Темные воды Венеции

Юлия Евдокимова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Приехав в Венецию поддержать подругу на винном конкурсе, Александра открывает для себя романтическую сторону города: маскарад в старинном дворце, чёрные глаза незнакомца в золотой маске, вальс под дождём на площади Сан Марко…Но приходит ночь и всё меняется, не зря гласит старый указ: не выходите на улицу после третьего удара колокола. Темные воды Венеции хранят мрачные тайны, но иногда старые ритуалы возрождаются. Однажды ночью в саду графини Контарин найдены двое убитых, и это лишь начало. Александра снова ныряет в гущу событий, ещё не зная, что на этот раз одна не справится. Потому что в Венеции всё по-другому, здесь время не имеет значения…Главный персонаж этой книги- Венеция. Её история, её каналы и мосты, её ритуалы, хранимые старыми семьями. Увидеть Венецию — и умереть. Или… влюбиться?

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:00
0
265
41
Темные воды Венеции

Читать книгу "Темные воды Венеции"



Глава 8

Договорившись о встрече на следующее утро, Саша медленно побрела в сторону дома. Не было никакого смысла возвращаться на бьеннале, скоро наступит вечер, и вообще если бы она нужна была подруге, та давно уже телефон бы оборвала.

О! Оказывается, нужна! — И Саша открыла присланное Соней сообщение. Оп-па:

«Я задержусь, не жди меня, ужинай».

«И как зовут нашего сибирского мачо?»

«А причем тут он? Василий. И он между прочим подпишет с нами контракт на большую партию ламбруско»

«Зимой в Сибири ламбруско- самое то! Кот Базилио знает толк в извращениях!»

«Прекрати придираться!»

«Ладно, развлекайся, имеешь право».

Саша огляделась. Пока она переписывалась с Сонькой, забрела непонятно куда. Еще и тучи собрались и стало совсем невесело. Она огляделась и к своему изумлению увидела, что над красной каменной стеной поднимается знакомая башня — то самое палаццо, где подруги ослепляли неземной красотой гостей бала. Хотя справедливости ради надо признать, что ослепляла Соня, иначе откуда бы нарисовался сегодня бородатый сибирский мачо! А вот Саше не повезло, не очаровала она никого своими прелестями.

Девушка прошла чуть вперед, в поисках дороги, пешком — это тебе не на гондоле под свист из встречных катеров подплывать! Пройдя еще немного вперед, завернула за угол и увидела два соседних мостика через неширокий канал. Табличка на стене гласила: Ponta della cortesia, Мост Учтивости, ну, или вежливости, или даже галантности. Кому как нравится! Саша перешла мост, продолжая размышлять.

Мог герцог де Луна оказаться одним из важных персон, с которыми познакомилась Олеся? Наверное, мог, но, если честно, больше ее волновало, способен ли он предложить незнакомой девице, так сказать, «l’amour a trois»? Он произвел впечатление воспитанного синьора, — или сеньора, он же испанец? — который вряд ли способен курить на корме вапоретто, уверенный в своей безнаказанности.

— Или я его идеализирую? Не каждый день встречаются романтические незнакомцы в масках, да и атмосфера бала соответствовала… возможно, я просто нарисовала себе образ, не соответствующий действительности. И все же, неужели он способен? Вот так, запросто? И если да… то он с такой же вероятностью может оказаться убийцей. Вот только зачем убивать Олесю? Журналист мог заслужить, копал под герцога или его друга, а девушка? Попала под руку, оказалась не в том месте?

А еще какой-то священник нарисовался. Маленькая Венеция, замкнутая, закрытая, а вокруг одной только студентки сразу толпа мужиков и всех можно подозревать. И все же… хоть и нет никаких зацепок в отношении журналиста и наоборот, слишком много в отношении Олеси, эти убийства связаны. Усадив два тела у фонтана графини убийца что-то хотел сказать…

Серый дворец справа сменялся красным дворцом слева, потом бежевым, потом неопределенного цвета, настолько ошарпанным оказался фасад, что трудно было определить, серые стены или бежевые. Пару раз попадалась табличка «Палаццо Контарини» — ну, и расплодились эти Контарини в городе!

Но вдруг толпа, и бары, и свечные магазинчики вкупе с букинистами резко закончились, новый поворот отсек туристов, бодро взбирающихся на мост, сбегающих с моста на набережную. И Саша оказалась на узкой улочке, совершенно не представляя, куда ей дальше идти. Похоже, дом — «верблюжье» палаццо Камелли — совсем в другой стороне.

Наглухо закрытые двери, светлые каменные фасады, словно смыкающиеся с каждым шагом по улочке, неожиданная ранняя темнота… откуда-то набежали тучи, закрывшие все небо, а фонари еще не зажглись, и Венеция погрузилась в какое-то безвременье между днем и сумерками. Саша подняла голову и увидела табличку: Calle dei Assasini — улица наемных убийц.

Вот это да, поговорила с Венецией, она и приводит на такие улицы. Наемных говорите?

Венеция один из тех городов, которые совершенно не подсвечиваются ночью, даже фасады дворцов на Гран Канале погружаются во тьму, что говорить о маленьких переулочках и канальчиках, где лишь редкая лампочка разрезает темноту над входом в дом, чуть зазевался, и ты в воде. И Саша ускорила шаг, и почти побежала, уже не глядя, куда бежит, рано или поздно все равно окажется на набережной, а там разберется, Венеция — это остров!

Мостик, поворот, еще поворот, еще мостик, как в своем сне в первую ночь Саша пересекала кампо, пробегала по понте, срезала путь под соттопортего, но, в отличии от сна, она в конце концов оказалась у цели. Народу становилось все больше, улочки все уже, на сей раз освещенные и наполненные магазинами и барами, вот еще одна арка- и Саша вылетела на площадь Сан Марко.

Дождь стал сильнее, посетители кафе с помощью официантов переместились под аркады, но не смолкала музыка оркестров кафе «Квадри» и «Флориана». Когда-то про-итальянские венецианцы собирались во «Флориане», а проавстрийские в «Квадри», соперничество двух знаковых кафе продолжается по сей день, но, по договоренности, оркестры играют по очереди, чтобы не заглушать друг друга. Вот и сейчас заканчивала свою мелодию скрипочка у «Флориана», приготовился оркестрик «Квадри».

Дождь и мокрая площадь смешались с огнями площади, казалось, у Саши на глазах рождается шедевр импрессиониста, свежие краски чудом держатся на холсте. И тут же порывом легкого ветерка с лагуны и капель дождя все смывается и рисуется новая картина.

Заиграл оркестр — пам-пам-пам, пам-пам-пам и неожиданно из аркад появилась пара, мужчина держал одной рукой зонтик, второй свою даму, вода захлестывала ботинки кавалера и туфли дамы, но они кружились под зонтом под сентябрьским дождем на площади Сан Марко, под восхищенными взглядами прохожих в аркадах.

Трое мужчин, стоявших по соседству, одобрительно засмеялись. Саша обернулась и встретила взгляд темных глаз, о которых уже вспоминала сегодня. Их обладатель что-то сказал спутникам, подошел к Саше, кивнул в сторону танцующей пары:

— Bellissimo, vero? Buona sera, вella Alessandra.

— Наверное, для вас привычнее Алехандра? Добрый вечер, ваша светлость.

Брови поднялись в шутливом ужасе:

— Синьорина сделала домашнее задание! Brava!

И Саша не успела ответить, как приняла протянутую руку и вот они закружились рядом с первой парой среди огней, воды и музыки.

— Боже, какой позор, я в кроссовках танцую вальс с герцогом де Луна на пьяцца Сан Марко!

А музыка все не смолкала, и они кружились, и кружились вокруг них краски на холсте импрессиониста, и путались волосы в дожде и ветре, и Саша, наступая кроссовками на недавно идеальные ботинки Берни знала, что никогда не забудет этот вечер и этот танец на площади, похожей на огромную бальную залу.

— Давайте-ка выбираться отсюда, дорогая Алессандра, иначе вы простудитесь, да и я тоже. — Луна подхватил ее под руку и подвел к двум друзьям. — Я надеюсь, вы не ужинали? Тогда вперед.

Саша оглянулась на площадь, но герцог покачал головой: — Снобами мы будем в другой раз. Идемте!

Буквально через пару минут они нырнули в двери неприметного заведения, над дверью которого гордо пристроилась звезда Мишлен.

— Мара! — герцог обнял невысокую женщину средних лет, радостно бросившуюся ему навстречу.

Вежливо кивнув Саше, женщина так же радушно обнялась с остальными двумя синьорами, и наконец компания устроилась за столиком.

— Risi e Bisi? — улыбнулась Мара.

— Это им, — кивнул герцог на друзей, а нам… давайте нам устрицы, тартар из тунца с клубникой и соусом из самбуки и… а вот хотя бы пасту паккери с розовыми креветками, моцареллой и томатами сан марцано. Но сначала всем просекко… и пино гриджо Сан Джулио Феррари.

О даже не спросил о Сашиных предпочтениях, хотя… выбор казался идеальным. Но ради приличия-то!

Ризи и бизи — типичное классическое венецианское блюдо. Принесенное друзьям герцога, оно было совсем не похоже на Сашины о нем представления. Кроме зеленого горошка в кремовом рисе вспыхивали нежной пастелью зеленые кусочки авокадо, обвивала высокий круг риса толстая лента крабового мяса, и пара больших толстых розовых креветок высовывала из композиции свои хвостики.

Вино было разлито, герцог поднял бокал.

— Прежде всего я хочу познакомить присутствующих. Пьетро Лоредан и Джакомо Вендрамин. Алессандра, очаровавшая всех гостей бала в палаццо Контарини дель Боволо.

Мужчины подняли бокалы, а Саша присвистнула про себя. Еще два потомка дожей и знаменитых семей Серениссимы, эти имена были ей знакомы по названиям венецианских дворцов на Гран канале и в переулках города. Вот так попадешь на бал- оно и понеслось, — рассмеялась она почти вслух. Мужчины выглядели не хуже герцога. Лоредан чуть меньше ростом и крепче, Вендрамин выше и стройнее, но оба ухоженные, одетые с иголочки. Уж если обычные люди стараются одеться на вечернюю прогулку так, чтобы строить «bella figura», что говорить об аристократах.

Вечер оказался на удивление приятным, никто не говорил на незнакомые девушке темы, кавалеры удачно шутили, а закончилось все доставкой Саши во дворец Камелли на катере.

Она уже засыпала, когда дверь щелкнула и буквально через пару минут под одеяло нырнула Соня, тут же сделав вид, что давно и крепко спит.

— Ладно-ладно, я тоже неплохо провела вечер, — состроила в темноте гримасу Саша.


Скачать книгу "Темные воды Венеции" - Юлия Евдокимова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Путешествия и география » Темные воды Венеции
Внимание