Батальон, к бою!

Булычев Андрей
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Тринадцать лет шаткого мира между Российской и Османской империями заканчиваются. Противоречия между ними слишком велики, и мирным путём уже неразрешимы. Войне быть! Что же послужит тем спусковым крючком, после которого прольётся большая кровь? Особая рота Егорова расширена до батальона и стоит на самом переднем рубеже обороны. Их зовут зелёными шайтанами и волкодавами. Именно им, русским егерям, и придётся первыми вступить в бой с янычарами.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:32
0
813
77
Батальон, к бою!

Читать книгу "Батальон, к бою!"



Глава 6. Батальонный интендант

– Вот здесь и здесь, я предполагаю, турки разместят свои передовые батареи, – показывал на схематичное изображение крепостных оборонительных сооружений Очакова Егоров. – Характер выносных редутов, устраиваемых перед строящимися здесь основными укреплениями, как раз на это и указывает. Ну а за ними, как я уже вам сказал, насыпаются высокие земляные валы с выступающими вперед бастионами. Высота этих валов, я думаю, в итоге будет не менее двух с половиной, а то и трех саженей. Наверху опять же турки разместят свою артиллерию и стрелков. Внизу, перед валами явственно видна разметка, и там сейчас ведутся большие земляные работы. Очевидно, что турки там роют глубокий ров, и очень возможно, что они постараются его заполнить водой из лимана. Так, ну а теперь вот сюда посмотрите, господин полковник. – Алексей расправил большой лист бумаги. – Здесь расстояние от возводимых наружных укреплений и до первой капитальной и каменной стены крепости составляет на глаз сто пятьдесят – двести шагов. А это значит, что штурмующие, прорвав цепочку выносных редутов, преодолев затем ров и взяв штурмом первый внешний земляной вал, спускаясь и выходя для атаки крепости, попадут затем под прямой огонь вот с этих крепостных стен. Когда они скатятся с этого вала и подойдут к ним, по ним будут бить в упор из всех орудий, что там установлены, и, разумеется, из всего личного оружия. Расстояние и расположение укреплений со стрелками здесь таково, что этот огонь будет губительным для атакующих. Не исключаю, что турки им приготовят и еще какие-нибудь сюрпризы. Взять эти каменные стены с ходу будет чрезвычайно трудно, учитывая, что наша осадная артиллерия разрушить их перед штурмом не сумеет. Сами видите, они прикрыты с внешней стороны валами, да и расстояние от наших батарей здесь будет приличное. Ну и в самом городе, внутри его, будет еще одно кольцо из высоких каменных стен и главная крепостная цитадель, где как раз и располагается руководство всеми османскими войсками.

– Да-а, крепкий орешек, – покачал головой Баранов. – И ведь это он уже сейчас такой. А что будет, когда его усилят новыми укреплениями, насытят орудиями и подготовленными стрелками с хорошими ружьями? Ты говоришь, сам, лично, своими глазами там иностранных инженеров наблюдал?

– Совершенно верно, Сергей Николаевич, лично, – подтвердил Алексей. – Вот как вас сейчас, так же близко. Один из них меня даже чуть было с ног не сбил. Я, понимаешь ли, там тяжести несу, туркам крепость строить помогаю, а он меня локтем пихает. «С дороги! – кричит. – Прочь, грязная скотина!» И даже всякими там нехорошими словами обзывает. Испачкался, видишь ли, он, еще и корзина ему моя не понравилась!

– Егоров, Егоров, вот любишь ты лезть на самое острие, рисковать! – недовольно проворчал полковник. – А если бы тебя там опознали? Ведь несколько раз мы уже десанты турок на своем берегу разбивали. А все те люди, которые из нашего плена к себе потом ушли, они ведь где-то там, в самой крепости сейчас сидят.

– Да нет, Сергей Николаевич, они в основном из моряков мелкоразмерной флотилии, – отмахнулся Алексей. – Из пехотинцев к нам мало кто наведывался. Не волнуйтесь, уверен, там даже вы бы меня не узнали, хотя ведь сколько лет вместе, а уж эти-то и подавно!

– Ладно, пусть из пехоты тебя никто в лицо не видел, – хмыкнул полковник. – Но в порту ты же ведь и сам также со всеми своими был, когда вы стоящие там корабли пересчитывали. Кто мне рассказывал, что вы там погрузку вели?

Тут уж Лешке крыть было нечем.

– Ну да, вели, – пожал он плечами и спрятал свой виноватый взгляд от Баранова.

– Ладно, по кораблям в твоем донесении все указано: линейные, фрегаты, шебеки, галеры и канонирские лодки, их орудия на момент вашего нахождения в порту все посчитаны. Даже транспорты и все малые суда указали. И что же мы в итоге имеем? – Полковник внимательно посмотрел на Алексея.

– А имеем мы, Сергей Николаевич, мощную крепость в одном дне пути от нас, – ответил Егоров. – Крепость, которая все больше усиливается как в инженерном плане, прирастая новыми укреплениями, так и усиливаясь людьми и орудиями. Причем речь тут уже идет не только о ее гарнизоне, а еще и о развертывании турками полевых войск. Об этом говорит то, что из метрополии туда сейчас идет пополнение не только в виде пехоты, но и конницы. А это значит, что османское командование создает в Очакове мощный ударный кулак, который может воевать не только в обороне, но и атакуя.

– И сколько же всего там тех войск? – спросил Алексея полковник.

– Ну, на этот вопрос, Сергей Николаевич, просто так не удастся ответить, – покачал головой Алексей. – Завербованный мной в Очакове человек – он, конечно, достаточно осведомленный, но, сами понимаете, ответить точно ему будет очень сложно. Слишком разрозненные сведения приходится там собирать. По поставкам провианта для солдат и фуража для коней какие-то прикидки со временем сделать, я думаю, мы сможем. Но на все это опять же будет нужно время. Думаю, что в любом случае год-два у нас на подготовку к войне здесь, на юге, пока что еще есть. Туркам как раз примерно столько времени и нужно для достройки основных укреплений и сосредоточения всех основных сил.

– Ну, вот, год-два, – нахмурился полковник. – А в Санкт-Петербурге совершенно уверены, что у нас есть не менее пяти лет. И что раньше 1790 года турки на нас точно не нападут. Ты уверен, что я должен указать в своей докладной твое личное мнение по вот этим самым коротким срокам? Там ведь в верхах такое может сильно не понравиться. За этими убеждениями об отдаленности войны стоят такие высокие люди! Сам хоть догадываешься какие?

– Догадываюсь, – вздохнул Алексей. – И все же укажите мое мнение, Сергей Николаевич. А уж я постараюсь найти, чем его подкрепить.

– Вот-вот, ты уж подкрепи, голубчик, – проворчал тот в ответ. – А то сам знаешь, обвинять в паникерстве – это они могут. Ну а вообще, конечно, молодец, не зря сходили вы за реку. Теперь главное, чтобы твой человек начал работать и давать такие нужные нам сведенья. По деньгам я уже говорил: никаких ограничений с ними не будет. Связь с ним по суше, конечно, дело рискованное, но коли ее у нас нет пока что по морю, так пусть хоть такая будет. Над этим я уже работаю. Да, и вот еще: более тебе лично перебираться через реку я не разрешаю. Нечего тебе там делать, господин подполковник. Организовал все? Ну, вот и пусть теперь другие этим занимаются. А ты вон лучше с батальоном пока до своего отпуска занимайся. Генрих Фридрихович при последнем посещении наказал тебе помочь с комплектованием. Так сколько у тебя, говоришь, офицерских вакансий осталось незакрытых?

– Четыре, Сергей Николаевич, – со вздохом ответил Алексей. – Три полуротных и одна старшего батальонного интенданта. Два года уже комплектуюсь, а вот все никак не получается мне их все закрыть. Особенно с этим вот интендантом. Ну где же я его найду?

– Так, по полуротным тебе ведь любой прапорщик подойдет? – спросил полковник. – Ты же и из зеленого повесы настоящего офицера сможешь вылепить?

– Ну как это любой? – не согласился Егоров. – У нас ведь отбор в егерях ого-го какой! И офицер, сами знаете, ничем не должен уступать нижним чинам.

– Да это-то понятно, – усмехнулся Баранов. – Посмотрим, как это пополнение из столиц, те гвардейцы, что скоро сюда прибудут, не уступят твоим рядовым. Ох и не завидую я тебе, Алексей, не завидую, – поджал губы полковник. – Рассказали мне уже о личной просьбе господина фельдмаршала по своему племяннику. Даже и не знаю, как ты с таким совладаешь!

– Ничего! – криво улыбнулся Алексей. – Будем с ним действовать по уставу – завоюем честь и славу. Ну а коли по уставу не получится, так найдем и другие методы. И все равно всех победим.

– Ну-ну-у, – протянул Баранов. – Осторожнее побеждай, все-таки это ближняя родня сам знаешь кого. Связи с такими людьми в столицах имеет! Хоть ведь еще и молоко на губах не обсохло.

– Да долго ли на парадах да балах ими обзавестись? – спросил с усмешкой подполковник. – Ничего, вот пусть теперь в войсках оботрется. Я только не понял, Сергей Николаевич, генерал-фельдмаршал вроде как об одном своем гвардейце-племяннике мне говорил. А вы вот только что обмолвились про пополнение из столицы во множественном числе?

– Да-а? – удивленно поднял брови Баранов. – Да показалось тебе, небось. Так, давай-ка мы по интендантской вакансии пока будем решать. С полуротными трудностей, скорее всего, не будет, я к тебе вскоре отошлю с десяток молодых офицеров на выбор, и кто из них понравится, того ты и оставишь у себя в батальоне. А вот по подбору начальника всей хозяйственной части, так мой тебе совет – это сходить к одному своему давнему знакомцу. Имя Александр Павлович Рогозин тебе о чем-нибудь вообще говорит?

– Еще бы! – воскликнул Алексей. – Я ведь…

– Знаю, – перебил его полковник. – Знаю, где вы с ним познакомились, Алексей. Сам ведь тебя из-под ареста, из того подвала, где вы с ним вместе сидели, выводил. Вот он сейчас здесь, в нашем армейском интендантстве служит. Прибыл не так давно из киевского гарнизона. Поговори с ним приватно. Начальник армейского интендантства полковник Глухов Антон Павлович его не больно-то жалует, я бы даже сказал, притесняет и придирается по мелочам. Может, он и сам будет рад к тебе на Буг переметнуться. А что, бывший казнокрад с хулиганом и нарушителем дисциплины! Вот чем не пара для командования батальоном? – хохотнул Баранов. – Сидели опять же в одной камере вместе, чай, и служить удобственнее теперь будет, а?

– Вы все шутите, Сергей Николаевич, – обиженно протянул Егоров. – И шутки-то у вас такие, все цыплючие и егозистые. Ну, прямо вот как у Генриха Фридриховича, один в один. Вы, случаем, не в одном ведомстве вместе с ним служить начинали?

– В одном, в одном, Егоров, – усмехнувшись, подтвердил полковник. – Ладно, переговоришь с ним сам, если он тебе подойдет и коли согласится с переводом в батальон, то скажешь мне, а уж дальше я и сам все вопросы решу. Нечего тебе лично лезть Антону Павловичу на глаза. Надерзишь ему вдруг при разговоре – потом никакого имущества со складов ведь не получишь, и будете вы, как оборванцы, вдоль Буга в лаптях бегать.


Скачать книгу "Батальон, к бою!" - Булычев Андрей бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание