Второй шанс в Эдене

Питер Гамильтон
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Автор бестселлеров Питер Гамильтон взял мир научной фантастики штурмом с помощью потрясающей масштабной эпопеи: «Дисфункция реальности», «Нейтрониевый алхимик» и «Обнаженный бог». Этим сборником из шести рассказов и повести Гамильтон охватывает более пяти столетий будущей истории уже знакомых читателю генов сродственной связи, эденистов, адамистов, ксеносов, семьи Салдана и звездолета «Леди Макбет». В антологию входит рассказ «Запасной выход», который был выбран для престижного ежегодного сборника Гарднера Дозуа «Лучшая научная фантастика».

Книга добавлена:
25-11-2022, 04:44
0
373
77
Второй шанс в Эдене

Читать книгу "Второй шанс в Эдене"



– У нас имеются очень позитивные результаты, Антонио. Решетки обнаружили три отдельные залежи урановой руды.

– Ну да, осколки по сотне килограмм. Нам нужно больше, намного больше.

– Ты упускаешь самое главное. Мы получили доказательства, что она здесь есть. Это колоссальное открытие. Выявление достаточного количества – всего лишь вопрос времени.

– Это не какой-то астрологический эксперимент для университета, который вышвырнул тебя вон. Мы здесь в командировке. И не можем вернуться с пустыми руками. Поняла? Не можем.

– Астрофизический.

– Что?

– Ты сказал «астрологический», а это предсказание судьбы по звездам.

– Правда? Хочешь, я предскажу, какая судьба тебя ждет, если мы не найдем то, что ищем?

– Ради бога, Антонио, – произнесла Виктория вслух. – Иди и поспи хоть немного.

– Возможно. – Он почесал голову, с огорчением отметив, какими липкими и маслянистыми стали волосы. За все это время он и в паровом душе ни разу не был. – Я пришлю сюда Хорга, пусть поможет тебе отслеживать результаты.

– Отлично.

Ее глаза снова закрылись.

Антонио деактивировал привязные ремни. Он почти не видел Хорга во время полета. И никто его не видел. Этот парень все время торчал в своей маленькой каюте. Борцы за автономию настояли на его участии, чтобы обеспечить послушание экипажа, когда обнаружится, что золота нет и не будет. Антонио и сам настаивал на этом. Что его беспокоило, так это приказ, полученный Хоргом на тот случай, если план провалится.

– Не торопись. – Виктория подняла руку. – А вот этот объект действительно странный.

Антонио закрепил ботинки на фиксирующих накладках. Его нейронаноники снова подключились к аналитической сети. Одиннадцатый спутник обнаружил фрагмент с немыслимой плотностью массы; объект обладал и собственным магнитным полем, причем очень сложным.

– Матерь Божья, что это? Здесь еще один корабль?

– Нет, он слишком велик для корабля. Какая-то станция, я полагаю. Но что она делает в диске?

– Перерабатывает руду? – не скрывая иронии, спросил Антонио.

– Сомневаюсь.

– Ладно. Забудь о нем.

– Ты шутишь.

– Нет. Если они нас не трогают, они нам не интересны.

– Господи, Антонио, если бы я не знала, что ты родился богатым, твоя глупость меня бы пугала.

– Будь осторожна, дорогая Виктория. Очень осторожна.

– Послушай, есть два варианта. Первый – это коммерческая операция и наверняка нелегальная, поскольку никто еще не предъявлял прав на промышленную разработку.

Она многозначительно замолчала.

– Ты думаешь, они добывают урановую руду? – датавизировал он.

– А что же еще?

– Мы додумались до этого, почему бы такая же мысль не осенила какой-нибудь черный синдикат? У них нет моей детекторной решетки, так что поиски дались им тяжелее. Во-вторых, – продолжила она вслух, – это какая-то тайная военная станция; в этом случае они видели нас с момента появления. Так или иначе, они следят за нами. Нам придется выяснить, кто это, прежде чем продолжать поиски.

– Станция? – удивился Маркус. – Здесь?

– Похоже на то, – мрачно подтвердил Антонио.

– И вы хотите, чтобы мы выяснили, кто они такие?

– Я думаю, это было бы благоразумно, – сказала Виктория. – Особенно если учесть, чем мы тут занимаемся.

– Хорошо, – согласился Маркус. – Карл, направь на них коммуникационную тарелку. Пошлем им свой идентификационный код из справочника Конфедерации и посмотрим, что придет в ответ.

– Есть, сэр.

Карл вернулся в свое противоперегрузочное кресло.

– А пока мы ждем, – заговорила Катерина, – я бы хотела задать вам вопрос, Антонио.

Предостерегающий взгляд Маркуса она проигнорировала.

На лице Антонио тотчас возникла фальшивая улыбка.

– Я с радостью отвечу, моя дорогая леди, если только это в моих силах.

– Золото ведь ценится из-за того, что редко встречается, не так ли?

– Безусловно.

– И вот мы собираемся погрузить в трюмы «Леди Мак» пять тысяч тонн этого вещества. Мало того, вы разработали метод, при помощи которого люди при желании смогут добывать его тысячами тонн. Если мы попытаемся продать свою находку дилеру или банку, сколько времени мы пробудем богачами? Пару недель?

Антонио рассмеялся.

– Золото никогда не было настолько редким металлом. Его стоимость завышена искусственно. Наибольший известный запас находится в руках эденистов. Мы не знаем, сколько золота они накопили, поскольку Юпитерианский банк отказывается назвать точную цифру. Но они доминируют на рынках сырья и поддерживают цену, контролируя продажи. И мы будем играть в ту же игру. Наше золото будет продаваться по частям, мелкими партиями, в разных звездных системах и на протяжении нескольких лет. А вот идею решеток магнитных детекторов следует оставить при себе.

– Отличная попытка, Катерина, – со смехом воскликнул Роман. – Тебе придется довольствоваться доходом не больше сотни миллионов в год.

Она показала ему оттопыренный палец и оскалила зубы.

– Ответа нет, – доложил Карл. – Даже от автоматического маячка.

– Что, строго говоря, противозаконно, – сказал Маркус. – Хотя транспондер «Леди Мак» тоже, как известно, выходит из строя в самые неподходящие моменты.

– Неподходящие? – вызывающе переспросила Вэй.

– Продолжай, Карл, – приказал Маркус. – Ну, Антонио, что вы думаете по этому поводу?

– Мы обязательно должны узнать, кто они, – сказала Виктория. – Как только что красноречиво объяснил Антонио, нельзя допустить, чтобы кто-то видел, что мы здесь делаем.

– Меня больше интересует, что они здесь делают, – ответил Маркус, хотя его интуиция, как ни странно, не находила тут повода огорчаться.

– Я не вижу другого выхода, кроме встречи, – заявил Антонио.

– Мы идем по обратной орбите на расстоянии тридцать два миллиона километров и продолжаем удаляться. Сближение потребует уйму топлива.

– Которое, как мне кажется, я уже оплатил.

– Что ж, как скажете. Я прокладываю вектор.

– А вдруг им не понравится наше присутствие? – спросил Шац.

– Если только заметим запуск боевых ос, немедленно прыгаем за пределы системы, – сказал Маркус. – Поле притяжения диска не так велико, чтобы подействовать на симметрию энергоформирующих узлов «Леди Мак». Мы сможем уйти в любой момент.

На последней четверти миллиона километров Маркус перевел корабль в состояние готовности к бою. Узлы были полностью заряжены, теплоотводящие панели убраны. Сенсоры продолжали следить за пространством на случай залпа боевых ос.

– Они должны бы знать о нашем присутствии, – сказала Вэй, когда расстояние уменьшилось до восьми тысяч километров. – Почему же не отвечают?

– Спроси их, – раздраженно бросил Маркус.

«Леди Мак» тормозила с расчетным отрицательным ускорением в одну g, но Маркус все время произвольно менял его величину, чтобы избежать опасности неконтактных мин. Этот маневр требовал от него повышенного внимания.

– Пока нет никакого электромагнитного излучения ни в одном из спектров, – сказал Шац. – Температура структуры поддерживается на уровне тридцати шести градусов по Цельсию.

– Это на теплой стороне, – добавила Катерина. – Возможно, у них неполадки в системе жизнеобеспечения.

– На транспондер это не влияет, – заметил Карл.

– Капитан, тебе стоит подключиться к радарному отклику, – сказал Шац.

Маркус разогнал ядерные двигатели до полутора g и дал команду компьютеру подключить его к радарной системе. В его голове возникло изображение тонкой алой сетки на фоне темноты, ее колеблющийся контур охватывал поверхность станции и фрагмента диска, к которому она крепилась. Вот только таких станций Маркус еще никогда не видел. Это было слабо изогнутое клиновидное сооружение длиной четыреста метров, шириной триста, а в тупом конце – сто пятьдесят метров. Соединенный с ним фрагмент представлял собой приплюснутый эллипсоид железно-каменной скалы, протянувшийся вдоль оси на восемь километров. Верхушка была как будто срезана, а на ее месте осталась плоская скала в полкилометра диаметром, к ней и прилепилась станция. И это оказалось меньшее из изменений, которым подвергся фрагмент. С одной стороны в нем был пробит кратер с безупречно гладкими стенами диаметром четыре километра. Из его центра на девятьсот метров поднималась странная башня, похожая на рог единорога и заканчивающаяся пучком зазубренных шипов.

– О боже, – прошептал Маркус. Восхищение, смешанное со страхом, произвело мощный выброс адреналина. – Как вам это нравится?

– Такой вероятности я не учитывала, – растерянно сказала Виктория.

Антонио обвел взглядом рубку, и его привлекательное лицо омрачилось. Члены экипажа пребывали в крайнем изумлении, а Виктория восторженно улыбалась.

– Это какая-то радиоастрономическая станция? – спросил он.

– Да, – ответил Маркус. – Только не наша. Мы таких не строим. Это ксеносы.

«Леди Мак» прекратила спуск в километре от сооружения ксеносов. На таком расстоянии диск производил неприятно угрожающее впечатление. Самые мелкие частицы по соседству с корпусом корабля имели массу более миллиона тонн; все они неспешно двигались в трех измерениях, подчиняясь инерции. Янтарный свет окрашивал ближайшие поверхности зловещей желтизной, а в глубине виднелись лишь призрачные силуэты, то появляющиеся, то исчезающие в полной тьме. Плотное течение не позволяло разглядеть ни одной звезды.

– Это не станция, – объявил Роман. – Это обломок кораблекрушения.

Теперь, когда визуальные сенсоры «Леди Мак» передавали высококачественное изображение, Маркус не мог с ним не согласиться. Верхняя и нижняя поверхности клина были покрыты серебристо-белым материалом, очевидно, обшивкой корпуса, заметно истрепавшейся по краям. Обе боковые поверхности имели тускло-коричневый оттенок – похоже на внутренние переборки с отпечатавшимся на них черным геометрическим узором палуб. Вся структура оказалась лишь сектором, вырванным из более массивного сооружения. Маркус мысленно попытался восстановить полный корпус; он должен был быть огромным и иметь форму обтекаемого треугольника, как сверхзвуковой самолет. Что в космосе абсолютно не имело смысла. Вернее, поправил он себя, не имело смысла для корабля, созданного по человеческой технологии. Он представил, каково это – летать в межзвездном пространстве на самолете, проносясь мимо звезд на скорости, в сотни раз превосходящей скорость света. Немыслимо.

– Непонятно, – сказала Катерина. – Если они потерпели крушение во время посещения телескопической антенны, зачем надо было прикрепляться к астероиду? Они наверняка могли найти убежище в операционном центре.

– Если только он там есть, – откликнулся Шац. – Большинство наших научных станций в глубоком космосе полностью автоматизированы, а ксеносы, судя по виду этого сооружения, пользуются более передовыми технологиями.

– Если они ушли далеко вперед, зачем строить радиотелескоп такого масштаба? – спросила Виктория. – Это непрактично. Люди веками используют взаимно-связанные антенны. Пять небольших тарелок, расположенных на орбите в миллионе километров друг от друга, обеспечат прием на порядок лучше, чем это устройство. И зачем возводить его здесь? Во-первых, частицы представляют немалую опасность, тем более для сооружения такого размера. Вы же видите следы от мелких ударов, и, на мой взгляд, этот «рог» уже сломан. Во-вторых, сам диск блокирует половину Вселенной. Нет, если уж вы намерены всерьез заняться радиоастрономией, вы не станете делать это из подобной системы.


Скачать книгу "Второй шанс в Эдене" - Питер Гамильтон бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Космическая фантастика » Второй шанс в Эдене
Внимание