Выбор - быть человеком!

Владимир Войлошников
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Сложно выжить в диком магическом мире, в котором нет-нет, да сваливаются вам на головы некие существа, пытающиеся вас сожрать.

Книга добавлена:
20-12-2023, 14:00
0
222
56
Выбор - быть человеком!

Читать книгу "Выбор - быть человеком!"



16. ПОРОЖДЕНИЯ МРАКА

ТЯЖЕЛО

Раз уж я взялась за связное изложение истории, пропустить этот пункт никак нельзя. Но боже ж мой, как тяжело.

Не знаю, как я буду это писа́ть.

Очень долго не могла решиться.

Не забыла, конечно, но лишний раз старалась и не вспоминать. Многие воспоминания хранились в отрывистых заметках и дневниковых записях, в архивных документах с криками о помощи, в тревожных и страшных письмах, в чудовищных, леденящих душу отчётах… и в альбоме, нарисованном Коле, который мы с бароном под страхом изгнания запретили размножать, а доступ к нему сделали возможным только для взрослых, крепких психикой людей.

Что-то люди рассказывали. Отдельным событиям я была свидетельницей лично. Некоторые знания я достала целиком из воспоминаний очевидцев — разных, по ходу дела поймёте. Уж извините, я соединю всё это в единый рассказ, а если у вас есть желание покопаться в документах — можете подать заявление на посещение отдельного архивного крыла. Только не забудьте сразу записаться на встречу для целительной душевной помощи, график у меня чрезвычайно плотный.

Ладно.

Случилось это почти двести лет назад.

Шёл двадцать первый год от открытия порталов.

Это был, пожалуй, самый ужасный ужас из всех встретившихся нам воплощённых человеческих фантазий. По крайней мере, из успевших настолько вырасти. Впрочем, по порядку.

Новый мир жил и развивался, следуя собственной логике. Не помню, где я встретила эту фразу, что магия — это нечто вроде физики мира, и у неё есть свои законы и принципы всяческих взаимодействий. Многие «первопроходцы» — все, кто прошёл порталом до начала первой осени, получили щедро. Наиболее щедро, пожалуй — романтики.

Другое дело, что для проявления дара требовалось сверхусилие. Долгое время мы думали, что это работает исключительно так: усилие, приложенное с чрезвычайным напряжением физических, душевных или, например, умственных сил, запускает некий механизм «активации» магического дара. Но впоследствии выяснилось, что для людей не слишком взрывных и горячих работает также длительное и методичное старание в какой-то области.

Все кто пришёл позже, а также изначально был чрезмерно прагматичен или расчётлив, склонность к магии имели куда как меньшую. Для обретения дара таким людям требовалось совершить что-нибудь на уровне подвига. Говорю об этом так уверенно, потому что знаю целый ряд таких товарищей.

А ещё, как человек (наверное, всё-таки) добрый, я полагала, что склонность к обретению магического дара имеют прежде всего мечтатели.

Но, как оказалось, в новый мир бросилось достаточно людей… не очень хороших. И их мечты и фантазии имели совсем другие, мрачные цвета. Мечты со знаком «минус». Инфернальные.

И что самое неприятное, с ними также срабатывало сверхупорство. Или сверхстрадание.

ДУРНЫЕ ВЕСТИ

Новая Земля, окрестности Серого Камня, 14.05 (сентября). 0021

Барон Владимир

Для многих целей по-прежнему нужно дерево. И не просто дерево, а огромные, в два-три-четыре мужских обхвата стволы, техники для которых не было. Зато был господин барон, который мог выступить и за кран, и за трелёвочник.

— День добрый, барон.

На краю деляны стояло двое ведьмаков. Поди ты! Что могло заставить старшего мастера с помощником явиться со столь внезапным визитом. Да ещё после недавней очередной выволочки их активистам…

— Ну для кого-то, может, и добрый, — хмуро ответил барон, а про себя по привычке добавил: «А для кого — последний», — и скинул с плеча глухо ухнувший в землю двухохватный ствол. — Вот всё было прекрасно — пока вы не пришли.

Ведьмаки переглянулись. Старший нервно пригладил седые, а-ля мастер Геральт, волосы:

— Прости, но к кельде с такими вопросами я не рискнул… это сугубо твоя стезя…

Вечно он со своей превыспренностью.

— Опять нужно кого-то убить? Гарантированно так, наверняка — да?

Когда-то давно, давным-давно, в прошлой жизни, со старшим из пришедших ведьмаков они были друзьями, а со вторым — как минимум хорошими приятелями.

И если второй, Сигурд, почти не изменился, не отказался даже от привычных очков (хотя по некоторым признакам заметно, что очочки-то непростые, а таки артефакт), то магистр Келег… Движения его стали обманчиво мягкими и округлыми, глаза, и раньше светло-серые, высветлились до крайней необычности. Ещё волосы эти седые…

— Ну да. Ты, как всегда, в корень смотришь, — ведьмак усмехнулся. — Вот почему с другими сначала политес, потом торговля, и только потом дела, а потом ещё и плата за дела… и только Белый Ворон — сразу дела, и при чём без разницы к кому обращаться, что барон, что кельда?

— Ну, для начала, мастер Келег, все-таки торговля. Что я за это получу?

Ведьмак развернул тряпицу и протянул вперёд:

— Руками не трогай! Только смотри!

На едко пахнущем каким-то травным составом полотне лежал зазубренный… э-э-э… коготь, вероятнее всего. Размером с серп.

— Что, мальчики породили зверюшку, с которой не могут справиться?

Второй ведьмак дёрнулся что-то сказать, но Келег остановил его взмахом руки:

— Володь, всё совсем не смешно. Мужики, что по северам посажены, жаловаться стали, что с восточного берега Бурной* вроде как что-то странное по лесу шарится, — *Ну правильно. Это у нас северный берег Бурной и южный, а в ведьмачьих землях она заворачивает на севера, так что у них — западный, а противоположный, ничейный пока — восточный. — Звуки, там и прочее. Я думал — может мамонты с северов забрели или кошки саблезубые. Отправил разъезд из восьми ведьмаков. Не учеников, заметь! Парни пошли проверить тот берег и нарвались. Нет таких монстров, понимаешь? И не было никогда, ни в каких книгах. Как из кошмаров Сальвадора Дали, блин… Простое оружие не берёт, только заговорённое. Что там из неё росло… Отсечённое с такой силой вонять начало, ты не представляешь. Пришлось пожечь. Коготь вот только за счёт травных экстрактов… Эта тварина пятерых порвала, раны гниют, эликсирами с трудом врачуются. А самое страшное — она ведь не убить хотела. По крайней мере, не всех. Одного ведь уволокла, живого! Парализовала как-то, — Келег скрипнул зубами. — Следы ведут чётко на восток, как по компасу. Разведчики прошли по следу. Нехорошо там. Не знаю уж, откуда те люди пришли, а только было три деревни, как раз на север от Серого Камня, километров на сорок пять-пятьдесят — и нету их. Видно, что дрались, только… Там на брёвнах такие следы, никаких шансов у них не было.

Вот это было совсем неприятно. Серый Камень, наш баронский замок, стоял на острове у впадения реки Брусничной в Бурную, и за двадцать лет успел изрядно обрасти слабозащищёнными посадами. От моста через Бурную на север активно строился тракт. Земли там были хорошие, и Белый Ворон имел на них большие задумки. И никакие монстры не входили в планы заселения новых территорий.

Мастер-ведьмак меж тем продолжал:

— От деревушек разорённых на восток натоптано много, да не понять, что за твари. Наш маг смотрел… Барон, это чума. Это страшнее чумы — это некромантия. В худшем проявлении старого мира…

Твою ж мать!

— Я в деле, что нужно?

Новая Земля, Серый Камень, ночь с 14 на 15 сентября 0021

Кельда

Полинка проснулась среди ночи, кричала не своим голосом, говорила про надвигающуюся на мир смерть. Вот, мать твою, и дождались пророчеств! Я баюкала её, пока к дочери не вернулся нормальный сон, и саламандра понуро сидела в изголовье. А потом позвала меня в мэллорновую рощу. Просто соскочила с кровати и, оглядываясь — иду ли? — побежала вперёд.

Три наших изначальных мэллорна лишь лет пять как начали плодоносить, и первые молодые деревца, выращенные из их орешков, едва достигали двухметрового роста. Среди свободно рассаженных серебристых стволиков стояли ажурные эльфийские столики и лавочки. Многие любили приходить сюда время от времени — среди мэллорнов очень хорошо думалось. Однако сейчас здесь было лишь четыре посетителя. Посетительницы. Сегодня они были совсем невесёлые, угрюмые даже.

— Привет, маленькая кельда!

— Добрый день, божественные госпожи. Вижу, беседа будет не очень радостной.

— Да, у нас дурные вести, — задумчиво сказала Эйра. — И я вижу, что твой муж уже получил это знание, хотя и немного с другой стороны… Новость такая: этот мир может получить огромное чёрное пятно.

— Где-то близко?

— Очень близко. Если так выйдет, это пятно зальёт вас, не пройдёт и месяца. И дальше будет только расти.

— Та-а-ак… А нельзя это пятно как-нибудь того… Стереть по-тихому.

— По-тихому уже не получится, — грустно возразила Леля, — Да и, к тому же, если мы возьмём и поменяем правила реальности…

— Мы не можем этого сделать, — серьёзно сказала обычно молчаливая Вэр. — Это будет нарушение вселенского договора. Это изменит весь этот мир. Хотела бы ты измениться, кельда, не зная — как точно изменишься?

Фубля…

— Конечно, нет!

— Вот поэтому мы ничего и не можем поделать, — сурово закончила Вэр.

Некоторое время все помолчали. Ну, и что же за глобальный накрывающий медный таз нас ожидает? Мысль, видимо, прозвучала очень громко, потому что Леля и Эйра хором сказали:

— Некроманты.

— Кто⁈ Серьёзно?

Леля слабо махнула рукой, и Эйра ответила:

— Более чем серьёзно. Их поглощённость идеей достойна лучшего применения, однако, ни о чём ином думать они не хотят, и действуют очень слаженно. Если последний их… проект будет реализован, они создадут немёртвых монстров, совершенно новых по своей природе.

Молчавшая до сих пор Сингкэн горько добавила:

— Способных самовоспроизводиться, фактически бессмертных. И к тому же приносящих потомство с возможностью менять их характеристики. Это и сейчас ужасно, но их нынешние создания могут существовать только на земле или под землёй. А планируемые — заполнят водоёмы и воздух.

Ну охренеть теперь!..

— Это же крандец, товарищи! А почему же вы раньше молчали⁈

Эйра болезненно сморщилась:

— Видишь ли, их предыдущее логово находилось рядом с мифрильной жилой. Если бы они провели последний ритуал там, их просто сожгло бы на месте.

— И ничего же не предвещало! — сжала кулаки Леля. — Вероятность, что они уйдут оттуда, была настолько мала!..

— И сколько у нас времени?

— Неделя. Уже приготовлена последняя жертва. Может быть, они растянут на десять дней, но я бы не стала так рисковать.

Да ё-моё!

— Мы постараемся помочь вам, кельда. Так, чтобы сохранить для вас эту реальность…

КАК ЖЕ МЫ ПРОПУСТИЛИ!..

Кельда

Новости о некромантах заставили под другим углом взглянуть на целую вереницу вроде бы не связанных друг с другом известий.

О доходящих с вездесущими купцами с северо-востока слухах о том, что чаще стали пропадать по лесам люди. Народ судачил об осмелевшем зверье.

О заезжих рейнджерах, разыскивающих переселенцев, исчезнувших целыми караванами.

О внезапно опустевших деревнях. Люди грешили на работорговцев, а в окрестностях Серебряного озера — на морских разбойников. Однако другие голоса говорили, что по северным берегам горные тролли выходят из разломов и утаскивают людей к себе в пещеры, а спастись от них можно только если выйти на лодках на глубокую воду.


Скачать книгу "Выбор - быть человеком!" - Владимир Войлошников бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Выбор - быть человеком!
Внимание