Вторник и другие приключения Марты

Алёна Митрохина
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Марта — обычная девочка, у нее любящие родители, кошка, учеба и все хорошо. Но в один из дней, спускаясь со своего последнего этажа по лестнице по дороге в школу, она вдруг обнаружила, что ни с того, ни с сего в подъезде пропадает целый этаж! Любознательная девочка сумела выяснить, что пропажа случается не каждый день, а только по вторникам! Если бы Марта знала, к чему приведет это открытие, то непременно стала бы пользоваться только лифтом. Но она так не сделала, и сентябрьским вторником таинственные и зловещие Черные Ножницы отправили Марту прямиком в Холодную реку, откуда она чудом спаслась благодаря помощи знакомого белого голубя Эжена, друга ее кошки Шелли. И это спасение стало началом необычных встреч и приключений, благодаря которым Марта не только обрела новых друзей, но и узнала, что Черные Ножницы — это злой гений Маэстро Форбичи, придумавший Холодную Реку, чтобы захватить и подчинить себе весь мир. И только Марта сможет ему помешать. Обложка сгенерирована НС Kandinsky 2.2

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:21
0
200
28
Вторник и другие приключения Марты
Содержание

Читать книгу "Вторник и другие приключения Марты"



За разговорами незаметно наступил вечер, дело шло к ночи, глаза у Марты закрывались, но она так и не поняла, как ей быть дальше. Правда, с бумбощ-щ-щами Марте было весело и интересно, ей даже нравились их беззлобные перепалки, да и рассказывали они увлеченно. В общем, Марта видела, что Олег и Семён — хорошие люди и им можно доверять.

— Олег, Семён, — обратилась она к бумбощ-щ-щам, — а можно у вас переночевать?

— Безусловно! — вскочил и поклонился Марте Семён.

— Всенепременно! — поддержал напарника Олег.

— Мы к твоим услугам, Марта! — хором произнесли приятели и закружили вокруг девочки, припевая:

Мы всегда к твоим услугам,

Выручим, поможем другу!

Мы разыщем душу дома,

Чтоб уйти потом к другому!

Обращайся днем и ночью,

Мы — бумбощ-щ-и, мы — бумбощ-щ-щи.

Бмбощ-щ-щи, дурачась, кружили вокруг Марты, было весело, и она чувствовала себя в безопасности.

«Надо будет обязательно спросить, почему Олег и Семён до сих пор не нашли душу этого дома», — думала девочка, устраиваясь поудобнее на скрипучей пружинной кровати, которую бумбощ-щ-щи любезно ей уступили, себе же они соорудили лежбище из матрасов и одеял на полу рядом.

Засыпая, Марта слышала, как приятели шепчутся, но слов было не разобрать, кроме нескольких «это она…давай ей расскажем…она может помочь…точно она…».

«Интересно, о чем речь? Завтра нужно не забыть спросить…», — на этой мысли Марта погрузилась в крепкий сон.

Утро ворвалось в дом звуками. Марта еще не открыла глаза, но по шуму, доносящемуся с улицы, поняла — ночь закончилась, начался новый день. Птицы кричали особенно громко, по-утреннему, звонкими чистыми голосами приветствуя солнце.

А солнце заливало светом комнату, где ночевала девочка, проникая лучами в каждый пыльный уголок. Вчера Марта не успела рассмотреть дом изнутри, поэтому вскочив с кровати, решила сделать это сейчас. Компаньоны-бумбощ-щ-щи еще спали, тихонько посапывая на своей импровизированной кровати из матрасов и одеял. Стараясь не шуметь и не разбудить приятелей, Марта на цыпочках вышла из комнаты.

Всего в доме было три комнаты и небольшая кухонька с газовой плитой и столом, сколоченным бумбощ-щ-щами. Из комнаты, где спала Марта, две двери вели в коридор и еще одну комнату. А из коридора был проход на кухню и маленькую, в ширину окна, комнатушку. Видимо, когда-то это каморка принадлежала маленькой девочке: на стенах розовые, хорошо сохранившиеся обои и детский рисунок, изображающий белого голубя в красном берете; в углу — стульчик и столик, а на столике — небольшой листочек бумаги. Больше в комнатке ничего не было, и Марта собралась выйти, но вдруг само собой распахнулось окно, и в комнату влетел легчайший ветерок. Поток воздуха как живой кружил вокруг Марты, и воздушное дуновение сопровождалось нежнейшей мелодией, похожей на легкий перезвон металлических трубок «музыки ветра». Буквально вчера Марта слышала такой перезвон, когда по комнате, где она болтала с бумбощ-щ-щами, пролетела душа. Тогда девочку охватило странное и очень приятное, щемящее волнение, от которого у нее даже выступили слезы. И сейчас она испытала нечто похожее. Марта замерла на пороге, и вдруг листочек бумаги вспорхнул с детского столика и упал прямо к ее ногам.

Это оказался никакой не бумажный листок. Это оказалась старая выцветшая фотография, запечатлевшая девочку в красной беретке и клетчатом пальтишке, которая восторженно смотрела на белого голубя, взлетающего с чьей-то руки: человек, отпускающий голубя, в кадр не попал. На обратной стороне фотографии стояла дата «май, 199… год, Центральный парк». В 199… году Марта еще не родилась.

И, тем не менее, на фото была именно она, Марта.

Марта взяла фотографию: надо спросить у бумбощ-щ-щей, чья она и почему стоит в этой комнате. «Кто же ты, девочка, и почему так похожа на меня?» — думала Марта, рассматривая изображение. А девочка на фото вдруг повернулась к Марте и, слегка улыбнувшись, подмигнула ей.

— Олег! Семён! — Марта вбежала в комнату, где мирно храпели бумбощ-щ-щи. — Семён! Олег!

Марта принялась расталкивать засонь:

— Просыпайтесь! Уже давно утро, пора вставать!

— А! Что?! — проснулся первым Семён, открыл один глаз и непонимающе уставился на девочку. — Ты почему так кричишь? Что случилось?

— Случилось? Что случилось? Что, что такое? — неуклюже вскочил Олег, не удержал равновесия и свалился на пол.

Бумбощ-щ-щи возились и сопели, путались в одежде как какие-нибудь детсадовцы:

— Это моя рубаха! Это мои штаны! — вопил один.

— Нет, мои! — вырывал одежду другой.

— Отдай мой носок! — требовал Семён.

— Это мой носок! — не сдавался Олег.

— Ну как же твой, когда он желтый! — не унимался Семён.

— Не вижу связи, — резонно отвечал Олег. — Посмотри на свои ноги!

И действительно, на ногах у Семена красовалось два вполне чистых зеленых полосатых носка.

— Ладно, забирай, — приятель недовольно протянул Олегу недостающий носок.

— А штаны? Где мои штаны? — с новым вопросом бросался на компаньона Олег, — верни мои штаны, воришка!

— Кто воришка? Я воришка? — взвился возмущенный Семён. — Да я… да ты… да как…

Перепалке не было видно ни края, ни конца. Марта смотрела на мечущихся по комнате бумбощ-щ-щей, ей было смешно, но она все-таки решила закончить спор и громко хлопнула в ладоши:

— Достаточно! Олег, твои штаны на тебе. Семён, а твои штаны намотаны на твою шею, а вместо них ты надеть пытаешься свитер…

Смущенные бумбощ-щ-щи посмотрели друг на друга, но через минуту сначала тихонько захихикали, а потом и расхохотались во весь голос. И Марта хохотала вместе с ними.

Насмеявшись до слез, все трое отправились на кухню — завтракать.

Когда чай и бутерброды были готовы и друзья удобно расположились за столом, Марта достала из кармана фотографию, положила перед Олегом и Семёном и строго спросила:

— Что это за фотография? Как она здесь оказалась? И, самое главное — почему на ней я?

Компаньоны переглянулись.

— Расскажем? — спросил Олег.

— Безусловно! — соглашаясь, Семён поднял указательный палец вверх.

— Слушай! — одновременно произнесли оба.

— Помнишь, мы говорили тебе, что душаё может спрятаться где угодно? В любых вещах, в любом укромном уголке?

— Помню, помню, — закивала Марта.

— И достать ее оттуда, выманить не очень сложно, потому что душа никак не связана с таким местом — это просто ее временное убежище. А мы просто перемещаем ее в Хранилище. Пока понятно?

— Ну конечно! Что ж тут непонятного? — снова кивнула девочка.

— Но бывает, что своими усилиями душу не переместить, и нужна помощь, а помощника указывает сама душа.

— Это как? — перебила Марта.

— Честно говоря, сами мы с таким не сталкивались ни разу, — развел руками Олег, — слышали, конечно, но не встречались. Но вот сейчас, похоже, такой случай наступил.

— В общем, — подхватил Семён, — поселилась душа этого дома в этой старой фотографии. На фотографии ты — это точно, такие Огромные Глаза не встречаются дважды, это понятно. Ты попала к нам — это тоже не просто так. Не ясно только одно — что теперь со всем этим делать и чем ты можешь помочь?

Наступила тишина. За окном щебетали птицы, шумели вдалеке машины, на улице вовсю расходился осенний солнечный день, но в доме было загадочно и немного грустно.

— Вот так вот, Марта, вот такие дела… — вздохнул Олег, — как нам спасать эту душу? А время-то идет и страшно представить, что будет, если дом снесут вместе с ней.

— Не вздумай даже говорить об этом! — замахал на него руками Семён. — Мы что-нибудь придумаем! Вот только что?

Марта посмотрела на приунывших компаньонов и уверенно сказала:

— Я знаю, что нужно делать!

Приятели приободрились и с надеждой посмотрели на девочку:

— Что? Говори! Мы все сделаем, все, что скажешь!

Марта немного смутилась от таких ожиданий:

— Ну, может, не совсем знаю, что делать вообще, но с чего надо начать примерно представляю. Ведь эта фотография уже была в доме, когда вы пришли?

Бумбощ-щ-щи утвердительно закивали.

— А как вы узнали, что душа именно там?

_ Она нам сама показалась, — ответил Олег, — она улыбнулась, вернее, улыбнулась девочка.

_ И подмигнула, — поддержал Семён.

— Да-да, подмигнула, нам обоим, и так стало от этого хорошо, так радостно, — в подтверждение своих слов Олег начал моргать глазами, пока Марта его не остановила.

— Мне она тоже подмигнула, — сказала девочка и продолжила, — думаю, для начала нам надо разыскать тех, кто жил в этом доме до выселения.

Бумбощ-щ-щи радостно вскочили и забегали по комнате:

— Гениально!

— Здорово!

— Ну конечно!

— И как мы раньше не догадались!

Но восторги приутихли, как только Семён поинтересовался у Марты:

— А как мы это, сделаем, Марта?

Марта задумалась, она знала, что узнать про то, кто жил в доме вполне возможно, ее папа как-то разыскал своих друзей, с которыми жил в одном доме в детстве. Как же он это сделал? А, точно! Одного приятеля, чью фамилию он помнил, он нашел через Адресное бюро, а второго — через Специальные сети.

— Мы обратимся в Адресное бюро и Специальные сети, — ответила Марта.

— Ура!

— Мы спросим в Адресном бюро! Мы зайдем в Специальные сети!

Друзья схватились за руки и запрыгали, припевая:

Специальные сети, Специальные сети

На наши вопросы ответы ответят.

В бюро нам расскажут, кто жил здесь давно,

Мы душу спасем и закроем окно!

— Про окно — это я для рифмы сочинил, — подмигнул Марте Семён.

И тут Олег прервал приятеля:

— Погоди, сочинитель! А как мы попадем в Адресное бюро и Специальные сети? Ведь у нас ни документов, ни компьютера, ни даже завалящего смартфона нет! В бюро нам ничего не скажут, пока мы паспорт не покажем или водительские права, это я точно знаю. Или, может, у тебя есть водительские права? — обратился он к Семёну.

Семён вздохнул:

— Нет у меня водительских прав. Я и на машине никогда не ездил.

Марта изумленно посмотрела на бумбощ-щ-а:

— Правда что ли не ездил?

— Правда-правда! А если и ездил, то не помню. Мы с Олегом мало что помним про себя, да, Олег?

— Ага, — прихлебывая уже остывший чай подтвердил Олег.

— Значит, Адресное бюро и Специальные сети для нас недоступны, — подытожила Марта. — Но только через них мы можем найти хозяев этого дома, только через них. Что же делать?

— Давай сначала позавтракаем, а? Думать будем потом, — предложил голодный Семён. — Я вот бутербродов целую кучу приготовил…

— Хорошо! Так есть хочется… — и Марта с аппетитом отправила в рот большой кусок бутерброда с сыром.

Пока пили чай и лакомились вкуснейшими Семёновыми бутербродами, Марта не переставая думала, как же им узнать о жильцах дома. А когда думаешь над чем-то с усердием, то обязательно что-нибудь придумаешь.

— Я знаю, кто нам поможет! — Марта отодвинула чашку и весело посмотрела на бумбощ-щ-щей, которые сразу перестали жевать и преданно смотрели на девочку, готовые бежать, куда она скажет и делать всё, что она скажет.


Скачать книгу "Вторник и другие приключения Марты" - Алёна Митрохина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детская проза » Вторник и другие приключения Марты
Внимание