Вид истинный вернет

Лансаротта
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Джеймс Поттер - самый популярный парень Хогвартса. Он молод, он красив, и с ним Лили Эванс после выпуска ожидают блестящее будущее и счастливая семейная жизнь. Но когда внезапно начинается чёрная полоса, никогда не знаешь, с какой стороны какой человек откроется.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:33
0
133
41
Вид истинный вернет

Читать книгу "Вид истинный вернет"



Глава 10

Судя по голосам, на лестнице между третьим и вторым этажом стояла группа студентов. Лили покрепче прижала к груди стопку книг, которые только что взяла в библиотеке, и ускорила шаг. Полчаса до отбоя, что ребятам неймётся? Сидели бы в своих гостиных, а теперь, не дай Мерлин, привяжутся к ней... Полтора месяца прошло, но многие, и не только слизеринцы, вели себя так, будто всё случилось ещё вчера, не давая Лили забыть самый страшный кошмар и позор своей жизни.

Неужели им недостаточно того, как с ней обошлись? После памятного первого допроса Лили ещё трижды вызывали в Аврорат. Поттеры отозвали свой иск, однако не спешили объявлять публично о том, что вовсе не она хотела соблазнить их сына, а наоборот. Конечно, богатые и чистокровные аристократы всячески выгораживали Джеймса, не заботясь о справедливости! А Лили... Лили они сломали жизнь, и никому до этого не было дела.

Значок старосты пришлось сдать. МакГонагалл, страшно постаревшая после той кошмарной истории и сделавшаяся еще более сухой и жёсткой после отставки директора Дамблдора, прямо заявила, что после столь порочащего репутацию юной девушки поведения она попросту не могла оставаться старостой. Лили и не сопротивлялась. Ей самой после пережитого дополнительные обязанности были в тягость, но куда больнее было то, что декан, знавшая Лили с первого курса, видевшая, насколько она честна и справедлива, безоговорочно поверила в ложь Поттеров. Впрочем, предательство профессора МакГонагалл стало всего лишь одним из череды многих после Джеймса и не самым страшным. Однако оно явственно продемонстрировало: никто из тех, с кем Лили прежде общалась и дружила, не встанет на её сторону. Все верили сильным мира сего и дружно забыли, что это Поттер семь курсов бегал за Лили Эванс, а не она за ним. Лили объявили бойкот, все, до последнего студента: младшекурсники, даже магглорождённые, ещё не знавшие законов и обычаев магического мира, старшие ребята и девушки, её соседки по спальне и верная Мэри! Последней, правда, хватило совести повиниться, но сделала Мэри это тайком: подкараулила Лили у библиотеки (чтобы выжить в Хогвартсе до экзаменов Лили ежедневно пряталась в библиотеке до самого отбоя), оттащила за локоть в сторону и свистящим шепотом призналась, что верит подруге, но не хочет и себе репутацию подмочить, общаясь с воровкой крови. Лили тогда не дослушала, вырвалась и гордо ушла, но ночью долго и горько плакала в подушку. Если уж самая близкая её подруга отреклась, побоялась пойти против общего мнения, что говорить об остальных?

Остальные не подвели, конечно. Даже преподаватели, раньше наперебой восхвалявшие её таланты, старались делать вид, будто мисс Эванс и вовсе не присутствует в классе. А сколько их укоризненных, осуждающих взглядов получила Лили это время — не сосчитать! Она же, глупая, ещё надеялась в первые дни после того, как Поттеры забрали иск, что вот-вот все узнают правду и попросят прощения или хотя бы перестанут игнорировать её. Призывно смотрела на мадам Помфри и Слагхорна, которые были свидетелями допроса в Больничном крыле и лучше всех знали, что она невиновна, но... те молчали. Они ничего никому и не сказали. Так Лили поняла, что в волшебном мире и молчание преподавателей можно купить.

Как она и думала, на лестнице стояло несколько семикурсников со Слизерина, Рейвенкло и Хаффлпаффа. Лили проскочила мимо на едином дыхании и уже спустилась на пролёт вниз, когда в спину ей донеслось ненавистное:

— Эванс, эй, Эванс! Воровка!

Кто-то заржал, как пегас. Стиснув зубы, Лили заторопилась ещё больше, позабыв о безопасности. О Мерлин, почему слизеринцы никак не могли оставить её в покое? Они же, в конце концов, добились главного: Дамблдора больше нет в Хогвартсе, их всех перестали считать Пожирателями, а кумир всех змей, Том Риддл, и вовсе метил в кресло министра на будущих выборах. Чего же им неймётся?

— Воровка, оглохла, что ли? Эй!

Свернув в коридор на втором этаже, Лили побежала. Топот ног позади не отставал, преследовал её, кажется, кто-то один, но Лили от этого было не легче. Она могла бы развернуться и приложить наглеца Инкарцеро или Петрификусом, однако страх несправедливого наказания гнал её дальше. С клеймом воровки крови, намертво прицепившимся к ней, какой шанс, что профессор прислушаются к Лили Эванс при разбирательстве из-за стычки? Да никакого.

— Эванс, слышишь, с тобой же разговариваю!

Её схватили и грубо дёрнули за рукав. Остановившаяся Лили развернулась и оказалась лицом к лицу с высоченным семикурсником с нашивкой Рейвенкло на мантии, Карлосом Янгом. Тот слащаво и глумливо улыбался и, уперев руки в бока, перегородил обратную дорогу к лестнице.

— Ну ты и бегать, воровка! Сразу видно, что с Поттером в Запретном лесу тренировалась.

— Что тебе нужно, Янг? — Лили, перекинув сумку на плечо, высоко подняла палочку, чтобы приставучий рейвенкловец её видел. — Дай мне спокойно дойти до гостиной.

— А зачем? Можно подумать, там тебя кто-то ждёт, Эванс. Мародёр-то твой давно уже прочно женат и в кругосветном путешествии.

Янг ужасно хотел уязвить её, и ему это удалось. После того, как родители Джеймса, растоптав гордость и вообще все чувства Лили во время допроса, открыли правду о его будущей семейной жизни, Лили вроде была готова ко всему, к любым, даже самым низким поступкам Джеймса. Но в глубине души она надеялась, что он… если не захочет встретиться, то хотя бы письмом объяснит, почему предпочёл её, пытался обольстить и оболгать. Только Джеймс не написал ни слова. В Хогвартс он так и не вернулся, а спустя неделю сокурсницы, давненько уже не упускавшие случая ткнуть Лили в её ошибки в отместку за всё, во время завтрака в Большом зале громко зачитали заметку о свадьбе Джеймса Карлуса Поттера, наследника рода Поттер, и девицы Энолы Патрисии Баккок. Баккок! Да она же самая обыкновенная, заурядная, просто глуповатая пышечка с волшебной палочкой и в бесформенной мантии, которая ещё больше уродовала её и без того некрасивую фигуру. Самолюбие Лили до сих пор задевало то, что её бывший возлюбленный спешно женился и на ком он женился. Лили ведь красива, умна, сильна магически, но её променяли на невзрачную, да что там, некрасивую и тоже, кстати, бедную девушку просто потому, что та была чистокровной!

— Янг, я прошу: либо уйди, либо дай пройти. Мне неприятно с тобой говорить.

— Ой, да ладно тебе, Эванс! — глаза рейвенкловца вдруг подозрительно заблестели. — А я вот думаю, мы с тобой можем очень приятно провести время. Прогуляемся до «Кабаньей головы» завтра, а, Эванс?

Разгадав намёк, Лили покраснела от смущения и злости. Да как он смел даже намекать на такое? Она... она порядочная девушка, а не девица какая из Лютного, с которой можно покувыркаться и разбежаться наутро.

— Уйди по-хорошему, — ледяным голосом отчеканила она, — иначе я за себя не отвечаю. Скажу, что ты напал на меня, и мне ничего не будет!

— Пф, кто тебе поверит, воровка? — оскалился Янг, снова наступая. — Ты же у нас магглорождённая, грязная кровь. Не получилось окрутить одного наследника, взялась за другого, то есть, за меня!

Он внезапно застыл и как был — с жутко паскудной рожей и ошарашенно-злыми глазами — ничком рухнул на каменный пол, и Лили еле успела отскочить, чтобы её не задело. Со стороны лестницы появилась высокая, в коротковатой форменной мантии фигура: Северус выписал палочкой сложный пируэт и приложил поверженного рейвенкловца ещё каким-то проклятием, вроде как невербальный Фурункулюс, но с чем совмещённый, Лили не распознала. Поняв, что его заметили, Северус изменился в лице, сделал шаг назад и уже готов был исчезнуть на лестнице, когда Лили отмерла и наконец заставила себя крикнуть:

— Северус! Постой!

Он не первый раз вот так появлялся из ниоткуда и, особо не заморачиваясь этикой, со спины или исподтишка проклинал особо достававших Лили обидчиков. Поначалу это неимоверно злило: она могла сама справиться, хватит и того, что Лили в Запретном лесу от отчаяния кинулась на шею этому предателю. Но затем, когда от желающих посмеяться над ней или подобных Янгу уродов не стало отбоя… Лили не знала, что ей думать, делать со своим бывшим другом. Снейп всегда появлялся быстро и незаметно исчезал. Она и хотела позвать его, спросить, чего Северус добивался, и не решалась сделать это. Ведь все же отвернулись от неё, все, а Северуса Лили прогнала ещё раньше, но он, тем не менее, приходил на помощь и ничего не требовал взамен. А его вообще-то тоже не раз дёргали в Аврорат из-за того, что Северус тоже оказался тогда в Запретном лесу и сражался против пауков неизвестными заклинаниями. Лили знала об этом точно. В последний раз, когда она была в Министерстве и подписывала бумаги о прекращении судебного преследования, молоденькая девушка-секретарь, тоже оказавшаяся маглорождённой, завистливо заметила, что не имела в Хогвартсе такого верного друга. Правда была простой, но безжалостной: все авроры, которых кинули на прочёсывание Запретного леса, искали лишь наследника Поттера. Магглокровку Эванс по собственной воле спасал один Северус.

— Подожди, — Лили торопливо подбежала к нему, боясь, что Северус, как и другие её друзья и приятели, развернётся и уйдет. Но он остался и стоял с таким выражением лица, будто, наоборот, ожидал обвинений или оскорблений. — Я просто хотела сказать... спасибо. Спасибо, что выручал меня всё это время. Не нужно было тебе так.

Не раз его жертвами становились и сокурсники, и Лили боялась представить, что могли сделать с небогатым полукровкой другие слизеринцы, почувствовавшие в отсутствие Дамблдора свою безнаказанность. А он изменился, пока они не общались. Вытянулся ещё выше, похудел, так что глаза и большой нос особенно выделялись на лице, мантия простенькая, как и прежде, и серьёзно коротка, но… Лили внезапно осознала: это был всё тот же Северус, который с первого курса мог проклясть любого за один только косой взгляд в её сторону.

— Почему ты ни разу ко мне не подошёл? — прошелестела она, не понимая толком, что именно хотела услышать в ответ. От мучительного стыда загорелись лицо и уши. Два года назад Лили разорвала их дружбу, проигнорировала все попытки помириться, а Северус единственным во всей школе оставался на её стороне. Может, он надеялся заслужить наконец её прощение, но даже если так, Лили совсем не хотела об этом думать хотя бы сегодня!

— Мне казалось, ты не хотела меня видеть.

По-детски шмыгнув носом, Лили попыталась улыбнуться. Вышло жалко.

— Я... наверное, я уже давно передумала. Если только ты не против, к-конечно.

— Конечно, я не против. Что ты такое говоришь, Лили?

На миг ей показалось, что Северус вот-вот шагнёт навстречу и обнимет её, он даже вроде как качнулся, готовый сорваться с места, но всё же остался стоять. Мерлин, какая она глупая. На что рассчитывала? Что после двух лет полного игнорирования и презрения, тех обидных слов, что Лили ему наговорила за это время, Северус упадёт перед ней на колени? Как бы... как бы ей падать не пришлось. Усилием воли Лили отогнала эту чудовищную мысль. До той их ссоры на озере Северус никогда не предавал её и не ставил в неудобное положение. У него, слизеринца, чести оказалось побольше, чем у некоторых гриффиндорцев, и у неё в том числе.


Скачать книгу "Вид истинный вернет" - Лансаротта бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Вид истинный вернет
Внимание