Выбор - быть человеком!

Владимир Войлошников
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Сложно выжить в диком магическом мире, в котором нет-нет, да сваливаются вам на головы некие существа, пытающиеся вас сожрать.

Книга добавлена:
20-12-2023, 14:00
0
223
56
Выбор - быть человеком!

Читать книгу "Выбор - быть человеком!"



17. МЫ ПРИНИМАЕМ БОЙ. А ЧТО, ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ЕЩЕ ВАРИАНТЫ?

ОТРЯДЫ ВЫХОДЯТ

Новая Земля, Серый Камень, 20.05 (сентября). 0021

Кельда

Восьми дней мы ждать не стали — страшно было опоздать. На следующее же утро на рассвете началось движение. Несколько вооружённых заговорённым оружием отрядов ополченцев барон оставил на стенах поднявшего все мосты и запершего ворота замка, в котором собралось всё население окрестных деревень. В резерв попали в основном мальчишки по четырнадцать-шестнадцать лет.

Вся остальная военная сила, которую смогли собрать, двинулась на север по новой, недавно замощённой дороге: шесть сотен серокаменцев (с деревнями) да сто двадцать семь боевых гномов — девяносто девять процентов всего нашего взрослого мужского населения, все, кроме случайно оказавшихся в дальнем отъезде — и шестьдесят четыре ведьмака (все, сколько есть).

Гномов привёл Торин Каменныйкулак (именно так, в одно слово, хотя фамилии можно склонять по родам и падежам — не спрашивайте меня, почему), глава рода сталелитейщиков, ведьмаков — сам магистр.

Женщинам (после того, как мы узнали, что некроманты творили с захваченными) барон под страхом смерти запретил не просто покидать остров — выходить за границы крепости. Кричал, опасно багровея лицом. Взял с Василисы страшную клятву, что если всё пойдёт по худшему сценарию и немёртвые передавят — не дать захватить женщин, не допустить последнего ужаса, сделать всё быстро и чисто — залить всю крепость огнём, пока ополчение будет сдерживать штурм.

Единственное исключение было сделано для Галины, какая-то в тайном плане ей отводилась секретная роль.

Меня муж ни в какую с собой не взял.

НА ПУТИВЛЕ НА ЗАБРАЛЕ…[18]

Новая Земля, Серый Камень, то же 20.05 (сентября). 0021

Кельда

Я стояла на самой высокой замковой площадке, выходящей на Бурную, и до рези в глазах всматривалась в горизонт. Рядом со мной стояли мать, Василиса, Надя, Поля, Ванька и Игорь, непривычно серьёзные сегодня. А ещё здесь были Лика, Даша, Валентина и множество других белово́ронок, проводивших своих мужчин и переживавших не меньше нас. Все выходящие на север балконы и галереи были заполнены женщинами и детьми. Прошло больше восьми часов, и, по нашим расчётам, барон со своими отрядами должен был уже добраться до места.

Горизонт оставался поразительно равнодушным к нашим переживаниям.

В какой-то момент нашего стояния мне внезапно вспомнился «Плач Ярославны» — «О ветер-ветрило,… зачем, господин, моё веселье по ковылю ты развеял?» Ну что ещё за хрень? Я хотела уж плюнуть с досады, как вдруг со стороны северо-востока над горизонтом ярко, словно фонарик, мигнула вспышка, а спустя несколько секунд землю ощутимо тряхнуло.

ДОРОГА

Некоторое время назад

Галина

Сборное войско двигалось по новенькой, вымощенной тёмно-серым диабазом дороге. Камни звонко цокали под копытами лошадей. Все были верхами, даже гномы. Хотя, впрочем, чему удивляться — верховая езда входила в перечень обязательных предметов общей военной подготовки Белого Ворона, как и лук.

Дед ехал рядом с внуками: Мишей, Петей и Санькой — единственным шкетом двенадцати лет, принятым в войско. Барон сказал: раз уж всем Во́ронам на роду написано в двенадцать участвовать в первом бою — нечего пытаться судьбу перехитрить. Младшему сыну генерала Раевского во время Бородинской битвы одиннадцать было — мы чем хуже?

— Я всё-таки не пойму, Вова, — Галя ради разнообразия была как все, верхом, — а чего ты доспех не надел?

— Магия. Фонит сильно. Как новогодняя ёлка.

— М-м-м, понятно… — Понятно, что батя специально не захотел вздеть броню, чтобы на него раньше времени не сагрились. Спросить — зачем? Не скажет, ведь…

Малая армия споро проехала одну за другой три наших опустевших посёлка. Ощущения от обезлюдевших дворов были неприятные. Где-то на пятнадцатом километре дорога превратилась в просёлочную, незамощённую, а ещё через пару — и вовсе в направление. Тут организовали относительно спокойный часовой привал, чтобы лошадей не умотать.

Отсюда Долегон свернул с дороги и повёл отряды на восток. Неподалёку было место, где можно было спокойно мелким бродом перейти ворчливую речушку Шавы́ргу и обойти озеро Карасик с юга.

У озера сделали ещё один небольшой привал. Ближе к логову нежити расслабляться будет ой как опасно.

ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Кельда

Именно на этом привале и сказал барон свою историческую речь, потому что никто не был уверен, что до чёрного логова удастся дойти незамеченными, и никто не знал, не начнётся ли битва раньше, чем отряд достигнет нужного места.

Когда Коле (сильно пото́м) показал мне эту речь, я сперва решила, что он шутит.

— Ладно, хорош прикалываться! Давай настоящий вариант.

— Матушка кельда, честное слово — это и есть настоящий вариант! Я тоже обалдел сперва. Зато вы знаете, с людей как будто панцирь напряжения сняли, а то они за этот день, пока ехали, задеревенели прямо. Мне господин барон сказал, что на это и расчёт был.

Короче, речь получилась — образец эклектичности. Привожу без купюр.

— Братья и сёстры… сестра… тьфу блин, дочура, ты уж не обижайся, сама прибавляй в уме: «и Галя»… короче, мужики! Встряли мы с вами по самые помидоры, и даже свалить некуда, потому как если мы сегодня с этим дерьмом не разгребёмся — захлестнёт от всех щедрот и даже с ручками!!! А ведь за нами — не только свои, весь мир, мать его, за нами, который по своим конуркам кутыряется и знать не знает, какая глобальная жопа готовится накрыть эту новенькую Землю! А нас с вами, с-с-сука, тревожно мало. Поэтому слушать всем сюда! Никто, слышите, НИКТО грудью на амбразуру не кидается!!! Мне, мать вашу, не надо, чтоб вы за Родину погибли! Мне, бл**ь, надо, чтобы вы за неё ЖИЛИ!!! И, как сказал дружище Гоблин: когда волосатые щупальца мордовской хунты хотят пощупать нас за влажное вымя, мы отвечаем им… НЕ СЕГОДНЯ!!! Некромантский «ахтунг» сегодня не пройдёт! Утопим этих уродов в их же дерьме!

СЛЕДЫ. МНОГО

Коле

Войско обходило озеро по восточному берегу. Места пошли уже вовсе нехорошие, и Колегальв прикрыл движущийся отряд мороком. Никто не знал, насколько это будет действенным, но всё же оставалась надежда.

Неприятные и страшные следы в этих местах попадались в изобилии, видно было, что твари уже освоились на новых землях и привыкли ходить, не таясь. Несколько разорённых деревень были тому наглядным подтверждением.

Здесь даже появилось некое подобие дороги, выглядевшее… странно. Не было в этих постройках ни следов человеческих рук, ни разума. Но ещё более удручающим выглядел мост через речку, впадавшую в Карасик с востока. Так мог бы построить гигантский рак-отшельник. Или какие-нибудь насекомые, склеивающие кусочки коры собственной слюной. Только всё это было большим, даже слишком большим. Гигантская, сплющенным горбом поднимающаяся над берегами арка была слеплена из вывороченных с корнями деревьев и огромных валунов, а сверху для ровности присыпана щебёнкой и даже укатана. Правда следы этой «укатки» неприятно напоминали следы гигантских змей или многоножек. Между камешками тут и там попадались кости…

ПОЛУЧИЛОСЬ!

Барон Владимир

Несмотря на всю эту дикость, мост, однако же, оказался довольно прочным. К тому же его подновляли, прямо сейчас. Пара гигантских пятиметровых многоножек с торчащими из спины щупальцами, напоминающими осьминожьи, выламывали росшую неподалёку матёрую, хоть и пожелтевшую, лиственницу. Ещё одно существо тащило к основанию моста несколько больших булдыганов. Ни одна из трёх не обратила внимания на отряд, и люди приободрились: морок работает!

Однако же, подтащив свои камни ближе, одинокая многоножка, видимо, почуяла чужой запах, потому что бросила свою поклажу и подняла вверх больше половины своего туловища, шипя и озираясь во все стороны. Почувствовав её беспокойство, пара тварей бросила свою лиственницу и устремилась к мосту.

Долегон бросил взгляд на барона и, получив одобрительный кивок, всадил в каждого из монстров по стреле. Наконечники пронзили броню словно бумагу и застряли в тушках; тела замерли, окутанные синеватой дымкой.

Получилось!

Каждая стрела в колчанах нашего войска была артефактом, запирающим поражённое им существо в личной капсуле замершего времени. Их особая конструкция не позволила бы выдернуть стрелы или протолкнуть наружу.

Барон оглядел своих воинов. Что-то изменилось в них. Спины чуть прямее. Взгляды увереннее.

Правильно. Мы шли сюда, надеясь чудом выжить и готовясь умереть за своих любимых. Но эти три выстрела ясно показали, что теперь мы хищники, а не жертва. Как говорится, «вот теперь мы похохочем!»

ЛОГОВО И НАШЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Барон Владимир

Некромантское логово было выстроено по подобию донжона. Гигантского, уходящего в небо этажей на восемнадцать. По фен-шую, из чёрного камня. Вокруг башни чуть ли не на километр простиралось чёрное поле. То ли выжженное, то ли выгнившее, а вернее всего — отравленное чёрной магией. И даже кой-какие деревья, которые не смогли до конца умереть, выглядели скорее высокими пнями, с отгнившими остатками ветвей, осклизлые, покрытые чёрной плесенью, смердящие, словно гнилые зубы.

Вова опустил бинокль. Ничего — «ни окошков, ни дверцов», блин. А внутрь надо.

— Слушай, давай я тебя до башни докину? — предложила Галя.

— Ага, а если у тебя на подлёте магия откажет? Что будем делать?

Об этом поле (и что на него вступать смертельно опасно) мы были предупреждены Лелей.

— А если нет?

— Знаешь что, дочура? — Вова перебрал в голове несколько резких вариантов, но не выбрал ни один, — Я не готов рисковать… Всё, план оставляем без изменений. Как только иллюзия начнёт слабеть — выходишь вперёд и выманиваешь монстров на себя. Не рискуй! Это твоя основная задача. Всем приготовиться! Начинаем через десять минут.

Местность вокруг озера была не слишком плоская, а с выбранной нами стороны и вовсе волнилась небольшими сопками. Вот на одной из сопок воины и заняли свои места. Только с одного склона — потому как мы сомневались, что Коле сможет одновременно удержать и двойной морок, и большую иллюзию. А картинка должна была быть яркой и качественной, чтобы поверили и изменённые, и их хозяева. Вторая причина была в том, что если воины будут стоять именно там, то с башни (а мы надеялись, что следить будут именно с башни) будет непонятно — откуда ведётся стрельба.

БИТВА У ЧЁРНОЙ БАШНИ

Коле

Коле закрыл глаза и развёл руки. Сейчас он был сильно похож на дирижёра. Видимо, так ему было легче. Одна рука помогала удерживать морок, а вторая — творить иллюзию. Раздался лязг сотен доспехов, затрубили длинные трубы, взвились вверх знамёна несуществующих стран. Из-за ближайшей сопки вытягивалось и разворачивалось в боевые построения огромное войско: тяжёлая пехота, закованная конница и даже, кажется, боевые мамонты…

Вопреки нашим ожиданиям, башня не дрогнула ни единым камнем, не открылись магические входы, не прорезались бойницы. Зато чёрная пустошь ожила. С чавкающим звуком разверзлись зловонные коридоры, похожие на норы в мерзком желе, выпуская десятки монстров. Из слизистых луж высунулись непонятные отростки (или конечности?). Их обладатели вылезали, даже не задумываясь о том, чтобы отряхнуться. С тел сочилась ядовитая жижа.


Скачать книгу "Выбор - быть человеком!" - Владимир Войлошников бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Выбор - быть человеком!
Внимание