Сделаем Испанию снова великой!

Weirdlock
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Альтернативная история! Российский студент, погибший совершенно естественной смертью от двадцати восьми совершенно случайных падений на нож! Имперские амбиции! Испания накануне катастроф Англо-французской войны 1778–1783 года, Революционных и Наполеоновских войн Франции, в частности, Пиренейской войны 1808–1814 годов! Что же может пойти не так?

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:02
0
295
102
Сделаем Испанию снова великой!
Содержание

Читать книгу "Сделаем Испанию снова великой!"



Глава 34. Передел Европы. Часть II

ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ГОД

Начался крайне необычно. Если быть точнее, то он был очень тихим. В 1801 году в Европе было полное затишье. В Азии, тем временем, шли постоянные войны.

Впрочем, не между европейцами, а между европейцами и туземцами. В 1801 году расположение дел в Индии было примерно таким:

Британцы худо-бедно правят Бенгалией, французы худо-бедно правят Коромандельским берегом, португальцы прочно правят Гоа, а испанцы агрессивно завоёвывают Синд, Кач и Гуджарат.

Есть ещё, разумеется, ряд датских, голландских и прочих колоний европейских держав, ни одна из которых похвастаться реальным влиянием на положение дел в регионе не может.

Ну и, разумеется, испанцы расширяли своё присутствие и влияние в Африке по всем фронтам. В 1801 году испанцы фактически управляли обширными территориями в Восточной Африке.

По сути, их контроль охватывал большую часть территории современной нам Танзании, Бурунди, Руанды, Уганды, Кении и Сомали, а также Джибути и Эритреи. В Южной Африке испанский контроль охватывал значительную часть территории современной нам Намибии.

В Западной Африке испанский контроль охватывал большую часть территории современной нам Либерии, Кот-д’Ивуара, Ганы, Того и Бенина. Ну, а также Экваториальной Гвинеи, Габона и Камеруна.

Правда, контроль был насажен там крайне специфический. Европейские поселения и поселения со значительным европейским населением были исключительно на побережье.

Соответственно, жёсткий контроль у испанцев был только на побережье. Контроль над внутренними регионами же «устанавливался» по итогам крайне кровавых экспедиций вглубь континента.

Как правило, силы этих экспедиции на 90–95 % состояли из местных же туземцев, взятых на испанскую службу. Остальные 5-10 % сил экспедиции — это узкие специалисты из числа европейцев, преимущественно офицеры.

Как не трудно догадаться, подобные рейды не могли установить полного, постоянного и строгого контроля над внутренними территориями. Они могли лишь добиться их повиновения на довольно короткий период.

Повиновение, в свою очередь, позволяло испанцам извлекать ресурсы из местности. Рабы, слоновая кость, золото и прочие драгоценные металлы, шкуры экзотических животных, алмазы и прочие драгоценности. Из них, естественно, самый главный товар — это рабы.

Собственно, основная добыча любой «экспедиции» — это угнанные в неволю туземцы из местных племён, которых впоследствии продавали в портовых поселениях. Ну, а также дань от покорённых племён, разумеется.

Тем не менее, длительность контроля и его степень увеличивались из раза в раз, поскольку до местных всё более начинало доходить, что испанцы здесь уже очень надолго, если не навсегда.

Помогали этому и блестящие победы испанского оружия над войсками различных туземных корольков. Собственно, именно здесь, впервые, опробовали в бою пулемёты Драгона, а также 6-фунтовые, 9-фунтовые и 12-фунтовые пушки системы Анхеля. Ну, а также ручные гранаты, начинённые белым фосфором.

Правда, больше всего пользы для дела испанской колонизации Африки принесла активная борьба с агрессивными местными условиями, а также, в особой степени, борьба с не менее агрессивными местными заразами. Шла она, повторю себя вновь, очень неэффективно, но ведь всё же шла.

В Америках всё шло гораздо спокойнее. Вернее, испанские власти хотели бы, чтобы всё было гораздо спокойнее, но получалось так себе. Новые колонисты по отношению к индейцам вели себя, как правило, не очень дружелюбно.

Не помогало и то, что европейцы всё так же оставались захватчиками тех земель, что индейцы всегда считали землями своих предков, что для последних, в силу их религиозных традиций, было весьма болезненно, так как эти земли они ещё и чтили. Впрочем, реваншистский пыл индейцев быстро успокаивали карательные рейды испанских отрядов.

К сожалению или к счастью, того же нельзя сказать о переселенцах. На них град картечи и пуль не обрушивался при любой попытке отравить жизнь европейцам, ведь они сами и были европейцами.

Так что да, несмотря на попытки мирного сосуществования, предпринимаемые властями, фактически происходил планомерный и крайне жестокий по своей природе геноцид коренного населения.

Впрочем, более ничего особенного и не происходило. До смерти Павла I, разумеется. Пользуясь очередным дворцовым переворотом в Петербурге, великие державы, в очередной раз, устроили междусобойчик.

Поводом для этого стало крупномасштабное сербо-хорватское национально-освободительное восстание в австрийских Балканах. Так как австрийцы мгновенно подавить его не смогли, вмешались, собственно, великие державы.

Ну и, собственно, напали на бедную Австрию. Напали первыми, кто бы мог подумать, пруссаки и испанцы. Пруссаки оккупировали австрийскую Богемию, то есть, Чехию.

Испания, в свою очередь, ввела войска на территорию австрийских Балкан. Франция, в свою очередь, оккупировала австрийские Нидерланды. Удивительным образом, в празднике жизни приняла участие даже Польша, успешно оккупировавшая спешно оставленную австрийцами Галицию и Лодомерию.

Разумеется, австрийцы попытались отбиться, но их силы были втянуты в боевые действия сразу на нескольких фронтах — в Балканах, в Богемии, в Нидерландах, в Ломбардии и Венеции. Ну, а британцы… а на британцев просто забили.

Правда, Россия подтянулась очень быстро, неожиданно быстро, и молниеносно опустошила Восточную Пруссию после перехода через Неман. В свою очередь, Россия также завязала бои с поляками.

Впрочем, на Балканах у русских войск всё шло весьма дурно, несмотря на значительный боевой опыт как командного, так и рядового состава. Здесь объединённой армии России, Австрии, Румынии и Болгарии противостояла объединённая армия Испании, Греции и Албании при поддержке различных отрядов сепаратистов.

Впрочем, по факту воевали именно русские части, так как болгарские и румынские части были разбиты, полностью деморализованы и оттеснены на левый берег Дуная.

Австрийские же части, понёсшие тяжёлые потери, и вовсе отступили в Венгрию для объединения с частями из Галиции. И после их не планировалось отправлять обратно на Балканы — они предназначались для сдерживания угрозы со стороны Пруссии.

Ну и, соответственно, русские части, также частично деморализованные видом полностью павших духом болгарских и румынских солдат, были в откровенно ужасном стратегическом положении.

Испанские, греческие и албанские войска, как ни странно, полностью оккупировали Болгарию при поддержке местных сепаратистов, а русским частям теперь предполагалось пробить вражескую оборону, установленную по Дунаю, и вытеснить их из Болгарии.

При значительно меньшем числе солдат и орудий, а также отвратительном снабжении. Притом, что враг уже разбил Дунайскую речную эскадру и, соответственно, захватил полный контроль над речным пространством Дуная.

Положение со снабжением стало и вовсе невыносимым после того, как испанский флот прошёл через Босфор и проник в Чёрное море, после чего, обладая подавляющим качественным и численным превосходством, разгромил российский черноморский флот.

Вернее, последний сам себя же и ликвидировал, осознав тленность своего бытия. Соответственно, после этого испанский флот установил полную морскую блокаду всего черноморского побережья, за исключением турецкого.

И, имея надёжный оплот в лице морской базы Синопа и Проконнеса, испанцы могли продолжать блокаду всего черноморского побережья так долго, как им того, в принципе, захочется.

Ну и, разумеется, ничего русские в такой ситуации сделать уже не смогли. Лучшее, что они смогли придумать — установить свою линию обороны по Дунаю, чтобы не допустить потери ещё и Румынии.

В Италии дела у австрийцев, к слову, шли прям из рук вон плохо, так как войска Сардинии и Испании, при поддержке войск Королевства Этрурии и Королевства Обеих Сицилий, успешно вели действия против австрийцев.

Имея более чем двукратное численное превосходство, они вели свои дела настолько успешно, что к концу 1801 года сидели в Граце, всего в 200 километрах от Вены.

Про австрийские Нидерланды, пожалуй, и вовсе стоит промолчать — французы без труда сломили австрийское сопротивление, уступавшие им по численности в несколько раз, после чего оккупировали австрийские земли в Нидерландах.

Лучше всего дела шли у австрийцев в Богемии, где они таки сумели изгнать пруссаков, но ценой такой крови, что никаких сил даже на защиту Вены у них уже просто не оставалось.

Фактически, Австрия исчерпала свой военный ресурс в данный конкретный момент, и надеяться на продолжение войны не могла в текущих условиях.

Тем более, что уже в ноябре балканские и италийские войска её противников соединились в Граце и, имея более чем пятикратное превосходство в живой силе, не оставляли Вене и шанса на победу.

Тем не менее, удачные действия русских в Польше, где они к концу 1801 года уже дошли до самой Варшавы, и пытались взломать польско-прусскую оборону, устроенную ими по реке Висле.

Соответственно, в конце 1801 года начались переговоры хотя бы о перемирии. Позиция Испании, Франции, Пруссии, Польши, Сардинии, Греции, Албании, Этрурии и Обеих Сицилий была, без преувеличения, очень жёсткой по отношению к Австрии.

От последней отрывалось её Королевство Ломбардии и Венеции. Прежний австрийский Милан, соответственно, отходил Сардинии. Мантуя отходила Испании.

Далее, на территории Венеции создавалось Королевство Венеция, находящееся под протекторатом Испании. За Австрией оставались, в свою очередь, лишь прежние венецианские владения в Истрии и Далмации.

Королевство Галиции и Лодомерии также отторгалось от Австрии в пользу Польши. Австрия, кроме того, признавала вход вольного города Данциг в состав Пруссии, а вольного города Краков — в состав Польши.

Пруссия также получала себе Переднюю Австрию, за исключением Форарльберга. Франции, соответственно, отходили австрийские Нидерланды, то есть, территории современной Бельгии и Люксембурга.

Более того, на Балканах создавалось Королевство Сербия, занявшее территорию Боснии, Герцеговины и, собственно, Сербии. Черногория, в свою очередь, отошла Албании.

Таковы были изначальные требования в разрезе территориальных изменений. Из них не было удовлетворено только одно — передача Пруссии территорий Передней Австрии.

В итоге, Австрия приняла мир на условиях своих противников, однако сумела избежать контрибуции перед всеми противниками, кроме Пруссии, и передачи Передней Австрии. Взамен последней, собственно, Пруссии и полагалась внушительная контрибуция, равная 3 ежегодным доходам австрийского бюджета.

Россия, как ни странно, борьбу продолжила. Все её противники на данный момент — Пруссия, Испания, Польша, Греция и Албания. Из войны, таким образом, вышли Франция и Сардиния.

Впрочем, это уже дела 1802 года…

ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ ГОД

Начался с продолжения войны. Весной 1802 года боевые действия продолжились. К этому моменту на Балканы уже были переброшены войска Королевства Этрурии и Королевства Обеих Сицилий, разумеется.


Скачать книгу "Сделаем Испанию снова великой!" - Weirdlock бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Сделаем Испанию снова великой!
Внимание