Сделаем Испанию снова великой!

Weirdlock
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Альтернативная история! Российский студент, погибший совершенно естественной смертью от двадцати восьми совершенно случайных падений на нож! Имперские амбиции! Испания накануне катастроф Англо-французской войны 1778–1783 года, Революционных и Наполеоновских войн Франции, в частности, Пиренейской войны 1808–1814 годов! Что же может пойти не так?

Книга добавлена:
18-10-2023, 17:02
0
295
102
Сделаем Испанию снова великой!
Содержание

Читать книгу "Сделаем Испанию снова великой!"



Разумеется, Артём и здесь ввёл льготы. Просто теперь это был не подарок короны за верную службу или ещё за какие-то заслуги. Теперь претендовать на льготу мог любой, но только при условии выполнения ряда обязательных условий.

Эти условия, разумеется, было вовсе не просто удовлетворить. Что, в свою очередь, играло на руку, в первую очередь, состоятельным промышленникам, купцам и крупным землевладельцам, а не простым жителям сельской и даже городской местности.

По той простой причине, что эти льготы были заточены, в первую очередь, именно под них. Так что население радовалось, действительно, но недолго — налог с продаж быстро показал, что он даже хуже.

Из-за этого, в общем-то, даже началось несколько восстаний, но Артём быстро показал, что он хоть и прогрессивный, просвещённый монарх, но далеко не милосердный. Бунтовщиков разбили и рассеяли, а затем схватили и казнили вместе со всеми их семьями. Всех до единого, разумеется. Последнее, естественно, не очень одобрило «просвещённое» европейское общество, но Артёму было совершенно плевать на это, потому что он лишь приводил закон в исполнение.

Под последним, если что, понимаются нормы Уголовного кодекса. Я этого ранее не объяснил, но Уголовный кодекс Испании, принятый Артёмом, был весьма жёстким.

Разумеется, по нашим меркам. По тем меркам он был весьма милосерден. В большинстве своих частей. Единственное исключение — это преступления против короны.

Бунт, какими бы благими намерениями он не прикрывался, с точки зрения Кодекса, является преступлением, у которого нет срока давности. Единственное наказание — смертная казнь через повешение, потрошение и четвертование.

Причём не только преступника, но и всей его семьи. За исключением детей, разумеется. Уголовное преследование лиц младше 14-ти лет было запрещено Уголовным кодексом.

Им же запрещалось применение высшей меры наказания в отношении женщин. Разумеется, за исключением случаев преступления против короны — это было исключением из данного правила.

Правда, в данном случае можно было ходатайствовать о смягчении наказания. Последнее, разумеется, подразумевало то, что женщину казнят менее позорным способом, а не то, что её не будут казнить вовсе.

Ну и, как не трудно догадаться, недееспособных лиц также нельзя было казнить. Их, как и детей, которым было менее 14 лет, вообще нельзя было преследовать по Уголовному кодексу Испании.

Правда, недееспособных лиц предполагалось помещать в специальные учреждения — психиатрические лечебницы, которые иногда были даже хуже лондонского Бедлама.

Что, как вы понимаете, для многих являлось судьбой худшей, чем любой из видов смертной казни. Но это, как говорится, детали лора, и нам они не слишком интересны.

Так что да, специальная коллегия при Высшем суде Испании, она же «Королевский совет по вопросам преступлений против короны», или, как его прозвали в прессе, «Жесточайший его Величества комитет», отвечал за преступления против короны.

Коллегия состояла из 5 судей, так как преступления против короны — это самое серьёзное преступление в рамках испанского уголовного права, а в испанском уголовном праве, чем серьёзнее преступление, тем больше судей привлекается к судебному разбирательству.

Ну, а также судебных заседателей, но при судебных тяжбах, касающихся серьёзных политических преступлений, таких как измена, бунт и так далее (всё это объединяется в одну группу — преступления против короны), судебные заседатели не привлекаются. В рамках гражданского судопроизводства, впрочем, тоже.

Хотя, например, при рассмотрении преступлений, результатом которых стала смерть жертвы, или при рассмотрении преступлений экономического характера, привлекаются 3 профессиональных судьи и 2 судебных председателя, непрофессиональных судьи.

Впрочем, как не трудно догадаться, это тоже всё детали лора, и они нам не интересны от слова совсем. Что нам интересно — это дальнейшие реформы Артёма.

Реформы свои, разумеется, он даже и не думал прекращать. Далее была полицейская реформа. Если вкратце, то Артём издал «Декрет о жандармерии» от 26 мая 1787 года, которым преобразовал систему охраны общественного порядка.

До этого охрана общественного порядка лежала на муниципальных лигах и Священном братстве — она же Санта Эрмандад, она же Святая Эрмандада. Называйте, как хотите.

В общем-то, проблем у Священного братства было несколько, и сразу. Во-первых, они по уши увязли в коррупцию. Во-вторых, они подчинялись непосредственно центральному правительству в лице Короля.

Являясь, таким образом, инструментом, в первую очередь, королевского произвола. По крайней мере, таковым оно были с самого своего начала и таковым оно, в общем-то, было и в 1787 году.

В-третьих, они были органической частью испанской инквизиции. Само священное братство, как не трудно догадаться, было прочно связано с религией.

Тем более, что часть своего финансирования Святое братство получало за счёт сбора специального военного налога, сбор которого был когда-то давно, ещё столетия назад, одобрен крестоносной буллой Папы Римского.

Наконец, в-четвёртых, это полицейское ополчение, обязательное на всей территории Испании, было банально неэффективным. Святому братству было плевать на кормившие их города, и ладно бы, если им бы было только плевать на них, но они также были крайне ненадёжны и, опять же, коррумпированы.

Святое братство, как форма военно-полицейского ополчения, как ни странно, было эффективно только на территории самых крупных городов, где за ним максимально пристально следила королевская власть.

Полицейская же реформа упраздняла и оказавшихся в подвисшем состоянии алькальдов. Причём упразднила как alcalde ordinario, магистратов, носивших административные функции и функции юстиции, так и alcalde de la Santa Hermandad, функции которых сводились к охране общественного порядка от лица Святого братства.

Она же, продолжая реформу судебную, отменила и alcalde mayor. Если что, данные алькальды также являлись магистратами, и они также носили административные функции, а также функции юстиции.

Отличие alcalde mayor от alcalde ordinario, собственно, заключалось в том, что они были выше оных по иерархии, а также обладали военной и законодательной властью.

Вернее, с точки зрения иерархии, решения главных алькальдов в рамках их административных функций и функций юстиции, были выше, чем решения, принятые обычными алькальдами.

Решения самих alcalde mayor, в свою очередь, можно было обжаловать в апелляционном суде — Real Audiencia. То есть, действия главных алькальдов можно было обжаловать в местной королевской аудиенсии.

При этом, и это важно, решения обычных алькальдов можно было обжаловать у коррехидоров. Сами коррехидоры, при этом, являлись судом первой инстанции в вопросах гражданского и уголовного судопроизводства, а также участвовали в деятельности Святого братства.

При этом коррехидоры являлись объектом juicio de residencia, то есть, судебного разбирательства, касающегося их действий в течение всего их срока полномочий.

Вообще, данный суд был автоматической процедурой и производился, как правило, тем, кто, как полагается, унаследует пост чиновника, чью деятельность полагается расследовать.

Касалось, конечно же, это дело не только коррехидоров, но и, например, вице-королей в Индиях. И, разумеется, коррехидор, как и многие другие чиновники, коррехидор также был объектом visitas.

То есть, объектом инспекции со стороны специального правительственного чиновника. Инспекцию, как правило, производили в ответ на жалобы, поступившие в отношении действий коррехидора.

Все эти ребята, и коррехидоры, и главные алькальды, естественно, подчинялись интенданту-коррехидору. Так что, как вы видите, всё было довольно хитро, сложно и запутанно.

Всё это, естественно, осталось в прошлом. Интенданты ушли в прошлое, коррехидоры тоже, а вслед за ними и алькальды, причём всех трёх видов.

Теперь всё было гораздо проще и понятнее, в определённом смысле. Итак, была создана Главное управление королевской полиции Испании — по сути, высший полицейский орган Испании.

Во главе управления стоял Верховный президиум королевской полиции Испании — коллегиальный орган. Всё довольно просто, как вы видите.

Главное полицейское управление включает в себя также штаб управления, подчинённые ему штабные службы, пять отделов, включая особый, а также два агентства. Штаб управления, к слову, заведует связями с общественностью.

Кроме того, в его подчинение входит служба по управлению ресурсами и техникой, служба по международной координации, правовая служба, кадровая служба, бюджетная служба, организационная служба, а также врачебно-профилактическая служба.

Как не трудно догадаться, эти службы отвечают за материально-техническое, правовое, кадровое и врачебно-профилактическое обеспечение федеральной полиции, а также международную координацию.

Наконец, отделы. Первый отдел королевской полиции заведует особо тяжкими преступлениями (кроме государственной измены). Второй отдел заведует борьбой с экономическими преступлениями (налоговые, банковские, биржевые и иные финансовые махинации, не являющиеся законными). Третий отдел заведует паспортным контролем. Четвёртый отдел заведует методической и аналитической работой.

Кроме него, был создан Особый отдел, подчинённый напрямую Артёму и заведующий контрразведкой, слежкой за чиновниками, проверкой претендентов на государственные посты, наблюдением общественных настроений, преступлениями против государственных интересов и защитой конституции. То есть, самая обыкновенная политическая полиция, главная цель которой — поддержание существующего политического режима.

Наконец, королевские агентства. Всего их два — «Королевское агентство криминальной статистики», заведующее анализом криминогенной обстановки, а также «Королевское агентство по расследованию преступлений должностных лиц», заведующее исключительно раскрытием должностных преступлений.

По сути, Королевское агентство по расследованию преступлений должностных лиц — это ультимативный «антикоррупционный» орган, подчинённый специальному совету и имеющий право начать следственные действия в отношении любого должностного лица.

Сам специальный совет, разумеется, подчинён самому Королю, и Артём является его председателем. Тем не менее, в сам совет входят верховный судья Верховного суда, верховный судья Конституционного суда, министр юстиции и министр внутренних дел. Ну, а также два представителя от лица Парламента. Один от лица Сената и один от лица Конгресса, как вы могли понять.

Собственно, это были все полицейские органы на уровне всей Испании, то есть, на федеральном уровне. Теперь же, пожалуй, стоит рассказать о полицейских органах на уровне регионов. Ну, а было здесь всё не то чтобы сильно интереснее.

Во-первых, полицейские органы на уровне регионов имели, как ни странно, практически полную независимость от полицейских органов на федеральном уровне.

Последние, конечно же, вмешивались в работу первых, но имели право это сделать только тогда, когда дело требовало уже их полномочий. То есть, в тех случаях, когда речь шла про особо тяжкие и экономические преступления (особый отдел был обособлен от остальных отделов и имел, в отличие от федеральной полиции, широчайшие полномочия).


Скачать книгу "Сделаем Испанию снова великой!" - Weirdlock бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Сделаем Испанию снова великой!
Внимание