Дороги и Тропы

Виктория Ларина
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ваша жизнь только начинается, леди. Вам предстоит узнать: есть мечты и есть планы. Есть люди предсказуемые, а есть те, чьи поступки угадать невозможно. Есть широкие пути, легкие дороги и Сокрытые Тропы, которые уведут так далеко от дома, что и представить трудно. Есть любовь, и то, что превыше любых чувств. Есть мир, который столь же небезразличен, как родные люди. И есть выбор, который придется делать каждый раз — всегда один. А еще есть судьба — и есть воля и смелость ее преодолеть, чтобы вернуться и вернуть людям самих себя. Запомните, для таких, как вы, не бывает легких путей, как бы они не назывались.

Книга добавлена:
14-05-2023, 08:31
0
396
102
Дороги и Тропы

Читать книгу "Дороги и Тропы"



Глава 4

Дома, как ни странно, новым постояльцам очень обрадовались. Леди Лиола, увидев еле стоявшего на ногах лейтенанта, тут же отдала распоряжение готовить ему комнату на первом этаже дома, рядом с ее "лесной" оранжереей. И никаких флигелей! Пациент должен быть под неусыпным наблюдением. Если эти императорские недоучки решили загубить хорошему человеку руку (хотя с них станется и жизнь загубить), то она не даст им этого сделать. Не будь она посвященной ордена Гарды, если в три дня не поставит на ноги уважаемого лейтенанта, и пусть им будет совестно! Да-да, разумеется, сначала гостей надо накормить и устроить. Вы не ослышались, именно в таком порядке. Не волнуйтесь, лейтенант, хуже вам не станет, можете считать, что лечение уже началось…

Одри тоже не была обделена вниманием и радушием хозяев. Старшая леди Даллет сразу заметила и ее одаренность, и ее красоту, а хозяин дома мгновенно сбросил лет эдак сто и превратился в того почти забытого человека, которого, как оказалось, многим не хватало. Прежде всего, самой Лиоле. Лесная колдунья просто светилась, глядя, как он перестает хмурить брови и плотно сжимать губы в ответ на любое слово, затрагивающее прошлое; слушая его искрометные шутки; замечая, как светлеет его лицо и расправляются плечи. Нет, она не ревновала своего супруга, потому что слишком хорошо знала его. И очень скучала по тому лорду Торвику, которого чужие интриги и императорские планы так изменили, превратив в сухого и замкнутого отшельника.

Тайри тихо радовалась: как хорошо, что родителям есть кого расспросить и окружить вниманием. Юная леди решила обязательно всё подробно им рассказать: и об измененных зверях, и о майнворме, о Тропе и допросе. Но сейчас она была не в силах произнести ни слова, потому что, пожалуй, впервые в жизни поняла, какое это счастье — вернуться домой. У кого-то этого дома уже не было, как теперь у Одри. А иные по различным причинам не могли туда вернуться — недаром же дворянин из далёкой Гьятты уже десять лет служит на окраинах Империи простым лейтенантом. Что ей сказал Наставник там, на Тропе? "Ты о родителях подумала?!" Как ни странно — да. Сейчас ей казалось, что она осталась в шахте не из глупого геройства и не из бездумного удальства. Тайри тогда решила: подобные твари никогда не будут угрожать дорогим ей людям. А еще она совершенно по-детски хотела, чтобы родным не было за нее стыдно. О, на это старшие Даллеты хором бы ответили: не важно, что подумают другие, главное, что ты останешься жива. Но их дочь всегда в тайне мечтала, чтобы они могли ею гордиться. Наверное, теперь серьезный повод для гордости был, только им об этом лучше не знать.

Будущая встреча с Наставником тревожила юную леди не меньше, чем разговор с родителями. Что-то происходило между ними с того памятного концерта валлиров. Или всё началось еще раньше? Когда-то давно, в городах на Покинутом континенте люди поклонялись богине неизбежности. Они возводили ей храмы-лабиринты и приносили богатые дары с единственной молитвой: миновать их. Похоже, они были правы… Тайри не знала, что ей делать со всем этим. Наставнику и ученице запрещено всё личное, потому что ритуал создавал между ними связь и без того слишком глубокую. Любой наставник всегда остро чувствовал, что происходит с его учеником: здоров он или болен, благополучен или в опасности, его настроение и состояние дара. Если ученик по какой-то причине погибал, Наставник зачастую тоже расставался с жизнью, потому что терял большую часть себя. Пару веков назад целители научились кое-как облегчать участь магов, оказавшихся в подобной ситуации, но учеников после этого они уже никогда не брали. От отца она знала, что юные дамы сплошь и рядом влюбляются в своих наставников и почти все со своим чувством успешно справляются, не создавая проблем себе и другим. Те же, кто умудрялся совсем уж потерять голову, досрочно прекращали ученичество и покидали столицу. Тот же лорд Даллет рассказывал ей, что многие наделенные магическими способностями дамы всерьез увлекались ваюмнами — во времена, когда их было много на континенте. С его точки зрения всё объяснялось просто. Островитяне были необычны, загадочны, владели такими силами, о которых здешние маги могли только мечтать, не говоря уж о мирах, которые они повидали. Чем не причины для привлекательности? Эти романтические истории очень быстро себя исчерпывали, чему весьма способствовали сами ваюмны. Большинство оставалось равнодушными к воздыханиям красавиц, а те, кто решался ответить на их чувства, честно предупреждал — это ненадолго, не стройте планы, леди… Но чтобы ваюмн первым потерял голову?!! Никогда. Тайри же готова была поклясться, что ее Наставник именно так и сделал. И, самое страшное, ей это нравится. Значит, в запретном коготки увязли у обоих. А вот желания вырваться из этой ситуации ни у одного из них нет. И поговорить-то не с кем — нельзя такие секреты своей подушке доверять, не то что людям. Брат бы сказал: не можешь ничего изменить — прими как есть. Оставь ситуацию в покое, и выход обнаружится сам. Тайри не знала, годится ли это решение для того, что с нею происходит, но иного способа просто не видела. В конце концов, не так уж и долго ей ходить в ученицах. Еще несколько месяцев обучения, два-три ответственных задания и, собственно, защита. Возможно, удастся не выйти за рамки дозволенного. Если, конечно, кое-кто не поспособствует обратному.

Через день юная леди Даллет убедилась, что "кое-кто" вряд ли ей поможет удержаться и не потерять головы. В противном случае, ему надо запретить улыбаться и вообще смотреть в ее сторону. Особенно такими сияющими глазами.

— Рад вас видеть, Тайри. Надеюсь, вы хорошо себя чувствуете? Отдохнули?

— Спасибо, мастер, всё хорошо. Я готова к занятиям.

— Отлично, потому что за последние несколько дней вы очень много увидели, но, скорее всего, мало что поняли. Не объяснить вам, что произошло, было бы с моей стороны преступлением. Хоть, на мой взгляд, и несколько преждевременно. Был план закончить сначала работу с местными порталами, но… Я должен научить вас правильно действовать и ориентироваться в подобных ситуациях.

Спокойный и деловой тон Наставника вернул Тайри с небес на землю, за что она была ему бесконечно благодарна.

— Я, действительно, многого не поняла. Например, каким образом мне удалось сотворить портал хоть куда-то из тех Потоков, что текут под землей. Они же совершенно непригодны к работе.

— Ну почему же, вполне пригодны, раз вам пригодились. Вот как вы умудрились при работе с ними, не зная правил, не навредить себе, я пока не могу объяснить ничем, кроме везения. Сами понимаете, это не аргумент.

— А то место, куда меня выбросило — одна из Сокрытых Троп, я правильно поняла? — огромное любопытство под ручку с таким же по размерам азартом вылезло вперед и смотрело сейчас на Наставника горящими нетерпением глазами ученицы.

— Это так. Мой народ прошел по Сокрытым Тропам огромные расстояния, но мы так и не поняли, что это такое. Троп много или одна, но в разных обличьях? Она живая, или это просто одна из разновидностей ткани Вселенной? Лично я считаю, что она живая и, к тому же, разумная. Дышит, играет с путниками, пожирает неопытных, слишком самоуверенных или, наоборот, слабых. Однако ходить по Тропе можно — если хватит собственных сил, или если тебя ведет кто-то опытный. В наших силах использовать только существующие Тропы, мы умеем находить или создавать входы и выходы в нужные нам места. Легенды нашего мира утверждают, что когда-то рождались люди, умевшие творить Тропу по своему желанию. Как они это делали и из чего — понять теперь невозможно. Мы называем их Лоцманами, потому что для них все пути были открыты и с ними все дороги безопасны.

— Разве это возможно? — удивленно распахнула глаза Тайри, — мне кажется, человек на такое не способен. Просто не хватит жизненных сил. Любой сгорит, как свеча, каким бы сильным магом не был.

— Скорее всего, так и есть. Поэтому и остались Лоцманы в легендах и самых древних хрониках, о которых известно единицам. В любом случае, мы с вами можем быть только обычными путешественниками, передвигающимися от приюта к приюту, от мира к миру. Потому что на Тропе есть лишь одно место, безопасное для усталых путников, да и оно имеет обыкновение бродить между мирами. Известная вам Таверна движется по непонятным для меня законам и по воле её Хозяина. Можно научиться чувствовать, близко она или далеко, но вот научить этому, увы, нельзя. Во всяком случае, у меня ни разу не получилось.

Наставник рассказывал, как он осваивал Тропы в далекие времена своего ученичества, как набивал шишки и набирался опыта, как запутался, скитался и случайно выполз к Таверне еле живым… Тайри не только слушала, но и наблюдала. Внимательно смотрела, как меняется его лицо, как темнеют глаза при воспоминании о прошлых ошибках, как он слегка хмурится и прикусывает губу, сосредотачиваясь и точнее подбирая слова. Не было больше каменно-бесстрастного, закованного в невидимые доспехи островитянина-чужака. Был умный, тонко чувствующий и много видевший человек, которому хотелось сопереживать и помогать. О котором хотелось знать как можно больше и было ужасно жаль, что это невозможно. Прошлая жизнь наставника не должна касаться ученика, если только это не является важным для обучения.

Мастер Гайдиар вынырнул из воспоминаний и сказал строго:

— Как бы то ни было, Тайри, вы должны запомнить правила. Запомнить накрепко, потому что от их выполнения зависит ваша жизнь и, возможно, будет зависеть и жизнь ваших спутников. Построить портал на Тропу можно откуда угодно, но предсказать, куда она вас выведет и как себя поведет — никогда. А вот выход в пригодное для жизни место построить нельзя. Можно и нужно учиться такие выходы чувствовать, и этому, к счастью, я могу вас научить. Входы на Тропу строятся совершенно иначе, нежели привычные вам порталы и Короткие переходы. То, чем вы регулярно пользуетесь — часть вашего родного мира, в отличие от Троп. Хотя должен признать, что там иногда срабатывают совершенно безумные идеи и немыслимые сочетания чар.

— Скажите, а хозяин Таверны — ваш друг? — спросила ученица. Потому что это место, на ее взгляд, и было сочетанием безумного с немыслимым. По всем известным ей законам Таверна просто не могла существовать вне какого-либо мира, однако же…

— Друг? Скорее да, чем нет. Если огромный древний дракон может одарить своей дружбой маленькую горную ящерку. Мудрый старый друг семьи, который не только тебя на коленях держал — деда твоего мальчишкой знал, а с прадедом за яблоками в соседский сад лазил. Но мы отвлеклись… Что вы почувствовали на Тропе? До того, как я вас нашел?

— Холод. Такой, знаете, почти незаметный по началу, но постепенно пробирающий до костей. Тишина там была просто невероятная. В первый момент я подумала, что оглохла. И еще… Там нельзя стоять на месте, нужно идти. Мне показалось, что само движение жизненно важно. Нельзя останавливаться, хоть ползком, но…

— Умница! — мастер Гайдиар был очень доволен правильными выводами. На его памяти даже своим соотечественникам такие вещи приходилось долго и упорно объяснять. К некоторым понимание приходило только после горьких потерь и прочувствованных на собственной шкуре ошибок. Да что там говорить, сам-то во время оно…


Скачать книгу "Дороги и Тропы" - Виктория Ларина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание