К тебе будут приставать!

Likaona
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Пещера. Замурованная. Без выхода. Кто виноват?! Продавец, всучивший волшебной красоты чайничек на рынке? Галантно ухаживающий красавец-мужчина? Или... Или сама Алена, что не вняла пророчеству подруги и ослабила бдительность? И самое главное: что делать?!

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:17
0
164
30
К тебе будут приставать!

Читать книгу "К тебе будут приставать!"



Без каких-либо колебаний Алена кивнула еще раз.

Согласовать самостоятельный осмотр оказалось на удивление легко, даже показалось, что гид отпускает подопечную со скрытым облегчением, сквозившим во взгляде и движениях, так что вскоре девушка гуляла по одному из самых древний строений на Земле и слушала захватывающий рассказ о прошлом.

Храм восхищал и подавлял своей величественностью – начиная от аллеи сфинксов, каждый из которых то ли словил и теперь держал плену, то ли охранял похожего на мумию человека, заканчивая огромными, испещренными иероглифами пилонами, рассмотреть вершину которых можно было лишь настолько сильно запрокинув голову, что приходилось придерживать рукой шляпу. Шляпа с большими полями являлась тем единственным аксессуаром, который было необходимо иметь при себе всегда – если не хотелось, конечно, словить солнечный удар и валяться в номере. А в данном случае пришлось бы валяться в автобусе, что вообще ужасно. Это с одной стороны. С другой – шляпа придавала женственности, что оказалось совершенно нелишним из-за неожиданной встречи. Однако все размышления о шляпах, встречах и внешнем виде затмевались одним – храмом.

Встречающие посетителей сфинксы поразили Алену до глубины души. На привычного по фотографиям сфинкса, возлежащего рядом с пирамидой Хеопса, они походили лишь позой. И «пойманные» сфинксовыми лапами древние египтяне, на которых сфинксы пристроили головы (то ли от усталости, то ли в попытках дополнительно контролировать добычу) не являлись самым феерическим. Когда девушка поделилась с Вадиком своим ощущением, что эти мифические звери похожи на баранов, то тот только рассмеялся и подтвердил догадку. Как оказалось, у них даже специальное название имеется: бараноголовые сфинксы. А так как баран – одно из воплощений великого бога Амон-Ра, то древними эти сфинксы воспринимались как могучие охранники некрополя. После подобного объяснения оставалось только прикусить губу – чтобы не рассмеяться. Великий и могучий воин-баран – русским разумом, воспитанным на пословицах «Как баран на новые ворота» и «Куда один баран – туда все стадо» трудно воспринять иное трактование образа. Хотя, конечно, рогами может наподдать – будь здоров. Утешившись этим заключением, Аленка пошла к самому храму.

Даже потом, когда схлынули все впечатления, девушка пыталась подобрать слова для складного рассказа, но – не получалось. Что уж говорить о том самом моменте, когда она ступила на территорию храма. Высоченные стены и статуи, размером в несколько раз превышающие рост человека. Вделанные в стены огромные плиты, испещренные иероглифами, на диво хорошо сохранившимися. «Увенчанные» цветами лотоса каменные гигантские колонны, в таких же гигантских «картинках»-иероглифах. И – как для контраста – почему-то очень невысокие, особенно по сравнению с пилонами входы в храмы. Всего в два человеческих роста.

– Здесь сто тридцать колонн, – Вадик остановился посреди колонного зала и обвел его рукой. – Самые маленькие высотой тринадцать метров, самые высокие – двадцать три. А теперь представь…

И таинственно замолчал, как хороший оратор, подогревая атмосферу.

– Сверху – крыша со множеством слуховых окошек, через которые падает солнечный свет. И те колонны, на которые он падает, увенчаны раскрытыми цветами папируса, находящиеся в тени – закрытыми. Паломники, входившие во время церемоний в зал, постепенно двигались из тени в свет, глядя, как каменные цветы раскрываются, и постепенно приближались к центру храма, где должно было совершиться жертвоприношение во славу Ра.

Вадик восхищенно покачал головой.

– Даже современными методами все это рассчитать – непростая работа. А тысячелетия назад – просто адская.

Алена согласно покивала головой – картинка вырисовывалась эпическая, однако…

Вадик рассказывал хорошо, увлеченно, много знал, но – ему чего-то не хватало. Чувствовалось, что окружающее для него, несмотря на всю любовь – чужое и чуждое, в то время как Маду своими далеко не такими восторженными рассказами буквально за пару фраз погружал в атмосферу самого настоящего, не туристического Египта, в его настоящее и прошлое. Девушка закусила губу (ну вот, опять он всплыл в памяти!), упрямо тряхнула головой, изгоняя всяческие мысли, и поспешила за своим невольным экскурсоводом.

Кроме дурацких мыслей, погружаться в атмосферу и запоминать ощущения очень мешали люди. Одно из самых известных мест Египта, да еще включенное в культурное наследие Юнеско, Карнак не мог не привлекать туристов. И все же – их было слишком много. Частично скрадываемая камнем, разноязыкая речь доносилась со всех сторон, солнце жарило все сильнее, плавя воздух до состояния лавы, так что Алена через какое-то время выдохлась. Но до знаменитой статуи жука-скарабея они все же добрались.

То, что статуя знаменита, стало понятно при виде хоровода туристов в три ряда вокруг нее. Большинство – с такими сосредоточенными лицами, словно выполняли очень важную и нужную работу.

– Что это? Зачем, в смысле? – шепотом поинтересовалась Аленка у спутника. Выражаться громко не хотелось, оставалось ощущение нахождения на какой-то очень важной церемонии, причем все окружающие в курсе, а она – нет.

– А, так ты не знаешь! – обрадовался Вадик возможности проявить свои познания. – Считается, что нужно загадать желание и обойти статую против часовой стрелки семь раз, тогда оно непременно сбудется.

– И что, правда работает?

– Ну как тебе сказать… – протянул Вадик и, воровато оглянувшись, понизил голос. – Понимаешь, скарабей, конечно, священное насекомое у египтян, символ Хепри, бога Солнца, только вот таких вот скарабеев ставили на мумии, напротив сердца, чтобы фараон побыстрее возродился после смерти. Ты бы ходила, загадав желание, вокруг погребального венка, чтобы оно сбылось? Мне кажется подобное сомнительным. К тому же смотри – одни туристы. Ни одного египтянина.

Аленка всмотрелась в толпу. Действительно – все неместные. А ведь во время прогулки они встречали не только туристов.

– Да, действительно странно, – пробормотала задумчиво девушка и постановила: – Нет, не буду тут загадывать желание.

Вздохнув, тут же призналась, с надеждой глядя на провожатого, что намного лучше ее ориентировался на местности:

– Я устала. Можно здесь где-нибудь отдохнуть?

– Пойдем поищем.

Укромное место, где можно было бы посидеть в тени и отдышаться, пришлось искать в лабиринте восстановленных храмов. Чувствовалось, что Вадик очень хочет увлеченно протащить свою спутницу по всем-всем древним сооружениям, попутно сопровождая каждое из них рассказом о том, что было или что могло бы быть – кто ж его знает, насколько достоверны догадки ученых, но мужественно сдерживается. Кстати, о догадках ученых…

Аленка оглядела их временное убежище, представляющее собой «пещеру» без крыши, а по простому говоря – квадратное углубление, в одной из стен.

– Ты иероглифы читать умеешь? – она ткнула в ближайшую поверхность, на которой красовалась вязь из разнообразных символов.

– Умею, – гордо подтвердил Вадик.

– Тогда что тут написано? – с искренним интересом поинтересовалась Алена, ожидая раскрытия тайны «пещеры». Для чего-то же ее должны были сделать.

– Хм… – мужчина с интересом вгляделся в рисунки. – Так, вот это читается как «и», это – как «ка», это – как «дзь»…

Вадик водил пальцем, шевелил губами, а Аленка просто наслаждалась тенью и теплыми, но не горячими каменными сиденьями. Наконец, мужчина выпрямился и гордо сказал:

– Икадзьемуча.

– Чего? – Алена растерянно уставилась на спутника.

– Икадзьемуча, – повторил тот, присаживаясь рядом.

– И что это значит? – все также растерянно похлопала глазами девушка.

– Не знаю, – самодовольно откликнулся Вадик. – Ты спрашивала, умею ли я читать, но не спросила, умею ли расшифровывать. Так вот: читать – умею, расшифровывать – нет.

– Да ну тебя! – рассмеялась Аленка и шутливо ткнула его кулаком в плечо.

– Ай! – Вадик изобразил «умирающего лебедя» и воззопил: – За что?

– За все хорошее, – внушительно пояснила девушка, показав еще раз кулак.

– А что будет за все плохое? – заинтересовался «потерпевший», мигом оживая.

– Это мы еще посмотрим, – многозначительно пообещала Алена.

Вот так, весело перебрасываясь шутками и ведя непринужденный разговор, они вернулись к экскурсии, чтобы всем вместе отправиться на банановый остров.

А вокруг расстилался совершенно иной, незнакомый Египет. Поначалу автобус, после камень храма скрадывали ощущение от Нила, а вот небольшая плоскодонка с громким названием «Клеопатра» позволяла прочувствовать величайшую реку Африки во всей красе. От горячего солнца защищал натянутый вместо крыши полотняный тент, а синяя, почти сапфировая вода убирала из воздуха пустынную сухость, от которой мгновенно пересыхало горло. При взгляде на зеленые берега, оживали картинки из школьного учебника, где трудолюбивые рабы сажали пшеницу или, стоя по колено в воде, собирали папирус, и становилось понятно, что именно так все было – пока пустыня не отвоевала себе почти все пространство, все больше тесня людей к берегам рек и океану.

Пожалуй, основное впечатление произвел именно Нил. Засаженный банановыми деревьями остров, дегустация фруктов и смешных маленьких бананов (сладких и приторных, уже знакомых по российским магазинам) не оставили особого впечатления – просто забавно.

Прошлый день, ранний подъем, прогулка по Карнаку давали о себе знать, и Аленка подозревала, что Город Мертвых не произведет особого впечатления. Как же она ошибалась!

Пока небольшой «паровозик», куда их загрузили после прибытия на другой берег Нила, трудолюбивой гусеницей пыхтел по пыльной дороге, девушка впервые увидела Долину царей. Видневшаяся в просвете между кустами, усыпанными огромными алыми цветами, огромная скала песчаного цвета поначалу показалась не совсем реальной. Словно смотришь мультик или фильм, где пейзажам специально придают дополнительный цвет и фактурность. И на ее фоне храм Хатшепсут казался игрушечным. Словно бы ребенку дали конструктор из лестниц, колон и крыш и сказали: на, собери домик. Ребенок сидит, старается, ставит колонны, на них крыши, по бокам – лесенки, и так три яруса. Напоследок еще и фигурки статуй расставляет рядом с некоторыми колоннами – для красоты. Родители хвалят чадо, забирают готовый домик и ставят рядом с каменной горкой со словами: «Посмотри, какой прекрасный домик получился! Теперь в нем будут жить человечки, и ты в них будешь играть». И только когда оказываешься на дороге, ведущей к этому «домику», понимаешь, какого размера должен быть «ребеночек», трудолюбиво собравший его из лего.

Но это было уже потом, когда паровозик-гусеничка дополз до места. А пока он ехал, Аленка пыталась рассмотреть скалы и приближающийся Город Мертвых и слушала рассказ Вадика. Следовало признаться – довольно рассеянно слушала. Пусть рассказчик и пытался разнообразить свою речь интересными историческими подробностями, но проявившая несознательность и невнимательность Алена довольно быстро запуталась в именах фараонов и богов, выхватывая только известные по школьным учебникам.


Скачать книгу "К тебе будут приставать!" - Likaona бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Юмористическое фэнтези » К тебе будут приставать!
Внимание