Фараон

Дмитрий Распопов
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Ты сын олигарха, живёшь во дворце, ездишь на люксовых машинах, обедаешь в самых дорогих ресторанах и плевать хотел на всё, что происходит вокруг тебя. Только вот одна незадача, тебя угораздило влюбиться в девушку археолога, да ещё и к тому же египтолога.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:42
0
2 844
68
Фараон

Читать книгу "Фараон"



Глава 21

Утром всех бывших рабов организованно покормили и выдали с собой по свёртку с лепёшкой и куском мяса, а также глиняной флягой с водой. Я вчера специально об этом попросил помощника Рехмира. Пока Минмос договаривался со стражей о том, что царь хочет прогуляться в окружении доверенных людей, я построил всех в одну чуть увеличенную центурию, десять рядов по десять человек, ровными рядами. Ну как ровными. Глядя на колышущуюся туда-сюда массу людей, которые стоя на месте не могли выдержать построение, я понял, что всё может быть куда хуже, чем я думал вначале. Что такое дисциплина, тут похоже ещё не знали.

Когда Минмос вернулся, сказав, что стражники уговорились только с тем условием, что от них с нами пойдёт сопровождение, но я отмахнулся, ничего секретного в этом походе не будет. Единственная задача, которая сейчас передо мной стояла — это привить дисциплину людям, а также чтобы они привыкли быть плечом к плечу друг с другом. Едва мы вышли из поместья, то строй ожидаемо развалился, стоило только моим бравым воином зашагать вместе в сторону саванны. Кто-то пошёл быстрее, кто-то медленнее, кто-то вообще перешёл в другое место, чтобы поговорить со своими приятелями. Нубийцы радовались уже тому, что не нужно было работать, а можно было просто гулять.

— Минмос возьми хлысты, — видя это всё безобразие нахмурился я, — приведите всё в тот вид, что я построил перед выходом.

— Да мой царь, — широко улыбнулся он и вскоре две колесницы с разных сторон стали ездит вперёд-назад, осыпая тяжёлыми ударами бичей из кожи гиппопотама нестройную толпу людей, которых сейчас трудно было назвать войском.

Я сам шёл пешком впереди, поскольку утром не только побегал и позанимался, но и хорошо позавтракал, так что оставив колесницы для Минмоса, я шёл и шёл вперёд, а за мной колыхающимся стадом шли люди. Неладное они заподозрили, когда мы отмахали километров пять, не меньше, а я всё так же неутомимо шёл вперёд, помахивая палочкой. На седьмом километре люди стали валиться на землю и Минмос с радостью оповещал их, что царь распорядился всех упавших, тогда нести на себе. Я даже не поворачивался назад, чтобы посмотреть, идёт ли кто за мной, поскольку колесницы было слышно издалека, как впрочем и постоянные удары хлыстов.

Решив, что пожалуй тридцать километров на сегодня будет перебором, я остановился, когда мы прошли примерно десять. Повернувшись, чтобы посмотреть, что происходит за моей спиной я увидел весьма удручающее зрелище: с заплетающимися ногами, таща на себе павших ранее, они давно распались на отдельные группки и Минмос перестал их за это наказывать, понимая, что так и до прямого бунта недалеко, а их всё же, несмотря на колесницы и оружие, было больше, чем нас.

— Привал, — сообщил я, усаживаясь на пол колесницы, которую подогнал ко мне военачальник.

Он протянул мне мешочек с едой, глиняную флягу с вином и мы стали молча обедать, смотря за тем, как мало кто из упавших на землю смог сделать то же самое. Большинство давно выкинули выданные им свёртки и палки, поскольку они им мешали идти, и теперь с ними делились едой товарищи, которые думали наперёд. Поскольку отдыхать под палящим солнцем было такое удовольствие, поэтому выждав примерно час я приказал военным раздать оставшиеся бурдюки с вином на всех и когда нубийцы немного освежились, я встал с колесницы, направившись ровным шагом обратно. Позади меня раздались стоны, после которых почти сразу послышались удары бичей и всё повторилось заново, только в обратном направлении. Домой мы вернулись ночью и когда я завёл своё стадо падающих от отсутствия сил людей внутрь поместья, то распорядился Минмосу.

— Тех, у кого нет в руках копья, щита и фляги, заставить ещё пару часов копать яму. Тех у кого остался хоть один предмет, отправить отдыхать.

— Какую яму мой царь? — Минмос несмотря на усталость весело улыбнулся, поскольку ему сегодняшний поход точно понравился. Как опытный полководец, он сразу понял, что и для чего я делаю.

— Да просто яму, — отмахнулся я, — скажите, тот кто завтра потеряет своё оружие, будет её закапывать.

— О-о-о, — обрадовался Минмос, — так мы повторим завтра то же самое мой царь?

— Конечно, подъём в то же время для всех, — согласился я, — распорядись, чтобы нам приготовили еду и питьё.

— Конечно Твоё величество, — он низко поклонился, — всё выполню.

Утром, ряды войска снова были не идеальными, но удары хлыстов кое-как выровняли эту структуру и мы снова зашагали по тому же маршруту, что и вчера. Подбирая по пути брошенные палки, выполнявшие роль оружия, а также фляги. Сегодня, как и вчера дошли до места привала немногие, но я не унывал, поскольку знал, как вынослив бывает человеческий организм при нужной мотивации, а уж тем более нубийцы, которые привыкли жить на жаре и охотиться, подолгу находясь в саванне. Просто сейчас они были поставлены в непривычные для себя условия, да и я держал при ходьбе относительно быстрый шаг, такой, каким и ходили легионеры — так называемый маршевый.

Добравшись до приметного камня, где мы остановились вчера, я снова организовал привал и выждав примерно час, повёл всех обратно. Так продолжалось неделю, до самого прибытия Иамунеджеха с Рехмиром в лодке, полной оружия.

— Что это у вас рабы, такие все худые и осунувшиеся? — удивлённо поинтересовался у меня Рехмир, глядя на то, как двадцать человек закапывают яму, а остальные жадно едят и пьют, сидя под навесами.

— Царь готовит себе войско, — с нескрываемой гордостью и удовольствием ответил Минмос.

Я погрозил ему кулаком.

— Никакого войска, никакой войны, — грозно сказал я, нахмурив брови, — просто ограниченный контингент сил, для спасения моих спутников.

— Как тебе будет угодно Твоё величество, — поклонился он с усмешкой на губах, а на недоумённые взгляды Рехмира и Иамунеджеха сухо ответил.

— Расскажу вам позже.

Те удивились, но не стали приставать к нам, а ушли распоряжаться, чтобы лодку освобождали от груза, переложив оружие в дом.

Следующим утром, я никуда не повёл нубийцев. Дал им отдохнуть до обеда, поесть, распорядился выдать немного вина, затем приказал их выстроить перед домом. Пройдя вдоль изрядно постройневших рядов хмурых нубийцев, которые уже видимо не сильно радовались своему освобождению от рабства, сменив его на другое, непонятное для себя состояние, я произнёс речь.

— Те, кто по-прежнему хочет быть свободным, пусть остаётся на месте, а тот, кто хочет жить рабом, пусть сделает шаг вперёд.

Нубийцы удивлённо выслушали перевод от Минмоса и стали переглядываться, ожидая, что многие выйдут вперёд, поскольку эту неделю я их изрядно замучил этими бесконечными хождениями строем туда и обратно. Но я не зря дал им отдохнуть, а также выдал вина, чтобы они почувствовали разницу между вчерашним изнурительным днём и сегодняшним свободным, поэтому на моё удивление, а также Минмоса, вперёд не вышел ни один человек.

Видя это, я довольно хмыкнул.

— Что же, сегодня у вас день отдыха, чтобы вы почувствовали, какова жизнь легионера. Много ходьбы, рытья земли, немного битв, но всегда есть время для отдыха и расслабления. Завтра вам выдадут оружие и мы пойдём освобождать моих друзей. Всё, что мы захватим у врага, поделим на всех. Даю вам в этом своё царское слово.

На последнем предложении нубийцы мгновенно оживились, посматривая на меня уже не так обречённо, как десять минут назад.

— Всё, отдыхайте, — приказал я и они разошлись по своим местам. А вскоре им принесли много сильно разбавленного водой вина, чтобы у них не было возможности сильно напиться, я не был идиотом.


Скачать книгу "Фараон" - Дмитрий Распопов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание