кафтан прикрывал легкую припухлость живота, рядом с ним в сером платье шла дородная матрона с пятью подбородками на жирном красном лице, затененном нелепого вида чепцом. Следом шли три мальчика от десяти до четырех лет и девочка лет пяти или шести. Барон был плодовит. Он подошел к торцу стола и слуга подвину ему кресло. После чего барон сделал знак, сели все остальные и двое слуг занялись наполнением тарелок знатного семейства.

Ханс хорошо видел барона, но было очень далеко даже для его арбалета, поэтому он был вынужден поползти вперед. Медленно и осторожно. Когда он решил, что достаточно, подул ветер. Крестианец выругался про себя. На таком расстоянии он не мог рассчитать поправку по ветру, для точного выстрела. А выстрел будет только один, он это понимал. Как и понимал то, что стоит кому посмотреть сейчас в поле и он как на ладони. Но всё внимание прислуги и солдат было приковано к столу. У контрабандиста сначала мелькнула мысль, что негоже убивать даже негодяя на виду ее детей. Но он вспомнил Мос и других девушек и отбросил сомнения. Он лежал, спокойно прицелившись и терпеливо ждал, как на охоте. И вот ветер резко пропал. Щелчок. Арбалетный болт в глазу барона. Он повалился на спину вместе со стулом. Сначала никто не понял, что произошло, все кинулись к хозяину. Но вот раздался дикий женский вой. Ханс обернулся, он уже практически дошел до деревьев. То, что он увидел, ему не понравилось. За ним никто не погнался. Два солдата наблюдали за ним, а два бежали к пристройке. По описанию герцогини крестианец знал, что там конюшня и казарма.

Ханс садился в седло, когда они увидели погоню, около двадцати всадников. А выскочили преследователи не с той стороны, с которой их ожидали друзья.

— Дьявол, — выругался Колле, — они нам перекрыли дорогу в Лерану. Разворачиваемся и уходим в Республику.

Друзья быстро развернулись и три всадника понеслись в сторону Свободной Республики, за ними на расстоянии около трехсот метров погоня. Через несколько минут кустарник и деревья кончились, лошади вынесли беглецов на каменистый берег. Они увидели океан, разбивающий свою лазурную мощь ярко белыми брызгами о берег и стену Свободного города. Свежесть, ветром, резко ударила в лицо.

Город Свободная Республика или просто Республика был расположен на каменистой отмели, уходящей в океан и ограничен удобной бухтой с другой стороны. Это был миниатюрный полуостров, соединенный с континентом небольшим перешейком, который сейчас перекрывала стена. Именно благодаря этому удобству обороны и был обязан возникновением этот уникальный город. Во время прибрежных войн Лераны и Глондара, которые длились без малого двести лет, с большей или меньшей активностью, на отмели разбили лагерь наемники. Эти солдаты удачи продавали мечи то одной то другой стороне, которая в определенный момент времени была богаче. Поскольку у наемников всегда водились деньги, к ним начали прибывать купцы. Удобная бухта и расположение на морском пути из Лоттленда в Глондар предрешили образование города, который не подчинялся королям Лераны и Глондара. Кроме того, он был удобен для проведения коммерческих сделок во время войн и конфликтов, случающихся с постоянством на этих землях. Сейчас это был богатый город, управляемый верховным советом вождей. Вождями были богатые купцы и командиры отрядов наемников, которых город поставлял всем в большом количестве. Бойцы города ценились, это были свободные люди, сделавшие войну своей профессией и тренировавшиеся с малолетства.


Скачать книгу "Вторжение" - Роман Елиава бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание