Катилось яблочко

Елена Котенко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Скромник не был готов к самостоятельной жизни. Особенно в цивилизованном мире, где ценились деньги, образование и полезность, где бедному благочестивому карлику С.К. Ромнику не находилось места. Живя на грани отчаяния и едва сводя концы с концами, боясь даже вернуться домой, он получает шанс поправить свои дела: магическая киностудия приглашает Скромника на работу в тревел-шоу. Но с одним условием — ему нужно стать ведущим.

Книга добавлена:
22-09-2023, 15:21
0
152
22
Катилось яблочко

Читать книгу "Катилось яблочко"



Глава 10

Скромник приехал на съёмки раньше всех. Зеркальные стены медийного центра поглощали царящую на улице тьму, что даже шальной блик от фар проезжавшей машины не отражался, а терялся в пустоте. Гном поднялся на свой этаж, позажигал свет в коридорах, открыл жалюзи, поставил чайник. Ни одиночество, ни тишина, нарушаемая лишь звуком его шагов по плитке, не пугали его.

Скромник погрузился в какой-то вакуум, мешающий бояться и думать. Он делал привычные действия, но без какого-либо эмоционального сопровождения: не было ни страха, ни стыда, ни интереса. В голове круглосуточно стоял белый шум, не давая ему пережить и принять эмоции, отпустить ситуацию. Скромник существовал вне времени и пространства ради сегодняшнего дня, сегодняшних съёмок. Гордость затянула поводок на его шее и душила до помутнения рассудка. Он отыграет так, что съёмочная группа будет рукоплескать, что просмотры перейдут за два, за три миллиона, что Рина лично признается в своей неправоте.

Заварив чай — отрицая наличие кофе, который он терпел только из-за Муэрте — гном сел в гримерке в уголке, чтобы не отражаться ни в одном зеркале, и заиграл на гармони, готовясь к показательному выступлению. Из-за затянувшегося первого дня съёмок они не успели снять сцену с его песней, а после Рина и вовсе решила перенести её во вторую часть сказки. Гном ничего не сказал, даже не расстроился. Он продолжил утренние занятия на гармони, чувствуя отвращение и к мелодии, и к инструменту. Гном не хотел петь, не хотел, чтобы Рина или кто-либо ещё слышали дорогую ему мелодия, портили её своими комментариями и реакциями. Тот день съёмок разбил его сердце, и дальше позволять ковыряться в нем грязными пальцами Скромник не собирался.

Разогревшись, гном на минуту закрыл глаза. В тишине мыслей должен был появиться голос и вовлечь его в беседу о жизни, чувствах и происходящем вокруг, но Скромник уже не принадлежал самому себе и голос покинул его.

«Хочу пить», — вдруг родилось внутри желание, первое за сутки.

Гном заглянул в столовую, порылся в холодильнике, но кроме пары бутылок шампанского и хлеба ничего не нашёл. Тогда он, не включая свет, зашёл в кабинет Рины и схватил графин с соком. Огляделся. Какое-то конкретное желание у него не сформировалось, но в груди что-то заволновалось. Он один в кабинете Рины. Сколько же тайн хранят эти стены?

Поддавшись порыву, гном вытащил из-под стола клетку в полосу света из коридора. Птица внутри проснулась и забилась, ударяя крыльями об прутья.

— Я обещал тебе свободу, — прошептал Скромник, ловя блеск в глазах испуганного ворона. — Лети.

Быстро отстегнув крепления клетки, гном снял крышку и вытрусил ворона, замершего то ли от неожиданности, то ли от страха, на пол. Птица неуклюже поднялась на лапы, отпрыгнула от него.

— КАР! Кар-кар-кар, — что-то кричал ему водитель, надрывая горло.

— Я знаю, что ты хочешь обратиться. Но либо такая свобода, либо вечное заточение человеком. Что выберешь?

— Кар…

Ворон взглянул ему в глаза, вывернув шею, и Скромник заметил как по перьями покатились настоящие крупные слезы.

— Кар-кар-кар-кар! Кар!

Птица запрыгнула вокруг клетки, словно требуя вернуть её внутрь.

— Так, значит, неволя?

Ворон покачнулся, закрыв крыльями голову, а после вскочил на подоконник.

— Найди меня потом — и я подумаю, что сделать. Но пока только так.

Птица вдруг изогнула голову и ткнула клювом в графин на столе.

— Сок? Он околдовывает и расколдовывает?

— Кар.

— Так может тебе налить?

Ворон покачал клювом, сокрушаясь недогадливостью гнома, и коснулся лапой оконной рамы, намекая.

— Не теряйся, — шепнул ему на прощание Скромник.

Птица последний раз глянула на него мокрыми от слез глазами и устремилась во тьму.

Гном захлопнул окно, оборвав порыв холодного воздуха, и забросил пустую клетку под стол. Когда Рина придет, ее будет ждать сюрприз. Разлив по бокалам гранатовый сок, он залпом опустошил бокал. Приятный туман появился в голове, по мышцам пробежала рябь. Скромник почувствовал слабость в ногах, свалился на кресло, комната вокруг куда-то поехала… Пару минут его мутило, тело словно сопротивлялось, но после спокойствие вернулось вместе со способностью чувствовать. Злость забрал туман. Гном ещё чувствовал обиду на Рину и решимость, но вакуум лопнул.

«И что же мне делать ещё столько времени?» — подумал Скромник, протерев глаза.

Он, все ещё не твёрдо стоя на ногах, завалился в техническую комнату, вдоль стены которой громоздились светобоксы, лампы, микрофоны и прочая аппаратура.

«Я столько раз видел, как их собирают…»

Скромник вытащил из мешка первую попавшуюся лампу и, немного повоевав с ней, водрузил на подставку. Руки пошли дальше, хватая штативы, светобоксы, тележки, пробуждая их к работе. Гном и сам не заметил, как начал насвистывать мелодию. Когда в комнате уже не осталось свободного места, он с чувством выполненного долга вернулся в гримёрку и завалился на диван, готовый проспать и весь день, и весь век.

***

— Эй, работяга, просыпайся, — толкал гнома Тёмушка. — Утро уже, скоро съемники.

Скромник оторвал от дивана тяжёлую, как тыкву, голову и оглянулся. Гримёрка кипела, как обычно, но, на удивление, ни один из посторонних звуков не разбудил его.

— Ты во сколько пришел? Хлеб отобрал у нас, собрал все.

— Очень рано.

— Волновался? Перестань. Скоро все вернётся на круги своя.

— Рина пришла?

— Да, уже как несколько часов. Сказала дать тебе поспать.

— Ладно.

— Не кисни, — потрепал его по голове продюсер.

Весь цикл подготовки начался заново: гнома заковали в костюм, загримировали, перед переходом в тот мир даже покормили, и отправили прогревать пони. Скромник зашёл на переполненную людьми съёмочную площадку, посреди которой Рина в странном облегающем платье, обшитом черным фатином, раздавала команды. Сначала гном хотел подойти к ней, поздороваться, услышать привычные напутствия, но передумал: ему не нужна поддержка Рины, он справится сам. Встав перед зеркалом, Скромник быстро окинул себя взглядом и шагнул в другой мир, не закрыв глаза, не оглянувшись. А вот Рина на него посмотрела. И улыбнулась.

Съёмки начались с той самой сцены с гармошкой. Гном на привале, под раскидистой елью и, обращаясь к самому себе и природе, играл мелодию. Не ту, о которой мечтал, которую знал наизусть, а придуманную за вечер, обычную, не наполненную его воспоминаниями. Скромник любовался небом и высокими елями, а рот произносил бездушные и бессмысленные для него звуки. Не так он представлял это момент, свой триумф, не эти чувства гном хотел испытывать. Прозвучали последние аккорды, гармонь стихла.

— Стоп, снято!

— Огонь, Серый, — показался два пальца вверх Тёмушка.

Съемочная группа похлопала ему. Гном скромно улыбнулся, внутренне ожидая того самого голоса. Но он не прозвучал. Скромник вернулся к подстилке в тенёчке и, лениво развалившись, пролистал сценарий.

«Мы сняли финал и вступление. Может, что-то они досняли вечером, после моего ухода. Тогда оставались сцены взаимодействия Амарель и принца: где королева крадёт у меня «Книгу жизни», чтобы использовать ее для уничтожения лесного народа; где влюбляется в него и отдает книгу; где принц ее кусает и обращает в монстра; где они уничтожают книгу».

«Хотел быть принцем, а стал изгнанником» — подумал он. — «Это ведь я должен быть её возлюбленным… но снова принцесса досталась не гному».

Скромник пробежался глазами по второй части сказки.

«Перестаралась Рина с мрачностью, ужасы какие-то. Я будто не борец за справедливость и спаситель, а убийца и тиран, который мешает чужому счастью. Мы же планировали простую сказку с королевской свадьбой! Нет, подавайте ей экшен, драму! То-то никто не шёл на ведущего», — откусил гном злобно кусок яблока.

— Сцена четыре: Златан и советники в кабинете!

Тёмушка провел Скромника по большому заброшенному замку до локации, где стояло всего две-три камеры и четыре человека. Гном, не дождавшись указаний Рины, сел во главе стола на самый большой и красивый стул. «Разве я не буду в нем выглядеть нелепо?» — удивился гном выбору мебели. Перед ним стояли, поблескивая в свете факелов, бокалы с темно-красной жидкостью, тарелки с фруктами и сыром, небрежно валялись карты, перечерканные и продырявленные, сидели за столом советники, у стены бросался искрами камин. Скромник напустил на себя грозный вид и вальяжно развалился на троне.

— Сцена четыре, дубль один!

Секунд пять не происходило ничего — лишь камин трещал на заднем фоне, потом Скромник взял бокал и неаккуратно отхлебнул, пролив половину на чёрный грязный плащ. Министры напротив него ёрзали на стуле и прятали глаза.

— Что сейчас там происходит? — сипло спросил гном, вытерев рукавом рот.

— Не оценил народ союза, Ваше Высочество. Слухи ходят, всякое люди говорят. Не нравится им, что лесные твари могут свободно гулять среди них. Не знают, что королева тоже… — министр осекся, трусливо глянув на своего принца.

— Что тоже?

— Обращена. Ночью во дворец никого не пускают, прислугу сократили в несколько раз, оставив только доверенных людей. Они скрывают.

— Никто не знает, что принц — полукровка и может обращаться, да и о сущности королевы тоже. Нехорошо обманывать народ, нехорошо, — цокнул Скромник и сделала ещё глоток. Какой-то живительной силой наполнял его сок, развязывал язык. — Придётся взять эту сложную миссию в свои руки, стать лучом во тьме крестьянского невежества!

— Вы хотите устроить мятеж? — ахнул советник.

— Я? Ни в коем случае. Мы лишь поднесем спичку к выгребной яме — она сама вспыхнет. Заложим семечку сомнений — скажем, что скорая свадьбы была при особых обстоятельствах, потом польем его — найдём тварь, обращающуюся в человека так же, как и принц. Народ соединит два и два. Тем более ненависть к лесным жителям, заполонивших их город, к тому времени достигнет пика, а известие, что королева — монстр, сокрушит их терпение.

— Но как же мы такое совершим? Дело требует особой, так сказать, деликатности и секретности. Если они что-то заподозрят, то лесные жители сметут наше королевство с лица земли.

— Это я у вас должен спрашивать, Жак. Вы мой советник или кто?

— Конечно, Ваше Высочество, я приложу все силы для…

— Довольно. Дела говорят громче слов.

Советник покорно склонил голову.

— Это долгое дело, — объявил Скромник. — Но, если получится, мы избавим этот мир от демонов без всякой «Книги жизни». И в этот раз женская слабость нам не помешает.

— Стоп, снято!

Гном выдохнул и осушил бокал. Туман на этот раз погрузил Скромника в приятную истому, нежели в беспамятство.

— У тебя классно получилось, — подмигнул ему Митрофанушка. — Мурашки по коже от такой серьёзности и злобы.

— Спасибо. Я стараюсь проникнуться чувствами героя, чтобы лучше отыграть.

— Смотри не увлекался. Златан — отвергнутый безумец, а не доблестный герой.

«Так я и думал».

— Не переживай. Что могу сделать я?

— Разве что покорить железное пурпурное сердце, — шепнул ему братец.

«Да там и с киркой долбить будешь — ни на шаг не продвинешься. Нет, не пойду первым, захочет — пусть сама подойдёт».


Скачать книгу "Катилось яблочко" - Елена Котенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Триллер » Катилось яблочко
Внимание