Неизвестная книга наркома внутренних дел Н. И. Ежова

Олег Мозохин
67
6.7
(3 голоса)
2 1

Аннотация: В издании представлен проект книги бывшего наркома внутренних дел СССР Н. И. Ежова «От фракционности к фашизму», в которой автор на основе фальсифицируемых материалов следствия описывает деятельность троцкистско-зиновьевской и бухаринско-рыковской антисоветских организаций. Это первое издание книги, над которой Н. И. Ежов работал в течение ряда лет.

Книга добавлена:
20-02-2023, 08:44
1
1 636
75
Неизвестная книга наркома внутренних дел Н. И. Ежова
Содержание

Читать книгу "Неизвестная книга наркома внутренних дел Н. И. Ежова"



Так, участник правотроцкистской организации на Украине

ГОЛУБ в беседе с другим участником той же организации МАНУРИНЫМ-БРОВАРСКИМ рассказывал последнему о том, как троцкистская организация срывает мероприятия по яровизации хлопка по методу академика ЛЫСЕНКО и расширению посева хлопка:

«Он мне рассказал, показывает об этой беседе МАНУРИН-БРОВАРСКИЙ, что руководством троцкистской террористической организации были даны директивы – задержать посылку ядов на места, чтобы сорвать протравливание хлопка к севу.

Кроме того, в ряде мест яровизированные семена удалось высеять позже установленного срока, чтобы дискредитировать идею яровизации. Я сеял его там, где конкретно эти вредительские директивы были проведены. ГОЛУБ называл мне несколько районов, из которых вспоминаю Скадовский и Хорловский».

(Из показаний МАНУРИНА-БРОВАРСКОГО, 14 января

1937 года).

О вредительской работе в области сельского хозяйства в этой области показывает ШИЛЬМАН.

«Наша правотроцкистская организация вела значительную вредительскую работу по МТС[51].

Новые МТС мы строили в населенных пунктах и на голом месте, трактора стояли круглый год под открытым небом и портились.

Мы сознательно неправильно определяли количество тракторов, подлежащих ремонту, направляли несвоевременно запасные части или засылали те части, которые не нужны.

Нами проводилось вредительство в области землеустройства при определении границ колхозов, при выдаче им госактов на вечное пользование землей. Был допущен ряд грубейших нарушений прав и границ колхозного землепользования, в результате чего много сот колхозов считают себя обиженными неправильными отрезками земли».

(Из показаний ШИЛЬМАНА, 2 июля 1937 года).

Большую подрывную деятельность бухаринцы-рыковцы и троцкисты развернули в области животноводства.

Вот что показывает руководитель правотроцкистской антисоветской организации в Западной области ШИЛЬМАН:

«Особое значение мы придавали вредительству в области животноводства.

В этой части нашей организации удалось распространить ряд серьезных инфекционных заболеваний среди лошадей – менингит, анемию; свиней – чума, бруцеллёз и проч.

Распространение этих инфекций среди скота нам удавалось достигнуть благодаря тому, что мы умышленно не принимали мер к установлению строгого карантина, а наоборот: завоз горючего, с/х машин, семян и др. планировался так, что неизбежно нужно было проезжать через пораженные районы, а это приводило к распространению заразы.

Вредительство в животноводстве нами организовано также и тем, что предохранительные прививки сами являлись источниками распространения заразы».

(Из показаний ШИЛЬМАНА, 3 июля 1937 года).

О вредительстве в животноводстве на Урале показал КАБАКОВ:

«В первую очередь наша провокационно-вредительская деятельность была направлена нами по линии искусственного, вредительского вывода из строя колхозных лошадей на лесозаготовках в 1932–1933 годах. Благодаря участникам нашей организации в лесной промышленности во главе с СОВЕТНИКОВЫМ подавляющее большинство колхозных лошадей /по Уралу/ было мобилизовано на лесозаготовки свыше 100 тысяч лошадей и направлялись на те участки лесозаготовок, где имелись явно недостаточные запасы фуража, в то время как второстепенные районы лесозаготовок были обеспечены овсом и сеном в избытке».

(Из показаний КАБАКОВА, 25 июля 1937 года).

Диверсионная работа и вредительство велись бухаринцами-рыковцами и троцкистами также на других участках социалистического строительства.

Бухаринцы-рыковцы старались распространять среди населения массовые эпидемические заболевания.

Вот, что показывает по этому поводу ШИЛЬМАН:

«В области здравоохранения также проведена большая вредительская работа. Область не выходит из полосы эпидемий – не только сезонные эпидемии, как дизентерия, скарлатина, дифтерит, но и тифы имеют прочные очаги в Западной области и принимают в отдельные периоды очень острые формы».

(Из показаний ШИЛЬМАНА, 2 июля 1937 года).

Вредительская работа велась и в судебных органах. Вот что показывает, например, участник бухаринско-рыковской антисоветской организации ГРИБОВ:

«В 1929 году, в связи с моим переходом на работу в областной суд, КОМАРОВ дал мне установки следующего характера: закон является сильным средством, которое нужно умело использовать в борьбе с руководством партии, поэтому требуется взять такую линию, чтобы советский закон при его практическом применении своим острием обращался бы против существующего режима и дискредитировал его в глазах массы, нужно действовать так, чтобы ослабить силу репрессий по отношению к недовольным существующим строем и, в частности, той категории населения деревни, которая ущемлена политикой СТАЛИНА.

Наша деятельность шла в направлении: смазывания остроты наказания, замены тяжких наказаний – отбыванием принудительных работ, содержанием в исправтруддомах и т. д. Это облегчалось существованием так называемой “пенитенциарной системы”, являвшейся результатом деятельности правых, сидевших в Наркомюсте. Пенитенциарная система фактически сводила всю карательную политику советской власти к нулю. Уголовный кодекс фактически не применялся, закон искажался, и выносимые нами приговори по политическим делам с одобрения Верховного суда и Главной прокуратуры являлись издевательством над наказанием.

Налицо была фальсификация статей. К кулацкому элементу применялись смягчающие статьи. Статьи по делам контрреволюционных преступлений (58-2, 11, 58–10, 58-8) заменялись статьями, предусматривающими мягкие наказания.

Такая “карательная” политика проводилась и народными судами».

(Из показаний ГРИБОВА, 25 апреля 1937 года).

Большое внимание правотроцкисты обращали на идеологический фронт.

Вот что показывает один из руководителей правотроцкистской организации на Украине – ПОПОВ:

«По договоренности с ЯКИРОМ я должен был взять на себя руководство всей деятельностью правотроцкистской организации на культурно-идеологическом фронте. Мы исходили из того, что, прибрав постепенно, “тихой сапой” к рукам этот важнейший участок массовой культурно-воспитательной работы, имеющей в условиях Украины исключительное значение, мы сможем превратить его в один из плацдармов в борьбе с партийным руководством, в рассадник враждебной партии правотроцкистской идеологии.

Сидевшие в партийном аппарате и на руководящих участках культурно-идеологического фронта троцкисты и “леваки” – АШРАФЯН, ДЗЕНИС, СЕНЧЕНКО и другие проводили в деле национальной политики и подготовки большевистских украинских кадров вредительскую линию. Они совершенно игнорировали национальный момент при расстановке кадров.

Беспощадное исключение из партии, ничем не обоснованная травля молодых украинских работников на теоретическом фронте, в Институте красной профессуры, в различных высших учебных заведениях за малейшие ошибки возводились ими в принцип.

Дело правильной подготовки, воспитания, выращивания и выдвижения большевистских украинских кадров на теоретическом фронте было в полном загоне.

Вся эта вредительская практика, прикрывавшаяся обычно левой фразой, происходила на моих глазах. Я видел ее каждый день и прикрывал своим авторитетом Секретаря ЦК КП(б). Я делал это потому, что понимал весь вред для партии подобной практики, понимал, что она озлобляет людей, отталкивает их от партии в лагерь националистов, дает материалы националистам для их борьбы против партии.

Возьмем прежде всего вопросы истории Украины. Вместо воспитания молодых украинских кадров и молодых кадров научных работников в духе любви к истории украинского народа, его прошлому, вместо правильного марксистского анализа жизни и деятельности таких людей, как Богдан ХМЕЛЬНИЦКИЙ, их огулом клеймили как националистов и помещиков в исторических журналах, статьях и программах.

Выходило, что в истории Украины главными действующими лицами были националисты. Это, конечно, явилось подарком для националистов сегодняшнего дня, ибо вооружало их новыми материалами для борьбы против партии.

Осенью 1935 года, накануне известного решения ЦК ВКП(б) об ошибках ПОКРОВСКОГО и его школы, я выпустил под своей редакцией сборник статей ПОКРОВСКОГО об Украине, где этой истории давалось антимарксистское освещение. Составленный к атому сборнику троцкистом АБРАМОВЫМ указатель имен, содержащий в себе характеристики, является ярким образчиком проводившейся нами троцкистской вредительской работы.

То же самое следует сказать об освещении истории украинской литературы и театра, где мною было предоставлено широкое поле деятельности участникам троцкистской организации ЩУПАКУ, КОВАЛЕНКО и другим, выступавшим в качестве “критиков”.

Вся вредительская контрреволюционная деятельность на культурно-идеологическом фронте Украины, проводившаяся под моим непосредственным личным руководством, преследовала одну цель – создать партии новые трудности, усилить озлобление против нее и тем самым подготовить общественное мнение к благоприятному восприятию последствий военного переворота».

(Из показаний ПОПОВА, 2 и 7 июля 1937 года).

Центр бухаринско-рыковской антисоветской организации старался внедрить своих участников в среду советской молодежи.

В показаниях на следствии участник бухаринско-рыковской антисоветской организации ПЕТРОВСКИЙ-ЛИПЕЦ говорит следующее:

«…В вузax и втузах была развернута работа по пропаганде террора. По линии центра эту работу организовывал БУХАРИН. Вся работа, проводимая антисоветским центром среди молодежи и интеллигенции, была пронизана одной мыслью: разжечь у молодежи лютую непримиримую ненависть к нынешнему руководству, страстное стремление физического истребления сталинских захватчиков власти.

Систему, которой он придерживался в своей работе, БУХАРИН характеризовал следующим образом:

“Чтобы овладеть душой молодежи, необходимо захватить в свои руки кафедры социально-экономических дисциплин”».

(Из показаний ПЕТРОВСКОГО-ЛИПЕЦ, 23 июня 1937 года).

Следует особо остановиться на подрывной деятельности троцкистов-зиновьевцев и бухаринцев-рыковцев, направленной на срыв стахановского движения. Понятно, что стахановское движение, представляющее собой, по определению тов. СТАЛИНА, крупный шаг на пути к коммунизму, было встречено с такой злобой правотроцкистскими реставраторами капитализма, фашистскими агентами.

Вот что показал на следствии руководитель троцкистской антисоветской организации в Донбассе САРКИСОВ:

«…Я считаю необходимым следствию показать о тех основных каналах, по которым шла вредительская и диверсионная работа.

Каналы эти следующие:

1. Саботаж и срыв стахановских методов работы.

Стахановское движение застало нас врасплох. Открыто выступить против стахановского движения было бы сумасшествием и совершенно невозможным.

При встрече с ПЯТАКОВЫМ во время декабрьского Пленума ЦК ВКП(б) (1935 г.), на котором я выступил с речью о стахановском движении среди шахтеров, он резко упрекал меня за медлительность и вялость нашей вредительской работы.


Скачать книгу "Неизвестная книга наркома внутренних дел Н. И. Ежова" - Олег Мозохин бесплатно


67
6.7
Оцени книгу:
2 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Анатолий
Анатолий
10 октября 2023 13:15
очень хорошая книга
Книжка.орг » Документальная литература » Неизвестная книга наркома внутренних дел Н. И. Ежова
Внимание