В поисках приключений. Такая разная Грузия

Дарья Севостьянова

Аннотация: Что же может быть интересного в этой вашей Грузии? Я вам скажу: Грузия — страна контрастов и удивительного разнообразия. Здесь можно увидеть потрясающие горные пейзажи, посетить замечательные древние города, монастыри и церкви, отдохнуть на курортах Чёрного моря. Грузия — это удивительно живописная страна с гостеприимными жителями, вкусной кухней, богатой историей и культурой.

23-07-2023, 08:22
В поисках приключений. Такая разная Грузия

Читать книгу "В поисках приключений. Такая разная Грузия"

Глава 9

Сегодня весь день я посвящаю купанию в море.

Уже с самого утра после завтрака мы пошли купаться.

Немного про завтрак в отеле: было очень много всего. Здесь шведский стол, были овощи, каша, гренки, творог со сметаной и джемом, чай, кофе, молоко, — всё для гостей! Все было очень вкусным и сытным.

Море у нас от отеля близко, буквально двести метров и пляж. После всех каменистых пляжей в Кобулети и Сарпи, песочек — это очень классно.

Я сняла тапочки и пошла босиком по уже горячему песку. Песчинки мягко щекотали мне пальцы ног.

Солнце тут греет летом прям очень сильно. За эти несколько дней на море я уже сгорела. Все плечи, спина, ноги, лицо — всё красное. Причем ещё и неприятно болит. Это мы так всей семьёй, когда купались первый день вечером в Кобулети, обгорели, не намазавшись кремом. Поэтому совет по личному опыту: всегда мазаться солнцезащитным кремом, даже когда вы думаете, что солнца нет, ультразвуковые лучи никто не отменял, которые есть даже зимой. Не повторяйте мою судьбу!

Мы арендовали зонтик на весь день — это пять лари, а в наших — сто пятьдесят рублей. На весь день довольно выгодно!

Я разделась, сняла тапочки и побежала в море. Несмотря на то, что сейчас только утро, вода была уже теплой. Я с лёгкостью зашла в воду и нырнула. Честно говоря, я не могу плавать на поверхности воды, только нырять с головой. Поэтому всегда я ныряю и плаваю под водой. Я на довольно приличное время задерживаю дыхание, так что для меня — это не проблема. Я всегда всем плаваю и со дна достаю ракушки, так и сегодня.

Тут, в Грузии, не знаю почему, но ракушки только такие длинные, как у мидий, называются «песчаные ракушки», но я смогла найти на глубине пару «венерок полосатых».

(Я раньше не знала названий этих разновидностей ракушек, почитала в интернете, очень интересно!)

Мама загнала греться на берег. Там я, сев в теньке под зонтиком, начала себя закапывать этим черным магнетическим песком. Мама сказала, что он очень полезный, лечит разные кожные заболевания и так далее, я конечно не верю в то, что какой-то песок может что-то вылечить, а закапываюсь просто потому что песок теплый и мягкий.

Сейчас вспоминаю, как я все свои ноги покалечила об каменистые пляжики. А ещё после больших волн, когда тебя просто кидало и закручивало на этих камнях, мммм…

Кстати, по поводу волн, здесь их вообще нет, в прямом смысле слова. Нет, ну конечно есть всё же, но их вообще не видно и не ощущается.

Мы ещё купались несколько заходов до двенадцати часов. Под конец я уже устала и очень проголодалась.

Солнце уже стояло в зените и опасно пекло, а народу на пляже очень много. Ещё ведь вода тоже отражает солнечные лучи, поэтому и в море нужно мазаться солнцезащитным кремом.

Мы дошли до нашего отеля, промыли ноги от буквально черного песка и пошли купаться в бассейн. Но пошли не все: только я, Рита и Олеся. Родители с самой младшей сестрой пошли заказали в кафе суп, а пока он готовился, мы купались.

Хочу сказать, что в этом отеле отдыхают многие: очень много русскоговорящих, есть семья из Армении, есть из Грузии, и поляки, и из Франции пара была, я поняла это по их французскому.

(Я раньше учила французский, и французов легко отличить от других по их мягкому, слегка шипящему акценту.)

В Грузии многие знают английский, и мне было легко с ними общаться на этом языке. Во всех прошлых отелях многие дети разговаривали по-английски, и мне было легко с ними общаться. Здесь же никто не знает английский. Кто-то говорит по-русски, но прям единицы, и поэтому когда я познакомилась со своей сверстницей из Грузии, мы с ней общались по переводчику. Благодаря моей новой знакомой, я теперь знаю некоторые фразы по-грузински. Например «привет» — სალამი. Грузинский — это очень интересный язык, как по письму, так и по произношению.

После бассейна мы с семьёй пошли на обед. Родители заказали куриный суп. По вкусу прям, как у моей бабушки, но у бабушки все равно вкуснее, это ведь у бабушки! Но всё равно суп был вкусным, а главное сытным!

После обеда все, кроме меня, пошли спать в номер. А я взяла свой рюкзак и пошла на шезлонг в тенек у бассейна. Там я около часа рисовала и слушала музыку, потом ещё около часа читала очередной роман, который перечитываю уже во второй раз.

Когда все проснулись, мы пошли на море. Солнце уже пекло намного слабее, но это ожидаемо в пять часов вечера то!

На море людей было меньше, чем днём, а море было чище, но были не сильные волны.

Вода значительно стала прохладнее, скорее всего, это связано с появившимися волнами.

Я зашла в воду и нырнула. Я поплыла сто метров к тому участку моря, где очень мелко. Это, кстати, ещё один плюс пляжа в Уреках. Здесь очень мелко. То есть ты плывешь метров сто, я при своём росте в метр семьдесят пять везде доставала до дна, попадаешь на участок моря, где очень мелко, что можно просто сидеть на песке или стоять по колени в воде. Выглядит с виду всё это очень необычно: посреди моря, далеко от берега, стоишь по колени в воде. В Кобулети или в Сарпи ты мог отойти буквально на десять метров от берега и уже не чувствуешь дна, к тому же там везде были огромные волны, поэтому Уреки — лучшее место для отдыха с детьми в Грузии на побережье Черного моря! В Батуми тоже песок, но обычный белый, и ещё я там не купалась и по поводу глубины ничего сказать не могу.

Конечно, в Уреках нет никаких таких достопримечательностей, какие можно посмотреть, кроме его черного песка. А ещё я сегодня узнала, почему этот песок черный: нам рассказали, что в море, недалеко от берега, находится месторождения этих магнитных минералов. Это песок из минерала магнетита. В нем есть еще разные примеси минералов которые имеют свойства намагничиваться. А данные минералы темного цвета. Вот по этому песок черного цвета.

Очень интересно, хотя сначала я думала, что черные пески — это вулканические, оказалось, что нет.

После моря мы пошли домой, но по дороге зашли в магазин. Хочу сказать, что цены здесь на овощи и фрукты довольно низкие. Например килограмм сладкой черешни всего сто двадцать рублей, у нас было бы в раза два дороже, а вкуснейшие помидоры стоят в районе пятидесяти рублей. У нас таких цен я давно не видела в магазинах. Ещё здесь очень вкусные персики, я конечно не знаю откуда они, Грузия или Турция, но они уже спелые, сочные и очень вкусные!

Ужинали мы в кафе в отеле. Мы заказали хинкали. Пока они готовились, папа сходил и купил свежеиспечённую лепешку, мама порезала помидоры и нам как раз принесли хинкали.

Ужин был очень вкусным и сытным. Вкус хинкали в каждом кафе и ресторане свой. Я уже была в кафешках разных около десяти раз, и каждый раз новый вкус хинкали, и скажу честно, ещё ни разу этот вкус меня не разочаровывал! Вообще Грузия — это в первую очередь кухня с разными блюдами, для лиц старше восемнадцати лет здесь много разных вин и чача, для детей вкуснейшие и натуральные местные лимонады!

Я очень рада, что мне предоставилась возможность снова побывать в этой удивительной стране, и ни в одном месте я не жалею об этой поездке!

После ужина я пошла посидела в телефоне возле бассейна. Сестры побежали играться, родители попили кофе.

Около девяти вечера все разошлись кто куда: мама пошла присыпать сестёр, папа остался пить кофе, я тоже осталась на месте у бассейна.

Когда дети заснули, я пошла переодеться в купальник и пошла плавать в бассейн. Время было около десяти вечера, гирлянды над бассейном уже загорелись и освещали всю территорию отеля тёплым светом.

Вода в бассейне была прохладная, но радовало то, что здесь я была одна. Оказалось, что нет желающих, кроме меня, купаться в десять часов вечера в бассейне. Либо уже все спят. Мне бы тоже уже желательно ложиться спать, завтра мы снова едем в новое место, а рано утром мы пойдём купаться.

После бассейна я пошла в номер переодеть сухую одежду, поставила будильник на половину седьмого утра и легла спать. Завтра очередной новый день и новые приключения!

Скачать книгу "В поисках приключений. Такая разная Грузия" - Дарья Севостьянова бесплатно