Усмиритель душ

Priest P大
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Отдел Специальных Расследований - таинственная организация, о которой никто не знает, а предназначение её кроется в распутывании странных происшествий, с которыми не справиться обычным людям. Шеф у этой организации тоже непростой: будучи наследником титула Хранителя, Чжао Юньлань умело поддерживает мир между царством живых и преисподней. А однажды в ходе расследования самоубийства в университете города Дракона, он встречается с профессором Шэнь Вэем, и именно с этого и начинается наша история.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:33
0
227
124
Усмиритель душ
Содержание

Читать книгу "Усмиритель душ"



— Да Цин. — Чжао Юньлань ухмыльнулся. — Или просто «Жирненький».

Чёрный кот недовольно зашипел, обернувшись чистым злом, и набросился на Юньланя с когтями.

— Разозлился, — засмеялся Шэнь Вэй и аккуратно поймал одну лапку.

Кот тут же втянул когти и позволил погладить себя по голове.

— Я слышал о том, что случилось, — продолжил Шэнь Вэй. — Убили студентку?

Шеф Чжао взглянул на Го Чанчэна, который послушно вытащил фотографию и студенческую карту жертвы и дрожащими руками передал всё это профессору.

— Про… Профессор Шэнь, рад с вами познакомиться. Скажите, вы знаете эту девушку?

Глава 4.

Старый главный корпус Университета города Дракона был построен в 1910-х, и сейчас его история насчитывала по меньшей мере сотню лет. Кампус окружали пышные леса, часть деревьев возвышалась над древними зданиями в западном архитектурном стиле.

Единственным относительно новым был административный корпус, расположенный в западном крыле — он также был достаточно высок, чтобы не проигрывать деревьям. Эта выдержанная многоэтажка выделялась на фоне остальных.

Профессор Шэнь сказал, что убитую студентку не знает, и предложил для дальнейших расспросов пройти в учебный корпус.

Чжаю Юньлань был поражён этим современным зданием: в нём было восемнадцать этажей, — это он понял и без подсчёта. Раньше застройщики избегали цифры восемнадцать, но с ростом экономики росли и цены на недвижимость, и люди стали больше заботиться о деньгах, нежели о суевериях.

Из-за работающих кондиционеров каждого переступающего порог тут же обдавало холодным воздухом. Да Цин поёжился и выпустил когти, сильнее впиваясь в плечо Чжао Юньланя.

— В студенческом билете указан факультет математики, он на верхнем этаже, — сказал Шэнь Вэй, указывая на лифт.

— Профессор Шэнь, вы, кажется, совершенно не удивлены случившемуся, — неожиданно сказал Чжао Юньлань. — Ни о чём не хотите спросить?

Шэнь Вэй слегка склонил голову и мягко ответил:

— Я уважаю память мёртвых и сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь вам раскрыть это дело. Но детали мне знать не нужно.

— Редко нам встречаются такие сознательные граждане, как вы. — Юньлань рассеянно погладил кота. — Даже Да Цину вы пришлись по душе.

— Я просто поступаю правильно, — улыбнулся Шэнь Вэй.

Юньлань ненадолго замолчал, разглядывая его внимательней. Он вдруг понял, что смущает его в профессоре: с тех самых пор, как они впервые столкнулись взглядами, тот нарочито избегал смотреть ему в глаза.

В районе четвёртого этажа лифт вдруг резко остановился, замигали лампочки. Го Чанчэн бросил панический взгляд на Чжао Юньланя, но тот оставался до ужаса спокойным, продолжая пристально разглядывать профессора.

Из динамиков раздался жуткий мужской голос:

— Профессор Шэнь, зачем вы направляетесь на восемнадцатый этаж?

— Произошёл несчастный случай, эти двое из министерства безопасности, я веду их на факультет математики — нужно опросить людей.

— О, — внезапно сник голос. — Ладно, только будьте осторожны.

Лифт дёрнулся и поехал дальше, и лампочки сразу перестали мигать — будто ничего и не произошло.

— Испугались? — спросил Шэнь Вэй, поворачиваясь к Го Чанчэну. На Юньланя он по-прежнему не смотрел. — Это служба безопасности. В прошлом семестре с крыши здания спрыгнул студент, и с тех пор всех, кто поднимается наверх, по пути допрашивают.

Го Чанчэн облегчённо выдохнул и смущённо хмыкнул:

— А я уж было подумал, что это…

— Призрак? — в шутку спросил Шэнь Вэй.

С лица Го Чанчэна тут же схлынула краска.

Юньланя же заботили совершенно иные мысли.

Это здание с кошмарным фэншуем и профессор, мастерски избегающий смотреть Юньланю в глаза, казались ему одинаково подозрительными.

Что касается системы безопасности, возможно, это и вовсе была не она…

Добравшись, наконец, до восемнадцатого этажа, они оказались в пустом коридоре — таком влажном, холодном и мрачном, что даже комар или геккон не рискнули бы здесь поселиться.

Юньлань тут же непроизвольно чихнул.

Шэнь Вэй резко обернулся:

— Вы простудились?

Пусть он по-прежнему не смотрел Юньланю в глаза, но в его голосе звучала неподдельная искренность.

Возможно, дело было в особой харизме, но каждое движение профессора Шэня казалось мягким и плавным, а в его глаза невозможно было не смотреть.

Юньлань потёр нос и ответил:

— Нет, просто у меня аллергия на бесконечно занудную домашку по математике.

Шэнь Вэй сдержанно улыбнулся.

— Не смейтесь надо мной, — хмыкнул Юньлань. — Я правду говорю, профессор Шэнь. Когда я был студентом, преподаватели меня терпеть не могли, а мой куратор даже говорил, что я в итоге стану каким-нибудь негодяем. Кто мог подумать, чем всё обернётся? Угадайте, что этот куратор мне сказал, когда мы встретились несколько лет спустя.

— Что же? — с любопытством спросил Шэнь Вэй.

— Этот старый циник сказал: «Чжао Юньлань, видишь, я был прав: ты всё же стал негодяем. Только в форме».

Шеф Чжао, будучи высокопоставленным офицером, очевидно, был хорош в светских разговорах. Одна эта шутка про домашку по математике расслабила Го Чанчэна и натолкнула его на мысль, что они с шефом поладят.

Но профессор Шэнь… Он слушал с таким интересом и вниманием, что у Юньланя складывалось впечатление, будто это не просто светская беседа, не просто пустые слова, а нечто очень важное, что Шэнь Вэй должен будет тщательно обдумать. При этом он так и не поднимал на Юньланя глаз, и чем больше Юньлань вглядывался в его тёплую дружелюбную улыбку, тем больше понимал, насколько она на самом деле натянутая и неестественная.

Юньланя напрягала его способность так долго улыбаться.

Так они шли какое-то время, негромко переговариваясь, и их шаги гулким эхом отдавались в пустынном коридоре. Пока к этому звуку не прибавился ещё один.

Тихие шуршащие шаги обуви с мягкой подошвой.

Административный корпус представлял собой здание так называемого «башенного» типа: с лифтом в центре и этажами вокруг него.

Го Чанчэн заметил, что часы на запястье шефа Чжао начали меняться: от центра, где соединялись часовая и минутная стрелки, к краям расходились малиновые всполохи, будто круги на воде. Поколебавшись, Го Чанчэн зашептал:

— Шеф Чжао, шеф Чжао… ваши часы…

— Что с ними? Покраснели? — с ухмылкой спросил Юньлань. — А знаешь, почему?

Чанчэн замотал головой.

— Призраки любят красный, — хмыкнул Юньлань. — Поскольку в этом здании ужасный фэншуй, во тьме наверняка прячется нечто зловещее…

Го Чанчэн побледнел и снова взглянул на часы. Вот только теперь в стекле он увидел отражение старой женщины: довольно пухлая, одетая во всё чёрное, она безучастно смотрела прямо на него!

Чанчэн замер на месте.

Юньлань рассмеялся, щёлкнул маленьким переключателем на корпусе, и циферблат на мгновение заволокло туманом. Когда он рассеялся, часы снова выглядели нормально: ни кроваво-красного отблеска, ни отражений.

— Никогда не видел меняющих цвет часов? Глупое доверчивое дитя, — поддразнил Юньлань и повернулся к Шэнь Вэю. — Профессор Шэнь, вы, как интеллектуал, должно быть, не верите в призраков?

Тот поправил очки, по-прежнему не глядя на Юньланя, и медленно произнёс:

— Как гласит старая пословица: «Мудрец никогда не говорит о том, чего нет в мире». Никто не знает, существуют ли призраки на самом деле, так что и обсуждать нечего. Если мы даже собственную жизнь не способны целиком понять, стоит ли заботиться о том, что находится вне её границ?

Несмотря на деликатный ответ, казалось, что Шэнь Вэй на самом деле так и не ответил на вопрос. Ничего не добившись от профессора, Юньлань решил сменить тему:

— Профессор Шэнь преподаёт гуманитарные науки, полагаю?

— Да. Я преподаю китайский язык и несколько факультативов по искусству.

— Ясно. Кстати, я слышал от друзей из сферы недвижимости, что сейчас жилые здания редко строятся в таком стиле, только коммерческие. Тут и правда плохой фэншуй: очень мало естественного света и тяжело поддерживать порядок. — Юньлань достал из кармана пачку сигарет. — Здесь можно курить?

Шэнь Вэй кивнул. Юньлань извлёк сигарету, поджёг её одной рукой и с наслаждением выдохнул струйку белого дыма.

— Табак вреден для здоровья, шеф Чжао, — нахмурился Шэнь Вэй. — Вы ещё слишком молоды, бросайте эту привычку.

Юньлань улыбнулся и не ответил. Дым клубился вокруг него, скрывая выражение лица, а пепел падал на очертания тени Шэнь Вэя.

Юньлань проводил его взглядом, затянулся ещё разок и сказал:

— У меня довольно напряжённая работа и частые переработки. В таких условиях неизбежно заводятся плохие привычки, от которых потом сложно избавиться.

Шэнь Вэй явно собирался сказать что-то ещё, но в итоге только нахмурился и неловко сменил тему:

— В старом кампусе не так много факультетов, а конкретно в этом здании жилые только несколько этажей, остальные комнаты пустуют. Мы почти пришли.

В таких тенистых и прохладных местах частенько образовывались плесень и мох, а, возможно, и не только они.

По неизвестным причинам у здания были прямые углы, а вот коридоры заворачивались кругами вокруг центра, создавая совершенно причудливую структуру интерьера — и возможность частых пересечений.

Шэнь Вэй шёл впереди, Юньлань с котом на руках следовал за ним, а замыкал шествие Го Чанчэн. Перед очередным поворотом у Чанчэна вдруг возникло предчувствие, что из тьмы на них может что-то выскочить. Он пристально вгляделся в тени в углу и внезапно заметил, как там что-то… шевельнулось. Пряталось во тьме и вдруг обрело форму…

Это была рука!

Глава 5.

Рука выползла из тени и жадно схватила Шэнь Вэя за ногу, но тот, кажется, ничего не заметил.

Юньлань осторожно взял его за плечо и увлёк на несколько шагов назад.

— Только что вспомнил, — заявил он, украдкой бросив в сторону подозрительного угла горсточку пепла — рука из тени, обжёгшись, уползла назад. — Нам это дело только что передали, наверное, стоит поговорить с ректором. Можете помочь?

Шэнь Вэй взглянул на него, и Юньлань увидел, что его глаза сузились до тонких линий, словно нарисованных тушью на холсте. Его взгляд из-под очков очаровывал и проникал прямо в душу.

В тусклом свете коридора его облик походил на персонажа древней картины, написанной призраком из страшных сказок.

А затем он улыбнулся:

— Да, здесь от меня помощи немного. Кафедра математики дальше по коридору. Осмотритесь, а я найду ректора.


Скачать книгу "Усмиритель душ" - Priest P大 бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание