Старые нацисты, новые правые и республиканская партия

Расс Беллант
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Американский исследователь-антифашист Расс Беллант раскрывает работу Республиканской партии и крайне правых милитаристских кругов США с антисоветскими эмигрантами и коллаборационистами для противодействия СССР и левым движениям в мире в эпоху правления Рональда Рейгана. Автор описывает интеграцию сторонников фашизма в эмигрантские политические организации при Республиканской партии, их функции во внутренней и внешней политике Соединённых Штатов Америки и результаты их работы, в частности сдвиг Республиканской партии вправо. Для текущего российского контекста книга даёт описание деятельности украинской диаспоры в США и позволяет оценить потенциал правого крыла Республиканской партии в решении конфликта на Украине.

Книга добавлена:
14-12-2023, 08:55
0
186
64
Старые нацисты, новые правые и республиканская партия
Содержание

Читать книгу "Старые нацисты, новые правые и республиканская партия"



Итальянцы

Некоторые члены Совета групп наследия Республиканской партии в последние годы были близкими союзниками тех сил в Италии, которые хотели бы свергнуть правительство и вновь установить фашизм в Риме. Проблемы Италии с фашизмом продолжались долгое время после окончания Второй мировой войны. В 1981 г. был раскрыт заговор, в котором группа бизнесменов, политиков, мафиози, военных и связанных с Ватиканом деятелей планировала свергнуть итальянскую парламентскую демократию и установить диктатуру. Группа, называвшаяся масонской ложей П2 (Propaganda Due), насчитывала около тысячи членов. Высокое положение членов П2 — в их числе состояли руководители разведывательных служб, 38 генералов и адмиралов и 3 члена кабинета министров, — а также разоблачения финансовых скандалов привели к широкому освещению в европейской прессе краха итальянского правительства и длительному парламентскому расследованию[48].

Хотя П2 существовала в течение многих лет как нелегальное тайное общество, в 1970-х гг. она стала участвовать в попытках дестабилизировать итальянскую политическую систему посредством экономической войны и терроризма, включая взрывы в общественных местах. Целью П2 было создание спроса на фашизм для восстановления порядка.

В 1987 г. в статье Джерри Мелдона (Jerry Meldon) в газете «Бостон глоб» (Boston Globe) обсуждалась стратегия террора итальянских правых неофашистов: «Во многих отношениях они [итальянские правые] были гораздо более опасным движением, чем похитители и убийцы из крайне левых. Гораздо больше смертей можно отнести на счёт действий правых террористов. Что ещё более важно, неофашисты пользовались защитой и поддержкой итальянских спецслужб и, согласно докладу Конгресса 1976 г., ЦРУ.

При наличии такой официальной поддержки фашисты проводили “стратегию напряжённости” посредством собственных [террористических] актов и актов левых групп, в которые они проникли. Они культивировали атмосферу страха, чтобы подорвать поддержку самой популярной на Западе коммунистической партии и оправдать насильственный захват власти в Италии»[49].

Спланированный террор начался в 1969 г., когда правые решили бороться с ростом влияния левых. 12 декабря в центре Милана взорвалась бомба, убив 16 человек и ранив ещё сотню. В течение часа ещё несколько бомб было взорвано в Риме. Были сформированы фашистские штурмовые отряды. В декабре 1970 г. была предпринята попытка правого переворота, но она провалилась.

Полиция обнаружила новые заговоры, поскольку запугивание населения продолжалось на протяжении 1970-х гг. Реакция и страх перед убийствами, похищениями, простреленными коленями и массовым насилием стали проникать в повседневную жизнь Италии. Образ жизни итальянцев изменился: чтобы не стать жертвами, они изменили свои привычки в распорядке дня, одежде и расходах. В большинстве случаев сначала вину за эти акты терроризма возлагали на левых.

В 1973 г. полиция обнаружила, что террористическую деятельность и контроль над фашистскими группировками организовывала группа под названием «Роза двадцати» (Rose of Twenty), состоявшая из офицеров и промышленников. Однако после их ареста акты насилия продолжились. Были раскрыты новые заговоры, включая составление списков жертв с целью убийства. Полиция к тому моменту все ещё не вычислила, что центром управления террором была П2. В 1980 г. бомба взорвалась на вокзале в Болонье, убив 85 человек. В итоге взрыв был связан с членами П2 и итальянских неофашистских террористических групп.

К середине 1970-х гг. Итальянская коммунистическая партия (ИКП) получала поддержку на выборах, а лидеры правящей Христианско-демократической партии встречались с ИКП, чтобы обсудить возможность создания коалиционного правительства. П2 и её союзники за рубежом работали над тем, чтобы остановить создание коалиции и нивелировать электоральный успех ИКП. Ближайшей целью П2 было победить ИКП на выборах 1976 г. Их долгосрочной стратегией было уничтожение системы, которая позволяла само существование ИКП.

Одним из американцев, вовлечённых в эту интригу, был Филип Гуарино (Philip A. Guarino), 79-летний советник Национального комитета Республиканской партии по делам пожилых людей, который долгое время активно участвовал в политике Итальянской федерации Республиканской партии. Будучи студентом богословского факультета в Италии времён Муссолини в конце 1920-х и большую часть 1930-х гг., Гуарино помог создать Этнический отдел Республиканской партии в 1952 г. Он был заместителем председателя Совета групп наследия Республиканской партии в 19711975 гг[50]. Он присутствовал на съезде Совета в 1985 г., чтобы обеспечить победу своего друга Фрэнка Стеллы (Frank Stella) в выборах на пост председателя Совета в напряжённой борьбе с бывшим мэром Кливленда Ральфом Перком (Ralph Perk).

Гуарино также был описан в книге «Банкир Святого Петра» (St. Peter's Banker), посвящённой деятельности П2, как «почётный член П2»[51]. Иностранные члены в П2 были редкостью. Одним из избранных был Хосе Лопес Рига (Jose Lopez Riga), основатель латиноамериканской группы «эскадронов смерти», известной как Аргентинский антикоммунистический альянс (Argentine Anti-Communist Alliance, AAA).

Разоблачение П2 и участия в ней Гуарино (которое он отрицал) произошло, когда Микеле Синдона (Michele Sindona), управляющий банковскими операциями Ватикана, был приговорён к 25 годам заключения в нью-йоркской тюрьме за незаконную банковскую деятельность. Итальянское расследование в отношении Синдоны привело к Личо Джелли (Licio Gelli), главному магистру тайной ложи П2. Синдона и Джелли были сообщниками Гуарино.

Джелли был ярым чернорубашечником в фашистской партии Италии при Муссолини и до конца был одним из его твёрдых сторонников. Будучи лидером П2, он нарушил клятву ложи, за что полагалась смертная казнь. Присутствие в П2 известных мафиози и полицейских чиновников придавало угрозам убедительность. После того как итальянская полиция вышла на след Синдоны и Джелли, выяснилось, что Гуарино переписывался с Джелли. «Нью-Йорк таймс» сообщила, что Гуарино писал Джелли, что «дела у “Микеле”, банкира, заключённого в тюрьму в Нью-Йорке, идут плохо». Гуарино принимал Джелли на инаугурации Рейгана в 1981 г. и познакомил его с «членами свиты»[52].

Дела Гуарино с сетью П2 начались не позднее 1976 г., когда связанный с мафией Синдона финансировал специальную группу под названием «Американцы за демократическую Италию» (Americans for a Democratic Italy), сопредседателями которой были Гуарино и Пол Рао-младший (Paul Rao, Jr.), описанный в «Банкире Святого Петра» как «видный член итало-американского сообщества и адвокат главы семьи Гамбино (Gambino)»[53]. Синдона и члены семьи Гамбино были обвинены в 1982 г. в «торговле героином на сумму 600 миллионов долларов в год между Сицилией и Америкой»[54].

Гуарино также участвовал в работе Комитета по защите Средиземноморья (Committee for the Defense of the Mediterranean) Джона Конналли (John Connally), который вёл пропаганду об угрозе Западу со стороны Итальянской коммунистической партии (ИКП)[55]. Конналли, министр финансов Ричарда Никсона и член Консультативного совета по внешней разведке при президенте Никсоне и Джеральде Форде, был другом Синдоны[56].

Другим другом и гостем на техасском ранчо Конналли был Роберто Кальви (Roberto Calvi), ватиканский банкир и член П2, как пишет Ларри Гурвин в книге «Дело Кальви» (Larry Gurwin, The Calvi Affair). Кальви входил в ближний круг Джелли и служил «палачом», одним из дюжины людей в капюшонах с топорами, которые обслуживали Джелли во время секретных обрядов посвящения новых членов П2. Церемония включала смешение крови посвящаемого с кровью Джелли и его «палачей», испытание храбрости с помощью гадюк и клятву, которая на всю жизнь связывала нового члена П2 с Джелли и фашизмом[57]. Однако жизнь Кальви оборвалась, когда его нашли повешенным на мосту в Лондоне в 1982 г.

В 1978 г. союзник Гуарино по Совету итальянского наследия Фрэнк Стелла стал руководителем Национального комитета наследия (Heritage National Committee) во время президентской кампании Конналли, когда тот добивался выдвижения кандидатом в президенты от Республиканской партии в 1980 г.[58]

Позже Стелла сошёлся с Рональдом Рейганом. Марк Валенте (Mark Valente), протеже Стеллы и член районного совета пригорода Детройта, ныне работающий сотрудником отдела по связям с этническими группами Национального комитета Республиканской партии, говорит: «Все в Белом доме знают Фрэнка». Имя Стеллы неоднократно мелькало в процессе назначений в Белый дом. В 1981 г. он был выдвинут в малоизвестный Совет по надзору за разведкой (Intelligence Oversight Board), который должен следить за законностью тайных операций спецслужб[59]. Он отказался от выдвижения своей кандидатуры после того, как назначение стало публичным. В 1985 г. Стелла рассматривался на должность посла в Италии, но, по словам Валенте, снова отказался от выдвижения своей кандидатуры. В 1983 г. он стал стипендиатом Белого дома.

Стелла, бизнесмен из Детройта, имеет много заслуг в местной общественной деятельности. В феврале 1988 г. он был назначен сопредседателем комиссии, оценивающей целесообразность легализации азартных игр в казино города Детройта. Он также является одним из лучших сборщиков средств для мичиганского отделения Республиканской партии. В 1981–1983 и 1985–1987 гг. Стелла, будучи председателем Совета групп наследия Республиканской партии, по должности входил в состав Национального комитета Республиканской партии. В 1988 г. Стелла был назначен национальным председателем организации «Итало-американцы за Буша» (Italian-Americans for Bush).

Стелла не может забыть об Италии. В феврале 1986 г. он присвоил звание «почётного представителя» Национального итальянско-американского фонда (National Italian American Foundation) Виктору Эммануилу Савойскому[60]. Стелла является президентом этого фонда. По его словам, он «воспринимается как представитель итало-американской общины в Соединённых Штатах»[61]. Человек, которого он наградил, Виктор Эммануил, был бы сегодня королём Италии, если бы не тот факт, что Савойская династия была изгнана из Италии в 1946 г. из-за ее решительной поддержки фашистского режима Муссолини[62]. Виктор Эммануил, известный поставщик оружия для иранского шаха[63], является торговцем оружием и членом П2. Предполагается, что он использовал своё богатство и влияние, чтобы избежать длительного тюремного заключения после того, как несколько лет назад застрелил западногерманского туриста во время драки на вечеринке на одном из средиземноморских островов[64].

Ирония присуждения этому бывшему фашисту звания «представителя» итальянских американцев заключается в том, что Виктор Эммануил до недавнего времени был одним из всего двух итальянцев в мире, которым не разрешалось ступать на итальянскую землю. Другим таким невъездным был его отец[65].


Скачать книгу "Старые нацисты, новые правые и республиканская партия" - Расс Беллант бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Публицистика » Старые нацисты, новые правые и республиканская партия
Внимание