Тафгай 4

Владислав Порошин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Тревожный Олимпийский 1972 год. За свою свободу и независимость бьются люди во Вьетнаме, Северной Ирландии и Родезии. Американская киноиндустрия бомбит мировой прокат «Крёстным отцом», и лишь «Солярис» Тарковского удачно отстреливается от мафиозного батяни на Канском кинофестивале. И в это самое время в советских деревнях и сёлах жить стало лучше, жить стало веселей. Как призналась заезжему московскому корреспонденту одна бабушка: «Хорошо живём сынок, прямо как при царизме». Даже американский президент Ричард Никсон посещает СССР, где почти 42 часа общается с Леонидом Брежневым. За время беседы Ричард запоминает русское слово «хорошо», а Леонид американское «о’кей». А советский хоккеист Иван Тафгаев готовится к первым в своей жизни Олимпийским играм, на которых лыжник Вячеслав Веденин произнесёт в прямом эфире японского телевидения легендарное русское заклинание «дахусим», отвечая на вопрос: «Не помешает ли вам бежать сильный снегопад?». Вот такой он тревожный, но олимпийский 1972 год.

Книга добавлена:
10-04-2023, 08:57
0
367
54
Тафгай 4

Читать книгу "Тафгай 4"



— Сейчас эластичным бинтом затянем, вроде ушиб пустяковый, — пожал плечами врач.

Но приблизительно через двадцать минут все пожалели, что Боря Михайлов настоял на своём участии в дальнейшей игре. Из-за того что армейский нападающий потерял в скорости, через него мы получили две острейшие контратаки и к середине третьего периода счет в матче стал 4: 6. Трибуны двенадцатитысячного «Скандинавиума» просто взорвались криками, скандированиями и свистом.

— Терпеть, терпеть мужики, — твердил на скамейке запасных Всеволод Михалыч. — Михайлов, ты всё, иди в раздевалку. Послушал тебя дурака, герой, едрён батон. Мальцев выйдешь на левый край вместо Михайлова к Петрову и Харламову. «Малыш», ты пока отдыхай, не знаю вместо кого тебя выпустить. Пара защитников Фёдоров и Куликов сейчас будете играть с тройкой Викулов — Федотов — Скворцов. Гордеев и Астафьев пока тоже вне игры. Осталось девять минут мужики, нужно дотерпеть! А всё из-за тебя, — прошептал на ухо мне Всеволод Михалыч. — Не мог ударить вполсилы и один раз?

— Да, я не херувим, у меня нет крыльев, — пробурчал я и отошёл подальше от нервного главного тренера.

И хоть на Севу Боброва я немного осерчал, но перестановки, которые он внёс, сработали на отлично. Паника в защите прекратилась и снова наладилась атакующая игра. Особенно остро стала действовать пятёрка Саши Федотова. Вроде только защитников поменяли, но в хоккее от того кто и как начинают атаку всегда многое зависит. И где-то за три минуты до конца матча, острый пас под красную линию, сделанный от Фёдорова на Викулова, оставил не удел сразу трёх игроков шведской команды. Викулов, Федотов и Скворцов тут же вылетели три в два. «Сейчас «Гоп со смыком» разыграют», — подумал я. — Век воли не видать».

И точно, вкатившись по левому краю в зону атаки, Володя Викулов резко сбросив скорость, выманил на себя одного игрока обороны хозяев. А когда Саша Федотов ускорившись, увёл за собой ещё дальше в левый угол поля второго защитника «Трёх корон», на чистый лёд выехал его тёзка Скворцов. Пас от Викулова на Скворцова, и спасти от седьмой шайбе шведов могла лишь одна удача. Однако удача в конце игры улыбнулась нам. Саша Скворцов обманным движением уложил Холмквиста плашмя и завёл шайбу уже в пустые ворота, 4: 7.

— Всё, — громко хлопнул в ладоши Всеволод Бобров. — За две с лишним минуты не очухаются. Наша взяла! Спасибо мужики, не подвели. — И всем кто ему попался на глаза, главный тренер, пройдя вдоль лавки, пожал руки. — Извини, был не прав, — шепнул он мне и пожал руку тоже.

— Сам был дурак, исправлюсь, — сказал тихо я в ответ.

В раздевалке самым уставшим выглядел наш наставник Всеволод Михайлович Бобров. Поэтому когда мы уже практически переоделись и ждали от него каких-то заключительных слов, то главный тренер молча махнул рукой, что-то под нос себе пробубнил и вывесил на доску общую статистику для всех хоккеистов сборной за три прошедших матча.

— Завтра поговорим, а сейчас сами всё можете посмотреть. — Устало пробормотал он, кивнув на листок бумаги, на котором были написаны наши фамилии, заброшенные шайбы, результативные передачи, набранные очки и полезность:

___________________________________________Г____П____О___+/-

Вратари:

№ 20 — Виктор Коноваленко, «Торпедо» Горький_-5____0____0___+7

№ 1 — Владимир Минеев, «Торпедо» Горький____-2____0____0___+4

Защитники:

№ 6 — Валерий Васильев, «Динамо» Москва_____1____2____3___+2

№ 2 — Александр Гусев, ЦСКА__________________1____0____1___+2

№ 4 — Юрий Фёдоров, «Торпедо» Горький_______0____2____2___+7

№ 7 — Александр Куликов, «Торпедо» Горький____0____2____2___+7

№ 26 — Евгений Паладьев, «Спартак» Москва_____0____1____1___+1

№ 5 — Юрий Ляпкин, «Химик» Воскресенск_______0____2____1___+1

№ 3 — Владимир Астафьев, «Торпедо» Горький___0____1____1___+1

№ 19 — Владимир Гордеев, «Торпедо» Горький___0____0____0___+1

Нападающие:

№ 23 — Виктор Шалимов, «Спартак» Москва______0____2____2___+1

№ 9 — Николай Свистухин, «Торпедо» Горький____0____3____3___+1

№ 15 — Александр Якушев, «Спартак» Москва_____4____0____4___+1

№ 13 — Борис Михайлов, ЦСКА__________________0____3____3___+2

№ 16 — Владимир Петров, ЦСКА_________________1____4____5___+2

№ 17 — Валерий Харламов, ЦСКА_________________4____2____6___+2

№ 25 — Борис Александров, «Торпедо» Горький____3____2____5___+6

№ 30 — Иван Тафгаев, «Торпедо» Горький_________3____4____7___+6

№ 10 — Александр Мальцев, «Динамо» Москва_____1____5____6___+5

№ 18 — Владимир Викулов, ЦСКА_________________3____1____4___+3

№ 27 — Александр Федотов, «Торпедо» Горький____0____2____2___+3

№ 11 — Александр Скворцов, «Торпедо» Горький___1____3____4___+3


Скачать книгу "Тафгай 4" - Владислав Порошин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание