В поисках приключений. Такая разная Грузия

Дарья Севостьянова

Аннотация: Что же может быть интересного в этой вашей Грузии? Я вам скажу: Грузия — страна контрастов и удивительного разнообразия. Здесь можно увидеть потрясающие горные пейзажи, посетить замечательные древние города, монастыри и церкви, отдохнуть на курортах Чёрного моря. Грузия — это удивительно живописная страна с гостеприимными жителями, вкусной кухней, богатой историей и культурой.

23-07-2023, 08:22
В поисках приключений. Такая разная Грузия

Читать книгу "В поисках приключений. Такая разная Грузия"

Глава 8

Сегодня я не выспалась ни капельки, хотя легла спать вчера на час раньше, чем обычно. Утром часов в семь меня разбил папа и позвал на море, но я отказалась и осталась дальше спать, потому что была вообще никакая.

Потом, когда все уже пришли с моря, меня разбудили. Вся моя семья уже была в сборе, ждали только меня.

Я встала, оделась, умылась, позавтракала и мы пошли сдали номер.

Небольшой отзыв об этом отеле. Мне здесь всё понравилось: хороший хозяин, собственный балкон в номере, большая общая терраса с зонтиками и столиками на крыше. Отель находится на первой линии в поселке Сарпи на границе с Турцией, а называется этот отель — Palm hotel.

Затем мы пошли на границу. Нам нужно было в Турцию снова за лекарствами, и мама хотела ещё прикупить постельное бельё. Тут, в Турции, всё стоит намного дешевле. Например лекарства в Нижнем Новгороде мы могли купить за три тысячи рублей две баночки с витаминами, а здесь ещё много всего в этой сумме.

Прошли границу с Грузией мы очень легко и без всяких проблем и очередей. А вот в Турции нас ждала очередь на паспортный контроль. Я, если честно, не понимаю, откуда очередь. Ладно в выходные, но в понедельник?!

Пропускать нас никто не собирался, тут, как оказывается, не принято вообще пропускать в очередях людей с колясками. Я все ещё вспоминаю субботу, когда мы нагло проскочили всю очередь на границе. Да, было дело…

В Турции мы сели на маршрутку и поехали к аптеке.

Тут у местных маршруток от границы несколько остановок: первая — торговый центр, потом около торговых лавок, а там рядом аптека, а дальше не знаю.

Аптека для такого маленького города была просто шикарной. Перед входом лежал красный коврик. Внутри всё тоже было превосходно: стояли мягкие диванчики, было очень светло и просторно.

Сотрудники здесь тоже очень доброжелательные. Понимают немного английский, а так по переводчику — не проблема!

Так как мама у меня врач, она заранее составила список, что нужно купить. В нашей корзине были жаропонижающее, разные мази, витамины. Все вместе нам вышло на 118 лари. Это очень дёшево, ведь как я уже говорила, в России мы бы на такие деньги купили бы только две баночки с витаминами.

После аптеки мы пошли по торговым лавочкам. Мама там тщательно выбирала постельное бельё, чтобы было красивым и только из хлопка.

Прошли по всем лавкам в радиусе полтора километра, и маме пригляделся лишь один набор.

Потом мы дошли до торгового центра и там пошли в местный магазин за нутелой и колой. Тут всё оригинальное. Я уже очень давно не ела нутелы, а тут банка семьсот пятьдесят грамм всего за триста рублей, но в лирах. Но это очень дёшево, а нутела в России вообще больше не продается.

После торгового центра мама настояла на своем, и мы пошли за этим набором постельного белья, которое ей понравилось. Представляю вам лайфхак, как уменьшить цену в торговых лавках: обычно все продавцы завышают цены, поэтому нужно торговаться, а если не работает, то обычно мы говорим, что в других магазинах было дешевле. Продавцам важно продать, поэтому через некоторое время они сломятся. Так нам продали два пледа на диван за сорок лари вместо пятидесяти. Целых десять лари разница, а это если что около четырехсот рублей!

Когда мама наконец-то купила себе то самое постельное бельё, мы пошли на конечную автобусную остановку, она находилась совсем рядом.

Под палящим солнцем у меня потихоньку начинала болеть голова. На улице выше тридцати градусов тепла, хотя нет — жары! Но нам повезло, что хотя бы с моря дул прохладный ветер, а с другой стороны были горы, от которых исходила прохлада.

Автобус был весь забит, хорошо, что мы сразу заняли места.

Доехав до границы, мы бегом побежали на границу, опасаясь той самой очереди, но нам повезло и её не было, но это только на границе с Турцией.

После того, как мы прошли первую границу, мама сказала мне бежать и занимать очередь на грузинской стороне.

Я успела вовремя и очередь ещё не была такой уж большой, а люди все пребывали и пребывали.

Когда пришли родители, очередь практически дошла до меня. Папа мне выдал мой загран паспорт. У меня там такая смешная фотка. В прошлом году у меня была челка и я с ней сфотографировалась на новый паспорт. По сути говоря, эта челка мне надоела через месяц после того, как мне её подрезали. И вот я всё ещё её отращиваю, но сейчас она уже длиннее лица и легко убирается в хвостик, потому что раньше мне нужно было её закалывать.

Доходит очередь до меня, на меня посмотрели, отсканировали паспорт, поставили штамп, и я спокойно прохожу и жду родителей. И в этот момент к моему папе подходит пограничник и говорит:

— Пойдем отойдем, поговорим…

Папа ещё не успевает ничего ответить, как мама вступает в разговор:

— Он один никуда и ни с кем не пойдет!

Тогда этот пограничник сказал, что пойдут все вместе. Я не понимала, что мне делать, я уже перешла границу, а моя семья осталась там. Этот пограничник открыл зарождение и мы все вышли на улицу. Олеся молодец, сразу включила актерское мастерство:

— Мы очень устали и хотим кушать!

На что ей этот мужчина сказал, что она слишком много болтает и после этого запустил нас обратно. Родители с сестрами снова встали в очередь, а меня пропустили и я осталась их ждать.

Потом, когда уже все прошли границу мама сказала, что скорее всего они хотели через нас протащить сигареты, но слишком много свидетелей…

Пройдя границу мы пошли к машине, а затем поехали в Уреки. Сначала все мы собирались на мост Царицы Тамары. Это древний каменный мост без перил. Я хотела по нему пройти, но мама сказала, что нас не пустит, поэтому мы не поехали, ведь это лишний час дороги. Если кто-нибудь когда-нибудь будет в Грузии обязательно посетите этот мост. Я его не видела в живую, но на картинках он очень красивый и опасный.

Мы отправились в Уреки через Батуми. Там было то же затруднённое движение, но в этот раз поездка была поинтереснее. Мы проехали по части нового города. Там очень много небоскребов, всё застеклено, очень красиво и завораживающе! Мы даже проезжали мимо Батумского университета, и даже тот весь застеклен.

Ещё мы проезжали мимо старого города. Я увидела башню Азбуки, ботанический сад, колесо обозрения, но оно почему-то не работало, канатную дорогу, прекрасную набережную.

В дороге мы решили, что заедем в византийскую крепость Petra. Она находится недалеко от Кобулети.

Доехав до нужного нам места, первое, что я заметила — это роща бамбука. Я первый раз в своей жизни увидела бамбук и даже потрогала. Зелёные крепкие стебли украшали это место. На тоненьких веточках, исходящих от ствола, росли красивые миниатюрные листочки.

Башня Petra представляла из себя каменные стены, стоящие на холме. Купив билет, он стоит два дари на ребенка и восемь на взрослого, мы пошли в эту крепость. С неё открывался бомбический вид на всё побережье Чёрного моря. Я увидела Батуми, в котором мы были буквально полчаса назад, и Кобулети, и большую-большую береговую линию.

Спустившись внутрь крепости я увидела какие-то постройки. Честно, не могу сказать, что из себя представляло это раньше, но сейчас это просто руины.

Я сделала очень много фотографий, полазила по этим руинам и прикоснулась к истории в прямом и переносном смысле.

Затем мы отправились дальше в Уреки. Навигатор нас вел очень странно, поэтому мы поехали по трассе, а не через Кобулети, как он нас вёл. Ехали мы по указателям. Море нас преследовало всю дорогу.

Доехав до Урек, мы ещё долго искали нужный нам отель, спрашивали местных. Оказалось, что этот отель находится где-то в глубине улицы и до него довольно сложно добраться, но мы смогли.

Отель с первой секунды мне понравился. Здесь включены завтраки, собственный бассейн, можно с маленьким собаками, номера просторные и уютные.

Сразу, как только мы заселились, я с сестрами пошла в бассейн.

Бассейн по глубине был чуть меньше моего роста, так, что я здесь стояла. Есть лестница в воду. Сам бассейн довольно большой. Также на берегу есть шезлонги и стулья. Все необходимое!

Вода в бассейне чистая, на дне нет никакой грязи и другого мусора. Тут также установлены фильтры, поэтому за чистоту воды в бассейне можно не переживать!

После бассейна мы пошли на пляж. Но здесь он не простой, тут особенный песок — черный магнитный песок! Этот песок славится своими лечебными свойствами, он лечит суставы и какая-то кожные заболевания, достаточно просто закопаться в этом песке. Я ничем таким не страдаю, поэтому просто наслаждаюсь красотой этих черных песков. Нигде больше таких не найдешь!

Море было теплым и спокойным. Здесь было довольно мелко и наверное в ста метрах от берега я ещё стояла. Не то, что в Кобулети или Сарпи, где немного пройдешь и уже не чувствуешь дна.

Водичка была очень приятной. Волн практически не было, только лёгкая качка на воде.

Выйдя из воды, я вытерлась и села обсыхать на этот черный песок. Он ничем не отличался от обычного, только насыщенным черным цветом и своими свойствами.

После моря мы пошли в отель. От него до пляжа идти буквально двести — триста метров, быстро.

После моря я с сестрами пошла в бассейн, а родители в номер.

Ужинать мы пошли в кафе, находящееся в отеле. Цены тут относительно низкие, хинкали с харчо есть в меню!

На ужин мы заказали хинкали, мясо с картошкой и для моей младшей сестры — картофельное пюре с котлетой.

Все было очень вкусно и сытно. Оцениваю на десять из десяти!

После ужина я села у бассейна на стул и просто наслаждалась моментом.

Когда заснули сёстры, я одела купальник и пошла купаться в бассейн. Вода в нем нагрелась за день и была довольно теплой для десяти часов вечера.

После бассейна я переоделась в сухую одежду и также села у бассейна и рассматривала луну. Она была яркой и очень красивой. Сегодня было полнолуние. Небо было абсолютно чистым, кроме пары облачков около луны.

На дворе уже половина двенадцатого и пора бы уже ложиться спать. Завтра день без каких-либо переездов, мы останемся здесь ещё на два дня. За эти дни мы должны просто укупаться!

Скачать книгу "В поисках приключений. Такая разная Грузия" - Дарья Севостьянова бесплатно