Самый лучший комсомолец. Том пятый

Павел Смолин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Седьмой том «пионерского» цикла про похождения Сергея Ткачева в СССР конца 60-х.

Книга добавлена:
29-09-2023, 17:03
0
385
64
Самый лучший комсомолец. Том пятый

Читать книгу "Самый лучший комсомолец. Том пятый"



Глава 11

Впервые со времен репетиций я смотрел на полноценную концертную программу в исполнении советского клона легендарной группы, с каждой минутой все больше проникаясь удовлетворением — буржуям и вправду нравится, и в каких масштабах! — и уважением к участникам коллектива. В первую очередь, конечно, к фронтмену — будучи по жизни перфекционистом, Эдуард Анатольевич за прошедшее время проделал невероятную работу — похудел на несколько килограммов, взамен приобретя неплохой рельеф. Но не только и не столько дело в атлетике, сколько в накопленном опыте на необычной для Советского баритона роли звезды диско — ни единого лишнего движения, ни малейшей одышки в голосе, зато энергетика такая, что доходит даже из телевизора. Да он даже научился садиться на шпагат, крутить «колесо» и разок даже отважился на заднее сальто — к испуганному «ой!» Зои Александровны и восторгу Димки. Мое мнение, конечно, сильно ангажировано, но «оригинальному» фронтмену уровень нашего Хиля и не снился.

Девушки блистали не меньше и во всех смыслах — от платьев и золотистых кокошников до идеально-синхронных движений и сияющих улыбок, которые не исчезали ни на секунду.

Подтанцовку коллективу, как и «Аббе», выбирали страшные люди, которые, основываясь на передранных мной у оригинала движениях Хиля и девушек, придумывали хореографию подтанцовке, словно «вписав» в них солистов и создав на выходе настоящий диско-балет зубодробительной сложности. В конце концов, балетная школу у Родины лучшая в мире.

Но без закадровых проблем, как и везде, не обходится, и Зоя Александровна время от времени обращала наше внимание на того или иного участника ансамбля:

— Вот эти, которые pas de trois справа от Эдички исполняют, брюнет, в гостинице в Вене виски упился, всю комнату испачкал — после концерта было, так что на испытательном сроке разрешили остаться: вон как старается!

— А этих двух ребят Игорь Моисеев отбирал.

— А тот блондин, который показывает вполне приличный Fouette на все командировочные накупил цветов и до трех часов ночи у кубинки под окнами серенады распевал, чуть скандала не случилось. Тоже на испытательном сроке, а она его прилюдно и бесповоротно отшила.

— А вон та девочка — из дублирующего состава, одна репетиция и сразу на стадион — ее предшественница связки потянула. Волнуется, бедняжка, но ни разу не ошиблась.

— Ра-ра-распутин… — затянула главный хит группа.

— И как у тебя такие песни-то получаются, Сережка? — выдала платиновый вопрос Зоя Александровна.

— Мои любимые песни воображаемых людей, — красиво отмазался я. — Мы — страна большая, мы в целом на слуху, но нас знают по стереотипам и штампам — как, впрочем, и все другие страны — и я эти штампы интегрировал: Эдуард Анатольевич в галифе, и какая разница, что серебряные и блестящие? На девушках — кокошники, платья — осовремененного и несколько «офриволенного» древнерусского покроя. Про Распутина знает весь мир. Словом — эксплуатирую их же неверные представления о нас, потому что так им понятно, привычно и интересно. Добавить сюда талант и трудолюбие исполнителей — и вот эффект, — указал я на телевизор, где камера как раз «облетала» битком набитые танцующими и размахивающими «серпомолотом» (у входа на стадион можно было купить мерч) людьми.

Потребовалось сходить за новой порцией чая, и я вызвался помочь Вилке — заодно посплетничали:

— Мудрая женщина, — отвесила она комплимент Зое Александровне. — Не хочет пятикомнатной квартирой в центре людей дразнить — живет себе в Сокольниках, никому не завидно, а гараж, число комнат и домик в Туапсе никто не видит. Сейчас еще землю в «Потёмкине» просить будет. Не как что-то плохое, — на всякий случай процитировала одну из моих любимых фраз.

— Не как что-то плохое, — согласился я. — Мы тоже не отсвечиваем, и за это мне иногда перед тобой совестно.

— Я вижу, — тепло улыбнулась Виталина. — И это совершенно зря! — чмокнула меня в губы. — Разве мне чего-то не хватает? Не комплексуй, пионер Ткачев, — последняя фраза прозвучала ностальгически.

Повезло мне с товарищем капитаном — у кого еще такая есть?

Вернувшись к телеку, продолжили просмотр — группа исполняла «чужой» хит, в оригинале принадлежащий группе Baccara, но называющийся так же — «Cara mia» [https://www.youtube.com/watch?v=l5boHzgUIFI&ab_channel=BaccaraVEVO]. Плагиат в виде песни «Уходило лето» потом тоже сделаем. Эту песню поют только солистки, поэтому Хиль на ней ходит переодеться и передохнуть.

Под чай посплетничали уже втроем — Димка пока так не умеет.

— А Людмила-то Гурченко за банкира буржуйского замуж вышла! — выкатила новость Виталина.

— Да ты что? — изумилась Зоя Александровна.

— А Иосиф Давыдович как же? — обиделся я вроде как за ее мужа Кобзона.

Не знал, да, как-то не слежу за личной жизнью окружающих. А вот Вилочке по долгу службы все это отслеживать приходится — не самой, понятно, в папочке приносят.

— Развелись, — пояснила Виталина. — Три месяца назад еще.

— А что за банкир? Важный? — спросила гостья.

— Банкиры — это самые худшие капиталисты! — воспользовался возможностью проявить политическую подготовку Димка.

— Правильно! — одобрил я.

— Не влезай поперек разговора, дождись паузы! — повторила воспитательный момент Зоя Александровна.

— Прости, — буркнул пацан.

— Банкир жирнющий во всех смыслах: и пузо — во! — показала на себе Виталина. — И капиталов немеряно. Из Ганноверской династии, председателем совета директоров кредитной организации трудится. В Лихтенштейне живут, имеются за́мки в Италии и Германии и личный остров. Уже ждут наследника — почти как у тебя срок.

И я после таких пассажей «не комплексуй»? Ай, ладно — Вилке верить я уже давно научился, и, раз говорит, что все это ей не нужно, значит и впрямь не нужно. Да и тему-то эту подняла исключительно ради моего успокоения. Ценю.

— И чего ей тут не хватало? — вздохнула гостья.

И ведь искренне не понимает — такие вот люди нынче в СССР.

— Глупая, — пожала плечами Вилка. — Она же как сыр в масле каталась — ей Сережа и песни писал, и в кино у нее карьера получалась. Иосиф души не чаял — как мальчишка вокруг нее бегал, на руках носил, в том числе — буквально. А там у нее кабальный брачный договор, гроши «на карманные расходы» — жадный банкир у нее, только одевает для статуса, а так в ежовых рукавицах держит. И страшный плюс ко всему! И относится к ней как к экзотике — русские жены нынче в моде, вон Аня из «Аббы», которая брюнетка, по окончании тура из группы уходит, чтобы выйти замуж за наследника шведского престола.

— Ничего себе! — ахнула Зоя Александровна.

А вот об этом знал — это же мой проект. Брак для нас очень вкусный — это, конечно, не Швейцария с ее банками, но связей, «инсайдов» и схем для отмыва бабла, не говоря уже о возможном развитии туризма, дает целую кучу — древняя монаршая семья всегда пригодится.

— Три месяца как помолвлена, — кивнув, добавила Вилка. — Во дворец переселиться еще до свадьбы переселиться, для ассимиляции — этикет выучить, историю Швеции и так далее.

— Вместо нее девушка из дублирующего состава будет выступать, Ангелиной зовут, — поддержал разговор и я.

А вот про Свету, которая блондинка и лицо «Фонда мира», рассказывать пока никому нельзя — она наследника британской короны продолжает окучивать, там прямо сложно, поэтому столько времени операция и продолжается. Молодость «объекта» помогает — двадцать один год ему сейчас всего, наживку заглотил прочно. Монаршая семья, мягко говоря, не в восторге, но лицо держат и скандалов не поднимают. Рано или поздно и эта «ловушка» захлопнется.

Здесь концерт «поставили на паузу», чтобы показать программу «Время» — а что поделать, прайм-тайм не резиновый, а главная информационная передача страны поважнее песен. Показали Польшу — все еще бунтует. Показали остатки «битвы за урожай» — кое-где еще только заканчивают убирать. На производствах Родины как всегда все хорошо. Еще был длинный репортаж с БАМа — такие каждую неделю крутят, рассказывают о трудовых подвигах и романтике. Под конец — репортаж о пасечнике из Башкирии, который, объединившись с родственниками и друзьями в кооператив, развел шесть сотен пчелиных ульев и за сезон заработал на мёде один миллион восемьсот тысяч рублей.

— Нам такие деньжищи девать некуда, — застенчиво теребя кепку в руках и вазюкая носком хромового сапога по травке луга со стоящими на нем ульями, поведал усатый лысеющий низкорослый мужик башкирской национальности. — Остальные так же решили — не в матрас же зашивать? Пошли к Парткому, к Федору Савельевичу, он с пониманием отнесся, подумали и решили в деревне нашей детский сад новый построить, — на экране появился панельный двухэтажный типовой детский сад с блестящими краской горками, скамейками и песочницами на территории. — Пчелки трудиться не перестанут, поэтому в следующем году амбулаторию будем строит, — в кадр вернулся герой репортажа, который широко улыбнулся. — Товарищи кооператоры, попробуйте для людей что-то сделать — душа петь начинает!

Далее показали парткома, который рассказал насколько сильно Родина гордится такими пчеловодами и пообещал наградить пасечника Героем Социалистического труда, создав таким образом прецедент — до этого кооператорам такой награды не давали, хотя юридически ничего не мешает: лишь бы пользу обществу приносил.


Скачать книгу "Самый лучший комсомолец. Том пятый" - Павел Смолин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Самый лучший комсомолец. Том пятый
Внимание