Сделаем Испанию снова великой!

Weirdlock
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Альтернативная история! Российский студент, погибший совершенно естественной смертью от двадцати восьми совершенно случайных падений на нож! Имперские амбиции! Испания накануне катастроф Англо-французской войны 1778–1783 года, Революционных и Наполеоновских войн Франции, в частности, Пиренейской войны 1808–1814 годов! Что же может пойти не так?

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:02
0
289
102
Сделаем Испанию снова великой!
Содержание

Читать книгу "Сделаем Испанию снова великой!"



Глава 11. Революция сверху. Часть III

Ну и да, не будем забывать, что любые реформы требуют деньги, и эта — тоже. К счастью, Артёму это позволяли средства. Тем более, что реорганизованная налоговая и административная система позволяла ему взымать налоги значительно эффективнее.

Последнее, правда, снова не обрадовало податное население, ведь увеличивало их реальное налоговое бремя. Возник очередной бунт, на этот раз, правда, в одной конкретной местности — Валенсии.

Очевидно, этот бунт также был жестоко подавлен армией. Без излишних зверств, конечно же, но ничем хорошим для бунтовщиков это не закончилось.

Король им снова дал ясно понять, что он не потерпит попыток ревизии его же решений. Думаю, заряды картечи по бунтующей челяди показали это более чем наглядно.

Главное, что он, несмотря на наступление на значительный ряд привилегий и прав титулованной аристократии, всё же, в действительности, улучшил их экономическое положение.

Кроме того, ещё и поставил их в ещё большую зависимость от короны за счёт получения контроля над основными потоками их средств. Были, конечно, недовольные этим, но это было меньшинство.

Меньшинство, которое активно и очень даже успешно выявлял Особый отдел. Разумеется, ему ничего не делалось. Артём очень сильно не хотел всевластия тайной полиции, поэтому ограничивал её простым наблюдением за опасными элементами.

Веселье для отдела начиналось только в том случае, если эти опасные элементы начинали действовать. Вот только тогда уже их ловили с поличным, и уже после этого их ждал справедливый суд.

Естественно, справедливый суд. Справедливое наказание ведь всего одно за заговор против короны — смертная казнь через повешение, потрошение и четвертование.

Правда, это слишком унизительная казнь для аристократа, поэтому Артём всегда даровал представителям титулованного дворянства свою милость — он не казнил их, однако лишал титула и отправлял на каторгу в колонии.

Всё имущество же осуждённого изымалось в пользу наиболее бедной и наименее знатной родни. Последним, разумеется, было уже не до заговоров против короны.

В принципе, очень даже милосердно, если учесть, что каторга не обязательно подразумевала крайне вредный для здоровья физический труд. Очень часто такие каторжники служили в качестве помощников мелких чиновников.

И, естественно, получали вполне достойную зарплату. Зарплату, достойную для их положения, разумеется. Более того, осуждённые вполне имели доступ ко всем государственным институтам и даже могли выкупить свою свободу до конца срока заключения.

Правда, возвращение обратно в Испанию для них было под категорическим запретом, равно как и занятие каких-либо государственных чинов.

Так что да, Артём всё же не был настолько вот уж мерзкой сволотой, тираном и угнетателем. По крайней мере, титулованной аристократии он всё же даровал право на искупление перед ним.

И, в принципе, проблем с аристократами у него особенно и не было. Аристократия, по большей части, за исключением очень незначительного меньшинства, была, в общем-то, только за получившееся положение.

Да, меньше прав и привилегий, но, в конечном итоге, денег и власти у них в кармане стало больше. Денег через доступ к церковной десятине, а власти через доступ к законодательной власти.

В принципе, положение дел гораздо лучше, чем было до лишения их основной части их феодальных прав и привилегий.

Что касается состоятельной части населения, в которую входили как богатая сельская аристократия, не обладающая титулами, так и промышленники, то её тоже всё устраивало.

Их то реальное налоговое бремя за счёт простого доступа к широким налоговым льготам только уменьшились. Довольны они были и весьма эффективными усилиями Артёма по контролю инфляции, а также денежной массы в обороте.

Довольны они были и вполне эффективными усилиями Артёма по кодификации норм гражданского права, их значительному улучшению и модернизации.

Довольны они были и реорганизацией судебной системы, органов правопорядка, налоговой системы. Довольны они были и усилиями Артёма в области страхования банковских вкладов, повышения надёжности и доходности королевских векселей (так называемые «vales reales»).

Риски при ведении бизнеса значительно уменьшились, прибыльность бизнеса увеличилась, порог вхождения же в бизнес значительно уменьшился за счёт льготного кредитования.

Репрессивность политических институтов же приобрела значительно более мягкий характер по отношению к ним, как к классу. Теперь они обслуживали также и их.

Это, в первую очередь, отражалось в появившемся у них праве стабильно влиять на принимаемые законы, появившемся у них праве стабильно занимать даже очень высокие чины в королевской администрации, судах и так далее.

Единственное, что их смущало — это всё ещё очень явный перекос власти в сторону Артёма за счёт его «поправок адаптационного периода», а также его жестокость.

Артём в своих средствах не стеснялся и стрелял картечью по толпе при любом удобном случае. Что, как вы понимаете, вызывало определённые опасения по поводу всего происходящего.

Однако, так как картечь попадала только по челяди всякой, вздумавшей отменить все столь приятные им нововведения, то эти опасения у них были не по поводу того, что Артём слишком жестокий, а по поводу того, что он слишком мягок с челядью.

Их смущал его резкий отказ казнить женщин, немощных и детей. Смущал потому, что они вполне серьёзно считали, что раз последние также были среди восставших, то почему же их не настигает кара также.

Так что, как вы видите, Артём был ещё очень даже лапочка. Однако, так как нововведения и их положительные эффекты были очевидны, равно как и демонстрируемый ими климат правления Артёма, сами они были всеми руками и ногами за Артёма и против его врагов. Хотя бы по той простой причине, что у них враги были общие.

Единственными проигравшими от этой ситуации оказались мелкие фермеры-арендаторы, городская беднота, частично клир, а также наёмные рабочие, миллионными армиями гулявшие по стране.

Естественно, наёмные рабочие гуляли миллионными армиями по стране не просто так, а в поисках хотя бы временного жилья и хоть какой-нибудь, да работы.

В принципе, хотя и огромная, эта масса была слишком аморфной, чтобы представлять собой хоть сколько-нибудь серьёзную политическую силу.

Так что, по сути то, единственной реальной политической силой в стране оставался недовольным исходом событий клир. Но, как вы понимаете, с этим вообще не церемонились.

Работники особого отдела, конечно, бога боялись, но боялись недостаточно, чтобы не надеть на клирика, яростно проповедующего о преступности и несправедливости текущей королевской власти, мешок.

Что с ними далее происходило, куда их везли и куда они после этого пропадали, я, конечно, вам не скажу, но вы и без меня, пожалуй, прекрасно знаете присказку.

Тут ведь главное, что от проблемы избавились, а работники Особого отдела заслуженно получили своё весьма внушительное жалование, а их семьи, включая и их самих, продолжили обладать значительными бонусами.

Впрочем, давайте не будем говорить о грустных вещах. Давайте говорить о хороших вещах. Давайте будем говорить о дальнейших реформах Артёма.

Ну, а следующие реформы Артёма касались, как не трудно догадаться, колоний. Так, «Декрет о торговле с Индиями» от 30 июня 1787 года продолжил реформу колониального устройства, начатую «Декретом об Индиях» от 9 мая 1787 года.

«Декрет о торговле с Индиями» касался вообще всех колоний Испании. В принципе, он регулировал принципы торговли. В первую очередь, он открыл все порты Испании для торговли с колониями.

То есть, корабли, торгующие с колониями, могли курсировать между любыми портами колоний и метрополии. Правда, при этом были несколько подняты гигиенические стандарты для входящих в порты кораблей.

В колониях же было открыто несколько портов для торговли с другими государствами и их колониями. Естественно, при условии, что эта торговля будет вестись на судах под испанским флагом.

Сама же торговля с другими государствами и их колониями была обложена вполне внушительной таможенной пошлиной — ставка была плавающей, зависела от категории товара и его происхождения, но, если в среднем, то ставка была порядка 15%.

Хотя, например, промышленные товары из Британии облагались по совершенно сумасшедшей ставке в 35 % от максимальной рыночной стоимости груза.

То есть, брали товар, определяли его рыночную цену, после чего брали максимальную рыночную цену за весь год. Причём по ней же определяли, подпадает ли товар под минимальный порог для признания его предметом роскоши.

Последний статус, в свою очередь, подразумевал дополнительный налог в 10% от уже текущей рыночной стоимости груза. И всё это, разумеется, только для британцев, ненавистных врагов Испании.

Французские же колониальные товары облагались по ставке 5%, а промышленные товары из метрополии — по ставке 9 %. Российские колониальные товары, например, облагались по ставке 7%. Промышленные же товары из самой России, под которой подразумеваются континентальные владения последней, облагались по ставке 17%.

Колониальные же товары из каких-нибудь Соединённых Штатов Америки облагались по ставке 8 %, в то время как промышленные товары облагались по ставке 15%.

Экспорт и импорт испанских товаров же, вне зависимости от их категории, был полностью освобождён от таможенных пошлин. Правда, они могли облагаться налогом на роскошь, но им облагались вообще любые дорогие товары.

И то товары роскоши испанского происхождения облагались по отдельной ставке — 3% от минимальной рыночной стоимости за год. Причём минимальная рыночная стоимость использовалась и при определении статуса товара, как роскоши.

В общем-то, система весьма хитрая. Тут главное, впрочем, что от всего этого выигрывали, в первую очередь, сами колонии, в то время как сама метрополия выигрывала лишь опосредованно, за счёт повышения деловой активности в самих колониях.

Тем более, что примерно 2/3 от таможенных сборов уходили в бюджет самих колоний. Да, к слову, ранее мы ведь уже упоминали административную реформу колониальных владений.

Ну, так вот, эта административная реформа, как не трудно догадаться, также играла, в первую очередь, на руку колониям. Потому, что под административной реформой подразумевалась не только простая реорганизация административно-территориального устройства колоний.

Эта административная реформа подразумевала всё то же самое, что и в Испании. То есть, уничтожение власти церкви, а после совместное потрошение её несчастного трупа с местной аристократией. Причём, разумеется, касалось это уже не только титулованной аристократии, но и крупной аристократии вообще. Вне зависимости от её происхождения.

То есть, в этом объедании церкви участвовала и аристократия, родившаяся в Испании, и аристократия, родившаяся в колониях. Причём в состав последней включалась и, сейчас прозвучит очень опасная вещь, «расово грязная» аристократия.


Скачать книгу "Сделаем Испанию снова великой!" - Weirdlock бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Сделаем Испанию снова великой!
Внимание