В поисках приключений. Такая разная Грузия

Дарья Севостьянова

Аннотация: Что же может быть интересного в этой вашей Грузии? Я вам скажу: Грузия — страна контрастов и удивительного разнообразия. Здесь можно увидеть потрясающие горные пейзажи, посетить замечательные древние города, монастыри и церкви, отдохнуть на курортах Чёрного моря. Грузия — это удивительно живописная страна с гостеприимными жителями, вкусной кухней, богатой историей и культурой.

23-07-2023, 08:22
В поисках приключений. Такая разная Грузия

Читать книгу "В поисках приключений. Такая разная Грузия"

Глава 10

Сегодня наш последний день на море, и сегодня мы уже уезжаем из Урек. Утром меня разбудил папа, чтобы пойти на море. Я сидела на кровати сонная, думая, идти или не идти. Пересилив себя, я всё-таки встала с кровати и пошла умываться.

Через десять минут мы уже шли с папой на море. На улице никого не было, по пути я встретила лишь одну пару, которая тоже шла на море

Было очень хорошо: дул лёгкий прохладный ветерок, температура воздуха была чуть больше двадцати градусов, а ведь уже через несколько часов солнце разогреться и на улице будет жара свыше тридцати градусов!

На пляже было практически пусто, были лишь две женщины с девочкой, и всё. Вся эта огромная береговая линия с темным песком была пуста. А днем тут ели вообще ступишь, очень много людей, несколько тысяч точно!

Море было абсолютно спокойным, и волн практически не было. Очень странно видеть море и пляж безобидными. Обычно и в море, и на суше толпы людей. Это конечно маленький минус, а в августе обещают ещё больше. Но зато в июле море уже прогретое солнцем, а если вы поедете, например, в июне, то думаю, море будет ещё прохладным.

Я зашла в воду. Температура воды была приблизительно такой же, как и на суше. Немного прохладнее, чем днём. Зато я здесь абсолютно одна!

Ещё на пляже я собрала волосы в пучок, чтобы их не мочить, ведь я только вчера их помыла, а после солёной воды они будут не в лучшем состоянии, а мыть их заново не хочется.

Я зашла в воду по колени и даже идти как-то не хотелось. Я не очень-то морж и обычно люблю комфортные температуры, но что же, нужно заходить в воду дальше.

Я зашла в воду по живот и морально настраивалась на то, чтобы погрузиться полностью. И вот, я собралась с силами и окунулась в воду. Сначала было холодно, и я вся покрылась мурашками. Но потом я привыкла к воде и стало комфортно.

Я не смогла долго плавать на поверхности и решила всё-таки понырять. Последний день на море! Почему-то температура под поверхностью воды была намного теплее, чем на самой поверхности. Наверное, какие-то теплые течения.

Поплавав минут десять, я вышла. Солнце уже потихоньку начало вставать.

Мы с папой пошли домой, он отказался купаться.

Придя в номер, все уже проснулись, как и дети, так и мама. Вообще, они редко дают моей маме выспаться, в особенности моя самая младшая сестра. Иногда она может дать поспать и до девяти, а иногда и в пять утра может встать!

Мы собрались на завтрак и пошли пораньше в начале девятого. Уже всё было готово. Я взяла себе гренки, овощи и молочную кашу. Всё было очень вкусно, в особенности каша!

Сразу после завтрака мы, взяв все сумки и чемодан, пошли в машину, перед этим попрощавшись с хозяйкой.

Небольшой отзыв об этом отеле. Мне здесь очень понравилось, всё есть. И бассейн на территории отеля, и рядом с морем, и завтраки включены, и просторные чистые номера! В общем, на десять из десяти! Я не нашла никаких недостатков у этого отеля. Здесь очень добрый и дружелюбный персонал и очаровательная хозяйка! Если вы когда-нибудь захотите остановиться где-нибудь в Уреках, побыть на черных магнитных песках, то этот отель точно для вас. И кстати, в отеле даже есть кафе, поэтому не нужно искать, где поесть. А сам отель называется — Delmar hotel!

Дальше наш маршрут стоит на прекрасный старинный город — Мцхету!

Мцхе́та — город в Грузии, расположенный у слияния рек Арагви и Куры. Один из древнейших городов Грузии, основан в пятом веке до нашей эры.

Этот город находится в нескольких километрах от Тбилиси, поэтому путь нам предстоял долгий и сложный, но перед этим мы поехали на Мартвильский каньон.

В этот раз я сидела на переднем сидении, пока мама сзади развлекала сестру. Сегодня я была папиным навигатором, скажу честно — это довольно нервно, когда дорога зависит от тебя, ведь направляешь именно ты. И я была очень неправа, когда сказала, что вести по навигатору — это легко.

Мы чуть свернули не туда, но папа сказал, что по той дороге не поедет и правильно сделал, ведь проехав немного дальше, мы и увидели указатели на этот каньон. Папа припарковал машину на парковке и мы пошли к каньону.

Билеты на всех нас получились на сорок лари. Это довольно дорого, но точно стоило этого!

Мы прошли к каньону и перед нами открылся вид на прелестный водопад. Он шел с гор и обрушался в ущелье между скал. Конец водопада, относительно нас, был довольно на большом расстоянии. Мы прошли на смотровую площадку. Это была такая решётка, прикрепленная к скале. Я буквально висела над этим ущельем, но мне не было страшно. Это очень красиво и обязательно нужно увидеть каждому, кто когда-нибудь приедет в Грузию.

Вообще в Грузии много чего нужно посмотреть, и этот список с каждым разом все больше и больше!

Дальше мы прошли на ещё одну смотровую площадку. Она была также на скале, но чуть ниже, и нам открывался вид на водопад уже не сверху, а сбоку. С любых ракурсов — это величественно красиво! Кого-то это может ужаснуть, но точно не меня!

После водопада мы прошли дальше по тропинкам вдоль реки. Я прошла по мостикам, ведущим через это ущелье. Вода здесь прозрачная, слегка бирюзовая, чистая, как небо, потому что идёт с гор прямиком сюда!

После каньона мы поехали на другой водопад, в котором, как нам обещали родители, можно было искупаться. Он находился в нескольких километрах от каньона. Навигатор на повёл через какую-то очень странную грунтовую дорогу, на которую мы вначале чуть не свернули. Здесь были очень крутые повороты, и я буквально ехала над пропастью.

Сначала мы вообще не туда поехали, но папа не растерялся и спросил дорогу у местного жителя. Дорога, по которой нам сказал ехать человек, была довольно крутая, но наша машина справилась. Мы остановились в теньке, уже был слышен звук бьющейся воды. Мы пошли на разведку.

Дойдя до этого водопада, нас ждало огромное разочарование, огромное. По сути никакого водопада и не было. Я даже не могу описать это словами. Просто какая-то огромная труба, по которой куда-то вниз с бешеной скоростью текла вода. Купаться в этом точно не следует. Хотя на разных форумах писали, что здесь можно купаться. Итог: не верить тому, что пишут на форумах.

Огорчённые и зря потратившие время, мы спустились обратно вниз, но к реке. Я хотела в ней искупаться, но когда засунула в воду ногу и у меня чуть судороги не случились, я как-то передумала. Мы все умылись в воде. Речка была абсолютно прозрачная и по температуре воды — явно горная.

После этого мы поехали дальше, уже с остановками только на заправках.

Приехали мы в Мцхету только около шести-семи часов вечера. Мы заселились в отель. (Название не помню) Номера конечно были очень просторные и вроде как чистые, и ещё была общая терраса с видом на старинных храм одиннадцатого века, всё остальное тут было стрёмное. Мы вообще ели сюда попали, непонятно, куда идти. Радует то, что внизу этого дома есть пекарня, но не радует то, что там продают только хлеб, никакой другой выпечки. Ну, в целом, нам переночевать здесь всего лишь одну ночь, так что нормально. Кровать есть, есть! Ну, и всё!

В храм мы уже не успевали сегодня, поэтому пойдем завтра. Сейчас расскажу немного об этом храме.

Светицховели — православный кафедральный собор одиннадцатого века, основанный в честь двенадцати Апостолов. Расположен в Грузии, в крае Мцхета-Мтианети, городе Мцхета. С грузинского языка Светицховели переводится как «животворящий столб» и зачастую собор так и называют.

По дороге в Мцхету, мы заезжали в Поти на рынок и там купили помидоров и черешни. И на ужин мы сходили в магазин и купили выпечки. У нас были пирожки и пури с вкуснейшими помидорами!

Кстати, пури — лепёшка, приготовленная из пресного теста и цельно зерновой муки в форме лодочки. Особенно вкусно пури есть прямо из печи с хрустящей корочкой!

После ужина я ещё осталась некоторое время на террасе и, слушая музыку в наушниках, смотрела на ещё один зиам, расположенный на самой вершине горы. Я была в нем в прошлую поездку, но ничего не помню…

Джва́ри — грузинский монастырь и храм первой половины седьмого века. Расположен на вершине горы у слияния Куры и Арагви близ Мцхеты — там, где, согласно историческим источникам, воздвигла крест святая равноапостольная Нина. Первый в Грузии памятник Всемирного наследия.

И с этим видом я пошла спать.

Скачать книгу "В поисках приключений. Такая разная Грузия" - Дарья Севостьянова бесплатно