Плацдарм 2

Алексей Ар
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Мир сломался. В одночасье. Пустоши, обломки, остовы и щербатый оскал бетона. Ленивые ветер, тени и шорохи, а каждый чахлый куст таит угрозу. Старый добрый смузи из крови и мозгов. Дерьмо случается — не ответ. Но чтобы выжить, найти ответ необходимо. Пока ты не сломался вслед за миром.

Книга добавлена:
12-02-2023, 20:57
0
491
48
Плацдарм 2

Читать книгу "Плацдарм 2"



Глава 2

Расчехлил АК. Мертвым экономия до жопы. Но целиться не спешил… Не нравятся мне локации с принудительным и единственным выходом. А дед просто зашелся в жестикуляции.

— Оружие не убирать, — сказал, разворачиваясь. — К воротам, Шест. Без фанатизма.

Перечеркнул прицелом темный изгиб прохода и начал отступать, следуя за шорохом колес. Первое дерганное тело споткнулось при выходе и кувыркнулось, сбивая соседей. Сухостой ломанными марионетками задергался, пробираясь вперед. Насчитал десяток… А вот и старший, сука, брат — двухметровый обращенный упырь, напоминавший набор гофрированных шлангов.

— Хлопчики, втопите, а! — прорезался голос у пенсионера.

За решеткой в тоннеле, по первому взгляду пустота. Видимость метров на десять, а дальше поворот… И вот туда мне хотелось заслать что-нибудь огнеопасное. Вопрос доверия, да… Ладно.

— Ускорились!

— Давай, давай, давай!

С хриплым выдохом закатили телегу. Припал на колено, мотая стволом по противоположным векторам — в тоннельную глубинку, и на рядок сухих, накатывавших вонючим прибоем. Шест и Крыса прижались к телеге, но целились лишь в упырей. Доверчивые черти.

Натужно заскрипели ворота, лязгнул засов. Сверху на запор дед накинул амбарный замок и резво отскочил от алчущих лап.

— Ху… по сопатке! — оскалился мужичок и окинул взглядом нашу загнанную компанию. — Выдыхайте, красавцы. Прибыли.

С движением повременил, изучая незнакомца. Средний рост, одет в лыжные штаны и ватник. Одежда засалена, но штопок не видать. Лицо простоватое с красноватым оттенком, задрапированным мазками грязи. Щетина и короткий ежик волос довершали картину среднестатистической неухоженности. Рядовой член апокалиптической партии. На поясе пристегнут короткий топорик и нож — переточка. Детали складывались плохо, осложняя анализ…

— Братиш, ты бы ствол опустил, — попросил дед, отряхивая рукава. Действо для проформы, говно не стереть… Я резко развернулся к изгибу тоннеля, следом дернулись бойцы… А из сумрака никто, сука, не вышел. Вот просто совсем никто… Из звуков только гулкий рокот сухих и лязганье решетки.

— Там никого, — понимающе сказал мужик и ухмыльнулся, демонстрируя редкие зубы. — А там, где есть, могу свести. Хлеба сала не обещаю, но закинуться есть чем. Договоримся.

— Лады, старый, убедил. — Распрямился, перекидывая автомат под руку. С виду — не опасно. да…

Тощий выдохнул, но продолжал ловить мои жесты и слова, чтобы при намеке сорваться миксером. Крыса изобразила на лице нечто уверенно суровое. Мы пилигримы из уважаемых, в душу не лезем, ломаем сразу — превентивно…

— Вихор я, — Старый закивал. — Семья на Отшибе. Так нас кличут.

Созвучие какое-то с душком… Но вкусовщина, понимаю. Руку протягивать не спешу… и хочется стрельнуть.

— Джимми, — представился и понаблюдал за реакцией. Ноль эмоций. Да и рановато поддергивать сети, информация по нынешним меркам расходится с натяжкой. — Веди, старче.

У деда, походу, нервов нет. Зашагал непринужденно в тоннель, руки держал на виду, временами оглядываясь с добродушной хитринкой. Они что, оградились решеткой и уверовали?

— Да что с меня взять? Пукалки только тратить… — пенсионер точно мысли читал. Хотя варианты просчитывались без напряга.

За поворотом еще с десяток метров тоннеля. Тусклый свет из овала выхода подсвечивал серые стены — плиты ровные, в отдельных стыках подтеки ржавчины. Состояние достойное, что при общей разрухе странно. Диссонанс объяснило бы наличие разных зон, но ширм не чувствовал. И лишних адхар тоже. Старый в этом плане натурал…

На выходе притормозили — без понуканий и видимых причин. Увиденное бесконтрольно пробралось в сознание и чутка ошарашило. Локация уникальная. С одной стороны, ограждена сплошным трехметровым забором промзоны — к тяжелым плитам приставлены неясные деревянные конструкты, но общая незыблемость преграды неоспорима. Удивительно, как уцелел… Вдоль забора изгибалась надтреснутая бетонка, а за ней пологий откос, переходящий в кусок поля, отсеченный от безликих кусков жилых кварталов дугой трещины в сотню метров ширины. Развалины по ту стороны провала тянулись единым серовато-черным валом, создавая впечатление каменной гряды. А на поле вольготно раскинулась главная достопримечательность — хибара, та, что из пригородных жилых застроек, стоявших насмерть перед натиском цивилизации.

Над домиком стихийно поработали, добавив второй этаж, отчего строение напоминало пару халуп, слившихся в последнем соитии. Ломанные линии, неожиданные перекосы, куски досок, жердей, фанерные нашлепки. Вокруг богатые развалы вторсырья — кучки и штабеля непознанного. Двор опознавался номинально — по разбитым кускам штакетника, за которым сухие кусты и блеклые пятна запасов, снесенных из окрестностей и пристроенных на подождать. Рытвины с фрагментами построек и промышленных отходов, вроде ржавых частей оборудования, тянулись вплоть до разлома.

В дыру я бы заглянул. Есть подозрение о начинке и нестерпимо хочется убедиться, потешить догадливость… С виду — просто темная пасть с легкой сединой пыли. Десятки метров непреодолимой пустоты, что хоть как-то объясняли уверенность престарелого аборигена. Для полноты еще посмотреть, куда ведет бетонка и можно заглатывать слюну… С виду дорожка убегала в мешанину корпусных блоков, что взрезали забор, но проход есть — уверен. Не думаю, что местные ползают через решетку — если только попинать сухих в погоне за био…

— Семейка на Отшибе, — повторил Вихор, обводя рукой пейзаж. — Хошь вилла, хошь отель…

— Сральник во дворе, — нейтрально отметил Шест. Не понял, это добавило или отняло звезду в личном рейтинге тощего? Крыса в оба пятикопеечных глаза обозревала окрестности. Подозреваю, ее впечатлило изобилие хабара — пусть рванина с гнильцой, но количество и разнообразие зашкаливали. А если заглянуть в черные сарайчики, состыкованные неловким паззлом по двору, да занырнуть по ноздри…

— На чужие клозеты зубы не скаль, — одернул старик. — Дырка справная…

Я прикинул особенности ландшафта, еще разок изучил земляные наносы у разлома. Любопытно… Вихор, обозначая намерение, зашагал с насыпи — прямиком через пересушенный грунт, к тому, что можно принять за дворовое парадное. Свободный пятачок, пара табуретов, лавка, пластиковый столик, козлы с наваленными жердями… За ними слепо темнели занавешенные окна и приоткрытая дверь.

Покатили следом. Если ловушка, то достаточно странная — нашу тройку надо снимать в теснине, отсекая возможность маневра… А сейчас вижу у табурета пожилую женщину — некогда широкую в кости, а ныне сутуло-дрябловатую.

— Фиска, принимай гостей. Вывел из Урочища. Лично, — зычно гаркнул дед.

Шест тормознул телегу, завертел головой. Я постарался придать лицу нейтральный вид — улыбка наше все, еда, постой да вольный треп. Женщина одернула некогда синий халат… Банный что ли? Но лично впечатлился стоптанными тапочками и чулками с намотанными подвязками.

— Анфиса я, — хмыкнула хозяйка. — Чего в Урочище полезли?

— По незнанию, — ответил честно.

— Обманула дорога, — встрял тощий. Сразу видно, успел погонять пилигримов — те поди так и орали ему… о лживой сучьей тропке. Хотя бродяжного колорита добавил — для достоверности.

Из двери медленно вышла девица лет на 15 — чумазая, в чем-то бесформенном. В волосах солома, на лице застенчивая улыбка… Первый подростковый привет от сломанного мира. Признаю, не ожидал… А вот двоих парней — нескладных с тусклыми лицами вечной усталости — воспринял благосклонно, как соответствовавших типажу. Еще бы вынули что-то острое и недоброе…

— Не косись, бродяга, сыновья мои, — представила Анфиса. — Гляжу, заторкала вас зона… Куда путь держите?

— Туда. — Даже не потрудился показать. Но если источник информации сам хочет отдаться, я не против. Сосем не против. — Шест, пару банок на котел.

— Не обязательно, — отмахнулся Вихор. — Ось нынче благосклонна…

— Да и от нас не убудет, — сказал, игнорируя постную мимику костлявого. От него уже убыло, прям от сердца отхерачили…

Компания задвигалась, облагораживая участок. Анфиса бодро командовала, исполнители бурчали… На раз, два, три — в привычном сельском ритме, когда легкое застолье уверенно возникает из ниоткуда. Девица принесла бутылку воды, протянула несмело…

— Не первачок, — грустно прокомментировал дед.

— Зараза… — Шест приложился, похлебал. Следом Крыса… В горле протолкнулся пыльный комок. Жидкость привычно тухловатая, рассчитанная на волевое усилие. Справился…

И картинка замерла. Внутренности скрутило, дернуло, из мышц точно стержень вынули. Бросило в жар… И повело, сука, — в мутном плавном танце. Увидел, как столбиком завалилась Крыса, рассадив голову об угол табурета. Шест просел на метр — подогнулись колени, скребанул ногтями по бедру… В попытке распрямиться завалился на бок и содрогнулся всем тощим нескладными телом.

— А че Джимми, че не так? — спросил с участием старик. И даже падла не изменился в интонациях и мимике. Работает по Станиславскому, не в обиду…

Жар припорошила ярость, крутанула маховик, но завести сбоившую протоплазму не смогла. Добротно выстроенное обещание выдал посредственно:

— Ву-и-и… — Язык куда-то запал.

— Это грибочки, Джимми… Наши, забористые… у провала собираем. Готовим заботливо, — Вихор размеренно кивал в такт словам. И руки потирал крысеныш.

Что-то из нейропаралитического… Мир лихо провернулся вокруг оси. За шиворот скользнул ручеек пота… Теряю, бл… акву. А ствол? И в лоб прилетело черпаком — ультимативно и обидно. Подловили без изысков, действенно. И ведь заноза сомнения пыталась достучаться, не хватило толики… Как уроды выживают?

Свет померк при встрече тела с хорошо утоптанной землей.

В себя пришел от зудящего нудного голоса. Сознание колыхнулось мутно и липко, не спеша развертываться. А функция порадовала — плеснула очередной порцией колик. Зачесалось в паху и подмышкой. Прикинул диспозицию… Херово так вишу на стене в эротичной Т-позе — руки примотаны к скобам, тельце обмякло тряпочкой. Разгрузка и бронежилет сняты. Меж висков тяжелый шар, что наматывает извилины… Помню себя таким — тогда инструктор номер семь откинулся первым, а недобрые ребята подступили ко мне с одним богомерзким вопросом…

Сдержал порыв тела трепыхнуться в стремлении обрести свободу. Рано. Рискнул только чуть дернуть припухшими веками… на минимум видимости.

Подвал — незамысловатый и обширный, полумрак разгонял неясный источник света и справлялся отвратно. Стены из почерневшего кирпича, на них поблескивает инструментарий… В подвале отрывисто тек разговор — Вихор изрекал, неизвестный мужик внушительных габаритов слушал и мекал.

— Жди Пальчик. Следи. Готовь.

— Дед, я бы наверх…

— Успеешь. Не обижу, помнишь же… А этот крепенький, Анфиса слюну пустила, чуешь…

— Да не очнется…

— Следи, говорю. Я к девке, тоща конечно… но может побалую оказию, присуну, пока пилим… — Голос отдалился. А меня начало накрывать. Мир сужался до точки, в которой я сущий плохиш…


Скачать книгу "Плацдарм 2" - Алексей Ар бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание