Свет его души

Ирина Кварталова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Путь, по которому идут маги, всегда труден. Способность властвовать над погодой, материей, стихиями дает огромное могущество в руки одного или нескольких человек. И как велик соблазн - хоть раз - совершить что-то не совсем правильное, что-то запрещенное! Ведь даже маг - всего лишь человек, со своими слабостями и недостатками. О чем эта история? О том, каково получить власть и о том, каково испытать на себе власть чужую.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:58
0
114
14
Свет его души

Читать книгу "Свет его души"



Римус недолго наслаждался безмятежной и размеренной жизнью – если обычные люди относились к магам с опаской и недоверием, то богатые семьи считали своим долгом пригласить в дом настоящего чародея из самого Сорфадоса: других развлечений на острове не было.

Казалось, как только молодой волшебник ступил на землю Аруна, время вдруг понеслось с головокружительной быстротой. Только что было знойное лето, но вот уже леса на склонах Арха порыжели, небо наполнилось стаями перелетных птиц, а море стало серым и неприветливым – скоро должен был начаться сезон бурь.

Римус надолго уходил в сырые осенние леса, иногда пропадая там на два-три дня, бродил по пустынному побережью, где когда-то любил бегать мальчишкой. Он и сам не знал толком, чего ищет, череда смутных предчувствий теснилась в его душе, и с каждым днем эти предчувствия становились все сильнее.

Наступил праздник Середины Осени, принеся промозглые туманы с моря, дожди и пронизывающие ветра, утреннюю изморозь на траве, которая исчезала к полудню, пригретая еще теплыми лучами солнца. В этот день было принято жечь костры с ароматными травами, угадывая в завитках дыма предсказания на зиму, петь старинные баллады в кругу семьи, совершать паломничества в храмы. К крохотным пагодам, укрытым в глуши лесов, тянулись со всего острова пешие и конные путники, молчаливые, сосредоточенные, они шли поклониться богам, испросить у них благословение и совета.

Семья Римуса тоже отправилась в ежегодное путешествие к лесному храму Идарис, богини Дня, что своей белой маковкой возвышался над террасами убранных полей, сияя в неярких лучах осеннего солнца. Молодой человек предпочел остаться дома, боясь, что вызовет бурю негодования среди паломников, считающих, что маги оскверняют их святыни. Как только повозка, в которой ехали родители и сестра, скрылась за поворотом дороги, он отправился в противоположную сторону – узкой тропкой, едва хоженой и уже заросшей высокой пожухлой травой, он спустился к берегу реки Аринары, где любил сидеть в молчаливом одиночестве, смотреть на медленную, желтоватую от глины воду и упражняться в своих способностях.

День выдался сухой и ветреный, время от времени на песок падали крупные капли дождя – скоро должны были начаться сезонные ливни и шторма, и судоходство прекращалось до самой весны, так что с острова нельзя было выбраться на материк.

Молодой маг думал о том, что пора уезжать в Сорфадос, хотя в его распоряжении был год – до следующего лета. Но он соскучился по столице, по ее узким запутанным улочкам, по любимым уголкам огромного, окружающего Академию сада, по красным черепичным крышам, уступы которых видны из его окна. А больше всего он истосковался по ученикам и преподавателям, по тем немногим людям, которых мог бы назвать друзьями.

Римус сидел под раскидистой ивой с изуродованным, искривленным стволом, смотрел на княжеское поместье на другом берегу: крепкий каменный дом, за столетия ставший похожим на кусок гранита, и казавшийся вырубленным из той же породы, что и скалы под ним.

Приближение человека он почувствовал еще задолго до того, как на пустынный речной пляж вышла высокая девушка, закутанная в темный плащ. Видимо, она рассчитывала, как и Римус, побыть в одиночестве, и очень удивилась, увидев сидящего под деревом мага.

- Простите, я не знала, что тут кто-то есть, - от неожиданности чуть испуганно и быстро проговорила она, глотая окончания слов.

- Ничего, - улыбнулся Римус, вставая со своего места и приветствуя незнакомку традиционным жестом: правой рукой касаясь поочередно лба и груди. Она не была похожа на девушек из деревни, да и раньше Римус никогда ее не видел. К тому же, все давно ушли на праздник. Волшебник заметил тонкое золотое кольцо на ее пальце, что безошибочно указывало на высокое происхождение хозяйки украшения.

- Я уже ухожу, - сказал он, не желая смущать неожиданную гостью. – Приятного вам дня.

- Постойте! А вы случайно, не тот самый маг?..

Молодой человек обернулся, удивленный таким поворотом разговора. Откуда она могла знать?.. Хотя, как откуда – наверняка о нем судачат во всех окрестных деревеньках, с самого его приезда. Как же - маг из столицы!..

- У нас в доме только и разговоров, что о «колдуне» из Старых Дубов! - слова незнакомки подтвердили его догадку. - Все слуги боятся, что вы нам попортите зерно в закромах. И я думала… мне говорили… Что вы страшный старик с клыками вместо зубов и в остроконечной шляпе, на которой сидит чучело грифа, - неожиданно откровенно ответила ему новая знакомая, застенчиво улыбаясь, отчего на ее щеках заиграли ямочки. «Да она еще девочка», - подумал Римус, разглядывая хрупкую фигурку, скрытую плотным плащом. На вид ей можно было дать лет четырнадцать, хотя волосы цвета темного золота были собраны в прическу, положенную девушке[1]. По-детски округлое личико светилось безмятежным спокойствием, и все женские чары в ней еще дремали, хотя уже сейчас она была очаровательна и прекрасно знала это.

- Стоит ли верить слухам? – усмехнулся маг. – Но почему вы решили, что именно я – тот колдун?

- Да просто вы не похожи на людей из деревни. К тому же, я там всех видела. И одеваетесь вы не так, как другие, - ей нельзя было отказать в наблюдательности и логическом складе ума.

«Как будто она зверька чудного увидела, - усмехнулся про себя Римус, отмечая любопытство собеседницы. – Впрочем, чего можно ожидать от нее?.. Здесь и колдуны-то не бывают… Знахаря, и того днем с огнем не сыщешь». Он уже привык к подобному любопытству, хотя временами оно ему досаждало. В конце концов, он не ярмарочный фокусник, чтобы на него все смотрели с открытыми ртами. Неужели и эта девочка хочет, чтобы он вынул изо рта змею или начал дышать огнем?

Но, кажется, она ожидала совсем не этого. Похоже, Римус был интересен сам по себе, как будто та сила, что отметила его, ничего для нее не значила.

- А вы правда из Сорфадоса? Говорят, что там очень красиво. Я никогда там не была. Какой он? - поинтересовалась девушка. Видимо, нечасто ей приходилось разговаривать с новыми людьми, вот и нашла себе собеседника в лице мага. - Мой отец говорит, что отвезет меня туда в будущем году на бал в королевском дворце. А вы видели короля?

- Видел, вот так же близко, - улыбнулся Римус. – И даже с ним разговаривал. - Ему было странно, что незнакомая девушка говорит с ним, как с обычным человеком, а ведь он привык, что с ним всегда говорят с каким-то опасением, затаенным страхом и желанием поскорее отвязаться, дабы не навлечь на себя неприятности.

- Лорна ри Орэйн, - с достоинством произнесла княжна, смешно вздернув подбородок. Видимо, она решила, что лучше представиться человеку, который удостоился аудиенции самого короля. – Мой отец владеет всеми этими землями.

- Римус Сирингани. Преподаю в Академии Магии, - в тон ей ответил волшебник.

* * *

- Эй, маг!

Она пришла. Римус никогда бы не мог подумать, что княжна придет, и, в общем-то, не надеялся на это – они познакомились лишь вчера, и даже не условились о встрече, просто он мимоходом упомянул, что часто бывает в этом месте, на берегу Аринары, что ему нравится смотреть на медленные воды реки.

Слишком долго маг был один – а юная наследница богатого рода бежала от внимания и опеки, в ребяческом желании идти наперекор всему. Молодой волшебник никогда бы не признался, что ему не хватает обычного человеческого общения, без условий и без игры, а Лорне была безразлична его огромная сила, пугающая, несомненно, до дрожи пугающая других. Стоило раз заговорить с кем-нибудь из местных, его лицо белело от страха, а глаза становились круглыми и такими испуганными, будто Римус прямо сейчас собирался обратить несчастного в камень.

С юной княжной все было не так.

В долгих разговорах, которые вели они, гуляя по нехоженым тропам, знакомым лишь одному магу, сидя на берегу моря, всматриваясь в подернутую жемчужной дымкой гладь, тема магии была лишь одной из многих других, интересовавших Лорну. Ни разу она не попросила нового друга показать какой-нибудь трюк, и молодой маг недоумевал, почему. Но скоро он перестал задумываться об этом, потому что разговаривать с Лорной было куда приятнее, чем демонстрировать свои силы, и впервые в жизни магия для него стала чуть менее важна, чем всегда.

Желание поскорее покинуть Арун тоже прошло, хотя все равно Римус чувствовал себя на острове запертым, загнанным в угол. Дни тянулись друг за другом, скрашенные лишь редкими, и от этого более драгоценными встречами с Лорной. Со страхом думал маг о будущем лете, когда ему придется уехать обратно в Сорфадос, а там кто знает, в какие еще глухие уголки Алмарры закинет его судьба...

- Но ведь я буду с тобой в столице, - говорила ему княжна, как всегда, улыбаясь. Сложно было застать ее в плохом настроении: она всегда была оживлена и весела, иногда задумчиво-молчалива, но никогда – грустна.

Наивная, добрая, беспечная – совсем еще ребенок – Лорна не знала тягот и тревог жизни, надежно оберегаемая любящими родителями, защищенная, как стеной, своим положением и богатством. Они с молодым магом были различны совершенно во всем, начиная от происхождения и заканчивая взглядами на жизнь. Но хотя и происходила Лорна из богатой аристократической семьи, в ее поведении было столько непосредственности, искренности и какой-то странной доверчивости, что Римус иногда терялся с ней, ведь он-то был давно приучен к строгому соблюдению приличий и правил. Она дерзко высмеивала мага во время их коротких встреч, но тут же извинялась, заливаясь румянцем, и постоянно просила что-нибудь рассказать: о его жизни, о Сорфадосе и Академии, о далеких землях, которые представлялись ей загадочными и прекрасными. Римус рисовал перед ней образы тенистых садов Сорфадоса, когда весеннее солнце играет на свежей зелени; темных лесов севера, где растут высокие корабельные сосны, и воздух густой, как смола; морей и бурь, и теплых рассветов в лиловой дымке над островами. Он многое знал и из книг, и еще больше - из жизни, широкие философские познания и суровый опыт сочетались в нем так просто, что неодолимо тянули к себе юную княжну. Юноша и сам не понимал, как это получилось: он всегда боялся заводить новые знакомства, зная, как ненадежны они для того, кто владеет колдовством, но вдруг, по какой-то неведомой прихоти богов, эта наивная девочка сумела пробраться в его душу, сумела найти к нему какой-то таинственный ключик.

В тот тихий зимний день они встретились, как всегда, под старой ивой.

Лорна улыбалась, а взгляд так и лучился весельем, какой-то очень доброй невысказанной вестью, которую она держала в себе, да только новость рвалась наружу вместе с радостью.

- Отец устраивает прием в честь зимнего Солнцестояния. Я уговорила его… Придешь?

- Приду, конечно, - ответил маг, держа ее за руку.

Хрустела от инея трава, ломались тонкие стебельки под тяжелыми шагами молодого мага, Лорна сбивала рукой с веток колючие иголочки изморози. Затихшее, словно заколдованное царство одетых в белое молчаливых деревьев, блеклым пятном светит сквозь облака солнце. Наверное, это был последний, пусть и холодный, но погожий день в году.


Скачать книгу "Свет его души" - Ирина Кварталова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези рассказ » Свет его души
Внимание