Мужская работа

Дмитрий Казаков
55
5.5
(11 голосов)
6 5

Аннотация: Еще до обеда я мог умереть три раза. Для начала меня чуть не пришибло упавшим деревом, потом до моей задницы едва не добрался Равуда — дело швах, когда тебя хочет лишить жизни собственный командир. И только потом в очереди на убийство моей персоны очутились хитрые и недобрые враги. Если бы не болезнь дочери, разве полез бы я в эту мясорубку? Продолжение тут: https://author.today/work/156313

Книга добавлена:
17-12-2022, 06:54
0
3 406
50
Мужская работа

Читать книгу "Мужская работа"



Глава 21

Удивительно, но браслет-классификатор продолжил работать безо всякой связи с линкором, хотя и с некоторой задержкой. Обратившись к нему на очередном привале, я понял, что получил четвертый класс, и могу распихать по навыкам очередную порцию опыта, общее количество которого у меня перевалило за семь с половиной тысяч.

У Равуды, судя по тому, что он получил десятника — больше десяти.

Как обычно, я добавил побольше к знанию оружия, чуть меньше к выносливости, ну а по меткости, скорости и силе распределил остатки. Заказал на складе фильтр ночного видения для забрала… да, чтобы его получить, нужно всего лишь добраться до «Гнева Гегемонии» через линию фронта.

Сущая ерунда — за горизонтом продолжало грохотать и реветь, там шло сражение.

Еще немного, и у меня хватит опыта на ремонтный набор продвинутого уровня — электронные диагносты разного вида, клеи, наборы креплений. Только вряд ли все это мне понадобится — в худшем случае меня убьют, в лучшем я покину линкор и вернусь домой.

Пока я всем этим занимался, Дю-Жхе успел сходить на охоту и притащить какую-то живность. Костер он развел без дыма, и от него потянуло восхитительным запахом жареного мяса.

Раньше бы я пошел туда, сел к остальным, потребовал свой кусок, но теперь…

— Будем перебиваться сухпаем, — сказал я Котику, но тот встретил предложение недовольным взмахом хвоста и удалился в заросли.

Не успел я вскрыть упаковку, как рядом объявился Макс.

— Держи, — сказал он, и вручил мне истекающий соком и жиром кусок мяса на широком листе.

— Э… спасибо, а сам? — сказал я, сглатывая слюну.

Дю-Жхе умел не только рассказывать байки о древних временах или охотиться, он еще невероятно хорошо готовил.

— Уже слопал, ха-ха, — ответил Макс. — Не знаю, из кого это сделано, и знать не хочу.

Я вонзил зубы в мясо, и сок потек у меня по подбородку, а желудок отозвался радостным кваканьем — вкус напоминал баранину, но был куда более нежным, а еще в нем мелькали странные травянистые нотки, я словно в одно и то же время потреблял и мясо, и гарнир.

— Егор, твоя очередь в дозор, — сказал появившийся рядом Йухиро.

Вот он тоже не изменил ко мне отношения — я боец, он мой десятник и отдает приказы, а еще я, похоже, неведомо почему отношусь к числу «чистых душ», которые заслуживают особого отношения.

— Хорошо, иду, — я торопливо запихал в себя остатки мяса и вскочил на ноги.

Напарником моим оказалась Юнесса, и это меня, честно скажу, не обрадовало. Понятно, что Равуда и так меня ненавидит и готов убить, но зачем давать ему лишний повод — а то, что мы ушли в лес вместе, от его взгляда наверняка не укрылось.

Мы сменили Крыску и Янельма под раскидистым деревом, чьи ветки опускались до земли — отличное убежище, откуда просматривалась длинное изогнутое болото, покрытое изумрудной травой; всякий, кто захочет приблизиться к нам с юга или запада, должен будет пересечь его, а мы чужака непременно заметим.

Я вытащил из кармана на поясе маскировочную сетку — давно хотел разобраться с этим предметом снаряжения, понять, как она работает, и может быть починить свою, только времени не было. Просидим мы на месте еще часа четыре, до темноты, чтобы ночью, со свежими силами, попытаться отыскать дырочку в брианских боевых порядках.

Вот и займусь.

— Егор… — сказала Юнесса.

Болтать нам вроде как нельзя, да и ремонтом заниматься тоже, но кто будет соблюдать устав в такой ситуации?

— Да? — спросил я, не поднимая головы: ага, вот активатор, он же — управляющий узел, от него должны отходить контакты, и если с ними что-то не так, то это я в состоянии заметить и исправить.

— Ты же помнишь, что обещал, обещал? — требовательно спросила она.

Я кивнул.

— И что? — она была уже рядом, заглядывала мне в глаза, гладила по спине, и готова была запрыгнуть на колени.

Мне ужасно захотелось расслабона, я осознал, что у меня пересохло во рту, заныли суставы, в теле возникло ощущение нехватки таких приятных лиловых таблеточек, несущих радость и покой.

— А что я могу сделать? — спросил я, и наконец посмотрел на нее.

Ошеломительно красива даже сейчас, когда все мы потные, грязные и вымотанные — волосы блестят, фигуру не в силах скрыть никакая бронезащита, так и хочется выколупнуть девушку-занга изо всех этих облачений, чтобы снова увидеть ее роскошное тело, прикоснуться к нему руками, губами, языком.

Но нет, это наркотик не хуже расслабона!

И хотя бы сейчас, на краю смерти, я должен остаться верным Юле!

— То есть… ты отказываешься? Ага? — Юнесса растерянно моргала синими-синими глазами, и на лице ее было детское разочарование — папа обещел игрушку, но не купил.

— Нет, — сердито буркнул я. — Чтоб я сдох! Но он десятник теперь! Что я могу? Атаковать командира во время боя?

— Ты не мужик! — она отстранилась, убрала руку. — Деланный пальцем! Размазня! Трус! Сунул в меня свой вонючий хер, а теперь в кусты?

Я скрипел зубами и молчал, я помнил, что в кармане у меня черно-белая плюшевая игрушка, которую я некогда подарил жене, а потом мне ее дала с собой дочь, чтобы мне не было скучно далеко от дома. В этот момент через доверенную нам зону могла проскакать армия Чингисхана верхом на боевых мамонтах — мы бы ничего не заметили.

— Ты не мужчина, мужчина! — прорычала Юнесса, и тут уж я не выдержал.

— Зато ты женщина! Готовая дать любому, кто только руку к тебе протянет! Выпрыгнуть из одежки и забраться в любую койку!

Рот ее приоткрылся, я увидел ряд белых зубов, и осекся, проклял себя за горячность — как всегда, не сдержался, вот черт.

— Я не отказываюсь от своих слов, — торопливо начал я. — И я все сделаю, только… Если будет возможность. Пока ее нет совсем. Скорее всего мы все просто тут погибнем.

Но Юнесса уже не слушала, она отвернулась, и до меня донеслись негромкие всхлипывания. На сердце стало мерзко-мерзко — да, по сути я был прав, но мог бы сдержаться, выждать, когда она спустит пар, и потом спокойно все объяснить без грубых слов.

Эх я придурок! * * *

С места мы снялись перед закатом, когда джунгли затопила волна фиолетовых сумерек. К этому времени я разобрался со своей маскировочной сеткой, и даже опробовал ее в деле, так что Макс удивленно захлопал глазами и сообщил мне, что «Клево, вапще и мы им покажем».

Но в остальном все обстояло паршиво — соратники от меня шарахались, как от зачумленного, даже Крыска и Дю-Жхе, и мне постоянно приходилось бороться с собой, чтобы не полезть в карман за расслабоном, меня колотило, как в лихорадке, суставы просто выворачивало. Попытки снова активировать систему связи тиззгха, чтобы поговорить с Юлей и узнать, как там дела, ни к чему не приводили, только все сильнее болела голова.

Котик сгинул неведомо куда, и я надеялся, что он не погиб в зубах лесных тварей, а вернулся на линкор.

Я шел одним из последних, и усталость, вроде бы отступившая на привале, возвращалась с каждым шагом. Стволы и ветки сливались, джунгли казались непроницаемой лилово-серой стеной, за которой некто кричит и возится, порыкивает и чавкает, жужжит и стрекочет.

Изредка все это перекрывали далекие взрывы.

Опустилась тьма, и я перестал видеть хоть что-то, остались только звуки — шаги идущего впереди Йухиро, мое собственное тяжелое дыхание, жужжание кровососов. Потом мы неожиданно остановились — я не мог знать, что творится впереди, и поэтому нервничал все сильнее.

А потом началась стрельба — вспышки разорвали мрак, пули защелкали по листьям.

— Залегли! — приказал десятник.

К этому времени глаза привыкли, и я различал очертания предметов, хотя бы крупных.

Шлепнулся наземь за гнилым пнем со стол размером, выставил автомат, хотя не понимал, где враг и есть ли он вообще. Стрельба прекратилась, но тут же началась вновь, еще круче чем раньше, к ней добавились крики.

— Уходим! Быстро! — это озвучила уже Лиргана, и судя по ее голосу, дело обстояли поганей поганого.

Я вскочил на ноги и помчался во тьму, будто слепой носорог, не видя ничего, кроме мечущихся теней. Врезался лбом в низко свисающую ветку, шлем захрустел, из глаз полетели искры, но светлее почему-то не стало.

А потом мы бежали, бежали и бежали, и стрельба позади то затухала, то возникала снова. Бриан, на которых мы наткнулись, очевидно не понимали, что против них жалкие остатки единственной центурии, думали, что это массированная атака с тыла, и лупили по площадям из всех стволов.

Тратили на это время, давая нам оторваться.

Взошла луна, бледная и маленькая по сравнению с земной, но какой-никакой источник света. Я обнаружил, что мы несемся по редколесью, а впереди стена из очень высоких деревьев.

Когда она зашевелилась, я решил, что схожу с ума.

— Грррр, — сказал ночной мрак, и нечто огромное, высотой метров в десять двинулось нам навстречу, во тьме вспыхнули огромные синие глаза.

Кто-то завизжал, колыхнулась вторая огромная тварь, третья, хвост размером с добрую сосну тяжело ударил оземь. Пахнуло навозом, свалявшейся шерстью, хруст и оборвавшийся вскрик возвестили, что кто-то из наших расстался с жизнью.

Мы сослепу налетели на стадо местных «слонов», а они решили, что их атакуют!

— Не стрелять! Назад! Назад! — истошно вопила Лиргана.

Я торопливо снял палец со спускового крючка, принялся отступать, не разворачиваясь.

— Куда прешь! Сказали же — назад! — а это уже Равуда, пользуется только что полученной властью, и счастье, что не я попался ему под руку — уложил бы на месте, и сказал, что так и было.

— Гррр! — донеслось уже слабее, тише, мелькнула еще пара синих глаз, но гораздо дальше, и я облегченно вздохнул.

Когда мы собрались вокруг центуриона и она устроила перекличку, выяснилось, что в перестрелке с бриан и в столкновении с огромными тварями мы потеряли еще троих. Остался шанс, что они просто отстали или заблудились, или попадали в черные лужи с убийственными червями… но какая разница?

Я поймал себя на том, что извлек таблетку расслабона и практически сунул в рот. Удержался в последний момент и с отвращением бросил в сторону, но вот избавиться от всего запаса рука не поднялась.

На кой хрен мы вообще сражаемся на земле?

Если Гегемонии помешали бриан, то почему не уничтожить их крупнейшие города с орбиты? Оставить там, где они были, дымящиеся воронки, не влезать в кровопролитную и бессмысленную возню?

Дело швах…

Пока Лиргана совещалась с десятниками, удалось пятнадцать минут отдохнуть лежа — плевать, что на сырой и холодной земле, я бы вообще уснул, если бы мне дали хоть час. Затем нас подняли, и удача моя кончилась — меня вместе с Максом назначили в передовой дозор.

— Если обделаешься и сейчас, то я тебя просто расстреляю, — пообещала центурион. — Вперед!

И мы пошли, куда сказано, совершенно не соображая, куда и зачем движемся. Пересекли болото, к счастью мелкое, и пошли через заросли «глазастых елочек», где царил сильный запах кислого молока, а под ногами шуршала опавшая хвоя.

Радужные плоды мигали нам из сумерек, и я все пытался вспомнить, в каком фильме герой приперся в лабораторию, где выращивали искусственные человеческие глаза… Каждые полчаса я отключался, и какое-то расстояние проходил фактически в бессознательном состоянии.


Скачать книгу "Мужская работа" - Дмитрий Казаков бесплатно


55
5.5
Оцени книгу:
6 5
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Мужская работа
Внимание