Пути и стены

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Косс Виал, морской торговец из провинциального города на юге полуострова Гирция получает приглашение знакомого из варварского племени и начинает готовиться к путешествия на далекие берега Обитаемых Земель в надежде, что его действия смогут принести ему славу, богатство, пользу его коллегии и Государству. Перед началом сложного предприятия следует подготовка и поиск верных помощников.Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
432
58
Пути и стены

Читать книгу "Пути и стены"



– Пойдем к чудовищу? – спросил Эгрегий.

– Да, я тоже хочу поглазеть на этого гиганта.

Подойдя ближе, Виал насчитал два десятка лодок. Огромное число для небольшой деревни. Всего тут от силы живет тысяча человек. Лишь часть из них занимаются морским промыслом. Остальные ухаживают за землей, охраняют периметр, пасут коз и занимаются резьбой.

Конечно, есть и другие поселения резчиков: на островах к западу отсюда, несколько деревенек в глубине пустыни, охотничьи домики за частоколом. Сколько всего людей в этом сообществе не знает никто. Чужакам о таком не скажут.

Появление незнакомцев не вызвало удивления. Местные не поняли, что со стороны садов пришли именно чужаки.

На гостей не обращали внимания до поры. Так что Виал решил воспользоваться ситуацией. Направился прямо к туше чудовища, лежащего на песке. Этот монстр ушел глубоко в песок, зато по его телу как блохи сновали люди.

Резчиков Виал видел, не удивился их внешнему виду. Зато Эгрегий не знал, на что смотреть: толи на поверженного гиганта, толи на чудных людей вокруг него.

Чудовище и вблизи напоминало скалу. У подножия копошились люди, а где-то в вышине заканчивалась белая стена. Лишь присмотревшись можно угадать, где располагается рот, превратившийся в небольшую щелку, а где находится глаз, прикрытый морщинистым веком. Шкура покрыта волосками, пахло кровью и морем. Ни плавников, ни жаберных щелей Виал не увидел. А хвост чудовища располагался в воде.

Зато люди вокруг него из небольших точек превратились в загадочных существ. Бледнокожие, высокие, в одеждах из шерсти и кожи. Кожу многих из них покрывали затейливые татуировки, длинные волосы они не стригли, а заплетали в косы и смазывали жиром. Пахло от них неприятно, но после долгих дней в море Виал уже привык к запаху немытых тел.

Гости на фоне местных отличались. И одеждой и внешним видом. Эгрегий еще мог бы сойти за своего, но был слишком высоким. Чужаков заметили, радость местных от большой добычи сменилась настороженностью и испугом.

– Приветствую! – крикнул Виал.

Он намеренно говорил на родном языке, чтобы не пугать местных. Пусть знают, что это чужак, но человек, а не какой-то дух.

Люди оставили чудовище, принялись спускаться с него. Не боялись они спрыгнуть с огромной высоты в песок. Быстро направились к чужакам. В руках у них были кривые ножи, с помощью которых разделывали тушу.

– Приветствую, – повторил Виал и назвался.

Язык гирцийцев этим людям знаком, они часто его слышали. Некоторые даже владеют речью. Так что они быстро поймут, кто это такой.

Чужаков окружили со всех сторон, держа наготове кривые ножи. Можно лишь догадываться, что это белый материал. И ножи, и руки людей покрывал слой крови, словно краска. Одежды и лица их были заляпаны этой же краской, что их совсем не смущало. Вид у людей был воинствующий, но Виал знал, что это только видимость.

– Я прибыл по приглашению, – закончил приветствие Виал.

Назвать имя гостепреимца он не мог, так как не расшифровал его в письме. Вполне может оказаться, что писал какой-нибудь местный сумасшедший или это своеобразная шутка. Или среди резчиков случился конфликт, чужака пригласила одна группировка, а он встретился с людьми из другой…

Вперед выступил человек с длинной косой. Длина волос ни на что не указывала, просто резчики любили всевозможные украшения. Для того они и отращивали космы, наносили на кожу узоры.

Этого человека Виал приметил сразу, ведь у него хватило смелости спрыгнуть со спины чудовища. И он не переломал ноги, теперь мягко и горделиво подходит. На вид ему было лет двадцать, но о возрасте резчиков сложно судить. Борода и коса добавляли годов человеку, зато на коже не было ни морщин, ни шрамов.

Резчик стремился показать свою удаль, потому направился навстречу чужаку. Пусть его поразит мор, проклятие или просто холодная сталь. Языка гирцийцев резчик не знал, но Виал мог общаться с ними, успел изучить их язык.

– Мы не торгуем, чужак, – сказал резчик.

– К тому же приличия не соблюдаете, не представляетесь.

Хоть Виал и неидеально произносил слова, но его поняли. А поняв, удивились – чужак, да знает их язык! Да еще щелкнул по носу заносчивого юнца.

– Лучше отойди в сторонку, мальчик, дай дорогу взрослым.

Потерпев поражение, резчик отошел, постарался затеряться среди своих, но его провожали насмешливые взгляды и шепотки. Как бы Виал не прислушивался, но не понимал, что говорят эти люди.

– Мне уже бояться? – спросил Эгрегий.

Его холодный, деловой тон понравился Виалу.

– Нет, оружие не пригодится.

А про себя торговец добавил: «я так думаю».

Среди собравшейся толпы, всего человек двадцать, были и женщины. Они держались на равных с мужчинами, не боялись показаться чужакам – или духам, кто там пришел. Такое положение несколько удивляло Виала, но таковы традиции резчиков. Их община небольшая, женщины не могут сидеть дома и заниматься только шитьем. Торговец видел, что этим женщинам даже оружие позволяют брать в руки.

Но все-таки для общения с чужаками вперед выступил мужчина. Не такой яркий, как смелый юнец, зато умный. И он владел речью гирцийцев. Хотя теперь уже Виалу пришлось терпеть ужасно исковерканные слова.

– Меня зовут Рагет, один из многих граждан, как говорят у вас.

– Косс Виал, торговец из Циралиса. Прибыл сюда не для того, чтобы продавать мелочевку, которая вас и заинтересовать не может.

– Так зачем же ты прибыл? Гостей мы не прогоняем, но чужаков не любим.

– Мне это известно. Но раз вы меня пригласили, то чужаком не считаете.

– Пригласили?

Удивление на лице мужчины было неподдельным. Виал не знал, что можно рассказать им. Сложно вести переговоры, когда не знаешь, какой результат последует за словами. Это проблема того, кто пригласил торговца. Раз он не организовал встречу, не подготовился к ней, так пусть расплачивается за свою близорукость.

– Меня позвали, чтобы защитить вас от нападения, – сказал Виал.

Не похоже, что речь цивилизованных людей знают все граждане поселения. И все равно люди притихли, насторожились. Нападение могло последовать только с одной стороны, уточнять не требовалось. Виал все же закончил мысль:

– Со стороны развалин.

Не последовало перешептываний, криков и шума, как у других народов. Люди услышали слова чужака, поняли, что он сказал, даже не зная языка. Слова напугали резчиков, заставили их вспомнить о чем-то, о чем вспоминать не хотелось.

Теперь добытое чудовище им не в радость.

Рагет отступил, словно не хотел прикасаться к скверне. Убежать он не мог, за ним люди стояли стеной. Круг вокруг чужаков не размыкался, Рагет не мог уйти. Раз он взял на себя смелость заговорить с гостями, так пусть идет до конца. Возможно, до конца всей его жизни.

– Чем же нам можешь помочь? – спросил резчик. – Ведь ты торговец, сам сказал.

– А вот это спроси у того, кто пригласил меня.

– У этого человека должно быть имя.

Рагет прищурился, ожидая ответа.

– Нет имени. Вы же не подписываете свое послание, но я знаю, что ваши письмена являются уникальными для каждого мастера.

– Верно.

– Раз так, то смогу указать на того, кто нашел смелость позвать чужака на помощь.

– Для этого тебе придется пройти в Общий дом…

– Я бы назвал это архивом, но – да, придется пройти туда.

А это будет значить, что чужака приняли в поселении, как гостя. И даже если здесь назревал конфликт между разными партиями, то чужака не смогут выгнать. Виал мысленно вздохнул с облегчением, он совсем не рассчитывал на такой результат, но радовался, что резчик сам высказал это предложение. Теперь им не удастся прогнать его.

Рагет повернулся к собратьям, обратился к ним с речью. Виал не поспевал за его словами, перевести не мог все, что услышал. Но смысл речи ясен и так.

Толпа расступилась, чужаков пропустили. Рагет шел первым, а за ним следовали пришельцы. Им пришлось идти чуть ли не сотню шагов через безмолвный коридор лиц, застывших толи от ужаса, толи от ненависти. Эмоции этих людей не удается прочесть, потому с ними невозможно вести дела.

Бледные лица, черные и седые волосы, но выражение на всех одинаковое. Словно среди близнецов идешь. Не удавалось выделить среди этих людей кого-то отдельного, индивидуальности не было.

– Жутко, – проговорил Эгрегий.

– Не то слово, – одними губами сказал Виал.

Даже пастуху эти люди казались чуждыми. А ведь они были такими же высокими, бледными. Так и сошли бы за родичей. Виал даже собирался пошутить, не с этого ли берега похитили Эгрегия. Но глядя на чуждые лица резчиков, понимаешь, что пастух не один из них.

Толпа осталась на берегу. Некоторое время наблюдала за чужаками, а потом люди продолжили разделку туши. Без былого веселья, но работу надо закончить.

Вместе с Рагетом пришельцы поднялись к стене поселения. Виал уже ходил этим путем, поднимался до ворот. И он ступал по ступеням, что поднимались от побережья до ворот, стоящих на склоне холма.

Ступени как ступени, если не принимать во внимание, что они были частью тех развалин у дороги. Такой же материал, такой же бесконечный возраст. Огромные плиты на две трети скрытые землей, песком или травой. Возможно, это не лестница, а боковая стена циклопического сооружения. Тогда весь холм представляет собой засыпанное нечто!

Частокол на три фута возвышался над людьми. Небольшой ров защищал поселение. Воды в нем не было, зато вдоволь валялось белых осколков – это или испорченные поделки резчиков или отходы производства. Для гостей они не представляют ценности, так как эти кости плохо поддаются обработке. Острые и твердые они отлично исполняют свою роль, защищая поселения от нападений.

Были ли осады в истории поселения или нет – Виал не знал. Он видел, что все оборонительные системы города хоть и просты, но эффективны. По крайней мере, для защиты от людей они годятся.

Потому Виал сделал вывод, что не кочевников необходимо бояться, а того, что придет из развалин. От этого не защитят стены, благословенные божеством покровителем.

Ворота представляли собой узкую калитку, через которую едва пройдут двое. Ни телега, ни всадник не протиснутся. Зато не требовалось организовывать мощные надвратные укрепления, хватало двух башенок с наблюдателями на них.

За частоколом поднимались конические крыши домов, примыкающих к стене. Уровень города был выше уровня стены, чтобы у нападающих не было шанса обстреливать городок, если удастся захватить участок стены. К тому же это помогало укрепить деревянные стены, защитить их от таранных ударов и огня.

Большинство крыш покрыты кожами, что содрали с монстров. Реже использовалась солома. Почти все материалы в селении добыты в море. Земля давала питание, некоторые припасы, но ресурсы для производства – все из воды.

– Пеннорожденные, – проговорил Виал.

– Что? – спросил Эгрегий, не поняв, о чем речь.

– Я просто удивляюсь, – прошептал Виал, – эти люди живут на богатой земле, но все берут из моря. Словно боятся того, чем владеют.

– А владеют ли они этим?

Виал пожал плечами.

Им пришлось долго стоять у калитки, пока Рагет объяснял, зачем привел чужаков в поселение. Гражданину не верили, пришлось дожидаться, пока придет один из сенаторов резчиков.


Скачать книгу "Пути и стены" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание